Календарный план на неделю по теме «Зимующие птицы» для ДОУ


Календарный план на неделю по теме «Зимующие птицы» для ДОУ

Тема: «Зимующие птицы»

Понедельник.

Утро.

1. Утренние беседы с детьми. Тема: «Зимующие птицы». Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

2. Самообслуживание «Сушим рукавицы». Приучать заботиться о своем здоровье, одежде.

3. Речевые игры и упражнения: «Посчитай» согласование сущ. с числительным, «Чей клюв, чьи лапы?» образование притяжательных прилагательных

4. Дежурство по столовой. Закреплять умение детей сервировать стол.

5. Д/и «Найди тень птицы», «Геометрическая мозаика». (собираем снегиря из геометрических фигур)

6. Развивать мелкую моторику. «Выкладывание из фасоли фигурок птиц».

НОД 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. Лепка «

Снегири на ветках
»
Программные задачи:

Расширять представления детей о зимующих птицах. Учить детей передавать свои впечатления и наблюдения за живой природой в изо-деятельности посредством рельефной лепки. Продолжать учить детей изображать птиц (снегирей, передавая особенности внешнего вида (строения птицы, окрас). Закреплять приемы лепки: скатывания, сплющивания, примазывания, деления пластилина на части с помощью стеки. Развивать творческие способности детей.

Материал:

цветной картон синего цвета (голубого, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для рук, иллюстрации с изображением снегирей.

Словарь:

выемка, дуга, рельеф.

Методические приемы:

орг. момент – д/и «Летает – не летает», «Узнай по описанию», загадка о снегире, физминутка «Птички», объяснения воспитателя, показ способа лепки, самостоятельная и инд. работа, итог.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка:

1. Наблюдение за снегом. Д/У «Какой снег?» Рассматривание снега под увеличительным стеклом

2. Трудовая деятельность «Вывешивание кормушек», «Подкормка птиц». Подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т.к. птицы умирают от голода.

3. Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

4. П/и «Воробьи и кот». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

5. Игры- забавы: «Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу.

2 пол. дня.

1. С/р игра — «Ветеринарная клиника». Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

2. Заполняем календарь наблюдений» каких птиц видели на участке во время прогулки?» Задачи: закреплять умение детей работать с календарем природы, закреплять знания о зимующих птицах.

3. Народные игры «Летает – не летает? (называние птиц) цель: развивать внимание, память.

4. Работа по развитию мелкой моторики «вырезаем снежинку из салфеток». Развивать внимание.

5. Чтение худ. лит. «Дятел» К. Д. Ушинский. Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений, учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей стихотворения.

Вторник

Утро

1. Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.

2. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.

3. Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы». Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах.

4. Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

5. Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования.

6. Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию». Цель: закрепить умение узнавать птицу по характерным признакам.

7. Дидактическая игра «Цепочка». Цель: формировать представления о птицах, как о живых организмах (двигаются, летают, плавают, питаются, дышат. размножаются).

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «

Длина отрезков
»
Программные задачи:

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, закреплять умение измерять отрезки при помощи линейки, развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать внимание, память, логическое мышление.

Дидактический наглядный материал

: ведерко с подкрашенной водой, 7 кругов голубого цвета, полоски разной длины, линейка, счетные палочки двух цветов, тетради в клетку с образцом узора, карандаши, картинки с изображением детей, занимающихся различными видами зимнего спорта, имеющие 5 отличий (по 2 шт. для каждого ребенка).

Словарь:

линия, сантиметр, измерение.

Методические приемы:

орг. момент «Дни недели», игровое упражнение «Строим ледяную крепость», измерение длины дорожек при помощи линейки, игровое упражнение «Рисуем узоры», физминутка, д/ и «Найди 5 отличий», итог.

3. Ф.Р. Физкультурное № 33

II
Х.Э.Р. Рисование «
Птицы на деревьях
»
(коллективная работа)

Программные задачи:

с помощью нетрадиционной техники рисования (ладошки) вызвать интерес к изобразительной деятельности. Формировать умения использовать нетрадиционное рисование, упражнять детей в рисовании ладошкой, пальчиком (оттиск). Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа. Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание работать в паре, позитивное отношение к результату своего творчества и творчества других детей. Развивать эстетический вкус, творчество в создании художественного образа, воспитывать любовь и заботу к пернатым.

