Конспект НОД по изобразительному искусству в старшей группе Тема: Рисование «Осенний лес»

Рисование на тему осень в детскому саду является обязательной частью образовательной программы, так как позволяет лучше изучить основные осенние приметы, освоить палитру осенних оттенков, закрепить умение работать с разными художественными материалами.

Осенние рисунки для детского сада можно выполнить в самых различных техниках, используя нетрадиционный подход, но учитывая при этом возрастные особенности ребятишек.


Рисование на тему осень в детскому саду

Рисунок пальчиками «Осеннее дерево»

Например, детям 3-4 лет вполне по силам будет изобразить осеннее дерево путем нанесения пальчиком на основной ствол капелек сочных красок.


Рисуем пальчиками листья

Для такой работы нужно будет заранее приготовить палитру и шаблоны рисунков стволов деревьев с ветками. Предлагаем малышам покрыть дерево листочками, выбирая из палитры самые осенние цвета.


Осень пальчиковыми красками

Малыши просто обожают рисовать штампами. Особенно привлекательны штампы из природных материалов, например, из картошки. Ребенок макает штамп в краску и готов осенний листопад! Можно налить краску для удобства в небольшое блюдечко. Можно сделать блюдечки с разными цветами и несколько разных штампов.


Осенний рисунок штампами из картошки

Ребятишкам 4-5 лет можно предложить более сложные техники рисования:

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» (старшая группа)

Татьяна Корякова

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» (старшая группа)

Рисование (Старшая группа)

Тема: «Золотая осень»

Цели: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени.

Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета. Использовать разные приемы работы с кистью (всем ворсом и концом)

. Развивать творчество.

Предварительная работа. Рассматривание деревьев, сбор листьев и плодов. Знакомство с репродукциями картин И. И. Левитана, В. Васнецова.

Материалы. Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Репродукция картины И. Левитана «Березовая роща»

.

Содержание образовательной деятельности детей

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку, отгадка которой подскажет вам тему нашей беседы.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья

Воспитатель. Какие впечатления у вас остались после прогулки? Какие эмоции, чувства вы испытали от увиденного?

Какие изменения в природе возникли с приходом осени?

Дети. (Похолодало, идут дожди, птицы улетают, желтеют и падают листья)

.

Воспитатель. Правильно, ребята. Подул ветер, листья опадают с деревьев. Как называется эта пора осени?

Воспитатель. Ребята, посмотрим картину И. Левитана «Березовая роща»

. Многие известные художники – как Шишкин, Левитан, Васнецов любили
рисовать природу. Они выбирали очень красивые места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины.
Воспитатель. Какое время года изобразил художник? (Золотая осень)

.

-Почему осень в это время называют золотой? (Потому что желтые листья похожи на золото, когда сверкают на осеннем солнце.)

Листочки, листочки по ветру летят

И деток под ножками тихо шуршат.

(Бег на месте на носках, взмахи руками)

И плавно качаясь, ведут хоровод.

И ветер осенний им песню поет.

(Плавные покачивания корпусом и руками, поднятыми вверх, вправо – влево.)

Вот и мы сегодня с вами попробуем передать те впечатления, которые мы с вами увидели на прогулке.

Воспитатель. Давайте сравним, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга.

Дети. (По форме и толщине ствола, форме крона, окраске)

.

А теперь нарисуйте каждый свою картину «Золотая осень»

.

По окончании работы рассмотреть с детьми рисунки, предложить выбрать наиболее выразительные.

«Осень золотая, к нам опять пришла…» младшая группа Ход занятия: I. Организационный момент. Дети заходят в зал вместе с воспитателем. Воспитатель: В лес осенний мы пришли Повстречаться с осенью.

Декоративно-прикладное искусство «Золотая хохлома» старшая группа Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Золотая Хохлома» Подготовила и провела и провела воспитатель ГБОУСОШ.

Педагогический проект «Осень золотая» (вторая младшая группа) Цель: расширить и обогатить знания детей об осени. Задачи: дать элементарное представление об осени, как времени года, познакомить детей.

План-конспект занятия по аппликации из природного материала «Золотая рыбка» (старшая группа) План-конспект занятия «Золотая рыбка». Ручной труд. Аппликация из природного материала. Старшая группа. Цель: Изготовить аппликацию из осенних. Праздник «Золотая осень» старшая группа Дети под музыку входит, встают в полукруг. Задача: развитие музыкального и художественного кругозора и познавательного интереса к искусству.

Рисование при помощи белой восковой свечи

Для работы мы готовим тонкую бумагу, настоящие осенние листья (которые собираем в процессе прогулки), свечу, кисть и краски.


