Исследовательский краткосрочный проект «Выращивание лука в разных условиях»


Фотоотчет «Наблюдение за ростом и развитием лука (опытно-исследовательская деятельность с детьми)»

Людмила Карасева

Фотоотчет «Наблюдение за ростом и развитием лука (опытно-исследовательская деятельность с детьми)»

Этой весной в нашей группе открылась «Лаборатория огородных наук».

Вместе с детьми мы решили провести эксперимент-наблюдение за ростом и развитием репчатого лука.Определили цель нашей работы: развивать мышление, творческое воображение и любознательность в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей,развивать интерес детей к растительному миру. Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания.

Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.

Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей.

Наше наблюдение совмещалось с экспериментом, оно было длительным. Такое наблюдение требует обязательной зарисовки (дневник)

и
фотофиксации каждого этапа наблюдения. Мы делали фотографии с интервалом в неделю.
Выбрали четыре одинаковые луковицы и поместили в разные условия.

Для каждого природного явления выбрали свой символ: вода — синий круг, тепло – красный, свет – желтый, белый — отсутствие данного условия.

Первую луковицу ставим в банку с синим, красным и желтым кружками. Для нее созданы все условия для роста.

Вторую луковицу ставим в банку с красным и синим кругами. Отсутствие света мы обозначим белым кругом. Накрываем ее колпачком из черной бумаги – светонепроницаемой. Третью луковицу поставили в банку без воды, но в тепле и на свету. На банку наклеили белый круг – отсутствие воды. Красный – наличие тепла и желтый — наличие света.

Четвертую луковицу поместили в холодное место, где отсутствуют все природные условия, кроме холода. У нее нет тепла, света и воды.

Все готово для эксперимента

Результаты первой недели наблюдения

Такие изменения произошли с луковицами через 2 недели нашего наблюдения.

Через 3 недели завершили исследование,мы увидели следующие изменения:

1- я луковица

хорошие зеленые ростки, какие должны быть у лука сильные, длинные корни, они пили много воды,стрелки у лука выросли крепкие, зеленые и сочные.

2 – я луковица

корешки выросли, но они более слабые,стрелочки есть, но они бледные, маленькие и желтые.

3- я луковица

корни не появились, ростки не выросли, луковица стала мягкой и вялой,вода грязная и пахнет плохо.

4- я луковица

никаких изменений не произошло.

Выводы:

Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды,необходимы: свет, тепло и вода.

А вот чтобы овощи, в частности лук, не портились и хорошо хранились, необходима прохлада. Это показала нам последняя луковица, которая великолепно сохранилась, ничуть не изменилась, в холодильном месте.

Ешьте зеленый лук-витаминный продукт,

И тогда простуды злые стороной вас обойдут!

Календарь наблюдений за прорастанием лука в стакане с водой

Ольга Бурак
Календарь наблюдений за прорастанием лука в стакане с водой

Деятельность связанная с экспериментированием и наблюдением играет большую роль в развитии мышления, памяти, воображения, внимания ребенка. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, к самостоятельному наблюдению за объектом живой природы.

1. Провести наблюдения за ростом корней, появлением зеленых перьев у лука.

2. Определить сроки появления корней. На какой день после того, как поместили лук в стакан с водой, появились корни, на какой день появилось зеленое перо лука.

19.03.2019г. Мы взяли луковицу, поместили ее в стакан с водой. Отметили, что корешки сухие, коротенькие.

20.03. Мы заметили, что вода окрасилась в красноватый цвет и появились маленькие, беленькие корешки.

21.03. Корешки увеличились в размере.

25.03. Корешки увеличились в размере и появилось зеленое перо.

26.03. Корешки подросли и появилось второе зеленое перо.

28.03. Зеленые перья подросли, появилось третье и корни увеличились в размере.

Исходя из наших наблюдениймы сделали следующий вывод : тепло, свет и вода благоприятно действуют на развитие растений.

