Проект «Технология формирования эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»


Статья «Эмоциональное благополучие детей в ДОУ»

2. Уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам, потребностям.

Каждый ребенок имеет возможность принести в группу свои личные вещи. Для этого в специально отведенном пространстве группы создана «домотека», где дети размещают принесенные из дома фотографии близких и родных, игрушки и вещи, напоминающие о доме. Это приближает обстановку детского сада к семейной, решает проблему адаптации и преодоления нередко возникающего чувства одиночества, способствует установлению в группе позитивного эмоционального микроклимата.

В группе можно задействовать экран настроения, где ребенок, приходя утром в детский сад, размещает свою фотографию в соответствие с настроением. В течение дня по своему усмотрению он может вносить коррективы. Таким образом, его внутреннее состояние становится более понятным, а помощь взрослого в случае необходимости – эффективной и своевременной.

3. Обеспечение высокой оценки личностной успешности каждого ребенка.

Организация образовательного процесса происходить на основе принципа индивидуализации. Педагог использует гибкий, личностно-ориентированный подход с учетом психических и личностных особенностей каждого ребенка. Это выражается в дифференцированном подборе заданий и упражнений, в предоставлении на первоначальном этапе свободы выбора партнеров по деятельности, на последующем этапе — средств и способов достижения результата, а также в подборе индивидуального темпа их выполнения.

Успешность ребенка отражается на «Лесенке успеха». Она является своеобразной рефлексией собственной деятельности ребенка, а также помогает педагогу выявить особенности самооценки каждого ребенка, его эмоционального состояния.

4. Отсутствие давления и манипулирования со стороны взрослых.

В группе должен действовать принцип равенства в отношениях между взрослым и ребенком. Взрослый выступает в роли не равноправного, но равнозначного партнера. Практикуется «гибкий режим», оптимально сочетающий организованное и свободное время. Отсутствует жесткая временная регламентация. Неукоснительно соблюдается время, отведенное для самостоятельной детской деятельности (3-4 часа ежедневно).

5. Обеспечение возможности уединения и отдыха.

Для эмоциональной разрядки в группе должен быть уголок уединения, оборудованный мебелью и мягкими модулями с подобранными для среднего возраста книгами, иллюстрациями, настольными играми и игрушками. С детьми определены правила поведения в уголке уединения и зафиксированы в картинках.

В уголке должны быть игрушки и пособия, способствующие релаксации: альбомы с семейными фотографиями; телефон, по которому ребенок «звонит» маме или папе поделиться чем-то сокровенным; любимые вещи ребенка; «островок радости».

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 станицы Кавказская муниципального образования Кавказский район.

Консультация для родителей.

«Эмоциональное благополучие ребенка в семье»

Воспитатель: Подлеснова ЕС.

ст. Кавказская

2021 – 2022 учебный год.

Правила эмоционального воспитания или несколько советов родителям.

В современном мире, где родители слишком сильно загружены работой, а дети слишком много времени проводят у компьютера, особое значение приобретает эмоциональное воспитание и развитие эмоциональной сферы у детей. Эмоциональная сфера

– одна из важнейших составляющих человеческой личности. Страх и восторг, печаль и радость, тоска и воодушевление составляют основу нашей жизни. Негативные эмоции заставляют человека страдать. Пытаясь избавиться от них, родители прививают детям неправильные схемы реагирования. А ведь именно отрицательные эмоции предупреждают нас об опасности, заставляют быть внимательными, способствуют самосовершенствованию. Чтобы преуспеть в жизни, стать адекватной личностью, нужно научиться правильно понимать эмоциональные сигналы и поступать осознанно. Положительные эмоции, наоборот, окрыляют. Некоторые взрослые чересчур стремятся к удовольствиям, делают их смыслом своей жизни. Такие правила воспитания превращают отпрысков в требовательных и капризных тиранов. Большинство же людей воспринимают веселье как нечто редкостное, возможное только «по праздникам» и по особому поводу. У них вырастают дети, которые повзрослев, совсем не умеют радоваться просто так. Люди не рождаются оптимистами или пессимистами. Если родители склонны видеть в любом событии, прежде всего, хорошее, то и дети унаследуют оптимистичное мировосприятие. Родители, часто наказывающие детей, строго следящие за их ошибками, провоцируют формирование пессимизма и неуверенности. Эмоциональное воспитание – это приучение ребенка к определенному типу реагирования. Умение справляться с эмоциями, контроль над сложными переживаниями и эмпатия – то, чему все родители должны научить своих детей. Без этого невозможна счастливая и психологически здоровая жизнь.

Говорим о чувствах

Первое, чему вы должны научить своего ребенка, обозначать эмоции словами. Даже самые маленькие дети нуждаются в этом. Когда вы говорите малышу: «Я знаю, тебе грустно», вы даете ему понять, что он понят и теперь он знает, как назвать то, что он испытывает. По данным исследований, обозначение эмоции обладает успокаивающим действием на нервную систему и помогает детям быстрее восстановиться после неприятных инцидентов. В тот момент, когда мы говорим об эмоции, подключается левая доля мозга, где находятся центры языка и логики, что помогает нам сосредоточиться и успокоиться. Рекомендация родителям:

учите детей описывать свои чувства, помогайте им подбирать правильные слова. Для этого нужно расширять словарный запас ребенка. Помните: высказанная эмоция переживается гораздо легче.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]