Картотека дидактических игр для детей 3-4 лет «Осенние листочки»



Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса… (А С Пушкин)

Многие поэты любили и воспевали осень в своих произведениях. И правда, осенью не возможно не любоваться. Кажется, что природа, перед тем, как уснуть и покрыть землю белым, пушистым одеялом решила устроить ярмарку ярких красок и порадовать нас изобилием разных оттенков. Мы взрослые должны научить ребенка видеть эту красоту и любоваться ею. Познакомить с изменениями в природе нам помогут пальчиковые игры об этом замечательном времени года.

«Осень».

Ветер северный подул: «С-с-с-с», (дуем)

Все листочки с веток сдул…(пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

Дидактическая игра «Осенние листочки»картотека (младшая группа) на тему

Дидактическая игра по развитию сенсомоторных навыков у детей 3-4 лет «Осенние листочки»

Дидактические задачи:
Учить собирать целое из частей; закрепить знания о цвете, величине; развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, логику; развивать мелкую моторику рук; развивать речь.

Материал: из цветного картона (зеленого, желтого, красного, оранжевого), вырезать кленовые листочки, размером (большой — маленький), по паре. Каждый листочек разрезать пополам, одну пару оставить неразрезанной для образца.

Вариант 1. «Собери листочки»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; развивать мышление, внимания, творческое воображение.

Ход игры:

Взрослый предлагает ребёнку собрать листочки из частей, обращает внимания, что листочки разного цвета и величины.

— « Подул сильный ветер, и разлетелись листочки. Давай их соберём».

Вместе с ребенком сложить половинки листьев, чтобы получились целые.

Вариант 2. «У кого такой листок?»

Цель: различать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый), величины (большой, маленький); развивать речь, обогащать словарь.

Ход игры:

Взрослый раздает детям по одной половинке от разрезанных картинок, а остальные оставшиеся части оставляет у себя. Спрашивает, кому надо дать каждую из половинок, чтобы сложить целые картинки. Когда дети выбирают свои половинки осенних листьев с учетом цвета и величины, каждый ребенок складывает целое изображение и рассказывает, какой у него получился листок (большой красный, маленький зеленый и т.д.)

Следующие варианты игры с собранными листочками.

Вариант 3. «Подбери листочки»

Материал: тот же, что в предыдущей игре. Добавляются вырезанные из картона деревья желтого, красного, оранжевого, зеленого цветов.

Цель: учить детей различать цвета (желтый, красный, оранжевый, зеленый); обучать соотносить листочки по цвету.

Ход игры:

Предложить ребенку разложить листочки к деревьям соответствующего цвета, чтобы листочки были одинакового цвета с деревом.

Вариант 4. «Большие и маленькие листочки»

Цель: учить детей различать листочки по величине, закрепить понятия: большой – маленький.

Ход игры:

Взрослый кладет на стол два листочка и предлагает ребёнку, около большого листочка положить большие листочки, около маленького листочка – маленькие.

Вариант 5. «Покажи листочек»

Цель: учить детей показывать листочки по слову, обозначающему цвет. Закреплять умение детей различать и называть цвета (зеленый, желтый, красный, оранжевый).

Ход игры:

Взрослый предлагает ребёнку показать желтые листочки, красные, зеленые, оранжевые.

Вариант 6. «Покажи листочек»

Цель: учить детей показывать листочки по слову, обозначающему цвет и размер. Закрепить умение детей различать и называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький».

Ход игры:

Взрослый предлагает ребёнку найти листочек с определенным цветом и размером.

— «Покажи большой красный листочек».

— «Покажи маленький зелёный листочек» и т.д.

Вариант 7. «Назови листочек»

Цель: учить детей называть цвет и величину листочка. Закреплять умение детей различать и называть цвета (зеленый, желтый, красный, оранжевый) и величину (большой и маленький), развивать речь.

Ход игры:

Взрослый показывает на листочек, а ребенок называет какого цвета и величины.

Вариант 8. «Найди пару». Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака цвета или величины; развивать зрительное восприятие. Ход игры:

Взрослый предлагает детям рассмотреть листочки, просит назвать цвет. Затем предлагает детям подобрать пары цветных листочков.

Усложнение: берется от 4 — 8 листочков.

Вариант 9. «Найди лишний листочек»

Цель: развивать зрительное внимание и мышление, логику детей.

