Использование двигательных физминуток в детском саду.


Картотека физкультминуток в старшей группе детского сада в возрасте 5-6 лет с целями по ФГОС

Движение имеет огромное значение для полноценного физического и умственного развития детей. При недостатке двигательной активности у малышей наблюдаются проблемы с речью, а также замедляются процессы психического развития.
В детском саду уделяется большое внимание формированию навыков движения. Основным средством в этой работе служат занятия физической культурой.

При этом динамический компонент различных видов деятельности увеличивается ещё и за счёт физкультминуток во время занятий, игр и в процессе прогулки.

Значение проведения физкультминуток в старшей группе ДОУ

Кратковременные паузы в форме лёгких физических нагрузок устраиваются в перерывах между разными видами занятости воспитанников детского сада, а также в процессе работы, подразумевающей интеллектуальное сосредоточение, например, занятий по развитию речи, окружающему миру, математике, изобразительному искусству и пр. Длительность физкультминутки обычно составляет 1,5–3 минуты. Как правило, она включает в себя комплекс из 3–4 упражнений, повторяемых несколько раз и направленных на активизацию дыхания и кровообращения.

. В некоторых источниках физкультминутки называются физкультурными паузами, однако это несколько отличные понятия. Так, время проведения пауз несколько дольше, чем минуток, и включает от 5 до 8 упражнений.

О необходимости перерывов свидетельствует и то, что иногда на занятиях ребёнок начинает ёрзать на стуле, стремясь изменить позу. Такое поведение является свидетельством умственной утомлённости, а значит, и снижения внимания. Если вид деятельности не сменить, то у ребёнка сутулится спина, опускаются плечи, замедляется кровообращение и в результате появляются нарушения осанки.

Если дошкольники утомились, они начинают отвлекаться

Цели

Целями проведения активных перерывов в старшей группе являются:

  • повышение или стабилизация работоспособности воспитанников в период занятий;
  • обеспечение кратковременного отдыха, особенно для органов зрения и слуха, претерпевающих большую нагрузку;
  • создание условий для расслабления мышц спины, туловища, кистей рук.

. По данным исследований психологов, педиатров и педагогов, для полноценного развития ребёнка смена видов деятельности должна происходить каждые 20 минут.

Задачи

В качестве задач физкультминуток с детьми 5–6 лет можно выделить:

  • улучшение осанки;
  • усиление метаболизма;
  • развитие внимания и памяти;
  • тренировка способности сосредотачиваться;
  • получение сенсорных впечатлений;
  • восстановление эмоционального фона.

Физкультминутки являются отличным средством профилактики утомления старших дошкольников

Приёмы проведения

Для реализации поставленных целей и задач используются следующие приёмы:

  • стишки, потешки, иллюстрирующие движения разминки;
  • наглядность (картинки, плакаты), показывающие порядок выполнения действий;
  • сочетание различных видов физической нагрузки (задания на работу над мышцами рук, ног, туловища, для стимуляции работы системы кровообращения и т. д.).

Для физкультминуток уместно сочетать:

  • 3–5 упражнений для мышц рук, ног, плечевого пояса, туловища;
  • гимнастику для кистей и пальчиков рук (жесты, работа со специальными массажными мячиками, орехами и т. д.);
  • ходьбу, подскоки.

В физкультминутке сочетаются движения руками, пальчиками, туловищем и т. д

Виды и формы физкультминуток в старшей группе детского сада

Кратковременные перерывы для активизации двигательных навыков можно сгруппировать в несколько видов.

Их цель — переключение внимания воспитанников с одного вида деятельности на другой. Так не только повышается качество усвоения материала, но и снижается давление на организм ребёнка. К этому виду перерывов относятся:

  • потягивания и выпрямления позвоночника;
  • бег;
  • ходьба на месте;
  • приседания;
  • подскоки;
  • наклоны в стороны и махи руками.

Такие задания выполняются в сопровождении потешек, героями которых выступают мышки, хомячки, зайки, медведи и пр. Например:

  • Мишка вылез из берлоги,Огляделся на пороге. (Выполняют повороты влево и вправо)Чтоб скорей набраться сил,Головой медведь крутил. (Вращают головой)Наклонился взад-вперёд,Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад)К турнику я подхожу,Перекладину беру,Мышцы дружно напрягаю,Стройным, крепким быть желаю!Чтобы сильным стать и ловким,Приступайте к тренировкам!
  • Хомка, Хомка, Хомячок, (Круговые движения по животу)Полосатенький бочок. (Прямые движения по бокам)Хомка рано встаёт, (Потягиваются)Шейку моет, (Имитируют мытьё шеи)Щёчки трёт. (Трут щёки кулачками)Убирает Хомка хатку (Имитируют подметание)И выходит на зарядку: (Шагают на месте)Раз, два, три, четыре, пять (Руки вперёд, вверх, вперёд, в стороны, вниз)Хомка сильным хочет стать. (Показывают, какой Хома сильный).
  • Зайке холодно сидеть,Нужно лапочки погреть.Лапки вверх, лапки вниз,На носочках подтянись,Лапки ставим на бочок,На носочках скок-скок-скок.А затем вприсядку,Чтоб не мёрзли лапки.Прыгать заинька горазд,Он подпрыгнул десять раз. (Дети имитируют все движения, описанные в стихотворении).

Дошкольники лучше воспринимают сюжетные физкультминутки

Физкультминутки для пальчиков и кистей рук

Такие физкультминутки проводятся для расслабления мышц после продолжительной работы с карандашами, ручками. Они часто используются на занятиях письмом или рисованием. В набор упражнений входят задания на:

  • сгибание/разгибание кистей рук;
  • движения запястьями по кругу;
  • напряжение и расслабление кулачков.