Словарь:

грудка, непоседливый, шустрый.

Материал:

картинки зимующих птиц, кисти, краски, салфетки, панно леса с деревьями.

Методические приемы:

орг. момент – загадки о птицах, рассказ воспитателя, рассматривание картинок, показ способа рисования, пальчиковая гимнастика, напоминание способа рисования, самостоятельная и инд. работа, итог.

Прогулка

1. Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

2. Развешивание кормушек на ветки деревьев. Раскладывание корма в кормушки. Цель: формировать у детей ответственное отношение к природе, развивать экологическую культуру.

3. Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

4. Инд. работа. Упражнять детей в ходьбе спиной вперед.

2 пол. дня.

1. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») цель: воспитывать нравственные чувства, пересказывать отрывки.

2. Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием». Развивать дыхание.

3. С/Р игра «В гостях у Лесовика» Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность.

4. Лепка «Птицы» Цель: учить детей передавать фигуру птицы, её строение, используя разнообразные приёмы лепки (оттягивание, прощипывание, сглаживание и др.; развивать эстетическое восприятие.

5. Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку

Прогулка

1. Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений.

2. Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Цель: учить правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья, мы должны заботиться о них.

3. Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц». Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц.

Среда

Утро

1. Беседа с детьми «Кто заботится о птицах». Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

2. П/И «Зимующие – перелетные». Цель: развивать внимание.

3. Дидактическая игра «Кто как кричит». Цель: закрепить знания детей о том, как птицы подают голос.

4. Рассматривание картины «Птицы на кормушке». Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их потребностях; вызвать у детей сочувствие и желание им помочь.

5. Труд в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: упражнять в умении рыхлить землю в горшках.

6. Д/И «Птичья столовая» Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу.

7. Знакомство с моделью «Птица». Цель: уточнить представление детей о строении птиц. Учить пользоваться знаково-символической схемой строения птиц.

НОД 1. Логопедическое

2. С.К.Р. ОБЖ

«Дорожные знаки»

Программные задачи:

Закрепление знаний об информационно-указательных знаках, учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Словарь:

регулировщик, предупредительные, запрещающие, разрешающие.

Материал:

дорожные знаки, жезл, полицейская форма, плакаты о дорожных знаках.

Методические приемы:

орг. момент, знакомство с дорожными знаками, повторение правил дорожного движения, д/и «Найди знак», физминутка, с-р игра «Регулировщик», итог.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка

1. Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

2. Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность.

3. П/И «Коршун и наседка» Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп».

4. Подвижная игра «Четвертый лишний». Цель: развивать умение классифицировать птиц, отвечая на ошибку воспитателя определёнными движениями.

5. Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке»

6. Предложить насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой.

2 пол. дня.

1. Театрализация «Где обедал воробей?». Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом.

2. Д/И «Фантастическая птица». Цель: развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц.

3. Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры.

4. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») (продолжение). Цель: сравнить отрывки, развивать связную речь.

5. Д/И «Чей хвост? Чей клюв?». Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

Прогулка

1. Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты.

Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений.

2. Подвижная игра «Волк во рву». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, действовать (имитировать движения волка и гусей) согласно выбранной роли и текста.

Четверг

Утро

1. Беседа с детьми «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц.

2. Дидактическая игра «Кто больше назовёт зимующих птиц». Цель: закрепить знания о зимующих птицах.

3. Дежурство на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место к занятиям.

4. Вырезывание изображений птиц, Цель: узнавать и классифицировать птиц, любоваться их разнообразием и красотой, умело пользоваться ножницами: вырезать по контуру птиц.

5. Работа с моделью «Как мы помогаем птицам». Цель: воспитывать экологическую культуру — дать понять детям, как мы можем внести вклад в дело сохранения природы; учить детей понимать язык символов, делать выводы и умозаключения

6. Рассортировать, принесённые детьми семена растений. Цель: уточнить, семена каких растений дети принесли, и кого они будут подкармливать этими семенами зимой.

7. Упражнение для пальцев под текст стихотворения И. Токмаковой «Птичек стайка». Цель: развивать мелкую моторику рук, запоминать текст стихотворения.