Ход игры:

Взрослый предлагает ребенку выбрать лишний листочек. Перед ребенком выкладываются листочки, объединённые по какому-то признаку, например, по величине или цвету, один из них не обладает таким признаком и является лишним.

Вариант 10. «Что изменилось?» Цель: развитие зрительного восприятия, памяти, речи, обогащение словаря. Ход игры:

Взрослый раскладывает на столе несколько листочков. Ребенку предлагается закрыть глаза. Взрослый убирает или меняет местами листочки.

– «Что изменилось?».

Предложить ребенку рассказать об изменениях. Вариант 11. Подвижная игра «1, 2, 3, листочек собери!»

Задачи: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; развивать мышление, закреплять знания о цвете и величине, развивать слуховое и зрительное восприятие.

Ход игры:

Взрослый раздает детям по одной половинке от разрезанных картинок. Дети ходят по площадке. По сигналу разбегаются и бегают в любом направлении. На сигнал «1, 2, 3 листочек собери» встают парами. (Используется музыкальное сопровождение).

Усложнение: каждый раз менять пару.

«Осень»

Солнышко греет уже еле-еле; (растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем

ладошки вместе, затем соединяем пальчики)

Перелётные птицы на юг улетели; (машем ручками. как крылышками)

Голы деревья, пустынны поля, (разводим ручками)

Первым снежком принакрылась земля. (плавно опускаем ручки вниз)

Река покрывается льдом в ноябре – ( сжимаем ручки в замок)

Поздняя осень стоит на дворе. (разводим руками перед собой)

«Хозяйка»

Хозяйка однажды с базара пришла, (шагаем пальчиками по столу)

Хозяйка с базара домой принесла: (хлопаем в ладоши)

Картошку, капусту, морковку, горох,(поочередно загибаем

пальчики на левой руке)

Петрушку и свеклу, ох!(хлопаем в ладоши)

Накрытые крышкой, в душном горшке(правую ладошку собираем «ковшом», левой накрываем сверху, как крышечкой)

Кипели, кипели в крутом кипятке:( крутим ручками перед собой)

Картошка, капуста, морковь, горох (поочередно загибаем пальчики на руке)

Петрушка и свекла, ох! (хлопаем в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (показываем большой палец)

«Ежик»

Одна рука (ладошка разжата, пальчики растопырены) – это ежик, пальцы другой руки – лесные зверюшки.

Сжимаем одной рукой каждый палец другой руки.

«Ежик по лесу идет, всем орешки раздает. (растопыриваем пальцы правой руки-это ежик, левая рука сжата в кулачок)

Зайке беленькому (отгибаем мизинчик),

Волчку серенькому (отгибаем безымянный палец)

Рыжей лисичке (отгибаем средний палец),

Белочке-сестричке (отгибаем указательный палец),

А медведю-мишке ежик дарит шишки (отгибаем большой палец).

Комплект дидактических игр для РППС «Фиолетовый лес»


КОМПЛЕКТ

Дидактических игр для РППС «Фиолетовый лес»

Разработчик: Ляпустина О.А.

Комплект дидактических игр к предметной среде «Фиолетовый лес» направленных на познавательное развитие детей раннего возраста/ сост. О.А.Ляпустина. – Камышлов: ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2020

Руководитель: Штыркина А.И. преподаватель педагогических дисциплин

Комплект содержит дидактические игры к предметной среде «Фиолетовый лес» направленные на познавательное развитие детей раннего возраста. Данный комплект имеет большую педагогическую значимость в познавательном развитии детей раннего возраста. Он может быть использован педагогами дошкольной образовательной организации, студентами педагогических колледжей в своей профессиональной практике и родителями. В комплект включены следующие разделы: Весна, Мамочка милая, мама моя, Я расту: полезное питание, Я и мои друзья, Я и мир вокруг, Любимые сказки.

© ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2020

Содержание
Пояснительная записка……………………………………

Календарно – тематическое планирование…………….

