Конспект занятия «Хлеб-всему голова»(средняя группа)


Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова»

Инна Беседа
Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова»

Конспект развлечения для средней группы «Хлеб всему голова»

.

Цель: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство гордости за людей, которые сеют, выращивают и убирают хлеб, благодарность за труд хлеборобов.

Задачи. Формировать представление о хлебе, как условии существования людей на земле, как об одном из главных продуктов питания, о том, как из зерна мы получаем хлеб.

Познакомить детей с заповедями русского народа по отношению к хлебу, со стихотворениями, пословицами и поговорками о хлебе.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, бережное отношение к труду.

Ход. Воспитатель. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о хлебе. С весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришел!

Издавна, на Кубани,существовал обычай: дорогих гостей встречают хлебом — солью. Поэтому говорят, что русские люди гостеприимны — хлебосольны. Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. В старину без него за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то и голод не страшен. С хлебом провожали на фронт, с хлебом встречали вернувшихся с войны, хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернётся.Не зря же говорят: «Хлеб — всему голова»

. Люди даже пословицы о
хлебе сложили. А вы знаете пословицы о хлебе?
Игра «Доскажите вторую часть пословицы»

Не будет хлеба, … (не будет и обеда)

. Без соли не вкусно, а без
хлеба … (несытно)
Без печки холодно – без
хлеба … (голодно)
.
Хлеб – всему … (голова)
.

1. Любим хлебушек душистый, с хрустом, корочкой витой. Ароматный, золотистый, словно солнцем залитой.

2. В нем — здоровье наше, сила, в нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

3.У народа есть слова: «Хлеб всему – голова»

.

Славится он первым на земле, ставится он первым на столе.

4. Хлеб растили хлеборобы, собирали урожай,

Чтобы радовал душистый, вкусный хлеба каравай!

Воспитатель. А сейчас мы покажем и расскажем, кто и как выращивает хлеб для нас.

Пришла горячая пора, пора больших забот.

Рокочут в поле трактора, весенний сев идёт.

Трактористы, держа в руках рули, под музыку двигаются шагом.

Выбегают девочки, рассыпают зёрнышки в землю.

Воспитатель. Теперь должно солнышко пригреть, да дождику пройти, чтобы появились первые росточки.

Воспитатель. Поднимается росток, зеленеет стебелёк, скоро будет колосок.

Станет поле щедрой нивой, сильной, рослой, златогривой.

Воспитатель. Хлеб созрел, в полях моторы песню жатвы завели. В степь выводят комбайнёры, полевые корабли.

Мальчики комбайнёры под музыку едут за урожаем.

Воспитатель. Хлеб созрел, но к нам на стол прямо с поля не пошёл. С поля, даже в магазин, хлебу ехать рановато. Он уселся на машину и спешит на элеватор.

Пальчиковая игра «Элеватор»

Грузовик мы завели Бррр (вращение руками)

Зерно на мельницу повезли Уууу (крутим руль)

Мешки с зерном мы выгружаем и в хранилище ссыпаем (имитируем руками)

Ветер дует, завывает, нашу мельницу вращает (махи руками)

Крутит, вертит жернова, появляется мука.

А из беленькой муки напекут нам пироги (хлопки ладошками)

Воспитатель. Зерно превратилось в муку, и везут его на хлебозавод, там из неё делают тесто.

Игра «Тесто замеси!»

. (Дети по кругу становятся парами, образуют руками
«ворота»
. Одна пара начинает, перебегают через центр и в противоположные ворота входят и встают на этом месте, те воротики, в которые пробежали продолжают так же- тесто перемешивается)

Воспитатель. От завода автомата льётся тёплый хлебный запах.

Так и скачут из печи плюшки, сушки, да ватрушки,

Куличи, да калачи, сладкие коврижки.

Игра «Пирог»

(дети становятся в две колонны, друг к другу лицом. Между команд стоит один ребенок – пирог.

Команды подходят и отходят от Пирога, со словами-

Ой какой же он хорошенький!

Ой какой же он мягошенький,

Ой, какой же он румяненький!

После этих слов первые дети стоящие в командах бегут к пирогу, а он убегает, тот кто поймал, ведет в свою команду, а тот, кто не успел поймать, сам становится пирогом.)