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «

Состав числа из единиц
»
Программные задачи:

учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, учить составлять число из единиц, развивать внимание, логическое мышление.

Дидактический наглядный материал:

картонные модели монет разного достоинства (рубли), карточки с цифрами, счетные палочки, картонные монеты разного достоинства (рубли), тетради в клетку с образцами узора, карандаши, рабочие тетради.

Словарь:

монеты, купюры, рубли, копейки.

Методические приемы:

орг. момент – «Неделя стройся!», решение задач бабушки Загадушки, определение структуры задачи, составление чисел из единиц, знакомство с деньгами, составление определенного количества денег, физминутка, игровое упражнение «Узор для бабушки», итог.

3. Х.Э.Р. Рисование «

Зимующие птицы
»
Программные задачи:

Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде; учить детей рисовать птиц поэтапно; учить детей находить отличительные и схожие черты между синицей, снегирем и воробьем; развивать мелкую моторику и творческие способности детей; воспитывать любовь к птицам.

Материал и оборудование:

дидактическая игра «Зимуют- не зимуют»; иллюстрации с изображением птиц: синица, воробей, снегирь; образец воспитателя; бумага, тонированная голубым цветом с нарисованными веточками; простые карандаши; акварельные краски.

Словарь:

заостряя кончики, бугорки, по теме.

Методические приемы:

орг. момент д/и «Назови зимующую птицу», «Зимуют – не зимуют», загадки, сравнение птиц – снегиря, синицы, воробей, пальчиковая гимнастика «Птенчики», напоминание и частичный показ способа рисования, самостоятельная и инд. работа, итог.

Физкультура в играх на прогулке № 17.

Прогулка

1. Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушки.

2. Цель: узнавать и называть прилетевших птиц, понаблюдать за поведением, отметить предпочтения синички (вызвать эмоциональный отклик).

3. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, действовать согласно выбранной роли.

4. Д/И «Сколько птиц на кормушке?». Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе.

5. Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием.

6. Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?». Цель: учить высказывать свои доводы, утверждения.

7. Беседа с детьми «Мороз и металл». Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке

8. Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам.

2 пол. дня.

1. Д/И «Счетные палочки». Цель: упражнять в умении составлять птиц из счетных палочек.

2. Д/И «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание и наблюдательность детей.

3. Чтение художественной литературы: В. Берестов «О чем поют воробышки». Цель: закрепить умение составлять краткие пересказы текста.

4. Конструктивная деятельность: «Домики для птиц». Цель: развивать конструктивные навыки, воображение детей.

5. Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов.

6. Слушание фонограммы с голосами птиц. Цель: узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило; как они догадались; можно ли услышать голоса этих птиц сейчас?

7. Подготовка к викторине: заучивание стихотворений о птицах. Цель: поддерживать интерес к птицам, развивать память и интонационную выразительность речи.

8. Дидактическое упражнение «Найди ошибки художника». Цель: развивать внимание, восприятие, речь, закреплять знания о внешнем виде птиц.

Прогулка

1. Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды.

2. Д/И «Какая одежда у птиц». Цель: закрепить умение различать птиц по окраске.

3. Провести опыт «Как маскируются животные». Цель: познакомить детей со способами маскировки птиц и животных.

4. Цель: формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Пятница

Утро

1. Д/И «Какое у тебя настроение?». Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям.

2. Беседа с детьми «У меня есть лучший друг». Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.

3. Дидактическая игра «Кто больше назовёт зимующих птиц». Цель: закрепить знания о зимующих птицах.

4. Ручной труд. Изготовление кормушек для птиц из коробок и пластиковых бутылок. Цель: развивать вариативность мышления, показывая, как изменение исходного материала ведёт к изменению результата работы, воспитывать чувство сопричастности и любви к окружающей природе.

5. Труд в уголке природы. Цель: выяснить, какие растения нуждаются в поливе, а какие нет, выяснить, почему цветы нужно поливать неодинаково.

6. Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

7. Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Цель: закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица, развивать связную речь.

