Мы уже не раз говорили, что английский для детей должен преподаваться исключительно в игровой форме. Обучать новому языку детей можно с помощью красочных карточек, веселых песен и стишков, забавных видеороликов. Хорошим подспорьем в занятиях станет и компьютерная программа для изучения английского для детей. На дворе 21 век и от любви детишек к техническим игрушкам никуда ни спрятаться, ни скрыться. Поэтому сегодняшний материал будет полностью посвящен поиску оптимального компьютерного или мобильного курса для обучения английскому детей дошкольного возраста.
Могут ли компьютерные игры быть полезными?
Споры о вреде и пользе приучения детей к компьютеру с ранних лет, пожалуй, не утихнут никогда. Не будем углубляться во все положительные и отрицательные факты компьютеризации, но сразу оговоримся, что мы рекомендуем использовать компьютерные игры по английскому языку только в качестве дополнительного материала. Им можно посвятить одно небольшое занятие в неделю, например, 20-30 минут выходного дня, или 5-10 минут для повторения освоенной лексики в конце каждого занятия.
Если программы и игры для изучения английского языка не могут быть полноценным учебником, тогда зачем ими вообще пользоваться? Ответ прост, опять же для того, чтобы английский казался вашим детям не строгой обязанностью, а полезным и интересным развлечением. Кроме того, такой форме обучения свойственен ряд особых преимуществ.
Компьютерная программа для изучения английского языка помогает изучающему:
- запомнить звуки и буквы;
- познакомиться с новой лексикой;
- прослушать правильное произношение слов;
- освоить навыки чтения;
- получить первые знания грамматики;
- узнать культурные традиции страны;
- проводить проверку полученных знаний.
Как видите, с играми вы учите детей многим полезным вещам. Но, далеко не каждая компьютерная программа подойдет для занятий с нуля и увлечет ребенка в мир английского языка. В следующем разделе узнаем, как правильно выбрать обучающие компьютерные курсы для детей дошкольного возраста.
Обучение английскому языку детей 3-4 лет – цели и задачи
Уместно перед началом домашних занятий или уроков в кружке определить, зачем детям 3-4 лет обучаться английскому языку. Составьте короткий список целей и задач, чтобы в дальнейшем ориентироваться на них, подбирая материал занятий.
Перечень может выглядеть так:
• Изучать English интересно и полезно для общего развития • Английский в будущем расширит горизонты для учебы и работы ребенка • Уже через несколько лет малыш сможет принимать участие в международных конкурсах и соревнованиях • В возрасте активного общения мой ребенок сможет общаться через Интернет со сверстниками из разных стран • Изучение иностранного языка поможет моему ребенку привыкнуть к учебному процессу и относиться к знаниям с уважением и интересом
После составления списка целей обучения английскому детей 3-4 лет, стоит составить подробный план занятий.
Какой должна быть программа для изучения английского для детей?
Есть два основных критерия, по которым оценивается эффективность интерактивной программы для занятий с детьми: интерес малышей и польза материала. Чтобы оба этих фактора были положительными, при выборе курса необходимо обратить внимание на следующие моменты.
1) Интерфейс
Прежде всего, с программой должно быть удобно и приятно работать. Даже наличие всех последующих факторов не позволит проводить занятия без комфортного режима управления. В идеале интерфейс должен быть настолько интуитивно понятен и прост, чтобы ребенок мог самостоятельно проходить все уроки и задания. В противном случае такие уроки просто будут бессмысленны.
2) Сложность
Ориентируйтесь на уровень подготовки ребенка. Материал не должен быть сложным для детского восприятия, но при этом и не слишком легким.
Если вы только начинаете осваивать английский для малышей, то обязательно проследите, чтобы в учебной программе был раздел с буквами и звуками. В то же время, для детей старше четырех лет такая информация уже вряд ли интересна. Здесь необходимо внимательно отнестись к наличию полезной лексики, небольшому объяснению грамматики и т.п.