К этому виду разминок относится, например, разминка «Алые цветы»:

  • Наши красные цветкиОткрывают лепестки. (Разжимают пальцы)Ветерок чуть дышит,Лепестки колышет. (Шевелят пальчиками)Наши красные цветкиЗакрывают лепестки. (Пальцы сжимают в кулачок)Головой качают,Тихо засыпают. (Покачивают кулачками).

Гимнастика для пальчиков активизирует работу речевых центров

Используются для стимуляции интереса дошкольников к выполнению знакомых упражнений, но в необычной стихотворной или игровой форме. По сути, это тот же набор, что и для первого типа физкультминуток, проводимых во второй половине занятий, но только по форме. же соотносится с тематикой зарядки. Примеры упражнений этого вида:

  • Буратино потянулся, (Руки поднимают через стороны вверх, потягиваются, поднявшись на носочки)Раз — нагнулся,Два — нагнулся, (Наклоны корпуса вперёд)Руки в сторону развёл, (Руки разводят в стороны)Ключик, видно, не нашёл. (Повороты вправо и влево)Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать. (Руки на поясе, поднимаются на носочки).
  • Ветер тихо клён качает,Вправо, влево наклоняет:Раз — наклон и два — наклон,Зашумел листвою клён. (Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища вправо и влево).
  • Загудел паровоз «Ту-ту» (Кладут руки на плечи впереди стоящему ребёнку)И вагончики повёз.Чу-чу-чу, чу-чу-чу («Паровозы» едут по кругу)Далеко их укачу.Паровоз кричит:«Ду-ду-ду,Я иду, иду, иду».А колёса стучат,А колёса говорят:«Так-так-так!» (Ходьба на месте, с продвижением вперёд, согнутыми руками делают движения вперёд-назад).

Сюжетные физкультминутки включаются в комплекс упражнений для зарядки

Формы проведения перерывов

физкультминуток должно быть облечено в подходящую форму, чтобы ребятам было интересно выполнять физические упражнения. Это:

  • Задания для общего развития. Включают 3–4 упражнения на все группы мышц, завершаются пробежкой в умеренном темпе на месте или быстрой ходьбой.
  • Подвижные игры. Выбирать лучше забавы средней подвижности, без требования больших свободных площадей и соблюдения объективно несложных правил.
  • Дидактическая игра. Подходит для проведения на занятиях по речевому развитию.
  • Танцевальные па. Проводятся в середине занятия под музыку с умеренным ритмом.
  • Движения, сопровождающие сюжет стихотворения (загадки, потешки или считалки). Тексты необходимо подбирать с чёткой рифмой и понятным содержанием, перекликающимся с темой занятия.В основе большинства пальчиковых игр лежит текст потешки или стихотворения
  • Движения-иллюстрации, например, отгадывание загадок не словесно, а имитацией двигательной активности: конькобежец (характерно отставляет ноги), боксёр (махи кулаками) и пр.

Методика проведения физкультминуток в старшей группе

Как правило, признаки утомления у воспитанников старших групп проявляются на 12–15 минуте занятия. В этих временных рамках и проводятся физкультминутки.

. Совсем маленькие участники образовательного процесса в детском саду начинают уставать на 7–9 минуте занятия, а ребята средней группы — на 10–12 минуте.

Правила проведения

Для того чтобы каждый методический компонент выполнял свою роль, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Перед выполнением задания нужно обсудить с ребятами, о чём идёт речь в физкультминутке, в замедленном темпе выполнить все движения.
  • Суть задания должна быть проста и понятна детям.
  • Выполнять все движения (в том числе и подпевать) нужно параллельно с воспитанниками, проявляя при этом увлечённость процессом.Сначала педагог показывает все движения физкультминутки в замедленном темпе, а дети повторяют
  • Текст физкультминутки должен звучать выразительно, сначала опережая действия, а затем иллюстрируя их.
  • За выполнение всех этапов подготовки дошкольников нужно хвалить, причём даже если они по неопытности делают ошибки.
  • перерывов варьируется в зависимости от тематики занятия, на котором выполняется физкультминутка.
  • Если ребята чем-то увлечены, то отвлекать их не нужно, иначе вернуться в рабочий ритм им будет непросто. Лучше дать возможность закончить начатое, а затем сделать перерыв.

Таблица: картотека тематических физкультминуток (составлено по материалам открытого доступа)

В качестве атрибутов физкультминуток могут выступать мячи, султанчики и другой инвентарь

: пример физкультминутки в старшей группе

Физкультминутки в детском саду помогают укрепить и сохранить здоровье дошкольников. При этом они несут ещё и важную миссию сохранения интереса воспитанников к образовательной деятельности. Такой кратковременный отдых в виде смены занятий позволяет ребятам 5–6 лет продуктивно трудиться в течение всего дня, что готовит их к будущей школьной жизни.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/kartoteka-fizkultminutok-v-starshey-gruppe.html

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

ФИЗМИНУТКИ математического содержания

Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца» Ноябрь 2017

Условия конкурса:

От составителей

Анализ показателей здоровья, физического развития детей дошкольного возраста в последние годы свидетельствует о тревожных тенденциях.