Материалы для работы

Кладем листок с толстыми прожилками под лист бумаги и проводим по нему свечой.


Красим свечой

Покрываем весь лист краской.


Раскрашиваем краской

Там, где свеча соприкоснулась с прожилками листа, проявится его контур.


Рисунок начинает проявляться

Конспект НОД по изобразительному искусству в старшей группе Тема: Рисование «Осенний лес»

Конспект НОД по изобразительному искусству в старшей группе

Тема: Рисование «Осенний лес»

Составила воспитатель: Каун Т.Н.

Цель:

продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные).

Учить по-разному изображать деревья, траву, листья.

Закреплять приемы работы кистью и красками.

Развивающие:

Развивать активность, творчество.

Воспитывающие

: Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Интеграция образовательных областей

: познавательное, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное.

Демонстрационный материал и оборудование

: проектор, ноутбук, презентация осенних пейзажей знаменитых художников, сюжетных картин. «Осенний вальс» муз. Е. Шаламовой., мольберт, лист А3, краски, кисти, вода, ветошь.

Раздаточный материал:

Акварельные краски, альбомные листы кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка), эмблемы для детей в виде палитры.

Предварительная работа:

наблюдение за осенними изменениями, рассматривание картин, аппликация осеннего дерева в технике квилинг, заучивание стихотворений. Перед занятием закрепляется плакат с изображением знаменитых художников.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы на время станем художниками-живописцами? Какую картину напишем? Угадайте.

Все деревья пожелтели Кроме пышных сосен, Птицы к югу полетели. Наступила… ( осень ).

Воспитатель:

Какие признаки осени вы знаете, как вы, определили что наступила осень? (ответы детей) Правильно, и сегодня мы будем изображать осенние пейзажи. Но для начала посмотрим, как писали картины знаменитые художники.

Показ презентации.

Во время просмотра слайдов воспитатель читает стихотворение и описывает как изображаются деревья, кусты, трава, листья, небо.

Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый. Утешает осень: — Не жалейте лето! Посмотрите — роща золотом одета! Автор: 3. Федоровская Воспитатель

: Ребята, в чем отличие фотографии и картины. Что необходимо фотографу и художнику для работы?(ответы детей).

В музыкальном сопровождении дети приступают к работе, воспитатель на мольберте рисует свой пейзаж. В процессе занятия следить за способами рисования акварелью, поправлять ребят, которые действуют неправильно.

По окончании занятия, работы вывешиваются на магнитную доску.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, у нас появилась настоящая картинная галерея.

Я вам, как настоящим художникам, я вручаю эмблемы.

Рефлексия:

Понравилось быть художниками?

Что мы сегодня рисовали?

Каких художников узнали?

Почему говорят «осень золотая»?

Какими принадлежностями пользуется художник?

Рисунок восковыми мелками

Снова используем листочки, которые собрали во время прогулки в сухую погоду. Их не нужно высушивать, потому что в процессе сушки они станут хрупкими. Также понадобится тонкая белая бумага и восковые мелки.


Материалы для рисунка

Кладем листок под лист бумаги и аккуратно раскрашиваем мелком все пространство над ним.

Водим мелком

Там, где мелок соприкасается с прожилками, проступают четкие контуры листа.


Осенний рисунок мелком

Чтобы рисунки смотрелись более эффектно, закрепляем их на ярком фоне – например, листах цветного картона.

Как нарисовать рисунок на тему «Золотая осень» карандашом

В осенний период мы поражаемся и замечаем именно преображения деревьев. Они, покрытые золотом плавно качаются туда-сюда, а с них падают, кружась в танце, мелкие листочки. Легкое дуновение ветра полностью меняет ход событий и прогибает под собой хрупкие травинки и растения.

От таких впечатлений на душе становиться светло и хорошо, умиротворение накрывает с головой. Уже представили такой сюжет? Тогда предлагаем перенести чувства на полотно и выплеснуть всю фантазию и чувства. Наш поэтапный мастер-класс по рисованию золотой, волшебной осени поможет и направит ваш талант в нужное русло!

Приступим к творческому процессу:

  • Выводим покатую линию горизонта. На ее вершине строим бревенчатый домик. Чтобы показать бревна рисуем два столбика кружочков. Затем намечаем кошки со ставнями и отмечаем ряды деревяшек по всему периметру, соединяя элементы.

  • Обрисовываем заостренную крышу с оконцем и также детализируем брёвнами. Далее пририсовываем диагональную ось и вырисовываем полосатую черепицу.