Другие темы английского: Времена года на английском: значения слов, песни и стихи для запоминания
3) Способ подачи материала
Детское внимание привлекается, конечно же, не образовательной «начинкой», а красивой оберткой, т.е. средствами подачи новых сведений. Хороший курс умеет воздействовать на все органы восприятия. Для этого в программе должны быть:
- яркие и понятные ребенку картинки;
- четкая и не слишком быстрая озвучка;
- веселые песни или диалоги;
- красочные анимированные видеоролики;
- развлекательные интерактивные игры.
Все эти факторы способны заинтересовать ребенка занятиями английским языком.
4) Сюжетная линия
Короткие отдельные уроки вряд ли будут интересны даже для детей 4-5 лет, что уж говорить о ребятах постарше. В программе обязательно должны быть сюжет и различные персонажи. Во-первых, так и ребенку интереснее заниматься, а во-вторых, желание узнать, что же там происходит дальше в сюжетной истории, подтолкнет ребят к освоению новой информации.
5) Система проверки знаний
Интерес детей необходимо постоянно поддерживать, поэтому за правильное выполнение заданий должна быть предусмотрена система бонусов. Это может быть все что угодно: игровые очки, различные грамоты и дипломы, повышение игрового уровня, скрытые видеоролики, которые открываются только при всех правильных ответах и т.п.
Немаловажен и формат проверки. Для детей, которым всего 3-4 года, обязательно необходима озвучка и самого задания, и всех слов, участвующих в нем. Задачи должны объясняться четко и понятно. Также хорошая программа обязательно имеет в запасе подсказки, предназначенные на тот случай, если ребенок затрудняется пройти испытание или слишком долго думает над его решением.
Вот такой в теории должна быть эффективная программа для изучения английского языка для детей. Теперь рассмотрим на практике, какие компьютерные приложения заслужили признание детей и их родителей.
Методики обучения английскому языку детей 3 лет: подробный разбор
Существует несколько общепризнанных методик обучения детей 3 лет английскому языку. Среди них выделяют наиболее результативные:
• Система обучения по Зайцеву Регулярные занятия проводятся с использованием специальных игровых кубиков. Они различны по весу, цветам, издают разные звуки. На грани кубиков нанесены слова и слоги на английском языке. Так ребенок учится воспроизводить по памяти простейшую лексику и знакомится с фонетикой иностранной речи.
План уроков английского языка для детей 3 лет на неделю (таблица)
Недельный план уроков английского языка для детей 3 лет от Tap to English – это пример для родителей. Наполнение занятий подбирается отдельно из открытых источников – интернета, книг, приложений и так далее. Самое главное – постараться включить в процесс как можно больше полезных и захватывающих игр и своевременно «переключать» малыша с одной деятельности на другую, чтобы он не заскучал.
День недели | Время дня | Структура занятия |
ПОНЕДЕЛЬНИК | УТРО | Работа с карточками Разучивание 2-3 новых слов Игра |
ДЕНЬ | Просмотр мультика на английском Разбор книги с картинками Работа в моб.приложении для детей | |
ВЕЧЕР | Повтор слов, изученных утром Заучивание песни или короткого стихотворения | |
ВТОРНИК | УТРО | Повтор стихотворения или песни, выученной накануне Просмотр мультика на английском |
ДЕНЬ | Игра (на выбор) Мультик на английском | |
ВЕЧЕР | Повтор слов, изученных вчера утром Заучивание новых 2-3 слов | |
СРЕДА | УТРО | Повтор слов Повтор песни или стихотворения Игра (на выбор) |
ДЕНЬ | Работа по карточкам (на выбор) Заучивание новых 2-3 слов Повтор выученных за 3 дня слов | |
ВЕЧЕР | Мультик на английском | |
ЧЕТВЕРГ | УТРО | Повтор выученных накануне слов Разучивание новой песенки на английском или стихотворения Игра (на выбор) |
ДЕНЬ | Работа в мобильном приложении Повтор песенки или стихотворения | |
ВЕЧЕР | Мультик на английском Повтор выученных вчера слов | |
ПЯТНИЦА | УТРО | Работа с карточками Рисунок на тему (с использованием английских слов) |
ДЕНЬ | Повтор песни или стихотворения Повтор слов, выученных на неделе Мультик на английском | |
ВЕЧЕР | Мультик на английском | |
СУББОТА | УТРО | «Выступление» перед домашними с любым изученным на неделе стихотворением или песенкой |
ДЕНЬ | Поход в парк, кино или на фестиваль, просмотр фильма про Великобританию или английских детей с дальнейшим обсуждением на английском | |
ВЕЧЕР | Отдых | |
ВОСКРЕСЕНЬЕ | УТРО | Разучивание 2-3 новых слов |
ДЕНЬ | Мультик на английском | |
ВЕЧЕР | Отдых |
Стоит отметить, что это примерный план занятий: каждый ребенок индивидуален. Кто-то обладает достаточной усидчивостью и с интересом примет участие в каждом из пунктов плана. А кому-то будет тяжело заниматься этим ежедневно. Каждый родитель принимает решение по продолжительности, наполнению и периодичности занятий самостоятельно, исходя из знания особенностей характера своего малыша.