6
— «Весна в волшебном лесу»…………………………
— «Какой ручеек длиннее?»…………………………..
— «Кто быстрее?»………………………………………
— «Разноцветные бусы»……………………………….
— «Фрукты и овощи для зайки»………………………
— «Яблоки и груши»…………………………………….
Раздел 4: Я и мои друзья……………………………………
— «Мишка»………………………………………………
— « Букет для гусеницы Фифы»………………………
Раздел 5: Я и мир вокруг…………………………………..
— «Дождик в сказочном лесу»……………………….
— «Помоги ежикам собрать листочки»……………..
Раздел 6: Любимые сказки………………………………..
— «Поможем колобку»………………………………..
— «Дом для ежика»……………………………………
Заключение………………………………………………….
Список литературы…………………………………………

Пояснительная записка

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В.А. Сухомлинский.

Раннее детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые. Нет еще навыков, отсутствуют представления, знания. Но велика предрасположенность к усвоению, высока обучаемость, так как имеются врожденные механизмы, служащие основой формирования психических качеств, свойственных только человеку. Если не уделять внимание тем или иным направлениям, которые наиболее успешно могут быть реализованы именно на конкретном возрастном этапе, то в ближайшем будущем почти неизбежна задержка значимых умений.

Именно в раннем возрасте происходит интенсивное развитие мозга, формирование умственных способностей. Наиболее эффективно это происходит в ведущей деятельности — игре.

Дидактическая игра является своеобразной формой обучения, отвечающей особенностям ребёнка

Познавательное развитие в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования предполагает вовлечение ребенка в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности. Чтобы эффективно развивать познавательную сферу малыша, лучшим вариантом считается организация и проведение дидактических игр, направленных на познавательное развитие детей.

Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» способствует познавательному развитию детей. С помощью сказочного пространства, необычных персонажей и методических сказок ребёнок становится действующим лицом событий и сказочных приключений.

«Фиолетовый лес» включает в себя множество различных элементов, красочных и разнообразных. Удивительные сказочные персонажи сопровождаются интересными и поучительными сказками. В процессе игры с фиолетовым лесом у детей развивается мелкая моторика, т.к. пособие содержит очень много мелких деталей на липучках, вкладышей и шнуров — затейников, которые закрепляются, вставляются, накладываются на ковровое покрытие.

Формируется познавательная активность детей: можно оформить лес по временам года, расселить животных и птиц, познакомиться с природными явлениями, посадить цветы на полянке, вариантов — множество, всё зависит от фантазии воспитателя и детей.

Предлагаемые в комплекте дидактические игры направлены на обеспечение накопления представлений о форме, цвете и величине предметов, а также развитие чувственного восприятия.

Сказки Фиолетового леса содержат сюжеты с чудесными превращениями, приключениями забавных персонажей и одновременно занимательными вопросами, проблемными задачами, упражнениями на моделирование и преобразование предметов. С их использованием обеспечивала условия для развития у ребенка познавательной активности, любознательности, наблюдательности; создаются ситуации для проявления самостоятельности и инициативы, самовыражения и, в целом, развития личности.

Применение представленных игр помогает развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

В комплект вошли авторские игры и игры предложенные В.В.Воскобовичем. Дидактические игры подбирались в соответствии с темой недели, возрастными особенностями детей, уровнем познавательного развития и в соответствии с рабочей программой группы раннего возраста. На каждую тему представлено по две игры, каждая игра имеет усложнение, что дает возможность варьировать игру с учетом особенностей возраста.

Комплект имеет большую педагогическую значимость в познавательном развитии детей раннего возраста. Он может быть использован педагогами дошкольной образовательной организации, студентами педагогических колледжей в своей профессиональной практике и родителями.

Календарно – тематическое планирование

Месяц Неделя Тема недели Дидактическая игра Цель
1 2 3 4 5
март 1 неделя Весна «Весна в волшебном лесу» Расширять знания и представления детей о приметах весны; формирование представления об основных цветах.
2 неделя «Какой ручеек длиннее?» Развивать глазомер; совершенствовать умение сравнивать длину путем приложения.
3 неделя Мамочка милая, мама моя. «Кто быстрее?» Развивать глазомер; совершенствовать умение сравнивать длину путем приложения, развитие связной речи.
4 неделя «Разноцветные бусы» Формировать знания о размере (большая, маленькая); учить чередовать элементы по размеру.
апрель 1 неделя Я расту: полезное питание «Фрукты и овощи для зайки» Формировать умения классифицировать предметы на группы «овощи и фрукты»; формирование представления об основных цветах.
2 неделя «Фиолетовый лес» «Яблоки и груши» Развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по виду.
1 2 3 4 5
3 неделя Я и мои друзья «Мишка» Формировать представления об основных цветах; развивать координацию движения, общую и мелкую моторику.
4 неделя « Букет для гусеницы Фифы» Формировать представления об основных цветах.
май 1 неделя Я и мир вокруг «Дождик в сказочном лесу» Расширять представления о характеристиках предметов (большой — маленький), закреплять данные понятия в речи; развивать зрительное восприятие величины.
2 неделя «Помоги ежикам собрать листочки» Формировать умения выделять признак большой и маленький; развитие умения группировать по размеру.
3 неделя Любимые сказки «Поможем Колобку» Формировать представления об основных цветах, воспитывать чувство взаимопомощи.
4 неделя «Дом для ежика» Учить зрительно соотносить величину и цвет предметов.

