«Мир сенсорики». Кружковая работа в первой младшей группе. Воспитатель: Куштейн И.Н.
Транскрипт
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ачаирский» Кружковая работа в первой младшей группе «Мир сенсорики». Воспитатель: Куштейн И.Н. 2016
2 Цель Формировать у детей восприятие отдельных свойств предметов и явлений: формы, цвета, величины, пространства, времени, движений, особых свойств. Научить детей воспринимать такие сложные явления окружающего мира, как иллюстрации, литературные произведения, социальные явления, движения, природа, музыка. Задачи обучения Развитие зрительных ощущений: учить различать цвет, форму, величину предмета. Развитие тактильной чувствительности: учить различать на ощупь качество предметов и называть их (мягкий, пушистый, твердый и т.п.); развитие силы рук, мелкой моторики, координации движений. Развитие слуховой чувствительности, умение слушать и различать звуки в окружающей обстановке, развитие речевого слуха. Обратить внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов «большой» и «маленький». Закрепить у детей умения группировать и соотносить по цвету, форме и величине. Познакомить детей с пятью геометрическими формами и их названиями. Дать представления о чередовании предметов по форме. Предполагаемый результат Дети различают и называют некоторые цвета спектра красный, зеленый, синий, желтый. Различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат). Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка). Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть. Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке. Методы: Игровой метод (дидактические игры). Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов). Практический показ способов действия с предметами, эксперимент. Формы организации деятельности: групповая; подгрупповая; индивидуальная. Предполагаемый результат Дети различают и называют некоторые цвета спектра красный, зеленый, синий, желтый. Различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат). Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка). Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть. Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.
3 Месяц ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ Занятие Цель Оборудование, материалы СЕНТЯБРЬ Диагностика Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года. Игрушки и игры с уголка сенсорики. 1.«Назови геометрическую фигуру». Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. 2.«Пересыпание ложкой». Учить ребенка пересыпать зерна ложкой, запоминать последовательность действий, развивать самостоятельность. Горох, ложки, глубокие емкости. ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ 3. «Прыг скок по дорожке». 4.«Сортировка». 1.«Найди предмет такой же формы». Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Развивать у детей стереогностическое восприятие в связи с визуальными представлениями. Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры Картонная дорожка 40 см длиной и 10 см шириной, а также полоски зелёного, красного, синего и жёлтого цветов шириной 4 см, игрушки. Шары разного цвета. «Геометрическо е лото»
4 2. «Угости маленького и большого зайца морковкой». 3.«Шумящие коробочки». 4.«Огоньки ночью». 1.«Волшебный поднос». 2.«Шарики» Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине. Развивать слуховое восприятие, учить составлять пары одинаковых шумов. Способствовать дальнейшему формированию у детей отношения к цвету как к важному свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета. Обучать технике нанесения мазка способом примакивания. Учить детей выполнять задание правильно, развивать мелкую моторику рук. Учить детей подбирать предметы одинаковой окраски; называть цвета. Игрушечные зайцы и морковка разных размеров. Парные шумящие коробочки. Бумага черного цвета, гуашь желтого цвета, кисти, баночки с водой. Поднос с однотонным цветным дном, крупа. Шарики основных цветов. ДЕКАБРЬ 3.«Подбери по форме». 4. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик) Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал. Развивать у детей мелкую моторику рук. Блокивкладыши на каждого ребёнка. Бельевые прищепки. Силуэты: солнышко, елка, ежик, тучка, ягодка. ЯНВАРЬ 1. «Кто скорее соберет игрушки». Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющий одинаковый цвет. «Игрушки».
5 ФЕВРАЛЬ МАРТ 2. «Счетные палочки». Учить детей с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки. 3. «Золушка». Учить детей сортировать предметы (фасоль) по цвету, развивать мелкую моторику рук. 1. «Воздушные шары». Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый. 2. Пальчиковые игры с грецкими орехами: вращение между ладонями, катание по столу в разные стороны. Развивать у детей мелкую моторику рук. 3. Окрашивание воды. Формирование представлений об оттенках цветов (светлый, темный). 4. «Поможем зайке разложить игрушки». Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал. 1. «Ткани». Развивать у детей осязание, учить составлять пары одинаковых на ощупь тканей. 2. «Строим башню». Обучение соотнесению по величине четырех предметов. Счетные палочки. Фасоль, тарелочки. «Воздушные шары». Грецкие орехи. Вода в прозрачных емкостях, краски светлых и темных оттенков. Игрушки: зайцы, сенсорный куб с геометрическим и фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал. Пары одинаковых на ощупь тканей. Строительный материал: кубики.
