Правила игры Кот и мыши
Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры. Для выбора кота и мышки возможно использовать речевку-песенку, проговариваемую затем в ходе игры:
Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот, Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите: Как проснется Васька-кот, Разобьет весь хоровод!
Описание хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.
Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.
Кот не имеет права забегать в круг.
Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.
Возможности усложнения игры: можно выбрать двух мышек, двух котов.
Сохраните себе карточку игры «Кот и мыши», чтобы она всегда была у вас под рукой.
Цель игры: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.
Модификация подвижной игры «Кошки-мышки»
ИГРА “КОШКИ-МЫШКИ”.
Цель: развить ловкость рук, внимание, чувство ритма, вербальную память, групповое сотрудничество, взаимопомощь.
Оборудование и материалы для игры: можно подготовить элементы костюмов кошки и мышки (шляпы, хвосты)
Выбор лидера и руководителя: лучше играть в игру с учителем, который объясняет правила и следит за ходом игры. Для выбора кошек и мышей можно использовать напев, который произносится во время игры – это помогает детям одновременно учить текст:
Мыши ходят по кругу.
Кошка дремлет на диване.
Тихий, мыши, без шума.
Не будите кота Ваську:
Когда просыпается кот Васька.
Прекратите хоровод!
Описание игры: Игроки водят круговой танец с мышкой в центре – это “дом” – произнося или напевая слова. Как только песня заканчивается, игроки понимают руки, не открывая их – “дверь открыта”, мышка выбегает и убегает от кота, поджидающего ее за каруселью.
Правила и условия игры:
Если кошке удается поймать мышь, игра заканчивается. Вы можете заставить кошку стать мышкой или выбрать новую пару.
Кошке не разрешается забегать в круг.
Мышь не может оставаться слишком долго во время погони – она должна сразу же вбежать и выйти.
Игроки в круге должны быть внимательными и осторожными – нельзя слишком сильно опускать руки, чтобы не задеть лидеров.
Возможность усложнить игру: вы можете выбрать двух мышей или двух кошек.
Глава 2.
Игра “Кошки-мышки” (5-7 лет).
Цель: развить ловкость, быстроту, сообразительность, внимание, координацию движений со словами.
Упражнение в беге с увертыванием, ловлей и образованием круга.
Оборудование и материал для игры: элементы костюма кошки и мышки (шапочки, ленточки).
Количество участников: 25-30 человек.
Выбор лидера и тренера: учитель должен выступать в роли лидера, объясняя правила и следя за ходом игры.
Мыши встают в круг, и каждая мышь получает полоску цветной ткани или ленточку, которую приклеивает себе на спину на полоску. В центре круга спит кот, мыши ведут танец, произнося или напевая слова.
Мыши танцуют круговой танец.
Кошка дремлет на диване.
Тихие, мыши, не шумят.
Не буди кота Ваську:
Когда просыпается кот Вася.
Он разобьет весь хоровод!
Когда песня закончилась, мыши разбежались по игровой площадке. Кот проснулся и побежал за мышами, пытаясь выхватить у одной из них ленточку. Мышь, лишенная своей ленты, временно отходит в сторону.
По сигналу учителя дети встают в круг, а кот считает количество ленточек, которые он забрал, и возвращает их мышам.
Что еще почитать: Игра Горелки, описание, как играть, правила
Каждый раз игра длится не более 1-2 минут, а общая продолжительность составляет 5-7 минут.
Правила и условия игры:
1 | Ленту нельзя держать в руках. |
2 | Если кошка не может вытащить ни одной ленты в течение 1-2 минут, наставник назначает кошке другую ленту. |
3 | Лента должна быть расположена за лентой так, чтобы ее конец свисал вниз и мог свободно захватываться рукой. |
4 | В конце игры воспитатель записывает тех кошек, которым удалось урвать наибольшее количество ленточек, и тех мышей, которые не потеряли ни одной ленточки. |
Если участок большой, необходимо обозначить его границы флажками или контурными линиями, чтобы мыши, убегая от кошки, не перебегали границы.
