Самообразование, саморазвитие в подготовительной группе


Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Программа по самообразованию «Развитие речи старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Программа по самообразованию «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Воспитателя: Колпаковой Е.И. 2022 – 2022 уч. г. Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и…

Самообразование воспитателя подготовительной группы «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Самообразование воспитателя подготовительной группы на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем…

План работы по самообразованию в подготовительной к школе группе на тему: « Развитие связной речи»

Апрель — Продолжать работу по развитию связной речи детей: проводить дыхательную и артикуляционную гимнастику. Играть в дидактические, подвижные, музыкально-хороводные, театрализованные игры, проходившие в предыдущие месяцы. Беседы с родителями: «Роль описательных рассказов для расширения словарного запаса детей».
Май Продолжать пересказывать и сочинять рассказы и сказки. Продолжить проводить консультации и индивидуальные беседы для родителей. Показ сказки «Теремок» детям средней группы.

Используемая литература:

1. Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. — М, 2003. — с.27-43.

2. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.

3. Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.

4. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.

5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 2005. – 160 с.

6. Бойко Е.А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2011. – 256 с.

7. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 2004. — 255 с.

8. Воспитание детей в игре /Сост.А.К.Бондаренко, А.И.Матусик. – М.: Просвещение, 2003. – 136 с.

9. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание — 2005. — N 1. — с. 18-23.

10. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду // Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду». – Мозаика-Синтез, 2010. – 56 с.

11. Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. — 2006. — N 9. — с. 28-34.

12. Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.… канд. пед. наук. — М, 2004. – 107 с.

13. Ершова Е.Б. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников // Уроки логопеда. – Астрель, 2011. – 64 с.

14. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М.: ООО «Эксмо», 2003.

15. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. — М.: Просвещение, 2005. — 159 с.

16. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. — N 11. — с. 8-12.

17. Шукейло В.А. 90 упражнений для развития речи дошкольников // Готовимся к школе. – Литера, 2009. – 96 с.

Перспективный план по самообразованию педагога

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

План работы по самообразованию на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника».

Воспитатель :

М. В. Орешкина

2017г.

Актуальность темы

Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.

Воспитание подрастающего человека путём приобщения его к книжной культуре – важная педагогическая задача. Через художественную литературу ребёнок постигает ценности, без которых невозможна духовная жизнь общества и отдельного человека.

В настоящее время актуальна проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы.

Как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт. Кроме того, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения. Воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.

В работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе. Дошедшие из глубины веков потешки, заклички, приговорки, прибаутки, перевертыши и т.д., наилучшим образом открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции.

Следует помнить, что художественная литература является основным источником воспитания, способствует развитию воображения, развивает речь, прививает любовь к Родине, к природе.

Художественная литература открывает и объясняет жизнь общества и природы мир чувств и взаимоотношений. Также чтение художественного произведений способствует развитию мышления и воображения ребенка, обогащают ребенка эмоциями.

Не стоит забывать, что книга – это, прежде всего, источник знаний. Из книг дети узнают много о жизни общества, о природе. А умение воспринимать художественное произведение и элементы художественной выразительности к ребенку само собой не приходит, его надо развивать и воспитывать с детства.

Одна из главных ценностей чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый может легко установить эмоциональный контакт с ребенком.

Особенно важно донести до современных родителей, какое значение оказывает книга на развитие ребёнка.

Гипотеза.

Планирование и проведение различных мероприятий с участниками образовательных отношений с использованием художественной литературы, применение приемов, направленных на анализ произведений художественной литературы создает условия для всестороннего развития детей, в частности: развития творческих способностей ребенка, формирования общечеловеческих ценностей и культуры речи в общении.

Цель работы по теме самообразования:

создать условия для обеспечения всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе.

Задачи:

— проанализировать методическую литературу по данной теме;

— повысить своё профессиональное мастерство.

— составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей.

— разработать серию наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с использованием художественных текстов, которые способствуют воспитанию положительного эстетического отношения к произведению, умению чувствовать образный язык стихов, развитию художественного вкуса.

— создать условия для эстетического развития через пополнения предметно-развивающей среды (уголок книги).