6 3. «Что лежит в мешочке?». 4. «Подбери петушку перышко» Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами. Учить различать и называть основные цвета; повторять простые и относительно сложные фразы. «Волшебный мешочек». «Подбери петушку перышко». АПРЕЛЬ 1. «Сделаем куклам бусы». Закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку. 2. «Спрячь мышку». Закреплять у детей представления о шести цветах. 3. Игры со счетными палочками: выкладывание предметов по образцу. Развивать у детей мелкую моторику рук. Шнурки или веревочки, разноцветные бусины по количеству детей. «Спрячь мышку». Счетные палочки основных цветов, образцы предметов. МАЙ 4. «Башня из кубов». Учить детей сравнивать несколько объектов по величине (меньше, еще меньше) и располагать их по убывающей величине. Диагностика Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года. Деревянные кубики. Игрушки и игры с уголка сенсорики.
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Транскрипт
1 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
2 Содействие гармоничному развитию ребенка раннего возраста через создание специально организованной художественноизобразительной образовательноразвивающей среды ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
3 ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
4 КАБИНЕТ ИЗО ОБОРУДОВАНИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ * П О ЖЕЛАНИЮ
5 НАВЫК РАБОТЫ С МАТЕРИАЛАМИ РАЗНОЙ ТЕКСТУРЫ, СВОЙСТВ И ИНСТРУМЕНТАМИ СОЗДАНИЕ ЛИНИИ, ФОРМЫ, ЦВЕТА ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ С МАЛЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ДЕТАЛЕЙ НАВЫК ОБВЕДЕНИЯ ПО КОНТУРУ ПРОСТЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
6 ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПРИВЕТСТВИЕ ГЕРОЯ ПО ТЕМЕ РИСУНОК НА БУМАГЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ РАБОТА РУКА В РУКУ ПЕСОК/БУМАГА ИГРА ПО ЗАПРОСУ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ
7 РЕАЛИЗАЦИЯ: «В ГОСТИ К ЛИСИЧКЕ КИСТОЧКЕ» ГЕРОЙ ЗНАКОМИТ С ВОЛШЕБНЫМ МИРОМ ТВОРЧЕСТВА И СПОСОБАМ ОТОБРАЖЕНИЯ РЕАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ: ЦВЕТ, ПЯНО, ЛИНИЯ, ФОРМА, РИТМ
8 ЦВЕТ