Цикл наблюдений за природными объектами «Наблюдение за елочкой» (ноябрь-декабрь). МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Цикл наблюдений за природными объектами в течение 4х недель. «Наблюдение за елочкой» (ноябрь-декабрь).

Уголок природы и календарь наблюдений. Подготовительная группа «Уголок природы и календарь наблюдений. Подготовительная группа» Федотова Светлана Валерьевна Каждый уголок природы в детском саду начинается.

Беседа с детьми по итогам наблюдений в конце месяца БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ ПО ИТОГАМ НАБЛЮДЕНИЙ В КОНЦЕ МЕСЯЦА. ЗИМА. Декабрь – первый месяц зимы, как правило, снежный, умеренно морозный. Январь.

Цикл наблюдений за объектами живой природы Открытие маленьких тайн природы Цели: познакомить детей с жизнью насекомых в природных условиях, показать их зависимость.

Цикл наблюдений за водой с детьми второй младшей группы на неделю МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема. Цикл наблюдений за водой. Цель: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Задачи:.

Картотека наблюдений для детей 6–7 лет. Весна ВЕСНАНаблюдение № 1Обсудить с детьми (в солнечный день, почему март называют «утром года». Выявить взаимосвязи в природе: солнце пригревает.

Картотека наблюдений для детей 6–7 лет. Зима ЗИМАНаблюдение № 1Наблюдение за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признаки зимы. Загадка: Запорошила дорожки, .

Картотека наблюдений за птицами Наблюдение за воробьем (1) Цель: сформировать у детей знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее.

Организация циклических наблюдений с детьми дошкольного возраста Экологическое образование детей дошкольного возраста начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается.

Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?» Цели: — продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; — поощрять стремления и желания детей принимать активное.

Источник

Проект «Выращивание лука»

Ход занятия-экспериментирования:

Воспитатель загадывает загадку.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

— Луковица.

Воспитатель: У вас на столе стоят тарелки, накрытые салфеткой. Хотите посмотреть что там?

— Да.

Воспитатель: Тогда давайте откроем. Но перед тем, как мы начнем работать нам необходимо вспомнить правила безопасности:

1. Не брать лук и землю в рот.

2. Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

Воспитатель: Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей)

— Какой он формы? (Ответы детей)

— Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)

— Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей)

— А почему вы плачете? (Ответы детей)

— Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?

Дети: Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

— Как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в воду или землю? (Ответы детей)

Воспитатель показывает проросшую луковицу.

— А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов.

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте попробуем посадить лук в воду. Но для начала нам надо определить, где у лука верх. Возьмите в руку лупу и внимательно посмотрите на луковицу. Попробуйте определить, откуда будет расти зеленый лук?

Дети: У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)

Воспитатель: А вот низ у луковицы – донце. (Показ) Давайте скажем вместе: «Донце». (Дети повторяют) Рассмотрите донце с помощью лупы. Что вы видите?

— Маленькие корешки.

Воспитатель: Лук нужно сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.

Воспитатель просит одного ребенка подать воду, а другого – подать лейку с водой.

— Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Напомните, как нужно садить лук. (Ответы детей) Покажите, где у лука донце? (Дети показывают)

Воспитатель предлагает одному из детей посадить лук. (Ребенок садит лук)

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Расти, расти лучок»

Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю, донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети встают)

Воспитатель: Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать, где лук растет быстрее? Давайте поставим в стаканы с луком палочки и когда лук будет такой же высоты, как палочка, можно срезать его к обеду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник наблюдений логопеда (ФИО ребёнка) __________________________________________________________________________ посещает логопедическую группу с _____________________ с диагнозом ______________.

Актуальность темы: • Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышлен.

Дневник наблюдений за луком и веткой калины.

Наблюдение – основное средство познания природы. Оно даёт возможность познакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы. Именно наблюдение помогает дошкольникам увид.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]