Методическая разработка внеклассного мероприятия совместно с родителями «Мы – читающая семья!»


Совместное мероприятие родителей и детей в начальной школе

Воспитательное мероприятие для младших школьников «Семейные посиделки». Сценарий
Автор: Горелова Елена Валерьевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ЭБЦ города Комсомольска-на-Амуре.Описание материала: данное мероприятие можно провести в любом классе начальной школы. Оно призвано познакомить семьи учеников одного класса, узнать семейные традиции, обычаи и таланты. В конце мероприятия можно провести чаепитие. Цели: помочь становлению нравственных представлений учащихся и их родителей о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей; раскрыть таланты, увлечения и традиции каждой семьи.
Ход мероприятия:

Звучит любая спокойная песня и показывается презентация, где на слайдах фото семьи, детей, родителей и т.п. Ведущий: дорогие ребята, уважаемые родители, бабушки и дедушки! Мы рады вас видеть на наших “Семейных посиделках”. Ведущий вызывает заранее подготовленных маму и папу, которые читают сценку «Когда появилось слово семья?:
Когда появилось слово семья? Когда-то о нём не слыхала Земля – Но Еве сказал перед свадьбой Адам; – Сейчас я тебе семь вопросов задам: Кто деток родит мне, богиня моя? Ева тихонько ответила: «Я» – Кто их воспитает, царица моя? Ева покорно ответила: «Я» – Кто есть приготовит, о радость моя? Ева всё также ответила: «Я» – Кто платье сошьёт, постирает бельё, Меня приласкает, украсит жильё? «Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я», Сказала она знаменитых семь «Я» Вот так на Земле появилась семья. Ведущий: самое дорогое у человека – это его семья. Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб», и «вода». Семья – это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь. Им приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники. Я расскажу вам одну легенду. В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – (задать вопрос) «ПОНИМАНИЕ». – И действительно в семьях царит любовь и мир, когда есть взаимопонимание. В нашем классе обучается 26 детей (13 девочек и 13 мальчиков), а это 26 семей. Каждая семья уникальна, у нее свои традиции, таланты. И нам не терпится узнать о вас дорогие наши семьи Расскажите о своей семье, о том, чем любите заниматься всей семьей, какие таланты, традиции, ритуалы есть в вашей семье. Покажите семейные фотографии. Но…Звучит музыка, на слайде и на сцене появляется Колобок. Ведущий: Здравствуй Колобок. Мы рады приветствовать тебя на наших семейных посиделках. Может быть ты себе у нас выберешь семью раз тебе у бабушки с дедушкой не нравилось жить? Знакомься. Навстречу ему выходят разные семьи, говорят о своих талантах и ведущий приглашает колобка пожить в этих семьях, а он отказывается. После каждой семейной презентации Колобка спрашивают «Приходи к нам жить», а он каждый раз отказывается. В перерывах между выступлениями. Конкурс. Две команды: родители и дети. Командам выдаются пословицы про семью, разбитые на две части. Необходимо их соединить. • Не нужен клад, когда в семье лад. • Когда семья вместе, и сердце на месте. • Каково на дому таково самому. • В гостях хорошо, а дома лучше. • Не красна изба углами, красна пирогами. • В родной семье и каша гуще. Сценка. 1. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь? 2. Да что ты, я еще уроки не сделала… 1. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу окончила! 2. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. 1. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю. 2. Правда? Это ты их так балуешь? 1. Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают. 2. О, действительно строго. 1. Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой. Каждая семья придумывает рецепт счастливой семьи. Затем прием «снежный ком» — семьи по порядку называют «ингредиенты» счастливой семьи, но не повторяются, и эти «ингредиенты» пишутся на слайде. Ведущий: ну, что колобок выбрал ты себе семью по душе? Колобок: нет, я понял в гостях хорошо, а дома лучше. Побегу к моим любимым дедушке и бабушке! Я буду их слушаться, помогать им, жалеть их. Я понял, что один я ни с чем не справлюсь. У вас очень хорошие, дружные семьи, вы любите друг друга. И мои родные переживают за меня и скучают. Спасибо вам, что вразумили меня. Берегите свои семьи, любите друг друга! Ведущий: погоди колобок, останься с нами еще на немного. На этом наша талантливая часть семейных посиделок заканчивается и начинается вкусно-талантливая часть, которую нам представит… Чаепитие. Играет музыка. Ведущий: прощается с Колобком и с семьями: на этом наши семейные посиделки заканчиваются. Спасибо всем. Берегите себя и ваших близких, дорожите каждым мгновением, проведенным с ними. До новых встреч. Фотографии с наших семейных посиделок.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в школе. Педагогическое сопровождение родителей для активного участия в процессе образования Сценарий семинара для родителей «Права ребёнка» Сотрудничество школы и родителей Исследовательская работа в начальной школе

Похожие статьи:

Работа с родителями в начальной школе. Из опыта работы

Деловые игры в работе с родителями

Организация работы с семьей в начальной школе в соответствии профессионального стандарта педагога

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]