И самое главное – в обучении английскому, как и во всем остальном, ориентируйтесь ТОЛЬКО НА РЕБЕНКА И ЕГО ИНТЕРЕС. Не старайтесь достичь за его счет собственных целей. Ребенок, вовлеченный в процесс, не будет испытывать недовольства и расстройства перед, во время и после занятия.
Методика преподавания английского языка в детском саду
- 20 октября 2020
Учить детей не так легко, как кажется. Несмотря на то, что учителю малышей вовсе не обязательно обучать их сложному согласованию времен, неправильным глаголам, использованию герундия – он должен знать огромное количество эффективных способов удержать внимание и привить интерес к английскому.
Таким образом, в детском саду важно знать, как преподавать. Знание способов, приемов, технологий преподавания – ключевой фактор в образовании детей дошкольного возраста.
Современные методы обучения малышей
Существует множество современных методик преподавания английского, однако только некоторые из них обладают доказанной эффективностью:
Методика Монтессори
Девиз «Я буду делать все сам!». Если детский сад заявляет о том, что строит воспитательный процесс по методу Монтессори, то его помещения должны быть специально оборудованы и оформлены. Для ребенка должны быть доступны дидактические материалы: книги, картинки, пазлы, игрушки, рисунки. По задумке Монтессори малыш должен захотеть изучить сам, только тогда обучение будет иметь смысл.
Роль учителя второстепенная, он не должен ни контролировать, ни поощрять, ни советовать – только наблюдение и помощь при крайней необходимости, если ребенок сам об этом попросит.
Плюсами считаются:
- Развитие самостоятельности.
- Четкое понимание своих потребностей.
- Свобода выбора и творческое развитие ребенка.
Минусы:
- Ребенку трудно адаптироваться к традиционной школе.
- Малыши не учатся как правильно делать то или иное действие, и могут с самого начала неправильно произносить слова или использовать материал.
- Учитель не может оценить уровень ребенка и предположить сколько времени понадобится на изучение английского.
Вальдорфская методика
Кредо: «Не заставляйте ребенка!» Обучая ребенка по этому методу, его знакомят с реальным миром: дидактические материалы природного происхождения – листья, шишки, грибы, ягоды, древесная кора, камни или кубик льда.
Ребенок считается личностью со своими персональными нуждами, потребностями, особенностями. Оценки не принято ставить, воспитывается принцип уважение к личности, всячески поощряется творчество, главный упор делается на рукоделии, садоводстве, других ремеслах.
Плюсы:
- Нестандартное развитие личности.
- Получение оригинальных навыков.
- Развитие творческого потенциала и фантазии.
Минусы:
- Сложная адаптация к школе, колледжу, традиционному укладу жизни.
- Без оценок трудно оценить знания ребенка и поощрить его стараться больше.
- Отсутствие интеграции со многими полезными предметами: математикой, физикой, историей, компьютерной грамотностью.
Игровой метод (методика Сесиль Лупан)
«Вся наша жизнь – игра!» С помощью игры можно добиться небывалых успехов в обучении детей. Раннее обучение языкам и другим предметам однозначно стоит начинать с игровых методов.