9 ЦВЕТ НА ПЕСОЧНОМ СТОЛЕ ЗНАКОМИМСЯ С ВОЛШЕБНЫМ МИРОМ НАПРИМЕР: СТОЛИК ВКЛЮЧАЕТСЯ И ВЫКЛЮЧАЕТСЯ ТОЛЬКО С ПОМОЩЬЮ ВОЛШЕБНЫХ СЛОВ ОДИН, ДВА, ТРИ СТОЛИК НАШ ГОРИ ОДИН, ДВА, ТРИ БОЛЬШЕ НЕ ГОРИ СОВЕТ ВЫБИРАЙТЕ ЦВЕТ СТОЛА СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ИЗОБРАЖАЕМОМУ ПРЕДМЕТУ. ТРАВА- ЗЕЛЕНЫЙ. СОЛНЫШКО- ЖЕЛТЫЙ
10 ЦВЕТ КРАСКАМИ ИЗУЧАЕМ ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА И СПОСОБЫ НАНЕСЕНИЯ РАЗНОЙ КРАСКИ НА БУМАГУ: ПАЛЬЦАМИ, КИСТОЧКОЙ, ШТАМПОМ СОВЕТ ПРЕЖДЕ ЧЕМ ИЗОБРАЖАТЬ ПРЕДМЕТ ЗНАКОМЬТЕ РЕБЕНКА С НИМ В ИГРЕ
11 ЦВЕТ ИСПОЛЬЗУЕМ КОНТРАСТНЫЕ ЦВЕТА ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОМПОЗИЦИЙ СОВЕТ ПРЕДЛАГАЙТЕ РЕБЕНКУ БУМАГУ РАЗНОГО ЦВЕТА И ФОРМЫ
12 ПЯТНО
13 ПЯТНО НА ПЕСОЧНОМ СТОЛЕ ЗНАКОМИМСЯ С ОТПЕЧАТКАМИ СВОИХ РУЧЕК ИЛИ ОСТАВЛЯЕМ СЛЕДЫ ИГРУШКАМИ И РАЗНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ СОВЕТ ВЫБИРАЙТЕ НЕ ЦАРАПАЮЩИЕ ПОВЕРХНОСТЬ СТОЛА ПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОСТАВИТЬ ОТЧЕТЛИВЫЙ ОТПЕЧАТОК
14 ПЯТНО КРАСКАМИ С ПОМОЩЬЮ ЦВЕТНЫХ ПЯТЕМ ЗНАКОМИМСЯ С ЦВЕТОМ И УЗНАЕМ СВОЙСТВА КРАСОК СОВЕТ УДИВЛЯЙТЕ РЕБЕНКА НОВЫМИ ТЕХНИКАМИ: НЕ БЫЛО ПОЯВИЛОСЬ (ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ И АКВАРЕЛЬ)
15 ЛИНИИ
16 ЛИНИИ НА ПЕСОЧНОМ СТОЛЕ ОСВАИВАЕМ СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ПРЯМЫХ, КРИВЫХ ЛИНИЙ СОВЕТ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КРОМЕ РУК И ПАЛЬЦЕВ ГРЕБЕШКИ, КИСТОЧКИ, ПАЛОЧКИ
17 ЛИНИИ НА ПЕСОЧНОМ СТОЛЕ ОСВАИВАЕМ СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ВОЛНИСТЫХ ЛИНИЙ СОВЕТ ГОВОРИТЕ МЯГКИМ ГОЛОСОМ РАСТЯГИВАЯ СЛОВА, ЭТО ПОМОЖЕТ РЕБЕНКУ ПОЧУВСТВОВАТЬ ПЛАВНОСТЬ ЛИНИИ
18 ФОРМА
19 ФОРМЫ НА ПЕСОЧНОМ СТОЛЕ ОСВАИВАЕМ СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ РАЗНЫХ ФОРМ ЗАМЫКАЕМ ЛИНИИ СОВЕТ МОЖНО РИСОВАТЬ ОДНОЙ ИЛИ ДВУМЯ РУКАМИ СРАЗУ
20 ФОРМЫ НА ПЕСОЧНОМ СТОЛЕ ЗНАКОМИМСЯ С РАЗНЫМИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ, ОБВОДИМ ПО КОНТУРУ СОВЕТ ПРИВЛЕКАЙТЕ ВНИМАНИЕ РЕБЕНКА К ОСТРЫМ УГЛАМ. ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩЕЙ ИНТОНАЦИЕЙ «АЙ, ОСТРО!»
21 ФОРМЫ НА ПЕСОЧНОМ СТОЛЕ СОЗДАЕМ ЦЕЛОЕ ИЗ ДВУХ-ТРЕХ ЧАСТЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМ РАЗНЫЕ ФИГУРЫ СОВЕТ ВОЗЬМИТЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ИЗ ПРОЗРАЧНОГО ПЛАСТИКА. ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ СВЕТА СОВПАДАЮЩЕГО С НИМ ЦВЕТА, ОНА БУДЕТ НЕЗАМЕТНА. РЕБЕНОК УДИВИТСЯ, КОГДА ФИГУРА ПОЯВИТСЯ ПРИ ДРУГОМ ЦВЕТЕ.
