План конспект занятия по ПДД для подготовительной группы
План-конспект комплексно-тематических занятий «Дорога и мы» для подготовительной группы
Автор: Виноградова Надежда Викторовна, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург.
Описание: материал будет интересен старшим дошкольникам, воспитателям Цель: закрепление знаний ПДД Задачи: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, развивать познавательную активность как участника дорожного движения; способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
I. Формирование целостной картины мира
Тема: «Мы – пешеходы» Цели и задачи: уточнить знание некоторых дорожных знаков; уточнить знание о том, что в городе всё движение подчинено особым правилам; закрепить знание правил перехода через проезжую часть улицы; воспитывать ответственность за свою безопасность, обобщить представление о труде сотрудников ДПС. Демонстрационное оборудование: изображение дорожных знаков. Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение: К светофору я шагаю У прохожих на виду. Лишь по зебре, точно знаю, Я дорогу перейду. — Что произошло бы, если бы люди и машины перестали следовать сигналам светофора? — Что случилось бы, если бы вдруг исчезли дорожные знаки: №пешеходный переход», «осторожно, дети!», «место остановки автобуса»? Размещает на доске дорожные знаки, читает загадки, просит найти на доске отгадку: Круглый знак, а в нём окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко: Что здесь, свалка кирпича? («проезд закрыт») Я в кругу с обводом красным, Это значит, тут опасно. Тут, поймите, запрещенье… (пешеходного движенья) В голубом иду я круге, И понятно всей округе, Если вдуматься немножко — … (пешеходная дорожка) Шли из сада мы с тобой, Видим – знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет. (велосипедная дорожка) Я хочу спросить про знак, Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!») Задание: найти по описанию знаки: — предписывающие: «Автобусная остановка», «остановка трамвая», «мед пункт», «пункт питания», «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «велосипедная дорожка», «пешеходная дорожка» — запрещающие: «осторожно, дети!», «въезд запрещён», «движение на велосипеде запрещено», «переход запрещён» — предупреждающие: «осторожно, дети!», «железнодорожный переезд», «дорожные работы» Педагог отдаёт каждый знак отгадавшему ребёнку. Затем уточняет, что знаки бывают для автомобилистов («остановка запрещена», «стоянка запрещена» «въезд запрещён», «осторожно, дети!», «движение только прямо», главная дорога») для пешеходов («подземный переход», «надземный переход» «переход запрещён»,) и знаки для пешеходов и автомобилистов («пешеходный переход», «автобусная остановка») и предлагает детям по очереди поднять знаки для пешеходов, для водителей и для пешеходов и водителей (см. фото №1 игра «дорожные знаки»). Воспитатель задаёт вопросы: — Вспомните, какие правила должны выполнять пешеходы? — А какие службы в городе отвечают за безопасность движения? Воспитатель расшифровывает аббревиатуру ГИБДД, уточняет роль сотрудника ДПС и предлагает посетить на выходных с родителями детскую площадку с имитацией дороги, пешеходного перехода, со знаками и скульптурой сотрудника ДПС в центре площадки.
II. Приобщение к словесному творчеству.
Тема: Д. Орлова рассказ «Новые приключения Стобеда» из журнала «Здоровье» (чтение) Цель: чтение рассказа Задачи: закрепить знание правил безопасного поведения на улице; способствовать правильному восприятию рассказа; продолжать воспитывать ответственность за свою безопасность. Демонстрационное оборудование: иллюстрация к данному рассказу. Ход занятия: Воспитатель предлагает послушать рассказ Д.Орловой «Новые приключения Стобеда» из журнала «Здоровье» про деревянного непослушного мальчика Стобеда, который скатившись на санках с горки попал на проезжую часть. Вопросы: — О чём говорится в рассказе? — Какие ошибки допустил мальчик? — Какие выводы можно для себя сделать?
III. Развитие речи.
Тема: «Дорога не терпит шалости» Цель: составление рассказа по картинке. Задачи: закрепить знание правил безопасного поведения на улице; закрепить умение составлять рассказ по сюжетной картине; упражнять в подборе синонимов, продолжать воспитывать ответственность за свою безопасность. Демонстрационное оборудование: картинки формата А4: дети играют в футбол вблизи проезжей части, мальчик спускается с горки на проезжую часть, мальчики играют в хоккей на дороге, мальчик спускается с горки на проезжую часть. Ход занятия: Воспитатель: — Дорога — это зона повышенной опасности. Переходить её и находится с ней рядом нужно соблюдая осторожность. Как вы думаете, что рядом с дорогой делать нельзя? (играть, баловаться, выскакивать на дорогу за мячом, шариком и т.п.) А почему? (это может привести к аварии). Воспитатель предлагает последовательно рассмотреть детям серию картин, где сюжетом выступают игры детей вблизи проезжей части. Вопросы по первой картинке: — какое время года изображено на картинке? — Где играют мальчики? — Какие имена можно им дать, чтобы составить о них рассказ? — Какие занятия выбрали дети вблизи дороги? По второй картинке: — Почему мальчик оказался на проезжей части? — Что может случиться в такой ситуации? По третьей картинке: — Почему автомобиль врезался в дом? — Что делали мальчики на дороге? По четвёртой картинке: — Почему мальчик испугался? — Где было бы безопаснее кататься на санках? — Что может произойти? В зависимости от уровня речевых умений детей воспитатель предлагает составить сюжетный рассказ последовательно четырём детям по одной картинке каждому ребёнку. План рассказа: 1. Что произошло на дороге? 2. Что чувствовали участники произошедшего? 3. Какие правила они нарушили? Давая оценку рассказам, воспитатель отмечает точность и последовательность описания, использование определений, сложность предложений, выразительность речи.