Воспитатель. А теперь самое время отведать нашего каравая!

Всех гостей мы угощаем. Сдобным вкусным караваем.

Он на блюдце золотом. Мы уселись за столом,

Чай по чашкам разливай, налетай на каравай!


Фотоотчет развлечения в летний период «Хлеб — всему голова!» Ведущие : Воспитатели и дети группы поприветствовали гостей на празднике. Воспитатели вынесли каравай на блюде расписном, выпеченный на. Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе «Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит»Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Источник

Хлеб. Все о хлебе для детей — Конспект НОД по лепке в средней группе «Хлеб»

Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе…» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Угощение для кукол» в средней группе Подготовила и провела: Усманова Анна Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории Цель: Формировать умение лепить из…

Конспект итогового занятия «Откуда хлеб пришел?» с детьми средней группы Итогового занятия на тему «Откуда хлеб пришел?» с детьми средней группы Цель: Закрепить знания детей о процессе изготовления и выращивания хлеба. Задачи: Формировать представления детей о хлебе, как главном продукте. Дать знания о культурных растениях поля (злаках) и их…

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовления хлеба, воспитание бережного отношения к хлебу, как важному продукту нашего стола. Задачи: 1. Сформировать представление о труде людей, участвующих в процессе выращивания и приготовления хлеба. 2….

Конспект занятия по лепке в средней группе «Баранки, калачи» в рамках недели «Хлеб всему голова»


Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка) Тема недели: «Хлеб всему голова» Тема: «Баранки, калачи» Дата: 01.10.2021г. Составила: Изотова А.Ю. воспитатель МБДОУ д.с.№10 «Золотой улей» Задачи: Познакомить детей с приемами лепки предметов…

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Хлеб всему голова»

Транскрипт

1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение — детский сад 21 «Искорка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально — личностному развитию детей г. Бердска. Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Хлеб всему голова» Составила: Бузоверова Ирина Михайловна Воспитатель I квал. категории

2 Цель: развитие познавательных способностей детей через исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Обучающие: познакомить детей с материалом по теме и закрепить их познания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Познакомить детей с новыми профессиями по теме (тракторист, комбайнёр, хлебороб, пекарь). 2. Развивающие: развивать речь детей, воображение, мелкую моторику; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы. 3. Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментированию. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Предметно — развивающая среда: колосья пшеницы, зерна пшеницы, образцы муки, молока, сахара в стеклянных баночках; тазик с водой, салфетки тряпичные; на каждого ребенка: фартук, емкость с мукой, стакан с водой, палочка. Сюжетные картинки: трактор с плугом (пахота), трактор с сеялкой (сев пшеницы), колосящееся поле, комбайн жнёт пшеницу, мукомольный завод, хлебозавод, пекарня. Ход организованной образовательной деятельности Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости! А как встречают гостей? (Дети здороваются.) Мы рады гостям, добро пожаловать! А как в старину на Руси встречали гостей? Дети: Хлебом, солью. (Входит 2-ой воспитатель в русском народном костюме с подносом, на котором каравай хлеба с солью на рушнике, и говорит приветствие: Он на блюде расписном, С белоснежным рушником. С караваем соль подносим, Поклонясь, отведать просим: Дорогой наш гость и друг,

3 Принимай хлеб-соль из рук! Воспитатель: Вот так раньше встречали гостей. А знаете почему? Потому что хлеб считался и считается главным богатством народа. В давние времена зерном расплачивались за купленный товар. Зерно играло роль денег. «Золотое зерно» говорили не только из-за золотистого цвета зерна, но и также из-за его высокой цены. Русский народ всегда с уважением относился к хлебу и называл его караваем. Каравай это круглый цельный хлеб. А знаете чем пахнет хлеб? Ну, конечно, прежде всего, он пахнет вкусным хлебом. Запах хлеба один из самых богатых и сложных по составу. Возникает этот запах при взаимодействии более шестидесяти ароматических элементов. Каждая краюшка хлеба это огромный труд большого количества людей разных профессий. Воспитатель: А сейчас давайте поговорим о том, как выращивают хлеб, как он попадает к нам на стол. Ребята, я приготовила для вас картинки и мы сейчас составим рассказ по ним. Я буду приглашать вас по одному, вам нужно будет брать по одной картинке по порядку т.е. что сначала? что потом? (Воспитатель приглашает детей по одному к столу с сюжетными картинками. Дети берут по картинке и рассказывают, что на картинке у каждого, стараясь быть последовательными: что сначала? что потом? Картинки прикрепляются на доске магнитами.) Предполагаемая беседа: 1-я картинка: пахота. Воспитатель: Что ты видишь на картинке? (Ответ 1-го ребёнка). — Это трактор с плугом. Трактор пашет землю. 2-я картинка: сев зерна трактором. Воспитатель: Что ты видишь на картинке? (Ответ 2-го ребёнка). — Я вижу трактор с сеялкой. Сеялка сеет (сажает) зёрна пшеницы в землю.

