Правила, по которым стоит проводить математический КВН и придумывать шутки для дошкольников
Подобное мероприятие — куда более сложное задание, чем кажется на первый взгляд. Вся проблема заключается в том, что юмор детей и юмор взрослых — две совершенно не связанные друг с другом категории.
Обратите внимание! Лучшим решением этой проблемы будет заменить юмор на какую-либо другую самодеятельность, скажем, театральные сценки или песни.
Так будет гораздо легче составлять задачи шутки для дошкольников по математике. Подготовить такую работу дети смогут вместе с родителями, собираясь друг у друга дома (конечно, если квест по математике изначально намечалось провести в старшей группе).
Уличные танцы для девочек и мальчиков для флэшмоба или на выпуск
Обратите внимание! Обязательно нужно проследить, чтобы между детьми не было неравенства, и всем уделялось достаточное количество времени.
Юмористическую часть мероприятия лучше полностью оставить на их попечение. Следует помнить, что смешно должно быть главным участникам праздника, а не родителям и учителям, собравшимся на них посмотреть. Момент, шуточный для взрослых, может оказаться совсем не смешным для детей.
На таком мероприятии ребёнок сможет решить даже самую сложную для него задачку
Квест-игра по ФЭМП. Счёт до 20. Подготовительная группа
Квест-игра по ФЭМП по теме «Путешествие к морским обитателям»
Выполнила: Сушкова Олеся Валерьевна, воспитатель МДОБУ детский сад № 105, города Сочи. Актуальность: данный материал будет интересен воспитателям детских садов и родителям для развития математических способностей. Цель: развитие математических способностей через подборку математических игр. Задачи: 1. Закрепление счета до 20. 2. Развитие логического мышления. 3. Закрепление умение анализировать и делать математические выводы. Атрибуты: презентация по теме недели, карточки с заданиями. ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие! А куда именно вы узнаете, отгадав мою загадку: В море, только под водой, Можно встретиться с землей. Тут лежат морские звезды, Камешки, песок. Где-то близко ходит грозный, Важный осьминог. И погибшие суда Опускаются сюда. Что же это, ребята? (морское дно). — Правильно, ребята, это морское дно! Но мы с вами ребята, не просто будем решать задачки, а за правильный ответ собирать части очень красивой картинки и узнаем, кто же обитает на дне морском. Вы готовы, ребята, отправиться в путешествие? (да) — Ну, тогда будьте внимательны! Задание 1. Найди одинаковые креветки. Цель: необходимо из предложенных креветок с рисунками найти совершенно одинаковую пару. — Молодцы, вот вам часть нашей картинки. Задание 2. Найди здесь рыбок и посчитай? Цель: закрепление счета и умение согласовывать существительные. — Здорово, справились. Вот вам вторая часть картинки. — А сейчас, поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая игра «Рыбка» Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями Рыбке весело играть. изображают, как плывет рыбка.) Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.) Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.) Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.) Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.) Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».) Рыбка быстро уплыла. — Молодцы! Следующее Задание 3. Найди нужную тень. Цель: необходимо найти тень для обитателей морского дна. — Заработали, третью часть картинки. — Задание 4. Найди, что пропущено. Цель: решение логических цепочек. — Молодцы, ребята. И снова вы заработали часть картинки. — Задание 5. Реши пример и найди пару киту. Цель: закрепление умение решать примеры на сложение и вычитание. (Необходимо соединить китов с примерами с китами с ответами, решив примеры) — Молодцы! Еще одна часть картинки. — Давайте немного отдохнем. Физкульминутка «Рыбка» Рыбка в озере жила, Рыбка к берегу плыла, (ноги на ширину плеч, руки на поясе, наклоны в стороны)
Хвостиком виляла, Корм себе искала.
(прыгаем ноги в стороны, вместе)
Возле берега червяк, Извивается вот так,
(руки на поясе; совершаем круговые движения бедрами влево и вправо)
Рыбка подплывает, Червяка хватает.
(разъединяем запястья рук и соединяем)
Дернул леску рыбачек, Да сорвался червячок,
(хлопаем в ладоши перед грудью и за спиной)
Рыбка не попалась, С червяком осталась.
(совершаем волнообразные движения ладошками, сложенными вместе: имитация движения рыбки)
-Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места. —
Задание 6. Найди половинку рыбке. Получаете часть картинки. —Задание 7. Найди нужный камешек для краба. Цель: закрепление умение сравнивать предметы по размеру. — Ребята, смотрите, мы собрали все части нашей картинки. Давайте, сложим ее и увидим как прекрасен подводный мир. — Вам понравилось наше необычное путешествие? (ответы детей).
— Вы хорошо потрудились, а сейчас, я вам раздам раскраски и мы с вами их раскрасим. (Каждому в конце занятия дается раскраска с изображением морского дна).
Рекомендуем посмотреть:
Математическая викторина для детей подготовительной группы ДОУ Математические игры для детей подготовительной группы по теме: «Зимующие птицы» Дидактические игры по ФЭМП для дошкольников 5-7 лет Дидактическое пособие из фетра по математике для детей 5-7 лет своими руками пошагово с фото
Похожие статьи:
Игры с цифрами для детей 6-7 лет
Дидактические упражнения для детей 5-6 лет по математике в картинках
Задания на счет для детей 6-7 лет
Задания в картинках для детей 6-7 лет
Занимательная математика для дошкольников 6-7 лет. Задания. Распечатать картинки
конспект квест игры по матиматике в подготовительной группе
Сценарий квест игры по математике для детей подготовительной группе « Путешествие по таинственным островам»
Составила: Пирожок Айнура
Цель:
Создать благоприятное условие для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
1.Закреплять временные понятия через развитие внимания и творческого воображения.