-способствовать формированию целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

-способствовать приобщению детей к словесному искусству;

-формировать интерес к художественной литературе, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на неё;

-приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой в семье;

— формировать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;

Предполагаемый результат:

Составлен и проанализирован план изучение методической литературы;

разработана серия наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с использованием художественных текстов;

составлена картотека игр-драматизаций;

пополнена предметно-развивающей среды (уголок книги).

Дети:

интересуются художественной литературой, используют в общении литературную речь, бережно относятся к книгам;

имеют представление о семье, о малой Родине, о гендерной принадлежности;

самостоятельно составляют рассказы на определенные темы, сочиняют четверостишия, инсценируют отрывки из произведений.

Родители:

регулярно используют чтение произведений художественной литературы в повседневной жизни;

проявляют интерес к взаимодействию с воспитателем, детьми.

План

работы над темой самообразования

1 этап. Подготовительный (выявление)

Содержание работы Сроки реализации
1 Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения сентябрь
2 Постановка целей, задач работы сентябрь
3 Выдвижение гипотезы сентябрь

2 этап. Аналитический (изучение)

Содержание работы Сроки реализации
1 Составление плана работы по самообразованию сентябрь
2 Проведение обследования детей по интересующей проблеме (диагностика) сентябрь

3 этап. Организационный (обобщение)

Содержание работы Сроки реализации
1 Теоретическая часть:
  • Изучение методической, педагогической, психологической и другой литературы, Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы
В течение года

Октябь

2 Практическая часть:

  • Составление картотеки игр-драматизаций с использованием художественных текстов, разработка серии наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с использованием художественных текстов, Изготовление пособий для пересказа текста, атрибутов для театральной деятельности, пополнение РППС.
  • Проведение открытого мероприятия (НОД по развитию речи)
  • Выступление на педагогическом совете
  • Участие в работе творческих групп
В теч. года

В теч.года

апрель

ноябрь

в теч. года

4 этап. Завершающий (внедрение)

Содержание работы Сроки реализации
1 Оформление результатов обследования детей по проблеме В теч.года
2 Оформление опыта работы:
  • Систематизация теоретической части
  • Систематизация практической материала
  • Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, презентаций, фотоматериалов и др.)
май

февраль

в теч. года

5 этап. Презентационный (распространение)

Содержание работы Сроки реализации
1 Выступление на педагогическом совете:
  • Рассказ.
май
2 Предоставление опыта работы в методический кабинет электронного материала по развитию речи май
3 Подготовка материала к публикации на сайте ДОУ В теч. года
4 Участие в дистанционных педагогических конкурсах В теч. года

План работы на год

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы
Изучение методической литературы Сентябрь – май 1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 1970.

2. Гербова В.В., Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008.

3. Гурович Л. М., Берегова Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: СПб.: 1999.

4. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., «Педагогика», 1972.

5. Найденов Б. С. Выразительность речи и чтения. М., «Просвещение», 1969.

6. Ушаков О. С., Гавриш Н. В. Знакомим

дошкольников с литературой. – М., 1998.

Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию).
Работа с детьми Сентябрь-май Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений. Ежедневный вечер чтения.
Ноябрь Чтение сказок А.С. Пушкина. Выставка рисунков по сказкам А.С. Пушкина.
Январь Чтение и придумывание загадок, скороговорок и считалок. Конкурс «Кто больше, загадок, скороговорок, считалок знает?»
Март Чтение любимых стихотворений. Развлечение «Расскажи стихи руками»
Апрель Игры-драматизации по мотивам любимых художественных произведений. Спектакль с участием детей по мотивам русских народных сказок «Русская народная сказка глазами детей».
Май Чтение произведений о Родине, Великой Отечественной войне, её героях. Вечер памяти.
Работа с семьёй Сентябрь Консультация «Насколько важно читать ребёнку» Информация в уголке для родителей.
Октябрь Подготовка фотографий детей во время инсценирования ими художественных произведений, чтения стихов на утренниках, рассматривания книг. Фотовыставка «Наши юные таланты»
Январь Привлечение родителей к участию в жизни детского сада. Семейный конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».
Апрель Показ образовательной деятельности на тему «Чтение сказки В.Сутеева «Мешок яблок»» Родительское собрание
Самореализация Сентябрь Подбор произведений художественной литературы для чтения детям по темам недель. Список произведений художественной литературы для чтения детям по темам недель.
Ноябрь Консультация для педагогов ДОУ «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка». Выступление на педагогическом совете.
Февраль Обобщение работы «Воспитание этических норм у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы». Оформление работы.
Май Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. Выступление на педсовете.

