Картотека утренних бесед подготовительной группы
Светлана Чернова
Картотека утренних бесед подготовительной группы
Расширить представления детей о школе. Развивать умение поддерживать беседу. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать загадки. Формировать умение участвовать в инсценировках. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Воспитывать привычку сообща играть и заниматься. Развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальной отзывчивости на нее.
2.«Мы будущие школьники»
Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения.
3.«Все о детском саде»
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д / c. Воспитывать любовь к д / с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я- воспитанник д / с»
,» д / с – мой родной дом».
4.«Увлечения друзей»
Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.
5.«Доброе слово лечит, а худое калечит»
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощение.
6.«В гости к книге
Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.
1.«Мой дом, мой город»
Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.
2.«Транспорт моего города»
Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
3.«Что отличает город от деревни»
Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.
4.«Мой город»
Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.
5.«Что такое улица»
Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д / с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.
1.«Что нам осень принесла?»
Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.
2.«Небо осенью»
Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.
3. «Вода и осадки»
Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.
4.«Осень – добрая волшебница»
Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.
5.«Листопад»
Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.
6.«Ветер»
Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.
7.«Хмурая осень»
Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды;конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.
1.«У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
2. «Грибы и ягоды – дары леса»
Цель: познакомить с разнообразием грибов и ягод.
3.«Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»
Цель: закреплять здоровый образ жизни, умение отличать полезные продукты и опасное употребление грибов в сыром виде.
4. «Дары осени»
Цель: формирование представлений о здоровой пищи. Уточнить знания детей об овощах, узнавать и называть овощи.
5.«Фрукты овощи полезны взрослым и детям»
Цель: Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах. Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе.
6. «Сбор урожая овощей на огороде»
Цель: показать особенности произрастания некоторых овощей.
7. «Грибы»
Цель: Расширить представления детей о грибах;активизировать словарь: названия грибов, шляпка, ножка, съедобный-несъедобный, грибник;
8. «Луковое дерево»
Цель: Закрепить знания об овощных растениях.
9. «Жили – были овощи»
Цель: Упражнять в составлении описательного рассказа об овощах по предложенному плану,схеме: Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?
10. «Лес. Ягоды — грибы»
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о грибах и лесных ягодах и об их основных признаках.
1.«У цветочной клумбы»
Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок, длинный, короткий (стебель)
.
2.«Растительный мир осенью»
Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.
3. «Растение-живое существо»
Цель: Формировать у детей представление о растениях, как о живых существах, у которого есть корни, чтобы дышать, держаться, питаться; ствол, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим органам; о том, что семена растений тоже живые существа; для их роста и развития растениям нужны почва, влага, свет, тепло.
4. «Чудеса вокруг нас»
Цель: продолжать учить классифицировать растения и животный мир леса; упражнять детей в определении породы деревьев по внешнему виду листьев
5. «Деревья вокруг нас»
Цель: учить различать и называть деревья и плоды;расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания, возможность использования человеком
1.«Путешествие в прошлое одежды»
Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды.
2. «Обувь»
Цель: Углубить представление детей о понятии «Обувь»
.
3. «Как называется то, что мы одеваем?
Цель: Формировать представление детей о том, как появилась одежда, воспитывать в детях любознательность; учить детей слушать внимательно педагога и точно по сигналу воспитателя выполнять действия.
4. «Сезонная одежда»
Цель: Формировать представление у детей о том, что одежда бывает соответствующей времени года.
5. «Размер и форма»
Цель: Формировать у детей представление, что одежда имеет разные размеры и формы
1.«Птицы осенью»
Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
2.«Знакомство с декоративными птицами»
Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.
3.«Беседа о перелетных птицах
Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
4. «Покормите птиц зимой»
Цель: Вызывать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; закреплять элементарные знания о том, чем кормятся птицы зимой; расширять знания об особенностях внешнего вида.
5. «Птичья столовая»
Цель: Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц, об устройстве кормушек для птиц, о разных видах корма.
1.«Каков он – русский народ»
2.«Русские народные праздники»
Цель: Расширять представление об обычаях русского народа.