НОД 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. /П.Р. Конструирование «

Снегири, синицы
»
Программные задачи:

Закрепление представления о зимующих птицах и их жизни в холодное время года. Учить детей выполнять поделку, состоящую из 3-4 частей. Формировать у детей умение планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательную цепочку действий. Формировать умения следовать устным инструкциям. Закрепить умение вырезывать силуэт птиц по контуру, складывать бумагу гармошкой. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику, умение радоваться созданными поделками. Развивать творческую индивидуальность. Воспитывать доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь. Воспитывать аккуратность при работе. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Оборудование и образовательные ресурсы:

картинки с изображением зимующих птиц (вороны, воробья, снегиря, синицы, цветная бумага, картон, ножницы, клей, шаблоны, простые карандаши, ноутбук, музыка с голосами птиц, классическая музыка, образец работы, салфетки, клеенка.

Словарь:

подхвостье, оперение.

Методы и приёмы:

орг. момент «Улыбка», беседа о зиме, письмо от Лесовичка, слушание голосов птиц, физминутка «Снегири», практическое (выполнение задания, игровое (создание воображаемой ситуации, наглядное (демонстрация образца, словесное (беседа), итог.

3. П.Р. ФЦКМ «

Зимующие птицы
»
Программные задачи:

Закрепить и расширить знания о зимующих птицах; закрепление умения различать по внешнему виду и называть их, совершенствование речи детей как средства общения. обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление, развитие общей моторики, развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности, развитие мелкой моторики рук, развитие зрительного восприятия, развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Оборудование и материалы:
п
редметные картинки с изображением зимующих птиц, изображение зимующих птиц в формате «Презентации», мультимедийный экран и проектор, кормушка, мисочки с различными видами корма для птиц /семечки, крупа, хлебные крошки, кусочки сала/, картинки- пазлы разных птиц.

Словарь:

пташка, воля.

Методические приборы:

орг. момент «Дружные ребята», просмотр презентации, загадки, чтение стихов, физминутка, чтение рассказа «Про Машу и Витю», беседа о прочитанном, скороговорка, д/и «четвертый лишний», «Собери пазл», итог.

II
пол. дня Ф.Р. Физкультурное № 34
Прогулка

1. Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

2. П/И «День –ночь»

3. Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке.

4. Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя___

5. Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.

2 пол. дня.

1. Викторина «Птицы – наши друзья!»» Цель: закрепить знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; учить выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели; развивать мыслительную деятельность в процессе экспериментирования.

2. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через фотоматериалы, иллюстрации, художественное слово, игры.

3. Дидактическая игра «Улетает — не улетает». Цель: отличать перелётных птиц от других.

4. Чтение художественной литературы: В, Витка «Синица». Цель: учить отвечать на вопросы по тексту.

5. Отгадывание загадок про птиц.

6. Хозяйственно –бытовой труд в группе: привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. Цель: воспитывать трудовые навыки.

Прогулка

1. Наблюдения за следами на снегу. Цель: развивать умение различать следы.

2. Д/И «Где чьи следы?». Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире.

3. Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц»

Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц

Календарно — тематическое планирование по ФГОС , тема «Зимующие птицы» старшая группа

Тема недели: «Зимующие птицы» (с 20.01 по 24.01.19 г. )

Цели:

Систематизация знаний о зимующих птицах. Расширение кругозора, обогащение словарного запаса.

Задачи:

Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы»; расширять представления о том, чем питаются птицы зимой; формировать обобщающее понятие «зимующие птицы»; обучать детей составлению описательных рассказов о зимующих птицах; развивать произвольное внимание, память, логическое мышление; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.

Итоговое мероприятие: Изготовление кормушки для птиц.
Вывешивание кормушек на территории детского сада.

День недели Совместная деятельность взрослого и детей Организац.развив.-ей среды для самостоят. Деятельн. Детей
Образовательная деятельность в режимных моментах НОД Индивидуальная работа
Утро Прогулка Вечер
20 января (понедельник) Утренняя гимнастика.

Беседа:

«Наши друзья-пернатые». Цель: дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии.

Чтение книги

Г. Снегирева «Про птиц». Цель: приобщение детей к художественной литературе, закрепление знаний о животных и птицах.

Д/и «Разрезные картинки».