Тема: «Весна в волшебном лесу»

Педагогическая цель: Расширять знания и представления детей о приметах весны; формировать представления об основных цветах.

Игровая цель: Собрать солнышко из отдельных частей, выбрав их по цвету (желтый)

Усложнение: Собрать солнышко из отдельных частей, чередуя по цвету (красный, желтый)

Игровое оборудование: «Фиолетовый лес», гномик Кохле, солнышко, лучики желтого и красного цвета.

Ход игры: Педагог рассказывает детям, что в фиолетовый лес пришла весна. Обращает внимание на грустного гномика Кохле. Давайте спросим почему он грустит. Ему грустно потому что снега очень много и он не тает. Ребята, а вы знаете, как ему помочь? Правильно, чтобы снег начал таять, нужно, чтобы его согрело солнышко.

Дети подходят к коврику и делают солнышко. Кохле благодарит детей.

Тема: «Какой ручеек длиннее?»

Педагогическая цель: Расширять знания и представления детей о приметах весны; развивать глазомер; совершенствовать умение сравнивать длину путем приложения

Игровая цель: Определить самый длинный и самый короткий ручеек на глаз.

Усложнение: В длинный ручеек запустить синие кораблики, а в короткий зеленые.

Игровое оборудование: «Фиолетовый лес», гномики Кохле и Зеле, , синие веревочки двух цветов, кораблики синие и зеленые.

Ход игры: С наступлением весны в Фиолетовом лесу с каждым днем становится все теплее. Солнышко сильнее пригревает. Снег начал таять и побежали ручейки. Кохле и Зеле смастерили из бумаги кораблики и побежали к ручейкам. Кохле хочет запустить кораблик в самый длинный ручеек, а Зеле в самый короткий ручеек. Ребята, как им помочь? Какой ручеек самый длинный? Какой самый короткий?

Тема: «Кто быстрее?»

Педагогическая цель: Расширять знания и представления детей о весенних праздниках; развивать глазомер; совершенствовать умение сравнивать длину путем приложения, развитие связной речи.

Игровая цель: Определить, кто быстрее добежит до цветка (определить «на глаз»)

Усложнение: Определить, кто быстрее добежит до цветка (добавить еще одного ежика и среднюю дорожку).

Игровое оборудование: «Фиолетовый лес», ёжики двух размеров, цветок, разноцветные веревочки двух цветов и двух размеров.

Ход игры: На 8 марта ежики решили подарить маме цветочек. Они отправились за ним в лес. Долго ежики искали самый большой и красивый цветок. На большой поляне они увидели прекрасный, большой цветок, и каждый захотел подарить именно его. Ежики побежали каждый по своей дорожке. Кто быстрее прибежит к цветку? У кого длиннее дорожка? У кого короче?

Тема: «Разноцветные бусы»

Педагогическая цель: Формировать знания о размере (большая, маленькая); учить чередовать элементы по размеру.

Игровая цель: Собрать бусы из ягод чередуя их по размеру (большая, маленькая).

Усложнение: Собрать бусы из ягод чередуя их по размеру(2 больших, 1 маленькая).

Игровое оборудование: «Фиолетовый лес», большие и маленькие кружки красного цвета цвета («Разноцветные кружки 1»), веревочки белого цвета («Разноцветные веревочки кружки 1»), сказочный образ Медвежонок Мишик.