IV. Рисование
Тема: «Дорога не терпит шалостей» Цель: рисунок на тему соблюдения ПДД. Задачи: закреплять знания правил поведения на улице; учить изображать различные виды транспорта, их форму, пропорции; закреплять навыки рисования простыми и цветными карандашами, пользования стирательной резинкой; закреплять умение рисовать фигуру человека в движении; закреплять умение располагать изображение, используя всю площадь листа. Демонстрационное оборудование: картинки формата А4: дети играют в футбол вблизи проезжей части, мальчик спускается с горки на проезжую часть, мальчики играют в хоккей на дороге, мальчик спускается с горки на проезжую часть; раздаточное: альбомные листы, простые карандаши, стирательные резинки, цветные карандаши, мелки, фломастеры. Ход занятия Воспитатель, демонстрируя наглядный материал: — Вы, конечно, помните эти картинки. Вы составляли по ним рассказы. Подумайте, что объединяет эти картинки? (дети играют рядом с дорогой и это приводит к аварии). Воспитатель предлагает детям устроить в группе выставку рисунков «Дорога не терпит шалостей». Для этого прежде всего нужно заранее продумать композицию и содержание рисунка. Передать в нём несложный сюжет, рассказывающий о поведении участников дорожного движения. Строить многоплановый рисунок, использовать всё пространство переднего и заднего планов. Рисовать простыми карандашами набросок, цветными карандашами аккуратно закрашивать. Соблюдать правила работы с карандашами. Педагог напоминает детям о соблюдении пропорций между частями предметов, пропорций частей человека, а так же о передаче соотношения предметов между собой по величине. Напоминает, что в рисунке некоторые предметы могут частично заслонять другие предметы, на это надо обратить внимание при рисовании и закрашивании. В конце занятия работы вывешивают для рассматривания. Дети рассказывают о своих рисунках: что именно хотели показать в своей работе, получилось ли передать в небольшом сюжетном рисунке ситуацию на дороге и правильно оценить поступки пешеходов и водителей. Воспитатель вместе с детьми оценивает рисунки, отмечает интересные по замыслу, сложности расположения изображения на листе бумаги (использование переднего и заднего плана), оригинальные решения в композиции, аккуратность, соблюдение пропорций относительно друг друга.
V. Ручной труд
Тема: «Изготовление фигурок людей для театрально-игровой деятельности по правилам дорожного движения» Цель:изготовление фигурок людей. Задачи: закреплять умение рисовать человека; закреплять умение работать с карандашами и ножницами; закреплять знание правил дорожного движения, сигналов светофора; закреплять умение вести сюжетную игру, договариваться о развитии сюжета с товарищами; развивать фантазию, воображение. Оборудование демонстрационное: изображение фигуры человека, две детские коллективные аппликации «На нашей улице» формата А1; раздаточное: маленькие прямоугольники светло-жёлтой бумаги, простые карандаши, стирательные резинки, цветные карандаши, фломастеры, ножницы. Ход занятия Воспитатель, демонстрируя коллективную аппликацию с изображением дороги, домов, машин, деревьев, светофоров: — Помните, мы с вами недавно делали вот эти две большие аппликации? Каждый сделал свой дом и один из автомобилей, вы можете легко их узнать. Но посмотрите внимательно, кого не хватает на аппликации? (пешеходов). Воспитатель обращает внимание на то, в какие стороны светят зелёный и красный сигналы светофора, где могли бы перейти дорогу пешеходы. Предлагает детям, вспомнив пропорции человека, нарисовать на маленьких прямоугольниках человечков (соразмерно домам и машинам на аппликации), раскрасить и вырезать их по контуру. Напоминает о правилах использования карандашей и ножниц, следит за ходом самостоятельной работы детей, помогает по мере необходимости. Вырезанные фигурки дети размещают на аппликациях и обыгрывают сюжет «Пойду к соседу в гости»
VI. Самостоятельная деятельность детей
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Сигналы светофора» Оборудование: деревянная модель светофора, игрушечные автомобили.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой программы по ПДД для детей подготовительной группы Буклет для родителей 1 класса по ПДД Тест с ответами «Правила дорожного движения» для 6-8 класса Стихи для детей на тему: Правилам дорожного движения
Похожие статьи:
Викторина по ПДД для школьников
Конспект урока по ПДД по теме «Мой друг-велосипед», 4 класс
Инсценировка по ПДД для дошкольников. Подготовительная группа
Концерт по ПДД в подготовительной группе
Тематическое планирование по ПДД в подготовительной группе ДОУ