  • Дорисовываем левую часть домишки, а рядом прорисовываем деревце с объемной кроной. В левой области проработаем забор для этого делаем клетчатые штрихи.

  • От здания выражаем витиеватую дорожку, которая приводит прямо к крупному дереву на переднем плане. Его крона немного наклонена влево, от дуновения ветерка, а у подножья растет молоденькая травка.

  • Зарисовываем задний фон горами и вспаханными полями со стогами. Намечаем ряды кустиков и кучевые облачка в небе с летящими журавлями.

  • Всю зелень мы будем красить в любопытной технике. Каждым цветом мы только частично заливаем элементы, а дальше меняем цвет. Так у нас, выйдут разнообразные переходы и градиенты, не бойтесь экспериментировать!

  • Домик оформляем в коричневатых тональностях. А просторные луга еще остаются зелеными, так как только-только вступил в свои права сентябрь. Поле со стогами оформляем рыжим тоном, ведь на нем произрастает пшеница. Небеса разукрашиваем в голубую палитру.

Живописная картина готова, она прекрасно подойдет для домашнего задания, так что смело можете нести ее на урок. Вы гарантированно получите пятерку!

Осенний рисунок отпечатками

Снова используем свежесобранные осенние листики. Покрываем каждый из них слоем красок осенней палитры и аккуратно переворачиваем на лист белой бумаги. Осторожно поднимаем листок – на его месте остается разноцветный отпечаток.


Отпечатки литьев

Из таких рисунков можно организовать настоящую осеннюю выставку


Выставка

Раскрашивание листиков

Детки 5-6 лет уже могут справиться и с более ювелирной работой. Используем хорошо просушенные осенние листья, работать с которыми нужно осторожно, так они легко ломаются в руках. Покрываем листочки разными оттенками красок.


Раскрашиваем листик

Лучше использовать гуашь или акриловую краску, акварель с поверхности листа часто скатывается.


Осенняя палитра

Окрасив одну сторону, высушиваем ее и окрашиваем вторую.


Окрашиваем вторую сторону листика

В этом случае сам листик является осенней картиной.

Осенний раскрашенный лист

Получается яркие осенние листья, которые можно использовать для создания различных декоративных композиций.


Листики для осенний композиций

Из раскрашенных листиков можно сделать оригинальную осеннюю подвеску на веточке.


Осенняя подвеска на веточке

Осенние листья: рисунок для детей 1-3 класса красками

Зарисуем главный атрибут и ассоциацию с октябрем, сентябрем и ноябрем – осенние листья! Они плавно спадают и кружатся в воздухе, ребятки собирают из них букеты и мастерят гербарии для уроков окружающего мира. Мы же изобразим их на холсте легко и просто, буквально за несколько минут.

Зовите своего непоседу, одевайте фартук и увлекайте творчеством, наш поэтапный мастер-класс поможет вам в этом нелегком деле!

Тебе сегодня понадобится:

  • Гуашь
  • Плотная бумага
  • Кисть для фона, синтетика № 1 и №2, щетина №8

Поэтапная инструкция по рисованию осенних листьев красками:

  • Желтым тоном покрываем пятно на заднем фоне, а также выводим нижнюю горизонтальную поверхность. Это будет вода, в которой отражаются ветви. Добавляем несколько крестообразных мазков охрой.

  • Набираем красного материала и в правой части оттеняем участок. Левый угол холста оформляем зеленом цветом, также выводим его в противоположный край.

  • Тонкой кисточкой прорисовываем коричневую веточку и контур листочка, его прожилок. Красно-бордовым оттеняем левую область с края, центр должен быть более светлым.

  • Схематично выражаем остальные силуэты листочков, используя грязные оттенки. Формируем несколько слоев, целую охапку растений.

  • Дорисовываем несколько Темно-зеленых пятнышек, чтобы придать глубины иллюстрации, а также прорабатываем блики белилами на воде и других элементах.

Картина может прекрасно украсить интерьер вашей квартиры, просто повесьте ее на стену, и она создаст вам уютное тепло-осеннее настроение.

Примеры рисунков листьев для срисовки и вдохновения

Следующая подборка прекрасно подойдет для тех, у кого иссякли мысли, идеи и фантазия на тематику осени. Необязательно повторять картиночки с фото точь-в-точь, возможно они подтолкнут вас на воплощение своих замыслов. Выбирайте понравившееся изображение, среди них также присутствуют поэтапные схемы.