Ход игры: Педагог рассказывает детям, что в Фиолетовом лесу Медвежонок Мишик на поляне нашел большие и маленькие ягоды. Он хочет сделать для мамы бусы, чтобы ягодки чередовались: большая, маленькая, большая и т.д. Затем дети отбирают и «нанизывают» ягодки на веревочки (прикрепляют на веревочки расположенные на ковролине, кружочки). Педагог подчеркивает голосом и сопровождает показом, бусинки какого размера берутся. Дети отбирают бусинки сначала с педагогом, затем самостоятельно.

Тема: «Фрукты и овощи для зайки»

Педагогическая цель: Расширять знания и представления детей о фруктах и овощах; формировать умения классифицировать предметы на группы «овощи и фрукты»; формировать представления об основных цветах.

Игровая цель: Собрать фрукты и овощи в корзинку определенного цвета.

Усложнение: Собрать фрукты и овощи в корзинку определенного цвета и размера.

Игровое оборудование: «Фиолетовый лес», ежик, зайчик, веревочки для корзинки (желтая и красная), фрукты и овощи.

Ход игры: Ежик и зайчик большие друзья. Однажды зайчик заболел. Ежик взял корзину фруктов и корзину овощей и пошел навестить зайку. Ежик так торопился к другу, что запнулся и уронил корзинки. Фрукты и овощи перепутались. Сидит ежик плачет. Ребята давайте поможем ежику соберем фрукты в желтую корзинку, а овощи в красную корзинку. Ежик благодарит детей.

Тема: «Яблоки и груши»

Педагогическая цель: Расширять знания и представления детей о фруктах и овощах; развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по виду.

Игровая цель: Прикрепить яблоки на высокое дерево, а груши на низкое.

Усложнение: Прикрепить красные яблоки на высокое дерево, желтые яблоки на низкое дерево, зеленые груши на среднее дерево.

Игровое оборудование: «Фиолетовый лес», дерево высокое и низкое, Гном Желе, яблоки и груши.

Ход игры: Гном Желе прогуливался по Фиолетовому лесу и увидел, что с деревьев осыпались фрукты: яблоки и груши. Стал он думать, как вернуть фрукты обратно. Давайте попробуем прикрепить яблоки на высокое дерево, а груши на низкое. Гном Желе благодарит детей.

Раздел 4. «Я и мои друзья»

Тема: «Мишка»

Педагогическая цель: Формировать представления об основных цветах; развивать координацию движения, общую и мелкую моторику.

Игровая цель: Заполнить баночку медом (желтыми кружочками).

Усложнение: Заполнить баночку медом (желтыми, большими кружочками).

Игровое оборудование: «Фиолетовый лес», «Разноцветные веревочки 1», сказочный образ Медвежонок Мишик, кружки желтого цвета.

Ход игры: Педагог предлагает детям познакомиться с Мишиком, закрепленном на ковралине. Дети представляются, называя свое имя. Педагог предлагает угостить его медом. Обращает внимание детей на баночку, смоделированную из веревочки на фрагменте «Фиолетового леса». Спрашивает, для чего она нужна. Выслушивает предложения детей и предлагает заполнить баночку медом (желтые кружки). Дети выполняют работу все вместе поочередно прикрепляя кружки. Когда баночка наполнится, педагог предлагает подарить ее Мишику. Мишик благодарит детей.

Тема: « Букет для гусеницы Фифы»

Педагогическая цель: Формировать представления об основных цветах.

Игровая цель: Помочь зайчику и белочке собрать цветы определенного цвета.

Усложнение: Помочь зайчику и белочке собрать цветы определенного цвета и размера.

Игровое оборудование: «Фиолетовый лес», гусеница «Фифа», цветы основных цветов, зайчик, белочка.

Ход игры: Гусеница Фифа пригласила своих друзей Зайку и белочку к себе на день рождения. Друзья решили подарить ей цветы. Зайчик стал собирать красные цветы, а белочка желтые. Давайте им поможем. Каким цветом зайчик собирает цветы, а каким белочка? Белочка и зайчик благодарят детей.

Раздел 5. « Я и мир вокруг»

Тема: «Дождик в сказочном лесу»

Педагогическая цель: Расширять знания и представления детей о обитателях леса; расширять представления о характеристиках предметов (большой — маленький), закреплять данные понятия в речи; развивать зрительное восприятие величины.

Игровая цель: Разместить большие капельки к большой тучке, а меленькие к маленькой; спрятать больших животных под большие елочки, а маленьких под маленькие.

