Проект в средней группе: «Все виды транспорта важны — Все виды транспорта нужны!»проект по окружающему миру (средняя группа) на тему


Конспект НОД по ФЦКМ в средней группеТема: «Транспорт»

Цель: расширять представления детей о видах транспорта, посредством интеграции различных образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Задачи:

  • Образовательные:
  • закреплять названия видов наземного транспорта;
  • закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения;
  • знакомить детей с названиями водного и воздушного видов транспорта;
  • закреплять знания правил дорожного движения;
  • упражнять детей в ориентировке в пространстве;
  • учить создавать поделки из природного материала.
  • Воспитательные:
  • воспитывать любознательность, желание трудиться.
  • Развивающие:
  • развивать творческое воображение, логическое мышление, внимание;
  • развивать тонкую моторику рук;
  • развивать навыки самостоятельной и коллективной деятельности.

Материалы для занятия: Ноутбук, экран, презентация о транспорте, презентация с дидактической игрой «IV-ый лишний»; на полу «перешедоный переход»; игрушечный автобус, грузовик, скорая помощь; изображения, водного и воздушного видов транспорта; картинки для раскрашивания «Машины» и цветные карандаши – на каждого ребенка, скорлупа от грецкого ореха, зубочистки, пластилин, гофрированная бумага, таз с водой.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети рассаживаются на ковре в автобус из стульев. Звучит песенка «Мы в автобусе сидим». (Слайд 1.)

2. Активизация знаний – показ презентации.

Воспитатель: Сейчас мы покатаемся на автобусе по улицам города. Посмотрим в окошко.

Просмотр презентации. (Слайды 2 – 12.) Дети называют транспорт, который демонстрируется на экране.

Воспитатель: Что-то мы засмотрелись в окошко и чуть не проехали на красный свет светофора. (Слайд 13.) Стой! Зажегся зеленый свет для пешеходов – нужно пропустить! (Слайд 14.) Где пешеход переходит дорогу? (По пешеходному переходу – зебре.)

Воспитатель с куклой на руках переходит «дорогу» по пешеходному переходу.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Что мы видели пока ехали на автобусе? (Машины, транспорт.)

— Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский транспорт.)

— Как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой транспорт.)

— Как называется транспорт, который спешит на помощь к людям? (Специальный транспорт.)

— Как называется транспорт, который мы с вами сейчас называли (едет по земле)? (Наземный транспорт.)

3. Гимнастика для глаз: «Окошко», «Часики».

4. Раскрасьте машинки.

Воспитатель: Раскрасьте самую левую машинку зеленым цветом, последнюю – синим, после зеленой – желтым, перед синей красным.

5. Классификация водного и воздушного транспорта.

Воспитатель: Транспорт, который перемещается по воде, — это водный транспорт (показывает картинку). Транспорт, который летает по воздуху, — это воздушный транспорт (картинки). Этот транспорт передвигается на очень большие расстояния.

6. Игра «IV-ый лишний» (Слайды 16, 17, 18.)

На экране возникают картинки, дети угадывают, какой вид транспорта лишний.

7. Физкультминутка.

— Дети под стихотворение А. Барто «Самолет построим сами» «пролетают» по группе и возвращаются к столам.

8. Пальчиковая гимнастика «На корабле» Т. А. Ткаченко.

9. Изготовление кораблика из скорлупы ореха.

Воспитатель: Давайте смастерим парусник своими руками из скорлупы грецкого ореха. (В скорлупу прилепляется кусочек пластилина. В него вставляется зубочистка с парусом из гофрированной бумаге.)

10. Рефлексия.

— О чем мы с вами сегодня говорили?

— Что вы узнали нового?

— Что сделали своими руками?

Давайте пустим кораблики в плавание.

Конспект занятия в средней группе «Виды транспорта»

Конспект занятия в средней группе.

Тема: «Виды транспорта»

Задачи: 1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. 2. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта. 3. закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный. 4. расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Ход: 1. Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу, а у нас на столе лежит письмо. Интересно, от кого оно может быть? (Читает): Улица Ленина, 22, детский сад «Золушка», детям группы «Сказка». Откуда: деревня Простоквашино. (Читает): «Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привезти на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорит, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху, ездят по земле и плавают по рекам. А я живу в Простоквашино, никуда не езжу и не знаю о транспорте ничего. Расскажите мне об этом, помогите разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Печкин». 2.- Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые) Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры).

3. Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины: — у грузовой колеса больше, чем у легковой машины; — в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна…), а в легковой – людей; — у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров; — кто управляет транспортным средством? (шофер); — назовите место передвижения этого транспорта? (по земле); — на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой).