2.Навыки использования схемы в решении математических и логических задач;
3.Умение конструировать из крупного строительного материала по схеме, по заданию воспитателя, работать в группе, в парах.
4.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.
5.Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы
: карта из 6 частей, схема корабля, африканские животные для фланелиграфа, геометрические фигуры, игра палочки Кюизенера, цифры, музыкальное сопровождение: шум моря, спокойная музыка для релаксации, детские песни.Угощения для детей (конфеты)
Ход игровой ситуации:
Ребята! Хотите, расскажу вам одну интересную историю. Случилось она очень давно. Капитан пиратского судна «Акула», предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди матросов начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на мелкие куски. Жестокая охота за ней продолжалась еще долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на корабль налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А что случилось с картой? Одни кусочки карты были припрятаны уцелевшими пиратами на суше. Оставшиеся в живых пираты пытались разыскать части злополучной карты и собрать ее, но ни у кого это та и не получилось.
С тех пор прошло немало времени, и до наших дней дожили лишь два пирата – Билл и Джек. Постаревшие и ослабевшие, они уже не в силах самостоятельно добраться до клада, и они просят, у нас помощи им помочь найди карту. Ну что ребята поможем Биллу и Джеку найти карту?
Но это будет не легко. Надо выполнить все задания, что бы найди карту.
— А вы хотите стать пиратами и побывать на разных островах, чтобы собрать все части карты?
(ответы детей)
— Но как нам добраться до островов? Правильно, можно доплыть на корабле.
Но у нас его нет. Как же быть?
Может быть, вы подскажите из чего можно построить корабль? ( дети предлагают свои варианты) правильно, его можно построить и из купного строительного материала с опорой на схему строят дети корабль.
Математический квест, и как его провести
Слово «квест» происходит от английского «quest», «цель, задача», также этим словом отмечают задания в играх, как компьютерных, так и настольных. Иными словами, квест — это цепочка заданий, облечённых в игровую форму.
Обратите внимание! Такое мероприятие можно сделать как с сюжетом, так и без него.
Скажем, детям в возрасте 5–6 лет еще интересно посмотреть историю про Бабу Ягу и Красную Шапочку, а вот дети в возрасте 6–7 лет могут чувствовать себя немного неловко.
Тогда лучше облечь квест в более «взрослую» форму, назвав его, скажем, «Спортивная математическая викторина» или же сделать историю, где главным персонажем будет детектив, а расследовать он будет дело о пропаже ответов на вопросы в контрольной. Если у учреждения есть проектор, то для создания соответствующей атмосферы можно поставить фоновое видео. Для того, чтобы не тратить время на скачивание, его можно запустить онлайн. Именно такими нюансами и отличается для детей по-настоящему занимательная математика от обычных уроков.
Ничто не сделает для детей мероприятие интересней, чем возможность повеселиться
Важно! Необходимо понимать, что квест — мероприятие, прежде всего – развлекательное, и учитель должен проявить готовность к тому, что интерес детей важнее качества донесения информации.
НОД по рисованию на тему «Мой папа» в старших группах ДОУ
Это не урок, не тестирование и не контрольная работа. Хорошая загадка про математику для детей — та, в которой ему захотелось найти ответ, но никак не та, где ответ был сложным и скучным. Также у ребёнка должна быть причина участвовать в странном и непонятном для него действии. Такой причиной может стать грамота или сладкий приз.
Сам процесс создания квеста выглядит так:
- Придумать историю или причину, по которой детям придётся решать те или иные задачи.
- Разделить квест на несколько этапов (об этом ниже).
- Распределить локации, учитывать, что для качественного проведения квеста придётся распределить детей на группы не больше, чем из 5 человек, иначе никак не удастся уделить каждому достаточно внимания на каждой из стадий. (В случае, если педагогов не хватает для параллельной работы, можно провести с частью группы обычное занятие, а с другой — квест, а на следующем уроке — поменять их местами. (Или провести КВН, но об этом — позже).
У каждого квеста должны быть следующие несколько частей:
- Начальный этап, в котором требуется объяснить детям, что сейчас происходит, рассказать о правилах поведения на таком занятии. Стоит ограничиться несколькими лёгкими задачами, уделив приоритет вовлечённости и интересу детей.
- Основное действие, в котором дети будут передвигаться по локациям и решать задачки.
- Кульминационная часть, в которой будет произведено награждение победителей, если таковые имеются (лучшим выходом здесь будет выделить первое место, а остальным выдать дипломы / награды «за активное участие», «за самый лучший стишок» и т. д.).
- Подведение итогов важный момент, который упускают многие сценарии. Ребёнку всегда хочется почувствовать себя важным и взрослым, ему ценно, когда его ценят. Требуется разделить детей по группам и дать им возможность высказаться о произошедшем, после чего — аккуратно подвести их к мысли, что математика интересней, чем казалось раньше. В этот момент воспитателю нельзя быть слишком настойчивым: почувствовав, что ему навязывают чужое мнение, ребёнок может закрыться от предмета на долгое время.