Восприятие произведений художественной литературы зависит от возраста детей, их опыта, индивидуальности.

Изучение возрастных особенностей показывает, что у дошкольников можно развить эмоциональное эстетическое восприятие литературы, т.е. умение понимать и чувствовать не только содержание, но и форму произведения, проявлять поэтический слух, сценическое творчество.

Что входит в индивидуальный план по самообразованию

Собственный план педагога по самообразованию (после выбора темы, обусловленного актуальностью вопроса в контексте работы с конкретными детьми) включает реализацию трёх этапов работы.

Индивидуальный план конкретизирует каждый из этапов работы по теме самообразования, включая и этап внедрения теории в практику

Этап теоретического осмысления вопроса

Этот уровень разработки темы предполагает активное изучение литературы и анализ опыта коллег. А также на этом этапе педагог:

  • формулирует конкретный аспект темы, который будет рассматриваться (например, в рамках проблемы «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» музыкальный работник разрабатывает тему через призму развития музыкальных способностей, а хореограф — с помощью формирования чувства ритма и плавности движений),
  • определяет направления практического воплощения теории (на каких занятиях будет апробация материала, к какому результату педагог планирует прийти и т. д.),
  • выбирает формат отчётности о проделанной работе (видеоролики, презентации, фотоотчёты и пр.).

Практический этап

Этот аспект разработки темы охватывает весь учебный год (или два в зависимости от сути вопроса) и предполагает:

  • систематизацию изученных материалов (в виде составления списка литературы, картотеки важных цитат и ссылок),
  • регулярную подготовку и проведение занятий и досуговых мероприятий с внедрением теоретических положений изучаемой темы,
  • работу с семьями воспитанников через организацию и анализ просветительских бесед, создание опросников, анкет,
  • коррекцию выбранного направления работы в зависимости от промежуточных результатов практического воплощения теории (поиск оптимальных способов взаимодействия со всеми участниками учебно-воспитательного процесса, опосредованно или непосредственно участвующими в разработке проблемы),
  • создание творческих отчётов по каждому этапу освоения вопроса самообразования.

Главным компонентом практического этапа является непосредственное взаимодействие с детьми

Самореализация

Этот этап можно назвать итоговым, так как он предполагает анализ результатов теоретического и практического этапов работы и может быть:

  • промежуточным (когда итоги анализируются после освоения определённого блока теории),
  • финальным, организуемым по окончании исследования темы.

Самореализация может быть представлена в формате:

  • презентации полученного опыта на педсоветах, семинарах и конференциях,
  • библиотеки статей по вопросу,
  • печатных работ педагога в периодике по профилю,
  • самоанализа, который проводится в утверждённой каждым ДОУ форме и обязательно включает описание каждого уровня работы.

Это интересно. На этапе самореализации педагог предварительно намечает направление следующей темы по самообразованию.

Видео: фотоотчёт воспитателя по теме самообразования «Формирование творческой личности ребёнка средствами театрального искусства»

План по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста; (старшая группа)

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хоногорская основная общеобразовательная школа имени С.С.Васильева» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» Республики Саха (Якутия) Согласовано: методист дошкольного образования: /Заровняева Г.П./ Протокол Дата: Утверждаю: директор школы: /Шамаева Т.Д./ Приказ Дата: План по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста; (старшая группа) на учебный год 1

2 План по самообразованию воспитателя Васильевой Анны Васильевны. Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа) Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь. Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям. Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей. Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми; Задачи: — совершенствовать диалогическую форму речи; -развивать монологическую форму речи; — учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы; — учить (по плану и образцу ) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам; — развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта. 2

3 Месяц Тема Содержание работы Практический выход Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь пересказами с использованием опорных схем. Пересказ рассказов «Теремок», «Бабушка Таал- Таал», Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии. Сказкотерапии: «Зайка зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня». Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. (О.С.Ушакова). Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игры и упражнения. Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Обучение детей приемам планирования собственного пересказа. Активизация и обогащение словарного запаса детей. Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы. Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный Памятки для родителей по обучению связной речи. родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи». Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико грамматическими), влияющими на развитие речи детей. Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам. 3