  • Кленовый лист в ярких тонах

  • Скетч розового листа в блокноте: простая идея для срисовки начинающим

  • Еще одна идея по поэтапной рисовке кленового листа
  • Поэтапная инструкция по рисованию осеннего листа:

  • Черно-белые листья, летящие по ветру: рисунок для срисовки для самых маленьких

  • Охапка осенних листов в руке
  • Опавший лист в луже
  • Красивые, ярко-желтые кленовые листья в вазе

  • Букет разноцветных осенних листьев

  • 6 видов осенних листьев разных цветов и форм
  • Березовый листочек простым карандашом: идея для продвинутых

  • Дубовый листок: простая идея рисунка для ребенка
  • Еще одна идея рисунка кленового листа

Для вас мы также подобрали подборку видео-уроков по рисовке осенних листочков. Уверена, что вы подберете что-то себе по душе:

Вариант акварелью:

Еще одна яркая идея рисунка красками:

Окрашивание бумажных листиков

Эта работа также требует сосредоточенности и усидчивости, но меньшей осторожности – бумажные листы нельзя сломать и сложно помять.

Раскрашиваем каждый листок с двух сторон.


Раскрашиваем листик

Высушиваем их и используем для оформления группы или холла.


Украшенные бумажные листья

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»

Юлия Агеева

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Тема НОД: «Деревья в лесу»

Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.

— продолжать знакомить детей с новыми видами рисования;

— развить интерес к творческой деятельности;

— воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: Альбом, акварельные краски, трубочки для коктейля, стаканчики для трубочек, бумажные салфетки.

Осенний рисунок мелками

Заранее вырезаем из плотной бумаги шаблоны осенних листиков.


Вырезаем листики

Кладем шаблон на альбомный лист.

Прикладываем к листу бумаги

Тщательно закрашиваем все пространство вокруг него восковым мелком, направляя штрихи от центра к периферии. Раскрашиваем березовый листик.


Березовый листик

Раскрашиваем кленовый лист.


Кленовый лист

Поднимаем лист – остаются только его контуры, вокруг которых мы видим настоящий взрыв яркого цвета.


Остается контур

Такое нестандартное рисование по теме осень в детском саду поможет развить у ребенка интерес к творчеству и пробудить в нем желание создавать новые интересные композиции и картины.


Яркий осенний рисунок мелками

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Осенний лес».

Программные задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, изображать листья. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка.

Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказов про осень, подбор иллюстраций к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в осенний лес. Рассматриваем картины об осени.

Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах?

Дети: Осень Воспитатель: Правильно осень. А почему вы знаете, что это осень?

Опавшей листвы разговор еле слышен: — Мы с клёнов… — Мы с яблонь… — Мы с вязов… — Мы с вишен… — С осинки… — С черёмухи… — С дуба… — С берёзы… Везде листопад: На пороге – морозы! Ю. Капотов

Воспитатель: — Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день. А сейчас мы с вами сделаем зарядку для пальчиков, чтобы держать хорошо кисточку.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

и домой их отнесём

Воспитатель: Сейчас давайте потренируемся. Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.

Воспитатель : Что мы с вами рисовали Дети : осенний лес. Воспитатель: Вам нравятся ваши работы? Молодцы! Очень красивые! Мы повесим их на выставку,

Источник

Рисунок и аппликация «Осенний мухомор»

С помощью настоящих листьев рисуем цветной фон. Ждем, пока он подсохнет. Вырезаем из красной бумаги шляпку мухомора, а из белой бумаги вырезаем ножку. Из салфеточки вырезаем бахрому на ножку мухомора. Объединяем все элементы поделки на цветной фон и дополняем сушеным кленовым листом. Осталось раскрасить шапку мухомора белыми точками. Наш осенний мухомор — готов!


Аппликация и рисунок «осенний мухомор»

Рисунок и аппликация «Рябина»

Очень красивая поделка в сочетании рисунка и аппликации рябина. Приклеиваем настоящую веточку. Листики рисуем карандашами (часть рисуем на основном листе, а часть вырезаем из другого листа бумаги. Рябину формируем из комочков бумаги.


Рисунок и аппликация «Рябина»

Посмотрите на видео, как сделать красивый осенний пейзаж из отпечатков листиков:

А вот пример замечательного осеннего рисунка, нарисованного акварелью и мелками. Сначала наносится контур рисунка карандашом, затем белым или желтым мелком рисуются узоры на кустах, деревьях и траве. После нанесения акварели узор станет ярким и четким.


Рисунок осень акварелью и мелками

Контуры листиков могут нарисовать родители или воспитатели — деткам останется раскрасить их акварелью. После того, как акварель высохнет, контуры, прожилки и узоры обводим черным маркером.


Осенние листики акварелью и маркером

В этом рисунке контуры так же выделены цветным фломастером.


Осенний рисунок акварелью и карандашом

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]