4. У почтальона Печкина в пути сломалась машина. Да так сильно, прямо по частям рассыпалась. Давайте поможем Печкину сложить машину из частей и назовём из каких частей состоит грузовик. 5. Педагог усаживает детей перед магнитной доской. — Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Ребята, мы с вами рассмотрели легковую и грузовую машины. Они перемещаются по земле, значит, такой транспорт называется… наземный. — А если Печкину по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют) Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта. — А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется… воздушным). Чтобы было вам понятнее, предлагаю игру «Виды транспорта»

Для этой игры вы объединитесь в три группы и выполните задание: На столе разложены картинки с разными видами транспорта. 6. 1 группа выбирает только те картинки, которые относятся к наземному транспорту и ставит их на проезжую часть. 2 группа выбирает картинки водного вида транспорта и выкладывает на воде. 3 группа выбирает воздушный вид транспорта и прикрепляет на небе. Дети классифицируют картинки по группам, педагог спрашивает: — Ребята, скажите, на чем сможет Печкин привезти в Простоквашино строительные материалы? (на грузовике, самосвале). 7. Физминутка Налили бензину, сели на машину, На машине ехали, до реки доехали. Стоп. Разворот. На реке пароход. Пароход не везет, надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у. Руки в стороны, в полёт отправляем самолет.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд,

Раз, два, три, четыре. Вот летит наш самолет. — Отдохнули? А теперь присаживайтесь. У нас есть ещё интересная игра «Четвертый лишний».

— А сейчас, давайте соберем всю информацию для Печкина в одно письмо

На доске я буду выставлять различные виды транспорта, а вы внимательно посмотрите и скажите, какой транспорт был лишний. Учитель ИЗО: Ребята, давайте соберем всю информацию для Печкина в одно письмо, а на каком виде транспорта мы его отправим, вы сейчас узнаете.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

О чём это стихотворение? Правильно, о кораблике. Посмотрите, что у него есть. Дети рассматривают модель парусника. Отмечают, что у него есть корма, паруса. Вам понравился парусник. Как передвигается парусник? Я предлагаю сделать парусник, только маленький, такой как у меня на образце. Согласны?

Показ способа изготовления парусника.

На белый картонный лист намажем клей на нижний край. (на листе проведена волнистая линия изображающая край моря) Затем берём салфетку синего цвета, отрываем кусочек, сминаем и приклеиваем. Как называется часть парусника, которую мы приклеили (корпус)

Что ещё нам осталось сделать? Правильно паруса, Посмотрите на свои тарелочки. Что вы увидели? Треугольники. Какого цвета- жёлтого. Это у нас будут паруса. Что Витя ты приклеил? Посмотрите, на парусниках развиваются разноцветные флажки, давайте и мы украсим свои парусники. Почтальону Печкину понравятся наши парусники. Ребята, а чтобы картина получилась завершённой, вы можете наклеить солнышко, облака из салфеток. Ну что капитаны, отправляемся в плавание. Берём с собой письмо для Печкина и плывём на паруснике. Поплыли.

Итог занятия: — Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей по земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, воздушный, водный.

— Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Получайте сюрприз от Печкина.

Ход занятия:

Педагог сообщает детям,что сегодня пришло письмо:

Интересно, от кого письмо (читает)

Детям гр.
«Светлячки»
детского сада
«Капитошка»
.Откуда: деревня Простоквашино.Читает:

1) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин захотели строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».

— Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы?

-А на чем можно перевезти? (на машине)

-А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль.

– А это какой? (легковой)

Для чего он служит?
(для перевозки людей)
.

-Давайте посмотрим –чем похожи и чем отличаются машины:

— какие части есть у каждой машины? (руль, колеса, мотор, фары)

.

— у грузовой колеса большие, а у легковой – (маленькие)

…. ;

— у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

— в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

— кто управляет транспортным средством? (шофер)

;

— назовите место передвижения этого транспорта? (по земле)

;

— на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой)

.

-Наземный вид транспорта делится на группы. Еще есть специальный и общественный.

-Кого возит общественный транспорт? (людей)

-Какой это транспорт? (автобус, трамвай, троллейбус)

-специальные для выполнения специальных работ. Ребята, какие машины относятся к специальным машинам? (Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.)

Физминутка

Музыкальная пауза. «Автобус»
(движения под музыку)
2) Педагог усаживает детей перед магнитной доской.

Мы с вами уже сказали, что машины перемещаются по земле, значит, он называется… наземный. Его мы схематично обозначим так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение наземного транспорта).

-Назовите еще наземный транспорт (машины, автобус, троллейбус, трамвай, машина скорой помощи, пожарная машина и др.)

— А если Печкину по пути следования встретятся река какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта,дети называют: лодка, катер, корабль). Назовите одним словом все, что перемещается по воде… водный транспорт. Водный транспорт мы обозначим вот так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение водного транспорта)

-А если ему на пути встретятся высокие горы какой вид транспорта поможет ему в пути (педагог выставляет все воздушные виды транспорта: самолет, вертолет). Назовите одним словом все, что перемещается по воздуху …воздушный транспорт. Воздушный обозначается так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение воздушного транспорта).

— А сейчас каждый возьмет себе картинку с изображением любого вида транспорта.Задание: разбиться на группы соответственно схемам (наземный, водный, воздушный транспорт.)

Пока играет музыка вы передвигаетесь свободно по ковру, как только музыка замолчит, вы занимаете обруч, согласно схеме и своему
транспортному средству. (Игра повторяется несколько раз)
.

Итог занятия:

— Ребята, вам понравилось занятие про транспорт. Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспортразличают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.

— Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Давайте теперь сделаем для Почтальона Печкина аппликацию «Грузовик»

и отправим в деревню Простоквашино и письмо, и аппликацию.

Аппликация: «Грузовик»

Оборудование: заготовки кабины, кузова, окна, квадраты черного цвета; основа для аппликации листы А-5; клей, ножницы, салфетки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]