Конспект НОД по лепке «Осенние листочки» (младшая группа).


Осенняя картина из пластилина

Начнем с наиболее сложной, и, вместе с тем, наиболее увлекательной задачи –лепке осеннего пейзажа. Для этого необходимо заранее приготовить:

  • плотный лист картона желательно голубого цвета, который в картине будет изображать голубое осеннее небо и такие же голубые осенние дали;
  • пластилин всевозможных цветов;
  • стеку (это, если кто не знает, специальный ножичек для резки пластилина, который обычно продается вместе с упаковкой пластилина);
  • ровную, без шероховатостей и заусениц доску для раскатки пластилина;
  • краски и кисть (по желанию).

Начинаем творить.

  1. Из пластилина всех осенних расцветок (желтого, коричневого, красного) раскатываем палочки разной толщины и длины.
  2. Заготовив пластилиновые палочки, приступаем к изготовлению из них осенних листьев. Конечно, вылепить из пластилина листок дерева – дело сложное, но в данном случае это и не нужно. Делаем из пластилиновых палочек спиральки (они же «улитки»). Для этого палочку нужно свернуть спиралькой – задача, с которой с легкостью справится любой ребенок.
  3. Наделав достаточное количество спиралек, начинаем прилеплять их к картонке, формируя крону дерева. Какой именно должна получиться крона в плане размера, контуров и цветовой палитры, полностью зависит от фантазии ребенка.
  4. Покончив с кроной, приступаем к изготовлению ствола и веток дерева. Раскатываем из черного или коричневого пластилина палочки разной длины и толщины. Это – фрагменты стволов деревьев.
  5. Кстати, о цветовой гамме. Совсем необязательно, чтобы ствол был исключительно черного или коричневого цвета. Может, ребенок в душе художник-импрессионист или абстракционист, и видит осенний лес по-своему – в каких-то других красках. Что ж, тем лучше, и не надо его ни в чем переубеждать.
  6. Начинаем из жгутов формировать ствол дерева. Разумеется, он должен быть внизу, под кроной. Прилепляем на это место несколько жгутиков сверху вниз. Стараемся, чтобы они были параллельны друг дружке. Несколько жгутиков под кроной – это уже полноценный ствол.
  7. Делаем еще много жгутиков разных цветов. Скатываем их в спиральки. Это – упавшие осенние листья. Располагаем их внизу под деревом.
  8. Таким способом можно вылепить одно дерево. А можно – сразу несколько. Получится полноценная пластилиновая роща.
  9. Из желтого пластилина лепим кружочек и тоненькие палочки. Это – осеннее солнце и лучи. Прилепляем их сверху картины.
  10. Если есть желание и способности, раскрашиваем красками пространство между деревьями или вокруг дерева в осенние цвета. Получится вообще замечательно – и пластилин, и краска.
  11. В заключение готовим рамку для картины (какая же картина без рамы?). Для этого делаем длинные пластилиновые полоски любого цвета, и обклеиваем картину по контуру. Можно это сделать с помощью простых пластилиновых полосок, а можно сплести несколько полосок в форме косички – так будет еще красивее.

В итоге обязательно получится высокохудожественное изделие – настоящий осенний пластилиновый пейзаж. Например, такой, как на этих фото.

Как лучше слепить картину из пластилина, подскажет это видео.

А это видео научит лепить из пластилина красивое осеннее дерево.

Каждое дерево состоит из фрагментов: ствола, кроны, отдельных веток, ягод и листьев. Их также надо уметь красиво вылепить. Как это сделать лучше, посмотрите еще на одном видео.

Осенние слова и картинки.

Совсем нелишним будет рассматривать с ребенком картинки на тему «Осень» и изучать «осенние» слова: листочки, дождик, зонтик, лужи, падают, грибы, листопад, пожелтели и т.п.

Помогут:

— Красочные осенние презентации.

— Осенние картинки, которые можно повесить на стены и периодически обсуждать их с ребенком.

— Подборка осенних фотографий, которые можно рассматривать на экране компьютера или распечатать как карточки.