22 ФОРМЫ НА БУМАГЕ ИСПОЛЬЗУЕМ ТАКТИЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: ПЛАСТИЛИН, СОЛЕНОЕ ТЕСТО СОВЕТ ДЛЯ УКРАШЕНИЯ ПОДЕЛКИ ИСПОЛЬЗУЙТЕ МЕЛКИЕ ДЕТАЛИ, ВДАВЛИВАЯ ИХ В ПОВЕРХНОСТЬ ФИГУРЫ
23 РИТМ
24 РИТМ НА ПЕСОЧНОМ СТОЛЕ РИСУЕМ КОРОТКИЕ ЛИНИИ ПРОГОВАРИВАЯ РИ СОВЕТ ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЕНКУ САМОМУ ВЫБРАТЬ ПРЕДМЕТ ДЛЯ РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИК, КИСТОЧКУ, ПАЛОЧКУ
25 РИТМ НА ГРАФИТОВОЙ БУМАГЕ ЗАКРЕПЛЯЕМ НАВЫК НА ВЕРТИКАЛЬНОЙ РПОВЕРХНОСТИ, ИСПОЛЬЗУЯ МЕЛКИ СОВЕТ ПРЕДЛАГАЙТЕ РЕБЕНКУ МЕНЯТЬ ЦВЕТ МЕЛКОВ, ЧТОБЫ ПОВТОРИТЬ ЦВЕТА, И УДЕРЖАТЬ ВНИМАНИЕ БОЛЕЕ ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ
26 РАЗВИТИЕ ДВУХ ПОЛУШАРИЙ
27 РИСОВАНИЕ ДВУМЯ РУКАМИ РИСУЕМ ВСЕМИ ПАЛЬЧИКАМИ ИЛИ ОДНИМ ОДНОВРЕМЕННО ДВУМЯ РУКАМИ ПРЯМЫЕ И ВОЛНИСТЫЕ ЛИНИИ СОВЕТ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТОТ СПОСОБ, КОГДА НУЖНО ИЗОБРАЗИТЬ МНОЖЕСТВО ЛИНИЙ
28 ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕНЬ МАТЕРИ
29 ПОРТРЕТ МАМЫ РИСУЕМ ПАЛЬЧИКОВЫМИ КРАСКАМИ И ИСПОЛЬЗУЕМ ВСЕ ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА СОВЕТ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ КРАСКИ С ВКРАПЛЕНИЯМИ, НЕОДНОРОДНЫЕ НА ОЩУПЬ. В ОДНОРОДНЫЕ КРАСКИ МОЖНО ДОБАВИТЬ ПЕСОК
30 ПОРТРЕТ МАМЫ УСТАНАВЛИВАЕМ СВЯЗЬ МЕЖДУ ПРЕДМЕТОМ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ЕГО ОТОБРАЖЕНИЕМ (ЦВЕТ ГЛАЗ, ДЛИНА ВОЛОС) СОВЕТ ПРИСУТСТВИЕ МАМЫ ПОМОГАЕТ ФОРМИРОВАТЬ ЯРКИЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОТКЛИК РЕБЕНКА НА СВОЮ РАБОТУ
31 СОЗДАНИЕ ПРОСТЫХ СЮЖЕТНЫХ КОМПОЗИЦИЙ
32 РИСОВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ УЧИМСЯ ВОСПРИНИМАТЬ ЛИСТ БУМАГИ КАК ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ КОМПОЗИЦИИ СОВЕТ СОЗДАВАЙТЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ: ПУШИСТЫЕ ОБЛАКА, ЦЫПЛЯТА НА ЛУГУ, КУДРЯВАЯ ОВЕЧКА)
33 МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА МОНИТОРИНГ НА НАЧАЛОИ КОНЕЦ ПЕРИОДА ОБУЧЕНИЯ НАВЫК СОЗДАНИЯ ЛИНИЙ РАЗНОЙ ФОРМЫ КРИТЕРИИ: В НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ/С ПОДДЕРЖКОЙ/САМОСТОЯТЕЛЬНО НАВЫК ОБВЕДЕНИЯ ПО КОНТУРУ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ С МАЛЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ДЕТАЛЕЙ НАВК РАБОТЫ С РАЗНЫМИ ИНСТРУМЕНТА МИ
34 Региональная экспериментальная площадка ДОКЛАДЧИКИ: КЕРНЕР ОЛЬГА АНДРЕЕВНА, методист Воронина Наталья Александровна, педагог дополнительного образования СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАННЕГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