Трудно переоценить значение физических упражнений, позволяющих координировать состояние здоровья ребенка, ибо организм ребенка-дошкольника слабый, несовершенный, адаптационные механизмы развиты слабо, все органы и системы находятся еще в стадии развития. Хороший уровень физического развития придает дошкольнику силы и уверенность в себе, делает его жизнерадостным, активным, самостоятельным, способным на творческие свершения, позволяет противостоять болезням.

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки. Главное назначение физкультурных минуток – активный отдых.

Физминутки являются одним из необходимых составляющих любой образовательной деятельности. Цель проведения физкультурной минутки – повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный отдых для дошкольников во время проведения НОД, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии, мышцы кисти работающей руки.

Правильное выполнение физминуток способствует улучшению кровообращения, работы сердца, легких, снимает утомление нервной и мышечных систем дошкольника, а, значит, повышает интерес к занятию.

В практике дошкольного воспитания и образования подход к использованию физминуток в педагогическом процессе не является новым. Однако, это средство, как правило, было и остается предназначенным для осуществления физического воспитания. В настоящее время актуальность использования физминуток в детском саду вызвана построением образовательного процесса на основе комплексно-тематического принципа, который невозможен без взаимосвязи с принципом интеграции как содержания, так и организации образовательного процесса.

Наше обращение к данной теме обусловлено тем, что математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения его математике в начальной школе.

Учеными установлено, что существует зависимость между двигательной системой ребенка и успешностью его обучения. Также выявлена взаимосвязь между двигательной активностью ребенка, его умственным развитием и умственной работоспособностью. Причем, чем больше анализаторов (слуховые, зрительные, двигательные и т.д.) участвуют в процессе работы, тем легче и продуктивнее усваивается новый материал.

Надо помнить, что математика – один из наиболее трудных учебных предметов, но включение динамических игр создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность.

В дошкольном воспитании значимость эмоций в интеллектуальном развитии ребенка очень велика, нежели на других возрастных этапах. Ведь доминирующий тип мышления (наглядно-образный) неизбежно вызывает потребность чувственных впечатлений в познавательной деятельности. Эмоции влияют на содержание и динамику восприятия, внимания, памяти, мышления. Обращение к стихотворным образам при обучении является прямым воздействием на эмоциональную сторону психики детей. Информация запоминается легко и надолго, когда её сопровождают эмоции.

Когда мы ведем речь о дошкольнике, то должны иметь в виду, что математику рекомендуется максимально связать с окружающей жизнью. А для ребенка физминутка, представленная в сюжетной форме – это его жизнь. Художественная основа физкультминуток делает образовательный процесс интересным и поэтому имеющим для дошкольника смысл.

Кроме этого, физминутки снимают мышечную усталость и вносят новизну в общении воспитателя и ребенка.

«Теория и методика математического развития дошкольников» – педагогическая дисциплина, занимающая важное место в системе профессиональной подготовки дошкольных работников. Изучение этого учебного предмета студентами педагогического колледжа призвано помочь им овладеть теорией и практикой предматематической подготовки дошкольников в детском саду и семье.

Тексты, включенные в пособие, отвечают содержанию программных задач, реализуемых в детских садах.

Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в программах для детских садов представлен в основном следующей структурой: количество и счёт, величина, форма, ориентировка в пространстве и во времени. Поэтому весь материал в пособии сгруппирован в 5 разделов. Педагог может их использовать в любой возрастной группе детского сада в зависимости от программных задач.

Составители надеются, что методическое пособие будет способствовать повышению интересов студентов к изучению дисциплины, повышению их профессиональной компетентности, позволит им эффективнее построить процесс самостоятельной работы, подготовку к прохождению учебной и производственной практики в педагогическом колледже и в детском саду.

Материалы, содержащиеся в пособии, будут также полезны широкому кругу практических работников, осуществляющих педагогическую деятельность, направленную на математическое развитие детей дошкольного возраста.

Количество и счет

Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться. Подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сядь.

Дружно с вами мы считали И про числа рассуждали. А теперь мы дружно встали Свои косточки размяли. На счет «раз» кулак сожмем. На счет «два» в локтях сожмем. На счет «три» – прижмем к плечам. На четыре – к небесам. Хорошо прогнулись И друг другу улыбнулись.

Про «пятерку» не забудем – добрыми всегда мы будем. Все поднимем руки – раз! Два присели, руки вниз, На соседа посмотри. Раз! – и вверх, Два! – и вниз, На соседа посмотри. Будем дружно мы вставать, Чтоб ногам работу дать. Раз присели, два поднялись. Кто старался приседать Может уже и отдыхать. Раз, два, три, четыре, пять. Мы умеем отдыхать. Приподнялись, чуть присели И соседа не задели. А теперь придется встать, Тихо сесть и продолжать.

Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – всем присесть. Семь, восемь – встать попросим. Девять, десять – сядем вместе. 1,2 – стоит ракета, 3,4 – самолет. 1,2 – хлопок в ладоши, а потом на каждый счет. 1,2, 3, 4 – руки выше, плечи шире. 1,2, 3, 4 – на месте походили.

Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом. Левой раз, правой – два, Посмотрите все на нас. Дружно встали на разминку И назад сгибаем спинку. Раз-два, раз-два, раз-два-три, Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу) Наклоняемся вперед.

Кто до пола достает? Эту сложную работу Тоже делаем по счету. (Наклоны вперед) Давай присядем столько раз Сколько подснежников у нас. Сколько подснежников у нас, Столько мы подпрыгнем раз.

Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. Пальчик, пальчик, где ты был? (Показывать) С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, оттого и потолстел.