Возможности для усложнения игры:
1.Вы можете выбрать двух кошек.
Игра “Кошки – мышки” (5-7 лет).
Цель: развить ловкость, прыгучесть, внимание, чувство ритма, словесную память.
Оборудование и материалы для игры: можно подготовить элементы костюма кошки и мышки (шляпы, хвосты).
Количество участников: 25-30 человек.
Выбор лидера и наставника: Лучше всего, если ведущим будет учитель, который объяснит правила и проконтролирует ход игры.
Инструкции к игре: На земле рисуется круг, и один из игроков встает в центр круга – это кот.
Мыши танцуют хоровод.
Кошка дремлет на диване.
Тихие, мыши, не шумят.
Не будите кота Ваську:
Когда просыпается кот Вася.
Он разорвет весь круг!
После этих слов мыши перепрыгивают за линию круга и, если нет опасности быть пойманными кошкой, некоторое время остаются внутри круга. Продолжайте прыгать на двух ногах на месте или двигайтесь вперед к центру круга. Мыши стараются избежать кота и вовремя выскочить из круга. Тот, кого поймала кошка, становится котом, а кот – мышью.
Игра длится не более 1-2 минут каждый раз, а общая продолжительность составляет 5-7 минут.
Правила и условия игры:
1.Игроки могут только выпрыгивать из круга, тот, кто выбегает из круга, выбывает из игры.
2.Кошка гоняется за мышами, также прыгая на двух ногах.
3. если кот не поймал ни одной мыши в течение 1-2 минут, учитель дает ему другую мышь.
4, в конце игры учитель отмечает тех кошек, которым удалось поймать мышь, и тех мышей, которые так и не попали в лапы кошки.
Возможности для усложнения игры:
1.Вы можете выбрать двух кошек.
2.Вы можете прыгать на одной ноге (правой или левой).
Подвижная игра «Мышеловка»
Детская подвижная игра «Мышеловка» одна из тех, которые популярны даже в детских садах для младших и средних групп. Она же станет прекрасным занятием и для старшей группы детей на отдыхе в большой компании.
Процесс
- Из группы детей выбирают двоих малышей, которым будет присвоена роль мышеловки. Выбирать можно покрутив кеглю или бутылочку.
- Дети-мышеловки сцепляют руки друг с другом и поднимают их высоко над головой, образуя арки, и начинают петь песенку:
«Ах, как мыши надоели!
Всё погрызли, всё поели!
Берегитесь же плутовки!
Доберемся мы до вас!
Вот поставим мышеловки,
И поймаем всех за раз!»
- Пока поётся песенка, остальные дети, которые получили роль мышек, должны побегать под руками детей-мышеловок.
- В конце, когда песенка заканчивается, неожиданно для мышей или по сигналу ведущего(преподаватель), мышеловка захлопывается, опускаются сцепленные руки и захватывается мышка, не успевшая выскользнуть из ловушки. Можно использовать музыку, по прекращению которой дети-мышеловки будут ловить соперников. Попавшись в западню, грызун сцепляет руки с детьми-мышеловками и она таким образом постепенно растёт.
- Игра продолжается до тех пор, пока не останется единственная мышь, которая и становится победителем соревнования. Воспитатели или родители, в этот момент, словесно выделяют и поощряют самых быстрых и ловких.
- В игре можно использовать маски в качестве реквизитов, для того, чтобы она стала интереснее. В отсутствие готовых масок, можно с детьми вырезать ушки из чёрной бумаги. Сам процесс подготовки и так довольно увлекателен, и может хорошо отвлечь малышей.
Правила игры Мыши водят хоровод
В начале выбирается лидер – “кот”, у маленьких детей эту роль часто играет родитель или учитель. Дети постарше могут попробовать сами сыграть роль кота, выбирая, кем он будет, с помощью декламации.