Усложнение:

Игровое оборудование: «Фиолетовый лес», ежики, мышки, большая и маленькая тучи, капельки большие и маленькие, большая и маленькая елочки, солнышко.

Ход игры: Педагог предлагает детям отправиться в сказочный лес. Рассказывает детям: «В сказочном лесу все волшебное и необычное, даже животные». Педагог предлагает найти и рассмотреть обитателей леса (мыши, ежики), сравнить их по величине. Но в это время на небе появились тучи (педагог прикрепляет большую и маленькую тучу). И закапал дождик, из большой – большие капли, из маленькой – маленькие (педагог предлагает разместить капельки к своей тучке). Испугались животные дождя и спрятались под елочки: большие – под большой, маленькие – под маленькие (педагог предлагает детям спрятать животных от дождя). Закончился дождь, выглянуло солнышко, вышли животные на полянку Животные благодарят детей и прощаются.

Тема: «Помоги ежикам собрать листочки»

Педагогическая цель: Расширять знания и представления детей о обитателях леса; формировать умения выделять признак большой и маленький; развивать умения группировать по размеру.

Игровая цель: Собрать листики определенной величины.

Усложнение: Собрать листики определенной величины и цвета.

Игровое оборудование: «Фиолетовый лес», листочки двух размеров, ёжики двух размеров.

Ход игры: Ёжики гуляли по Фиолетовому лесу и увидели много красивых листочков. Они им так понравились, что они решили ими украсить свои дома. Большой ёжик решил собирать большие листочки, а маленький ёжик – маленькие. Но сами они никак не могут справиться. Давайте поможет ёжикам.

Раздел 6: «Любимые сказки»

Тема: «Поможем Колобку»

Педагогическая цель: Расширять знания и представления детей о сказочных героях; формировать представления об основных цветах, воспитывать чувство взаимопомощи.

Игровая цель: Построить для Колобка дорожку из желтых листиков.

Усложнение: Построить для Колобка дорожку чередуя желтые и красные листья.

Игровое оборудование: «Фиолетовый лес», желтые листья, квадрат, треугольник, изображение Колобка.

Ход игры: На ковре построен домик из геометрических фигур, Колобок закреплен среди деревьев. Педагог объясняет детям, что колобок заблудился. Ему нужно выбраться из леса к домику. Предлагает детям построить дорожки для Колобка от леса к домику из желтых листиков. Дети выполняют задание, затем предлагают Колобку пробежать по дорожке к домику. Колобок благодарит каждого ребенка.

Тема: «Дом для ежика»

Педагогическая цель: Учить зрительно соотносить величину и цвет предметов.

Игровая цель: Построить домики для ежиков из двух фигур одной величины.

Усложнение: Построить домики для ежиков из двух фигур одной величины и одного цвета

Игровое оборудование: Ежик большой и маленький, квадраты и треугольники разной величины и разного цвета.

Ход игры: Жили в лесу веселые Ежики,

Были у Ежиков старые домики.

Вдруг раскатился по небу гром

И развалился у Ежиков дом.

Так и остались на улице ежики,

Им сыро и холодно стало без домиков.

Ребята, посмотрите все детали от домиков перемешались. Педагог предлагает помочь построить ежикам новые домики, из двух деталей двух величин, проговаривая в речи «большой — маленький». Посмотрите, какие Ежики по размеру? Давайте большому ежику построим большой дом, а маленькому ежику – маленький. Ежики благодарят детей за новые домики.

Заключение

Принципы, заложенные в основу этих игр — интерес — познание — творчество — становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. В каждой игре ребенок всегда добивается какого — то «предметного» результата. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности.

Развивающие игры для РППС «Фиолетовый лес» создают условия для проявления творчества, стимулирует развитие умственных способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.

Список литературы

1. В.В. Воскобович, Л.С. Вакуленко. Развивающие игры В.В.Воскобовича с детьми дошкольного возраста.-СПб.: ООО «Политон-СПб», 2013.-148с.

2. В.В. Воскобович, Л.С. Вакуленко. Развивающие игры В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.-СПб.: «Свое издательство», 2014.-172с.

3. В.В. Воскобович Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес».-СПб.: «Свое издательство», 2014

4. Воскобович В.В. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста “Сказочные лабиринты игры”. СПб.: НИИ “Гириконд”, 2000.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]