(Дети считают каждый пальчик отдельно, загибая его)

Сколько зайчиков у нас, Столько и подпрыгнем раз. Сколько палочек до точки, Столько встанем на носочки. Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. (Например: на доске – девять зайчиков, девять палочек (до точки), девять точек в круге) Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. Раз – согнуться-разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. Посидим и отдохнем, А потом опять начнем. Раз, два, три, четыре, пять, Топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять, Хлопаем руками. Раз, два, три, четыре, пять! Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов. Сколько здесь у нас кружков, Столько сделаем прыжков. Классы Посмотрите вы на нас, Как легко из класса в класс Скачем по дорожке Все на одной ножке. Подскочили десять раз – Кончили десятый класс! В. Витка На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев, Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить, Их нетрудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять. Руки поднялись у нас – это «раз», Повернулась голова – это «два», Руки вниз, вперед смотри – это «три», Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять», Всем ребятам тихо сесть – это «шесть». Солнце глянуло в кроватку… Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Все мы делаем зарядку. Мельница Наклоняемся вперед, Руки в стороны. Ветер дует, завывает, Нашу мельницу вращает. Раз, два, три, четыре – Завертелась, закружилась. (Наклон вперед, руки в стороны, правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону; смена положения рук) Веселые прыжки Раз, два – стоит ракета. Три, четыре – самолет. Раз, два – хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре – Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре – И на месте походили. 3 раза Бабочки Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре, Полетели, покружились. Помощники Дружно помогаем маме, Мы белье полощем сами. Раз, два, три, четыре – Потянулись, наклонились, Хорошо мы потрудились. 3 раза Буратино Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Митя шел, шел, шел, Белый гриб нашел, Раз – грибок, Два – грибок, Три – грибок, Положил их в кузовок. (Дети имитируют движения грибника, нагибаясь за каждым грибком) Речка К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе – раз, это – брасс. Одной, другой – это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой Зайцы скачут: Скок-скок-скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают, Не идет ли волк. Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На лужайке поутру Мы затеяли игру. Ты – ромашка, я – вьюнок, Становитесь в наш венок. Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире. А теперь мы – ручейки, Побежим вперегонки. Прямо к озеру спешим, Станет озеро большим Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире. Становитесь в круг опять, Будем в солнышко играть. Мы – веселые лучи, Мы – резвы и горячи. Раз, два, три, четыре. Раздвигайте круг пошире. Раз, два – вперед нагнуться! Три, четыре – быстрей чуть-чуть! Приподняться, подтянуться, Глубоко потом вдохнуть. Раз, два – назад прогнуться, Не сгибать колен ничуть. Раз, два, три, четыре, Взмах руками, ноги шире! Стали детки наклоняться, Стали детки выпрямляться, Наклоняться, выпрямляться, Наклоняться, выпрямляться. Стали детки приседать, Потом вместе все вставать, Приседать, потом вставать, Приседать, потом вставать. Вышли на зарядку Малыши, малыши – Дружные ребятки. Малыши, малыши Вышли на зарядку. Вот так, вот так! Вышли на зарядку. Вот так, вот так! Вышли на зарядку. Раз, два, три! Раз, два, три! Ноги поднимайте. Раз, два, три! Раз, два, три! Веселей шагайте. Вот так, вот так! Ноги поднимайте. Раз, два, три! Раз, два, три! Потянитесь дружно. Раз, два, три! Раз, два, три! Закаляться нужно. Вот так, вот так! Потянитесь дружно. Раз, два, три! Раз, два, три! Сели и привстали. Раз, два, три! Раз, два, три! Ноги крепче стали. Вот так, вот так! Сели и привстали. Малыши, малыши – Дружные ребятки. Малыши, малыши Сделали зарядку. Косари Тишина стоит вокруг, Вышли косари на луг. Взмах косой туда-сюда. Делай «раз» и делай «два» Зарядка На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы по команде «раз». А над ними весело шелестит листва. Опускаем руки мы по команде «два»! Раз, два, три! Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали, раз, два, три. Ножками потопали, раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней! Я иду и ты идешь, Раз, два, три. Я пою и ты поешь, Раз, два, три. Мы идем и мы поем, Раз, два, три! по 2 раза (Дети бегают, резвятся, а потом садятся на места) Вы, наверное, устали? Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за воспитателем.) Две лягушки На болте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет! Самолет Руки ставим все вразлет: Появился самолет. Мах крылом туда-сюда, Делай «раз» и делай «два». Раз и два, раз и два! Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите, Раз и два, раз и два! Опустили руки вниз, И на место все садись! Пильщики Мы сейчас бревно распилим: Раз, два, раз, два Будут на зиму дрова. 2 раза А сейчас мы с вами, дети А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре – Вот летит ракета ввысь! А теперь на месте шаг А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! Мы колени поднимаем – Шаг на месте выполняем. От души мы потянулись, И на место вновь вернулись. Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращаем головой). Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево). А теперь мы приседаем. Мы прекрасно понимаем – (Приседаем). Раз-два-три-четыре-пять. Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны). От разминки раскраснелись И на место снова сели. Лентяй Две руки хлопают Две ноги топают, Два локотка вращаются Два глаза закрываются. Мой дружок такой лентяй (руки в стороны) Только отдых подавай (присесть, руки на голову) Можешь пальцы сосчитать? Раз, два, три, четыре, пять. На другой руке опять: Раз, два, три, четыре, пять. Десять пальцев – пара рук. Разве мало это, друг? Десять пальцев – пара рук, Вот твое богатство, друг. Видишь, бабочка летает Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.) Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) Г. Виеру Раз– подняться на носки и улыбнуться, Два – руки вверх и потянуться. Три – согнуться, разогнуться. Четыре – снова все начать. Ботинки (Дети двигаться как самые настоящие ботинки) а в конце надо успеть и Всюду, всюду мы вдвоем Неразлучные идем. Мы гуляем по лугам, По зеленым берегам, Вниз по лестнице сбегаем, Вдоль по улице шагаем. Но чуть вечер на порог, Остаемся мы без ног, А безногим – вот беда! – Ни туда и ни сюда! Что ж? Полезем под кровать, Будем там тихонько спать, (спрятаться) А когда вернутся ноги (пауза, чтобы дети успели встать), Вновь поскачем по дороге. (снова побежать). Мы старались Мы старались, мы старались, И немного утомились. Сделать мы теперь должны Упражненье для спины. (Вращение корпусом вправо и влево.) Мы работаем руками, Мы летим под облаками. Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех? (Дети имитируют движения крыльев.) Чтобы ноги не болели, Раз – присели, два – присели, Три, четыре, пять и шесть, Семь и восемь, девять, десять. (Приседания.) Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.) И садимся мы потом. (Дети садятся за парты или столики.) Давай Давай с тобой попрыгаем И ножками подвигаем. Раз прыжок и два прыжок, Поактивнее, дружок. (Прыжки на месте.) Все, закончилась зарядка, Мы пройдемся для порядка. (Ходьба на месте.) Остановимся и снова Мы к занятиям готовы. (Дети садятся за парты или столики.) Мы решали, мы решали Мы решали, мы решали, Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет воспитателя.) Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.) Раз присядем, (Приседания.) Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем. Мы семь раз в ладоши хлопнем Мы семь раз в ладоши хлопнем, Восемь раз ногами топнем. Прибавляем три к семи – Столько мы присесть должны. (7 хлопков, по 4 раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний.) Все умеем мы считать! Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже, (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.) Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.) И легко-легко подышим. (Громкий вдох – выдох.) На одной ноге стоим На одной ноге стоим, Удержаться так хотим. Ручки кверху поднимаем И спокойно опускаем. (Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.) На носочки встанем, (Встать на носки, руки вверх.) Потолок достанем. (Потянуться, опуститься на всю стопу, руки вниз, спина прямая, сесть за парты или столики.) Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.) До пяти мы все считаем, С силой гири поднимаем. Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.) Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.) Наклонитесь столько раз, Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.) Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.) Мы считали и устали Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали, Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.) Ножками потопали, Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.) Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели. (Приседания.) Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Вяжет моя бабушка (имитация вязания) Пару теплых варежек, (руки на поясе), Пару новых туфелек (поочередно вытягиваем и ставим на пятку, то левую, то правую ногу) Подарили Юленьке. Пара лыж стоит в чулане (поднимаем руки вверх, встаем на носочки) И мечтает о зиме Прокатиться бы по снегу По накатанной лыжне (имитация движения лыжников) Величина Трава низенькая-низенькая. Деревья высокие-высокие. Ветер деревья качает-качает. То направо, то налево наклоняет. То вверх, то назад То вниз сгибает. Птицы летят-улетают. Детки за столы тихонько садятся. Вырастаем большими Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета поднялись, Три, четыре – руки вниз. «Большой-маленький» Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. «Три медведя» Три медведя шли домой Папа был большой-большой. Мама с ним поменьше ростом, А сынок-малютка просто. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Форма Точки и ластик. Дети становятся в кружок — изображают «точки». В , «ластик». Дети движутся по кругу с речевкой: Раз, два, три, четыре, пять. Вышли точки погулять. Вдруг резинка выбегает И одну из них стирает. («Резинка» подходит и осаливает одну из «точек»). Что тут делать? Как тут быть? Надо думать И чертить. («Точка», которую «стерли», встает на другое место, а пустое место занимает новая «точка»). Игра продолжается Ориентировка в пространстве Мы сейчас пойдем направо. А потом пойдем налево, В центре круга соберемся И на место все вернемся. Мы тихонечко присядем, Ручками себя погладим, Мы поднимемся тихонько. И попрыгаем легонько. Пусть попляшут наши ножки И похлопают ладошки Повернемся мы на право – Не начать ли все сначала. Это – правая рука Это – левая рука. Справа – шумная дубрава. Слева – быстрая река… Обернулись мы и вот Стало все наоборот: Слева – шумная дубрава, Справа – быстрая река… Неужели стала правой Моя левая рука? Это правая рука, это правая нога, Ухо правое у нас, а вот это правый глаз. Это левая рука, это левая нога. Ухо левое у нас, а вот это левый глаз. Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп. Мы ногами – топ, топ, топ. Кулаками постучим. Повернемся и молчим. Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. Топай правою ногой. Топай левою ногой. Снова – правою ногой, Снова – левою ногой. После – правою ногой, После – левою ногой/ Мы ладонь к глазам приставим Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И направо и еще Через левое плечо! Наклонилась сперва книзу Наша голова. Вправо-влево мы с тобой Покачаем головой. Руки за голову вместе. Начинаем бег на месте. Уберем и я, и вы руки из-за головы. Вот тогда придешь домой. Влево наклонись, вправо наклонись Вниз опустись – вверх поднимись. А теперь чуть-чуть попрыгай: Влево, вправо наклонись. И тихонечко садись. Перед нами дуб широкий, а над нами дуб высокий. Вдруг над нами сосны, ели головами зашумели. Грянул гром, сосна упала. Только ветками качала. Все выходят по порядку (ходьба на месте) — Раз-два-три-четыре! Дружно делают зарядку- Раз-два-три-четыре! Руки выше, ноги шире! Влево, вправо поворот, Наклон назад, Наклон вперед. Насос А теперь насос включаем, Воду из реки качаем. Влево – раз, вправо – два. Потекла ручьем вода. Раз, два, три, четыре – 3 раза Хорошо мы потрудились. (Наклон влево, правая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон вправо, движение верх левой рукой) Самолет Руки в стороны – в полет Отправляем самолет, Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. Стойкий оловянный солдатик На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую – к груди, Да смотри – не упади. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый. Теплоход От зеленого причала Оттолкнулся теплоход, Раз, два, Он назад шагнул сначала Раз, два, А потом шагнул вперед, Раз, два, И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. Клен Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет, Раз – наклон и два – наклон, Зашумел листвою клен. На параде Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой – раз, левой – раз, Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладоши – Дружно, веселей! Застучали наши ножки – Громче и быстрей! По коленочкам ударим – Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем – Выше, выше, выше! Завертелись наши ручки, Снова опустились. Мы на месте покружились И остановились. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз – сюда, два – сюда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Сели – встали, сели – встали. Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Снова выстроились в ряд, Словно вышли на парад. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора! Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места: Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два, раз и два! На зарядку становись! На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.) Повторяем упражненье, Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками.) Раз – вперед наклонимся, Два – назад прогнемся. И наклоны в стороны Делать мы возьмемся. (Наклоны вперед, назад и в стороны.) Приседания опять Будем дружно выполнять. Раз, два, три, четыре, пять, Кто там начал отставать? (Приседания.) На ходьбу мы перейдем, (Ходьба на месте.) И занятие вновь начнем. (Дети садятся за парты или столики.) Деревцо Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе) Закачалось деревцо (покачивания поднятыми руками) Ветерок все тише-тише (постепенное приседание) Деревцо все выше-выше (встать, потянуться на носочках) Две сестрицы – две руки Рубят, строят, роют Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. Месят тесто две руки -– Левая и правая. Воду моря и реки Загребают, плавая Представьте себе, что вы сейчас маленькие, маленькие цветочки (дети присели) Раз, два, три! Выросли цветы! (Медленно встают во весь рост). К солнцу потянулись, (Поднялись на носки, подняли руки вверх) Небу улыбнулись. (Посмотрели вверх и улыбнулись). Ветер пролетел ш-ш-ш (Развели руки в стороны, покачались) И цветы качал, Влево качнулись – (Наклон – пригнулись). Низко пригнулись. Вправо качнулись – Низко пригнулись. (Наклон – пригнулись) Ветер, ветер, улетай! (Разводят руками в стороны, изображают ветерок). Ты цветочки не ломай! Ш-ш-ш- улетай, улетай. На разминку На разминку – становись! Вправо – влево покрутись, Повороты посчитай, Раз-два-три, не отставай. (Вращение туловищем вправо и влево.) Начинаем приседать – Раз, два, три, четыре, пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.) А теперь поднимем ручки И опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.) А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой, раз-два. (Ходьба на месте.) Мы за парты сядем, вместе Вновь возьмемся за дела. (Дети садятся за парты или столики.) Дружно встали на разминку Дружно встали на разминку И назад сгибаем спинку. Раз-два, раз-два, раз-два-три, Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.) Наклоняемся вперед. Кто до пола достает? Эту сложную работу Тоже делаем по счету. (Наклоны вперед.) Поднимаем ручки выше Поднимаем ручки выше, Опускаем ручки вниз. Ты достань сначала крышу, Пола ты потом коснись. (Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.) Выполняем три наклона, Наклоняемся до пола, (Наклоны вперед.) А потом прогнемся сразу Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.) Выполним рывки руками – Раз, два, три, четыре, пять. (Рывки руками.) А теперь мы приседаем, Чтоб сильней и крепче стать Начинается разминка Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо-влево наклонились, И еще раз повторили. (Наклоны в стороны.) Приседаем мы по счету, Раз- два- три- четыре- пять. Это нужная работа – Мышцы ног тренировать. (Приседания.) А теперь рывки руками Выполняем вместе с вами. Раз – рывок и два – рывок, (Рывки руками перед грудью.) Продолжаем наше занятие. (Дети садятся за парты или столики.) Не спешить, не отставать! Ноги врозь, на пояс руки. Надо спинки нам размять. Наклоняться будем, ну-ка, Не спешить, не отставать! (Наклоны в стороны и вперед.) Крутим мельницу вперед: Раз, два, три, четыре, пять. А потом наоборот Будем мельницу вращать. (Вращение прямыми руками вперед и назад.) Подтянуть к груди колено И немного постоять. Научитесь непременно Равновесие держать. (Поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.) Хорошо мы