4 Февраль Март Апрель Работа с загадками. Составление загадок. развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок». интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна». родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». Показ сказки «Колобок» детям младшей группы. Конкурс чтецов. Май Обучение сочинению сказок. Учить детей сочинять сказку по модели схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству. 4

5 Список использованной литературы: 1..Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.м., Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, К.И.Васильева Оскуола иннинээ5и саастаах о5олорго тыл оонньуулара Боро5он Гоголева С.В. Егорова Е.И.Обучение связной русской речи в якутских д/с Якутск Васильева К.И. Кердеех остуоруйалар Дьокуускай:Бичик, Алексеева М,М, Яшина В.И. «Речевое развитие дошкольников» Москва Л.М.Денякина, И.И.Стукалова Сказки как средство нравственного и речевого развития дошкольников Я Т.Н.Караманенко, Ю.Г. Караманенко Куколный театр дошкольникам Москва «Просвещение»1982 5

Компоненты папки по самообразованию

Результативность работы по самообразованию во многом зависит от методически грамотного подхода к оформлению каждого из этапов исследования вопроса. Как показывает практика, материалы по самообразованию удобно организовывать в папку. В неё входят:

  • первый лист с названием разработки, именем педагога, наименованием ДОУ, сведениями о стаже и опыте педдеятельности, категории,
  • обоснование своевременности рассматриваемой темы (почему тема актуальна в принципе, и как она может помочь в работе с конкретной группой),
  • перечень целей и задач разработки,
  • список форм взаимодействия с ребятами, их семьями и коллегами в рамках рассмотрения вопроса,
  • указание источников с наработками,
  • описание видов практических занятий с воспитанниками (непосредственная образовательная деятельность, досуговые мероприятия, режимные моменты),
  • презентация итогов практической деятельности (в виде рисунков малышей, авторских методических наработок, то есть конспектов занятий, сценариев утренников и пр.),
  • письменный самоанализ хода изучения темы.

Это интересно. Сегодня материалы в папке по самообразованию обычно предоставляются в электронном варианте.

Папка по самообразованию может быть распечаткой электронной формы оформления работы

Формированием и развитием личности ребёнка может заниматься только тот, кто уделяет должное внимание самообучению. Самообразование — обязательный элемент профессиональной практики педагога детского сада. Оно основывается на повышении общего интеллектуального уровня, изучении аспектов психолого-педагогической работы с детьми, взаимодействии с родителями, коллегами. Эта работа помогает находить эффективные способы реализации целей и задач каждого элемента учебно-воспитательного процесса.

Составление индивидуального плана

Как правило, план оформляется в виде таблицы, в которую включается детализация по каждому этапу работы. При этом виды деятельности освещаются применительно к:

  • объектам образовательного процесса (родителям, детям),
  • самому педагогу (самореализация и изучение методической литературы).

Таблица: пример составления индивидуального плана по самообразованию в подготовительной группе на тему «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста», автор Н.В. Носова (фрагменты)

Раздел планаСрокиФормаПрактический выход
Работа с детьмиСентябрь«Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»Изучение методической литературы. Подбор материала
ОктябрьПрименять потешки в режимных моментахСоздание картотеки потешек для работы с детьми
НоябрьДидактические, настольно-печатные игры по мотивам потешекИзучение темы «Настольно-печатные игры по русским народным сказкам»
ДекабрьЧтение детям русских народных сказокИзучение темы «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребёнка»
Работа с родителямиНоябрь«Роль родителей в нравственном воспитании детей»Беседа с родителями
Декабрь«Умные игры»Консультация
СамореализацияВ течение годаПодбор и изучение литературы в этом направленииОбмен информацией с родителями
В течение годаПосещение НОД, мероприятий коллегБеседы с коллегами по данной теме
В течение годаУчастия в методических объединениях по данной темеУчастия в обсуждении мероприятия
Изучение методической литературыВ течение годаИзучение журналов «Дошкольное воспитание»Изучение статей по данному направлению
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]