Цель: упражнять в сложении изображений птиц.

КАРТОТЕКА Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа

на тему «Каких птиц можно увидеть в городе сейчас?».

Цель: уточнить представления детей о птицах.

Инсценировка потешки

«Вороны» с использованием настольного театра: Цель: продолжать знакомить детей с русским фольклором.

Д/и «Опиши птицу».

Цель: развивать речь детей.

1.Ознакомление с окр. миром

«Покормите птиц зимой». Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

2.Рисование

«Снегирь на ветке рябины»Цель:

Продолжать знакомить детей с особенностями зимнего времени года, зимующими птицами, Закреплять особенности внешнего вида, развивать мелкую моторику рук.

3.МУЗО

( по плану муз. работника)

Повторить выученные стихи о зиме с детьми. Развивать умение выразительно декламировать стихи. Внести: книги с иллюстрациями с изображением птиц.

Потешка

«Вороны»

«Возле ёлочки зелёной скачут, каркают вороны, карр-карр, карр-карр! Изза корочки подрались, во всё горло разорались, карр-карр, карркарр! Вот собаки прибегают, и вороны улетают.» -развивать способность подбирать словадействия к существительному (ворона).

День недели Совместная деятельность взрослого и детей Организац.развив.-ей среды для самостоят. Деятельн. Детей

Календарное планирование «Птицы»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПОНЕДЕЛЬНИК __________________ 2022 год. Тема недели: «Пернатые друзья»_______. Тема дня: __________________________

1. УТРО
Настольно-печатные игры: Олины помощники. Цель: Образовывать форму множественного числа глаголов.
Заучивание стихотворений: Н. Саконская. «Где мой пальчик?». Цель: развитие памяти, внимания.
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Посчитай птичек». Цель: порядковый счёт в пределах 5.
Дидактические игры: «Чей хвост, клюв». Цель: расширять и систематизировать знания о частях тела птиц.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры осторожности
Беседы по теме дня: «Что я знаю о птицах?». Цель: вводная беседа о птицах, с целью выявления знаний.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения в неживой природе: песок, камни, земля, глина, вода и их свойства: «Под дождём с зонтиком».
Цель: продолжать знакомить с природным явлением – дождём.
Сюжетно – ролевые игры: «Семья. Кто меня приводит в Детский сад?»
Цель: учить детей играть дружно, придерживаться в игре выбранной ролью.
Творческая игра: «В магазине игрушек». Цель: развитие творческих способностей, воображения; умение
использовать свои знания в работе.
Физические упражнения на равновесие и координацию движений: Лазанье.
Цель: учить лазать по гимнастической стенке.
Игры на развитие мелкой моторики: «Перо Жар-птицы».
Цель: учить выкладывать узор из разноцветных пуговиц.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Раздувайся, мой шар». Цель: учить детей выполнять
разнообразные движения, образуя круг.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Одевание.
Цель: Учить собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка.
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: шум моря
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Строительные игры, обыгрывание постройки: «Гнездо для птички».
Цель: учить делать устойчивую постройку из брусков.
Чтение художественной литературы: Чтение русская народная сказка «Маша и медведь».
Цель: знакомить детей с народным творчеством.
5. ПРОГУЛКА
Различные виды театра: «Курочка Ряба» (кукольный театр).
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не
наталкиваясь друг на друга, начинять движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Строительный уголок.
Цель: самостоятельно делать постройку из крупного лего.
Работа с родителями: Информация о жизни детей в группе.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ВТОРНИК __________________ 2022 год. Тема недели: «Пернатые друзья»________. Тема дня: __________________________