отдохнули И к работе вновь вернулись. (Дети садятся за парты.) Руки в стороны и вверх Руки в стороны и вверх, И потянемся теперь. (Потягивания, руки вверх.) Чтобы спинка не болела, Мы наклоны будем делать. Наклонились – раз и два, (Наклоны вперед-назад.) И за парты нам пора. (Дети садятся за парты или столики.) А теперь поприседаем, Руки в боки, прямо встанем. Встанем прямо, руки в боки. Дышим носом глубоко. Поднимаемся легко. (Приседания.) Наклоняемся вперед, Прогибаемся назад. Как деревья ветер гнет, Так качаемся мы в лад. (Наклоны взад-вперед.) Головой теперь покрутим, Так мы лучше думать будем! Поворот и поворот, А потом наоборот. (Вращения головой в стороны.) Встанем, дети, на носочки, Ручки тянем в потолок. (Потягивания – руки вверх.) На зарядке ставим точку, Продолжаем занятие. (Дети садятся за парты или столики.) Для начала мы с тобой Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты вновь уселись. (Дети садятся за парты или столики.) Для начала мы с тобой Повращаем головой. Оборот и оборот, А потом наоборот. (Вращение головой в стороны.) Поднимаем руки вверх, Плавно опускаем вниз. Снова тянем их наверх, Ну, дружочек, не ленись! (Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.) Приступаем. Приступаем. Для начала Только корпусом вращаем. Повторяем упражненье, Все знакомые движенья. (Вращение туловищем вправо и влево.) Разминаем наши плечи, Руки двигаем навстречу: Вверх летит одна рука, А другая вниз пока. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) Раз, два, три, Корпус влево поверни. И руками помогай, Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.) А теперь прыжки у нас. За прыжком – еще прыжок, Прыг да скок, прыг да скок. (Прыжки.) Поработаем руками, И локтями, и плечами. (Руки перед грудью, рывки руками.) Остановимся и снова Мы к занятиям готовы. (Дети садятся за парты или столики.) Наклоняемся с хлопком Наклоняемся с хлопком, И с хлопком потом встаем. Вниз и вверх, вниз и вверх, Ну-ка, хлопни громче всех! (Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться – хлопнуть над головой.) На одной ноге мы скачем, Как упругий звонкий мячик. На другой поскачем тоже, Очень долго прыгать можем. (Прыжки на одной ножке.) Головой вращаем плавно, Смотрим влево, смотрим вправо. (Поворот головы вправо и влево.) И пройдемся мы немного, (Ходьба на месте.) И вернемся вновь к занятиям. (Дети садятся за парты или столики.) Ты давай-ка не ленись! Руки вверх и руки вниз, Ты давай-ка не ленись! Взмахи делай четче, резче, Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять – вверх-назад.) На одной ноге стою, А другую подогну. И теперь попеременно Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.) Корпус вправо, корпус влево – Надо спинку нам размять. Повороты будем делать, Вверх потянемся потом. Шире руки разведем. (Потягивания – руки вверх, вперед, в стороны.) Мы размялись от души, Поработать вновь спешим. (Дети садятся за парты или столики.) Руки ставим перед грудью Руки ставим перед грудью, Поворачиваться будем. Там стена, а там окно, Это знаем мы давно. (Руки перед грудью, повороты корпуса вправо и влево.) Головой теперь вращаем Вправо-влево, а потом, (Вращение головой вправо и влево.) Три-четыре, приседаем, Наши ножки разомнем. (Приседания.) Мы размяться все успели, И за парты снова сели. (Дети садятся за парты или столики.) Мы не будем торопиться Разминая поясницу, Мы не будем торопиться. Вправо, влево повернись, На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.) Чтобы стать еще умнее, Мы слегка покрутим шеей. Раз и два, раз и два, Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.) Приседания у нас, Приседает целый класс. Раз, два, три, четыре, пять, Ноги надо нам размять. (Приседания.) От разминки польза есть? Что ж, пора за парты сесть. (Дети садятся за парты или столики.) Под веселые напевы Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись. Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Дружно за руки взялись! Дружно за руки взялись! Руки вверх, руки вниз! Руки быстро в кулачок, Положили на бочок Влево, вправо наклонились Назад — вперед, назад — вперед Ну-ка, кто там отстает? (Повторяют 2-3 раза). На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет Всем друзьям физкультпривет! «Зайка» Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках потянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Руки на пояс Поставим вначале, Влево и вправо Качнем мы плечами. Ноги на пятку Поставим вперед, Сделаем дружно Мы поворот. Ну а теперь глубоко Все вздохнем, Дружно присядем И отдохнем Руки в стороны, в кулачок, Разожмем и на бочок. Руки вверх, в кулачок, Разожмем и на бочок. На носочки поднимаемся, Приседаем и выпрямляемся. Чтоб вырасти быстрей (руки вверх потянулись), Потянулись посильней (руки расслаблено падают вниз). Если мы чуть-чуть устали, Мы на две минутки встали. Мы потянемся сначала, Повернемся влево-вправо, Мы наклонимся разок И достанем свой носок. Раз и два-присели вниз, Три, четыре-поднялись, Кто присел раз шесть иль пять, Может тихо постоять. Отдохнули, а затем Начинать подскоки всем. Прыгаем, как мячики. Девочки и мальчики. А теперь шагаем вместе На одном и том же месте. Раз, два, не хватай, Руки выше поднимай. Ориентировка во времени В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник рисовал, (изображаем рисование) А среду долго умывался, ( «умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем) Очень долго танцевал (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. А часы идут, идут Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо) А в часах сидит кукушка, У нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью. (Приседания) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо) Повернемся мы с тобой Против стрелки часовой (Вращение туловищем влево) А часы идут, идут. (Ходьба на месте) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются)