4 3-я картинка: колосящееся поле. Воспитатель: А что ты видишь на этой картинке? (Ответ 3-го ребёнка). — Это поле, на котором выросли колосья. 4-я картинка: уборка урожая. Воспитатель: Что изображено на этой картинке? (Ответ 4-го ребёнка). — На этой картинке идёт уборка зерна. Комбайн срезает колоски (показать колосья пшеницы), очищает (обмолачивает) зёрна (показать зёрна), и очищенные зёрна ссыпает в машины (грузовики). И всё это делает комбайн, умная машина. 5-я картинка: мукомольный завод. Воспитатель: Посмотри какая интересная у тебя картинка. Что же это? (Ответ 5-го ребёнка). — Это мукомольный завод. Сюда привозят (очищенное) зёрно, его измельчают (мелют) и получают муку (показать муку). Воспитатель: А сейчас давайте отдохнём, выходите ко мне. Физкультминутка: В землю зёрнышко посадим Очень малое оно. Но как солнышко засветит, Прорастёт моё зерно. Ветер тучку пригнал, И водички нам дал Сожнёт косарь зерно И размелет его. А хозяйка из муки Испечёт нам пироги. ( Дети садятся на свои места). Дети располагаются вокруг стола, на котором стоят баночки с мукой, молоком и сахаром.

5 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это у нас на столе стоит? (сахар, молоко и мука) Скажу вам по секрету, что у сахара есть своя песенка, хотите послушать? (трясет баночку с сахаром) Как вы думаете, у молока есть песенка? (нет) Давайте послушаем. А у муки есть песенка? Послушайте. Вывод: муки в баночке мало, она легкая и мягкая, ее даже не слышно. Посмотрите, вот в такой пачке муку продают в магазине. Как вы думаете, тяжелая она или легкая? (тяжелая, легкая) Попробуйте поднять пачку? (тяжелая) Дети по желанию пробуют поднять пачку муки. Вывод: когда муки много, она тяжелая. А что из этих продуктов можно испечь? (блины, оладьи, пирожки и т.д.) Кто вам печёт пироги и оладьи?» (повар) Ребята к нам в гости сегодня пришел повар Повар: Ребята, когда я пеку хлеб, я просеиваю муку сквозь сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки. Давайте просеем муку! Посмотрите, что мука умеет делать? (сыпаться) Вот какая мука сыпучая! Можно даже горку насыпать. Ксюша, у тебя какая горка получилась? (высокая) А у тебя, Даня, высокая горка? А у меня получилась горка низкая. А теперь посмотрите на меня. Вот какая у нас мука: мягкая, легкая, сыпучая. Давайте повторим все вместе слово «сыпучая». Повар: Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Какая станет мука? (липкая) Давайте попробуем. Я вам дам стаканчики с водой. Посмотрите, какая вода в стаканчиках чистая, прозрачная. Осторожно, чтобы не пролить на стол, влейте воду в муку.

6 Чем же нам перемешать? (ложечкой) Скажите, а сейчас мука сыпучая?(нет) Попробуем ее посыпать. Сыплется? (нет) Какая стала мука? (липкая) Что у нас с вами получилось? (тесто) Вывод: когда мы добавили в муку воду, она стала липкая и совсем перестала сыпаться. Зато из теста можно лепить. Вы умеете лепить из теста? (да) Что вы лепили из теста? (баранки) Воспитатель: Ребята, мы с вами из теста вылепили фигурки. А давайте подарим нашим гостям фигурки из соленого теста! Дети с поваром дарят заранее подготовленные подарки гостям.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]