3.«Праздники»
Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа
4. «Наша страна Россия»
Цель: Формировать представление о государственных праздниках.
5. «Богатыри – защитники земли Русской»
Цель: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
1.«Беседа о домашних животных»
Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
2.»Кощка с котятами»
Цель: Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения
3.»Петушок и его семья»
Цель:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
4. «Вышла курочка гулять»
Цель: Продолжать знакомить с домашней птицей — курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги)
5. «Утка с утятами»
Цель: Продолжать знакомить с домашней птицей — утка, с частями её тела (голова, крылья, лапы)
6.»Собака со щенятами»
Цель: Формировать представление о собаке, как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения
7. «Домашние животные и их детёныши»
Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
8. «Птичий двор»
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детенышами; формировать обобщающее понятие “домашние птицы”.
9. «Мой домашний любимец»
Цель: Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними
10. «Домашнее подворье»
Цель: Обогащать представления детей о домашних животных и птицах и их детенышах.
1.«Беседа о диких животных в лесу»
Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
2. «Чудеса вокруг нас»
Цель: Уточнить знания детей о лесе и его обитателях,
3. «Ежики в лесу»
продолжать учить классифицировать растения и животный мир леса;
4. «Путешествие с Красной книгой»
Цель: Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным
5. «Лесные звери зимой»
Цель: Познакомить детей с редкими и исчезающими видами животных, занесёнными в Красную книгу. Формировать бережное и уважительное отношение к животным.
1.«Дружим с книгой»
Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас.
2.«Как порадовать воспитателей»
Цель: Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами
3.«Все о детском саде»
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д / c. Воспитывать любовь к д / с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я- воспитанник д / с»
,» д / с – мой родной дом».
4.«Наш любимый воспитатель»
Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.
5.«Я и друзья»
Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.
6.«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»
Цель: Уточнить знания детей о д / с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д / с.
1.«Ура! Зима!»
Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
2.«Первый снег»
Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
3.«Почему растаяла Снегурочка?»
Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.
4.«Как дикие звери готовятся к зиме
Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.
5.«Зимние явления в природе»
Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь)
.
6.«Зимушка – зима»
Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.
7.«Как узнать зиму?»
Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.
8.«Зимушка — хрустальная»
Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы
9.«Растительный мир зимой»
Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.
1.«Зимующие птицы»
Цель: Закрепить понятие «зимующие»
птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.
2.«Стайка снегирей»
Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.
3.«Как мы заботимся о животных и птицах зимой»
Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.
4. «Жизнь птиц зимой»
Цель:Учить распознавать птиц: воробья, ворону, снегиря, синицу; расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «братьям нашим меньшим»
5. «Пернатые друзья»
Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, строении тела птицы, закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, их образе жизни, дать сведения о звуковых сигналах птиц; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь;
1.«Новый год детям радость принесет»
Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
2.«Новый год у ворот!»
Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.
3.«Кому зимой хорошо»
Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
4.«Узоры на стекле»
Цель: Развивать творческие способности, воображение.
5.«Скоро, скоро, Новый год!»
Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.
1.«Зимний спорт»
Цель: Знакомить с зимними видами спорта.
2.«Путешествие в канун нового года»
Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
3.«Мы – друзья природы»
Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.
4.«Как ходят в гости»
Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.
5.«Зимние игры»
Цель: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.
1.«В мире стекла»
Цель: Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам.
2.«В мире пластмассы»
Цель: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
3.«Путешествие в прошлое кресла»
Цель: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода.
4.«В мире дерева»
Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.
5. «Путешествие в прошлое одежды»
Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды.
1.«Путешествие в страну Носарию»
Цель:Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
2.«Утро радостных встреч с доктором Айболитом»
.
Цель: Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
3.«Я вырасту здоровым»
.
Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание»
. Приобщать к здоровому образу жизни.
4.«Если хочешь быть здоров- закаляйся»
Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание»
. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
5.«Наш любимый врач»
.
Цель: Расширять представление о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист)
6.«Для чего у человека два глаза»
Цель: Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними.