Просто рассматривайте с ребенком иллюстрации, называйте предметы, которые на них изображены (тучка, листик, дерево, листик упал, лужа мокрая и т.п.), просите найти предметы на картинке (покажи пальчиком, где здесь дерево?), описывайте то, что нарисовано на картинках в простых предложениях (идет дождик, на земле лужи, девочка одета тепло и т.п.).

Лепим грибочки

Осенний лес так богат грибами! Поэтому их так хочется вылепить из пластилина! Они красивы и сами по себе, и как часть пластилинового осеннего пейзажа. Вылепив, их можно поместить на вышеупомянутой картине, и в результате она получится еще красивее.

Лепится это чудо природы очень просто:

  • вначале из пластилина любого цвета лепим ножку гриба;
  • затем лепим шляпку. Понятно, что на ее изготовление также нужен пластилин всех цветов. У настоящих грибков, как известно, шляпки всевозможных расцветок;
  • соединяем ножку и шляпку.

Понятно, что если грибки предполагается разместить на картине, то они должны быть плоскими.

А можно вылепить и объемные грибки – в их натуральном виде. Делать их ничуть не сложнее, чем грибки для аппликации.

Кстати, об объеме

Пластилин – благодатный материал для творчества. Их него можно лепить полноценные объемные фигуры. О грибах уже было сказано. А, помимо них, ребенок с удовольствием слепит и прочие дары осенней природы: разнообразные овощи, фрукты, целую виноградную кисть, и даже кочан капусты. В общем, все, что захочет и сможет. Тем более что лепить всю эту красоту совсем несложно. Вот, взгляните на фото.

Как вылепить разных зверушек

Дети очень любят зверей, и охотно их рисуют и лепят из пластилина. Что ж, замечательно. Подскажем, как это сделать лучше.

Начнем с улитки. Сделать ее совсем несложно.

  1. Лепим тело улики. Оно должно напоминать морковку: один конец – толще, другой – тоньше.
  2. Сгибаем «морковку» под прямым углом.
  3. Из толстой части делаем улитке голову. На самый верх прилепляем две пластилиновые палочки со спиральками на конце – рожки улитки. Чуть ниже – делаем глаза. Их можно вылепить из пластилина, а можно прилепить покупные. Ниже глаз прилепляем пластилиновый ротик.
  4. Домик улитки можно сделать из разных материалов. В первую очередь, конечно же, из пластилина. Для этого скатываем пластилин в тонкую полоску, закручиваем ее в спирать и помещаем на спине улитки. Кроме пластилина, замечательно смотрится в качестве домика каштан или орех.

Теперь – лепим красивую гусеницу.

Эта поделка хороша тем, что ее способен выполнить даже совсем маленький ребенок. Собственно говоря, детское «пластилиновое» творчество в большинстве случаев начинается именно с творения гусеницы.

  1. Делаем из пластилина шарики любого цвета. Лучше, если каждый последующий шарик будем меньше предыдущего.
  2. Выкладываем шарики в ряд, начиная с самого большого (это голова гусеницы) и заканчивая самым маленьким (это ее хвостик).
  3. Соединяем их тонкой мягкой проволокой или леской. Совсем маленький ребенок с этой операцией, вероятно, не справится, поэтому ему надо помочь.
  4. На голову гусенице помещаем рожки. Их можно сделать из обычных спичек или из пластилина.
  5. Делаем гусенице лицо: глазки, носик, рот. Глаза лучше прилепить покупные, а все остальное – из пластилина.
  6. При желании делаем гусенице пластилиновые ножки (по две на каждый шарик с обеих сторон). Ну и, конечно, ручки: их прикрепляют на шарик, следующий сразу же за головой.

Веселая, озорная, милая гусеница готова!

А если к ней прилепить еще и крылышки, то получится замечательная стрекоза или бабочка.

Конечно, обо всех изделиях их пластилина в одной статье рассказано невозможно. Да этого и не надо. Важнее другое – приобщить ребенка с самых малых лет к творчеству. И с помощью пластилина это сделать проще всего. В общем, творим, дерзаем, постигаем мир! И пластилин нам в помощь!