Следующая >

Детские физминутки

Физминутка — небольшой комплекс упражнений, проводимый в игровой форме для снятия мышечной усталости и восстановления работоспособности детей.Физкультминутка поможет расслабиться, снять напряжение, улучшить кровообращение.

Само название включает длительность динамической паузы: 1-2 минуты, за которые дети имеют возможность поменять положение тела, подвигаться, получить заряд бодрости, что благотворно отражается на развитии нервной системы.

Детские физкультминутки как правило сопровождаются короткими стишками или небольшими тематическими рассказами, призывающими к выполнению движения. Тематические физминутки с умело подобранным текстом способствуют повышению интереса к занятию.

Предлагаемые движения не должны быть сложными, чтобы каждый ребенок с легкостью и удовольствием справиться с предложенной игрой.

Существует множество форм проведения физминуток:

  • подвижная игра
  • игра-подражание
  • танцевальные движения
  • обще-развивающие упражнения
  • мимические упражнения
  • гимнастика для глаз
  • гимнастика для отдельных частей тела

Смотрите также

Детский самомассаж — здоровьесберегающие технологии Профилактика плоскостопия — здоровьесберегающие технологии Релаксация на физкультурных занятиях — здоровьесберегающие технологии

ПРИМЕРЫ ФИЗМИНУТОК

Физминутка «Улыбка»

А теперь все вместе всталиРуки дружно вверх поднялиРуки в стороны, впередА теперь наоборотВлево-вправо повернулисьИ друг другу улыбнулисьТихо сели и опять будем

Дело продолжать (домик рисовать, наш рассказ читать…)

Физминутка «Отправляемся в полет»

Мы сегодня с вами детиПолетаем на ракетеРуки вверх и подтянисьМчит ракета прямо ввысьА быть может самолетВсех детей умчит в полет?Взмах крыла на раз, два, триДруг на друга посмотриПолетали и опять

Будем вместе рисовать (сочинять, считать…)

Физминутка «Непоседа»

Непоседа потянулсяВлево-вправо повернулсяРуки вытянул, согнул

И тихонько сел на стул

Физминутка «Если мы чуть-чуть устанем»

Если мы чуть-чуть устанемВсе тихонько вместе встанемИ похлопаем в ладошиРаз два три четыре пятьС каждым разом будем вышеНаши ручки подниматьИ потопаем ногамиРаз два три четыре пятьС каждым разом будем с вамиНиже, ниже приседатьЗакружились наши ножкиРаз два три четыре пятьМы теперь готовы снова

Все задания выполнять.

Физминутка «Мячики»

Все девочки и мальчикиПрыгают как мячикиРаз, два, три, четыре, пятьВыше голову держать.Чтобы руки не устали

Мы на пояс их поставим

Физминутка «Отдохнуть нам очень нужно»

Мы похлопаем в ладошиМы потопаем немножкоПокачаем головойНам не стоит уныватьБудем руки подниматьА теперь присядем дружноОтдохнуть нам очень нужноМы похлопаем в ладоши

И потопаем немножко

Физминутка «Очень дружно мы живем»

Очень дружно мы живем (показывают большой палец)Мы по улице идем (маршируют на месте)Если очень мы спешим, вместе быстро побежим,(бег на месте)Мы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком бегут (повороты)Если рядом нет кого-то мы поищем там и тут (наклоны)Никого не потеряли, все ребята на местах (вдох и выдох)

Значит можно продолжать нам задание выполнять (садятся)

Физминутка «Не ленитесь, потрудитесь»

Вместе руки на бочокНе сжимайте кулачокРуки вверх вы поднимайтесьКулачки теперь сжимайтеРазжимайте и сжимайтеБыстро-быстро выполняйтеНа носочки надо встатьНаши ножки всем размятьОпускайтесь, поднимайтесьВместе дружно наклоняйтесьНе ленитесь, потрудитесьСнова прямо становитесьВместе руки на бочок

Не сжимайте кулачок

Физминутка «Хорошее настроение»

Ровно встали все ребятаМаршируем, как солдатыРуки вверх и руки внизНа носочки поднимисьПоднимись еще разокУлыбнись, ка всем, дружокИ с хорошим настроением

Ты за стол опять садись

Физминутка «Птенец»

Птичка крыльями взмахнула (взмах руками)Раз- головку повернула (поворот головы влево-вправо)Два- нагнулась за пшеном (наклон вперед до пола)Три- вернулась птичка в дом (руки над головой «крыша»)В доме ждал ее птенецГолосистый удалец,

Пи-пи-пи (произносят хором)

Физкуль

Возвращались три туристаПо по тропинке не спеша (ходьба на месте)Солнце в небе ярко светит, (поднять руки вверх)И погода хороша (круговые движения руками)За пригорком, возле лесаЧто не низок не высок (присесть, встать)Услыхали три туристаНезнакомый голосок ( руки к ушам)Кто кричал в лесу узнаешь

Если голос угадаешь (кто-то из детей издает звук, остальные отгадывают)

Физкуль

Я открою свой альбом (широко разводят руки)Сколько же рисунков в нем!Это зайка (дети прыгают)Это гном (дети присаживаются)Это мой красивый дом (ставят руки треугольником над головой)Вот в альбоме самолет (руки в стороны)Отправляется в полет (круговые движения руками «моторчик»)Я закрою свой альбом (хлопают руками)

Посмотрю его потом.

Физкуль

Под окошком возле садаКлены выстроились в ряд (встают)Ветер кленами играет (махи поднятыми руками)Клены листьями шуршат (круговые движения руками)Ветер не кончается

Клены наклоняются (наклоны вперед)

Физкуль

Дрыг да скок, прыг да скокПрыгнул зайка на пенекНа полянке возле зайкиЗвери собрались в кружокСосчитав всех по порядкуЗайка предложил зарядкуРаз! Все прыгают на местеДва! Ушами машут вместеТри! Все вместе приседаютИ хвостами все виляютНа четыре всем опять

Упражнения выполнять

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]