Кошка выбирает “плиту” – любую скамейку, бревно, ступеньку, табуретку или просто обвести круг на тротуаре.
Что еще почитать: Картотека зимних игр для старшего дошкольного возраста
Кошка садится на “плиту” и закрывает глаза.
Все остальные игроки становятся “мышками”, берутся за руки и начинают танцевать и шептаться:
Мыши танцуют круговой танец”.
Кошка дремлет на плите.
Тихие мыши, не шумят.
Не буди кота Ваську.
Когда просыпается кот Вася.
Он разобьет наш хоровод!”
На последних словах кот притягивает к себе, открывает глаза и гонится за мышами.
Мыши пищат, а мышонок их ловит.
Кошку ловят, и игра начинается снова.
Правила игры
Выбрать лидера и руководителя: лучше, чтобы лидером был учитель – именно он объясняет правила и контролирует игру. Чтобы выбрать кота и мышей, можно использовать напев, который произносится во время игры:
Мыши водят хоровод.
Кошка дремлет на диване.
Тихие, мыши, не шумят.
Кот Вася не проснулся:
Когда просыпается кот Вася.
Остановите этот круговой танец!
Описание игры: Игроки водят круговой танец с мышкой в центре – это “дом”, произнося или напевая слова. Когда песня заканчивается, игроки понимают руки, не открывая их – “дверь открыта”, мышонок выбегает и убегает от кота, поджидающего его за пределами круга.
Если кошке удается поймать мышь, игра заканчивается. Вы можете заставить кошку стать мышкой или выбрать новую пару.
Мышь не должна оставаться слишком долго во время погони – просто вбегайте и сразу же выбегайте.
Возможности усложнения игры: можно выбрать двух мышей, двух кошек.
Храните карточку с игрой в кошки-мышки, чтобы она всегда была у вас под рукой.
Как подготовиться правильно к игре?
Оборудование и материал для игры: можно подготовить элементы костюмов кошки и мышки (шляпы, хвосты).
Какие меры предосторожности надо учесть?
Игроки в игре должны быть осторожны и внимательны – не стоит резко опускать руки, чтобы не задеть лидеров.
Польза игры
Игры для детей-это первый этап обучения. Играя в «Мышеловку» малютки обзаводятся к следующими навыками и умениями:
Что еще почитать Малыши, поиграем в мяч!
- Бегать, уворачиваясь от других бегущих детей и готовых захватить цель, рук. Такие соревнования в подготовительных группах развивают ловкость, что в будущем очень помогает участвовать в конкурсах посложнее.
- Самостоятельности и работе в команде. Когда дошкольник играет мышонка, ему приходится надеяться только на самого себя и спастись, используя свою скорость и изворотливость. А когда он становится мышеловкой, то учится понимать своих товарищей, действовать сообща и работать в команде. Оба эти качества одинаково важны в жизни любого человека. Все должны надеяться на себя, но в то же время должны уметь слушать и сотрудничать в группе.
- Внимательности, так как им приходится следить за ведущим, не забывать об осторожности, чтобы не попасться в ловушку.
- Песенка помогает научить детей говорить в заданном темпе и ритме, что особенно актуально для малюток с небольшими задержками развития речи. Кроме того, она тренирует память так как слова заучиваются наизусть.
- Чтобы вынести максимальную пользу из занятия, воспитателю стоит грамотно подчеркнуть успехи детей. Оптимальным, будет если для каждого участвующего найдётся повод для похвалы. Так дети, почувствовав гордость от слов авторитетного человека, станут ценить в себе определенные качества. Это поможет детям составить полноценную самооценку, распознать достоинства и усовершенствоваться в них.
- Если воспитатель предварительно приготовит с детьми самодельные ушки, то это хорошо разовьет мелкую моторику, раскроет творческий потенциал ребёнка.