1. УТРО
Словесные игры: «Один – много». Цель образование существительных в именительном и родительном
падежах множественного числа.
Игры – развлечения: «Разговор через зеркало». Цель: развитие мимики, воображения.
Творческие игры: «Праздник лета». Цель: учить выражать в работе летнее настроение, использовать
яркие цвета.
Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Змейка», «Что у нас перед глазами».
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: Учить сравнивать предметы с геометрическими фигурами.
Беседы по теме дня: «Зачем нужны птицы?».
Цель: возбудить у детей познавательный интерес к птицам, желание заботиться о них.
3. ПРОГУЛКА
Целевая прогулка. Тема: «Какой транспорт движется по вашим дорогам». Цель: учить различать транспорт
по внешнему виду.
Игры на развитие восприятия величины: «Сложи дощечки».
Цель: упражнять в умении строить последовательный ряд по величине.
Творческая игра (нравственное воспитание, речь детей): «Ветер – ветерок». Цель: развитие творческих
способностей; учить рисовать нетрадиционным способом.
Стихи, потешки, песенки (Учить запоминать малые фольклорные формы): «Ладушки, ладушки…».
Цель: приобщение детей к народному фольклору.
Наблюдение за трудом взрослых: Дворник. Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на
помощь окружающим.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Автобус». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве,
ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Одежда.
Цель: учить правильно складывать одежду в шкафчиках.
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: голоса птиц.
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Дидактические игры: «Третий лишний». Цель: закреплять знания о многообразии птиц.
Чтение художественной литературы: Сказка Сутеева «Под грибом». Цель: знакомство детей с новым
произведением, умение рассуждать, находить ответ.
5. ПРОГУЛКА
Настольно – печатные игры: «Противоположности». Цель: развитие внимания, мышления.
Подвижные игры: «Ты, собачка, не лай!» Цель: учить детей убегать, прятаться в «домике», бегать, не
наталкиваясь друг на друга. «Воробушки и кот».
Игры с мячом: «Попади в круг». Цель: учить детей попадать в цель маленьким мячом.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Музыкальный уголок.
Цель: поощрять стремление детей играть в музыкальном уголке.
Работа с родителями: Папки – передвижки «Наказание и поощрение»,

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СРЕДА __________________ 2022 год. Тема недели: «Пернатые друзья»________. Тема дня: __________________________

1. УТРО
Игры по развитию речи: Почтальон принёс открытку.
Цель: Учить образовывать формы глаголов в настоящем времени.
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Беги к тому, что назову». Цель: напомнить названия предметов,
научить бегать «стайкой», уметь слушать взрослого.
Игры-забавы: «Бег в мешке». Цель: развивать умение бегать в паре.
Игры по развитию мелкой моторики: «Раскрась пёрышки птичке».
Цель: развивать умение штриховать не заходя за контур.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: «Птичка-невеличка».
Цель: закреплять умение лепить птицу, соединять части методом примазывания; вытягивать части тела.
Беседы по теме дня: «Чем питаются птицы». Цель: обогащать знания детей, развитие активного словаря.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения: явления живой природы с использованием художественного слова: «Солнышко лучистое
улыбнулось весело». Цель: дать понятие о солнце как о небесном светиле, которое освещает всё вокруг
и согревает растения, животных, землю, воду; развивать познавательные интересы, наблюдательность.
Игры с песком, водой, природным материалом: Экспериментирование с песком мокрым и сухим.
Делаем куличики, узоры из песка
Игры с физкультурным оборудованием: «На кого я похож?». Цель: учить детей спокойно, сочетая ходьбу и
действия с предметами.
Игры – путешествия: «Путешествие в лес».
Цель: развивать воображение, пантомимику, звукоподражание; закрепить знания о лесных животных.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Птички и дождик». Цель: учить действовать по сигналу
взрослого, упражнять в произношении звуков.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН:
Воспитывать привычку следить за чистотой своего тела.
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: музыка для релаксации
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Вечер досуга: «Гуси-лебеди». Цель: довести до сведения о правильном питании.
Чтение художественной литературы: Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
5. ПРОГУЛКА
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Метание. Цель: метание на дальность
правой и левой рукой на расстояние 2,5 – 3м.
Подвижные игры со спортивными игрушками: «Машины едут». Цель: закреплять знания о том, что
машины едут по дороге.
Дидактические игры: «С какого дерева листик?».
Цель: освоение понятия «часть» и «целое»; выделение части из целого.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Физкультурный уголок.
Цель: развивать желание самостоятельно выбирать предметы для игр.
Работа с родителями: Консультация «Давайте поиграем».