Игровой метод Сесиль Лупан предполагает полную интеграцию родителей в жизнь ребенка – нет графика, нет плана занятий, только стихийные игры, во время которых мама и папа ненавязчиво учат алфавиту, цифрам, правилам поведения. По этой методике с самого раннего возраста надо учить ребенка плавать, играть на музыкальных инструментах, стимулировать пять чувств малыша с рождения, заниматься спортом, изучать несколько языков.
Плюсы:
- Формирование стойкой привязанности между родителями и ребенком.
- Стимулирование чувств помогает ребенку познать свою личность и вырастит всесторонне развитым.
- Незаурядное обучение воспитывает оригинально мыслящих детей.
Минусы:
- Настолько огромные временные затраты со стороны родителей возможны в случае, если они не работают.
- Не включает в развитие общение с другими людьми, что может осложнить социализацию в будущем.
- Возможны перегрузки и у ребенка из-за большого количества усвоенного, и у родителей из-за отсутствия времени и сил на себя.
- Необходимость значительного количества дополнительных умений у родителей (игра на музыкальных инструментах, педагогические знания, знания основ физиологии), а также свободные финансовые средства.
Метод Никитиных
«Свободу детям» – так можно в двух словах охарактеризовать эту методику. Нет системы, нет правил, нет ограничений, планов – ребенок учится, когда хочет и сколько хочет. Он сам выбирает, что ему изучать и в каком объеме.
Главный упор делается на физическое развитие – спорт, закаливание, здоровый образ жизни. Родители скорее пример, чем учителя. Детей нужно хвалить, подбадривать и стимулировать заниматься больше и многое изучать.
Плюсы:
- Физическое развитие способствует крепкому здоровью ребенка.
- Методика может применяться родителями без особых знаний педагогики, достаточно желания.
- Свобода выбора и уважительное отношение к ребенку способствует формированию цельной и счастливой личности.
Минусы:
- Подходит для детей определенного темперамента и характера – слабые, часто болеющие дети не оценят методику.
- Свобода действий может вызвать перекос в развитии, если ребенок будет все время выбирать спорт, а не другой предмет.
- Самостоятельное изучение не предполагает репетитора по английскому и возможно только если язык знает один из родителей.
Стоит отметить, что наличие минусов в каждой из вышеперечисленных методик заставляет задуматься о правильности выбора только одного метода. Верным способом будет тщательный анализ каждой методики и заимствование только преимуществ.
Как учить детей английскому без слез?
Важным правилом для любого педагога является построение доверительных и прочных взаимоотношений с учеником, а уже потом обучение. В случае с детьми это также имеет смысл. Если вы преподаете детям английский, вы также должны понимать, что в некоторой степени вы будете примером, а значит вам надо стать ребенку другом.
Потратьте несколько уроков на установление контакта, выяснение интересов ребенка, особенностей восприятия им информации.
Правилами продуктивного изучения языка с ребенком являются:
- Используйте метод, подходящий ребенку по его психотипу, темпераменту, воспитанию, увлечениям.
- Всегда поощряйте обратную связь – спрашивайте о мнении, отношении к тому или иному виду деятельности, общайтесь открыто и честно.
- Согласовывайте мечты ребенка с английским – если он хочет быть космонавтом – изучайте космические планеты, лексику космонавтов, делайте проекты про другие галактики.
- Учите не только английскому – рассказывайте малышу о правилах этикета, манерах, исторических фактах, рецептах – язык не должен учиться в отрыве от реальности.
Роль сертификата в обучении детей
Очень часто, особенно в начале карьеры, учителя теряются и не понимают, как можно научить маленького ребенка, если он ни минуты не сидит спокойно. Некоторые самостоятельно изучают информацию про обучение малышей, а некоторые проходят специализированные курсы для преподавателей, в которых предусмотрен раздел «Преподавание английского детям».
Получение сертификата TEFL / TESOL даст вам право учить не только детей, но и взрослых английскому, потому что в процессе курсов вы досконально изучите всю теоретическую базу преподавания, а именно: разные методы, технологии, приемы, способы, научитесь составлять план занятия, узнаете как вести урок онлайн и самые современные тренды образования.
Образование преподавателя – важная сфера, в которой нельзя быть отстающим, поэтому сертификация, а вместе с ней и усвоение актуальной информации – то, что сделает вас востребованным и успешным учителем.