Идеи поделок из пластилина

Как лепить с малышами

Несколько полезных советов по занятию лепкой с малышами:

  • Начинайте как можно раньше. Малышу скоро годик? – пора познакомить его с тестом или мягкой массой для лепки. Пусть просто отщипывает кусочки или делает вмятины. Это очень полезно для крохи. Во всяком случае, намного полезнее, чем учиться «читать с пеленок».
  • Чем младше ребенок, тем мягче должен быть материал для лепки. Начинайте с соленого теста или специальной массы для лепки, например, Play Doh.
  • Пластилин позволяет делать то, что не получится с помощью теста или массы. Поэтому не затягивайте знакомство и с этим материалом. Но для начала также выбирайте как можно более мягкий, например, Луч Кроха (Лабиринт, Озон, My-shop).
  • Вначале занятия могут длиться 5 – 15 минут, но со временем продолжительность занятия можно увеличивать.
  • Заранее готовьте материалы и инструменты для занятия лепкой. Уберите со стола все лишнее.
  • Придумывайте сюжет для каждого занятия, обыгрывайте его. Так вы сможете сохранить интерес ребенка к лепке.
  • Повторяйте занятия, которые особенно понравились ребенку. Но не забывайте и про разнообразие.

Храните поделки вашего ребенка в специальной папке, и не забывайте хвалиться работами перед гостями.

Также для разнообразия я рекомендую использовать для занятий готовые пособия, о которых напишу в конце статьи.

Большинство идей для лепки я нахожу в книге Елены Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» (Лабиринт, Озон, My-shop).

В этом пособии подробное описание хода каждого из 153-х занятий. Включая то, что вы можете говорить ребенку, чтобы вовлечь его в конкретное занятие.

Они рассчитаны на детей с 1 года и до 3 лет минимум. Не требуют сложной подготовки.

Лепка + изучение цвета.

Рассмотрите с ребенком два листочка, распечатанные на листе бумаги. Один из них красный, а другой — желтый (Скачать картинку c листочками


).

Только мышки проели в листочках дырочки! Надо это срочно исправлять.

Для игры понадобятся заранее заготовленные комочки мягкого пластилина — желтые и красные.

Покажите ребенку, что «красные комочки мы будем класть на красный листик и придавливать их пальчиками, а желтые комочки — на желтый листик, так все дырочки и закроем!».

Скорее всего на первых порах ребенок может путаться и класть комочки пластилина на листик не того цвета. Поэтому активно помогайте справиться малышу с заданием — проговаривайте название цвета, с которым он сейчас работает, и подсказывайте на какой из листочков крепить пластилин.

Эта игра не только развивает навыки лепки, но и помогает запоминать цвета — в процессе работы ребенок много раз услышит от мамы слова «красный, желтый» и это обязательно повлияет на то, как быстро малыш запомнит названия основных цветов.

(Когда я даю подобные задания в группе раннего развития деткам от 1 до 2 лет, то предварительно (на протяжении нескольких уроков) мы обязательно выполняем «подготовительные» упражнения — крепим желтые пластилиновые ягодки на желтые тарелочки, нарисованные на бумаге, а красные «ягодки» — на красные, либо крепим желтые/красные комочки (яблочки) в желтые и красные корзинки, нарисованные на бумаге и т.п. — т.е. сначала мы учимся крепить желтый пластилин отдельно от красного в более свободной форме, и только потом усложняем, прося прикрепить пластилин на определенное место).

Шнуровка — грибы

Начиная с 1,5 лет с ребенком можно учиться нанизывать бусы на шнурок. Для обучения этому навыку лучше приобрести набор детских бус, к которому прилагается шнурочек с деревянной иголочкой.

Поскольку занятие у нас осеннее, то нанизывать на шнурок можно листочки или грибочки из бумаги, наклеенной на картон.

Скачать файл с грибочками и листочками вы можете, нажав на картинку ниже. Каждая пара грибочков на этой картинке «зеркальная», поэтому при желании грибочки и листочки можно сделать двухсторонними (приклеить друг к другу).

Игра на развитие внимания — «найди все листочки в комнате».

Разложите листочки по всей комнате. Часть из них положите на видные места, а часть — спрячьте, но так, чтобы ребенок их все-таки мог найти.

Попросите ребенка найти все листочки и сложить их в ведерко.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]