7.«Почему болят зубы?»
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога.
8.«Частота – залог здоровья»
Цель: Воспитывать у детей любовь к частоте.
1.«Театральные профессии»
Цель: Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру
2.«Кем работает моя мама»
Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.
3.«Все профессии важны»
Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом.
4.«Ребенок и взрослые»
Цель:Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий
5.«Наш трудолюбивый дворник»
Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.
6.«В гостях у работника прачки»
Цель: Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к прачке.
7.«Замечательный врач»
Цель: Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.
8.«В гостях у музыкального руководителя»
Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.
1.«Наземный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.
2.«Водный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.
3.«Воздушный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.
4. «Школа пешехода»
Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.
5.«Машины – помощники»
Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.
6.«Зачем человеку машина»
Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.
7.«Путь от лошади к машине»
Цель: Рассказать о развитии автомобиля
1.«Как празднуют масленицу»
Цель: Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях.
2. «Русские народные праздники»
Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа
3.«Русские народные сказки»
Цель: Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.
4.«Пословицы и поговорки»
Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.
5.«Детский фольклор»
Цель: Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.
1.«Наша армия»
Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
2.«Защитники Отечества»
Цель: Продолжать знакомить с «военными»
профессиями.
3.«Военная техника»
Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.
4.«Будущие защитники»
Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
5.«Как сражались наши деды»
Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.
1.«Поздравляем наших мам с праздником весны»
Цель: Почитать стихи о маме, бабушке и сестре. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.
2.«Зачем дарят цветы»
Цель: Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.
3.«Мамины любимые цветы»
Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.
4.«Моя мама любит…»
Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.
5.«За что я люблю свою маму и бабушку»
Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.
6.«Моя семья»
Цель: Ввести понятие «семья»
. Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
7.«Семья – это я!»
Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).
8.«Семья»
Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать,что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.
1.«Лесные опасности»
Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду
2.«Весной на водоемах»
Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.
3.«Берегись автомобиля»
Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
4.«Как избежать беды»
Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
5.«Зимние травмы»
Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
6.«Осторожно лед!»
Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой.
1.«Весна идет! Весне дорога!»
Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.
2.«Деревья, кустарники и травянистые растения»
Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.
3.«Приметы весны»
Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.
Цель: Формировать представления детей о прошлом родного края, о героях – земляках. Формировать представление образа воина, защитника Отечества.
3. «День рождения Б. С. Житкова»
Цель: Познакомить детей с биографией писателя, его творчеством. Прививать интерес и любовь к книгам писателя.
4. «Богатыри Земли русской»
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях- защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях- Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Познакомить с оружием богатырей.
5. «Первый космонавт»
Цель: введение детей в тематический день посредством знакомства воспитанников с первым космонавтом планеты Ю. А. Гагариным.
1.«Пожарная безопасность»
Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.
5. «Мое село Успенское»
Цель: Формировать знания детей о России и о родном крае; закрепить и обобщить знания о родном селе Успенском и о его основных достопримечательностях, продолжать знакомство с историей города названиями улиц, памятников архитектуры.
1.«Мы – военные разведчики»
Цель: воспитывать уважение к военным профессиям, желание служить в арми
2. «Моя малая родина»
Цель: Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с малой Родиной.
3. «Победа со слезами на глазах»
Цель: Продолжать знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.
4. «День победы»
Цель: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
5. «Великая Отечественная война»
Цель: Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД)
Примерные беседы на прогулках:
Тема: «Этические нормы общения» беседы: «Вежливо-невежливо», «Кто опрятен, тот приятен».
Тема: «Основы этикета» беседы: « Хочу, не хочу и надо», «Правила для всех».
Тема: «Нормы отношений с окружающими» беседы: « От чего зависит настроение», «Эмоции и здоровье».
Беседа по теме: «Правила поведения на природе».
Краткая формулировка правил поведения на природе:
1. Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников.
2. Не повреждай кору деревьев.
3. Не рви цветов на лугу. Пусть красивые растения и цветы остаются в природе.
4. Съедобные ягоды собирай так, чтобы не повреждать веточек.
5. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.
6. Не разоряй птичьи гнёзда.
7. Не шуми в лесу и в парке.
В заключение ещё раз об этапах проведения прогулки.
— Подготовку к прогулке начинать с анализа ранее проведенных прогулок, с тем, чтобы намеченная прогулка не походила на предшествующую.
— Определить цель и вид прогулки, наметить маршрут. Если маршрут не знаком, внимательно изучить его, во избежание каких-либо неожиданностей.
— Зная силы и возрастные возможности детей, установить время прогулки, расстояние, места временного отдыха, объекты наблюдения. В расчёт брать время года, погоду, особенности местности.
— Наметить виды деятельности детей, определить, какие черты личности, характера, поведения будут формироваться, и корректироваться, какие взгляды и мысли будут переданы детям во время прогулки.
Прогулку нужно начинать с сообщения по технике безопасности, если есть необходимость, дать поручения отдельным воспитанникам, распределить обязанности. Затем наблюдаем за одеванием и организованным выходом из школы, напомнить группе о правилах поведения на улице и сообщить маршрут.
Назначив из числа детей направляющих и замыкающих, выбрать место среди детей с таким расчётом, чтобы было удобно наблюдать за ними, и в любой момент можно было бы приостановить движение.
При движении по маршруту проводить индивидуальные или групповые беседы с детьми. Делать остановки для того, чтобы обратить внимание группы на тот или иной объект. Если требуется ответить на вопросы детей, так же делать периодические остановки.
Общение со всеми детьми обязательно по всем вопросам. Любой вопрос воспитанника требует ответа, всякое слово – внимания. Раз отмахнулся, другой раз не ответил, а потом уже и не подойдут, не захотят поделиться.
По окончании прогулки провести проверку состава группы, подвести итог прогулки и разрешить войти в здание школы. При этом следить за порядком в раздевалке и за тем, чтобы дети не входили в помещение в грязной или покрытой снегом обуви.
При планировании учитывать, что прогулки проводятся регулярно. Поэтому они должны быть разнообразны, использовать различные виды, вносить элементы новизны.
Во время прогулок проходит развитие эмоционально-волевой сферы (через игру), развивается воображение с переходом в действие развития мыслительной деятельности, познание отдельных предметов через трудовые навыки (составление буклетов лекарственных растений, сбор листьев) и т.д.
Работа направлена на оздоровительные мероприятия, на отношения между детьми, на развитие и коррекцию поведения. Необходимо развивать доверительные отношения друг к другу и взрослым. Развивать социально-бытовую сферу жизни детей (сходить в магазин, в поликлинику, на почту, в банк). Пространственные связи, ориентировка на местности (переходить дорогу, площадь).
Используя хорошую погоду, нужно проводить профилактические мероприятия по обучению здоровому образу жизни. Чем больше дети на воздухе, тем больше двигаются, катаются на качелях, бегают, играют в подвижные игры, тем больше развивается опорно-двигательный аппарат, а это, в свою очередь, даёт заметный скачок в развитии интеллекта у детей, способствует социальной адаптации детей с ОВЗ в обществе.
Список литературы
1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1994
2. Игры и развлечения в группах продлённого дня. Г. П. Богданов. – М.: Просвещение, 1985
3. Продлённый день в школе. – М.: Просвещение, 1984
4. Газман О. С. Проблема формирования личности школьника в игре. Педагогика и психология игры. – Новосибирск, 1985
5. А. А. Огородников. Учебно-воспитательная работа в ГПД.
6. Д. И. Латышина. Методика внеклассной работы в школе
7. Л.Б.Гуревич. Работа воспитателя в ГПД.
8. P.A.Садовничая. Содержание, организация и методика проведения прогулки
Подготовка к прогулке
Фото с прогулок
Рекомендуем посмотреть:
Календарно-тематическое планирование ГПД
Должностная инструкция воспитателя ГПД
Обязанности воспитателя ГПД
Организация деятельности группы продленного дня
Цели и задачи группы продлённого дня
Страницы: 2