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРГ __________________ 2022 год. Тема недели: «Пернатые друзья»__________. Тема дня: _____________________

1. УТРО
Игры по ФЭМП: «Посчитай». Цель: учить отсчитывать нужное количество предметов.
Игры на восприятие правильного звукопроизношения, уточнения, закрепления, активизации словаря:
«Кукушка и дудочка» Цель: Развивать фонематический слух детей, речевое внимание.
«Подуем на шарик»Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6
Формирование КГН: Совершенствовать умение пережёвывать пищу с закрытым ртом.
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: «Укрась пёрышко».
Цель: закреплять умение рисовать прямые и округлые линии.
Беседы по теме дня: «Где живут птицы».
Цель: познакомить детей с местами обитания птиц, их жилищем: воспитывать желание заботиться о птицах.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения в живой природе: животные, птицы, насекомые: «Роскошная жизнь на планете у кошек, котов
и котят». Цель: расширять представление о домашнем животном – кошке; воспитывать желание заботиться
о животных.
Игры с подлезанием и лазанием: «Наседка и цыплята». Цель: развивать умение лазить по лесенке-стремянке
Творческие игры: «Где ночует солнце». Цель: развитие творческих способностей, фантазии.
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Прыжки. Цель: учить прыгать из кружка в
кружок
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Петушок». Цель: учить детей ходить по кругу и
действовать согласно словам текста.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Умывание.
Цель: совершенствовать умение соблюдать порядок в умывальной комнате.
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: колыбельные песни
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: «Птицы нашего края».
Цель: познакомить детей с птицами нашего края, желание заботиться о них.
Чтение художественной литературы: В. Берестов «Мы играем».
5. ПРОГУЛКА
Подвижные игры малой подвижности: «По узенькой дорожке». Цель: учить перешагивать из круга в круг.
Игры на развитие внимания: «Кто быстрее найдёт».
Цель: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами.
Игры с использованием строительного материала: «Скворечник».
Цель: развивать фантазию; строить из объёмного конструктора.
Хозяйственно – бытовой труд: Поручения. Цель: собирать игрушки, приводить их в порядок.
Самостоятельная деятельность детей: Кукольный уголок.
Цель: проявлять чувство заботы и любви во время игры.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПЯТНИЦА __________________ 2022 год. Тема недели: «Пернатые друзья» ________. Тема дня: ____________________________

1. УТРО
Игры по развитию речи: «Исправь ошибку». Цель: учить понимать смысл предложения.
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Воробушки и кот». Цель: учить взбираться на возвышенность.
Игры – забавы: «Раз, два, три – беги!». Цель: обежать вокруг стульев, подбежать к своему стулу, сесть на
него и дёрнуть за верёвочку
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6
Формирование КГН: учить правильно пользоваться салфеткой.
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: Аппликация.
Цель: учить создавать образ птицы на одной основе из овалов разной величины.
Беседы по теме дня: Птицы. Цель: обобщение знаний детей: формировать познавательный интерес.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения: явления живой природы с использованием художественного слова: «Ах ты, солнце красное, ты
гуляешь, всех ты радуешь…» (П. Мочалов). Цель: обратить внимание детей на то, что, когда светит солнце,
на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Игры с дидактическими игрушками: «Почему овал не катится?».
Цель: развивать аналитическое мышление, умение рассуждать, видеть отличительные признаки.
Игры с физкультурным оборудованием: « Птички в гнёздышках». Цель: развитие ловкости, внимания.
Игры – путешествия: «По дну океана вместе с Русалочкой». Цель: Развить воображение, пантомимическую
выразительность
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Поезд». Цель: учить ходить друг за другом, начинать
движение по сигналу воспитателя.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Развивать умение насухо вытирать руки и лицо.
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: звуки природы.
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: Рассматривания изображений птиц и птенцов.
Беседа с детьми по теме недели: «Пернатые друзья».
Цель: закрепление знаний о птицах, что нового узнали, какую пользу приносят.
5. ПРОГУЛКА
Вечер досуга: развлечение «На лесной полянке».
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Ползание.
Цель: ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6м).
Дидактические игры: «Найди домик». Цель: закрепление знаний о жилище птиц.
Самостоятельная деятельность детей: Театральный уголок.
Цель: учить самостоятельно готовить атрибуты к игре.
Работа с родителями: Фотовыставка «Как мы отдыхали»
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]