Картотека сюжетно-ролевых игр: как упорядочить развивающую деятельность в детском саду?


Что представляют собой карточки по сюжетно-ролевым играм?

Поскольку как вы знаете, игра является самым главным методом обучения дошкольников, я стараюсь максимально разнообразить игровые моменты для деток, но при этом процесс должен быть не спонтанным, как Бог на душу положит, а упорядоченным и соответствовать требованиям по ФГОС. Дидактические материалы в садике – это обязательный атрибут в работе воспитателя. Каждое свое слово, жест мы сопровождаем наглядными пособиями.

Немудрено, что такому большому пласту в воспитательной работе как игры по сюжету посвящена отдельная картотека. Это может быть папка с вложенными картонными листами, на которых размещена информация о конкретной забаве, или коробка, где удобно хранить карточки.

Можно вставить каждый лист в файл или заламинировать, чтобы обеспечить долгую «жизнь» карточкам. Вообще этот дидактический материал – своеобразная шпаргалка для воспитателя. Мы сами для себя записываем все моменты, которые нужно учитывать при организации детской развивающей забавы.

Строгих требований к оформлению нет. Но структура, в принципе, одинаковая: на одной стороне может быть картинка, изображающая сценку из сюжетной игры, на второй стороне – конкретные данные об игре:

  • Название и задачи сюжетной забавы, иными словами – программное содержание;
  • Атрибуты или игровой материал;
  • Краткое описание подготовительной работы: перечисление тематических стихов, рассказов, тематик бесед, возможно – экскурсии и т.п.;
  • Перечень предполагаемых ролей по сюжету игры;
  • Перечисление возможных тематических подсюжетов;
  • Краткое описание действий во время игры.

Я пишу, как мне удобно, но вместе с тем предполагаю, что мои материалы будут просматривать коллеги, руководство, поэтому стараюсь делать все красиво и четко. В детском саду обычно воспитатели либо заимствуют идеи оформления у других или стремятся выделиться, сделав что-то эксклюзивное, не такое, как у всех.

Можно наклеить вместо тематических картинок фотографии воспитанников во время ролевой забавы, это будет более интересно, я считаю. Возможно, кто-то из читателей захочет поделиться своим опытом составления картотеки? Буду очень признательна!

Что предлагают интернет-магазины?

Кстати, поскольку я фанат Интернета, неудивительно, что мне попадаются хорошие идеи. Я не против поделиться с вами, друзья! Надеюсь, кто-то воспользуется моими выводами.

Итак, для украшения чего угодно – отличные половинки бусинок разного цвета, которые удобно склеивать горячим клеем. Этими полушариями можно украсить резинки для волос в уголке «Парикмахерская», различные «сладости» – торты, выпечку. Прикрепить шарики к мизинцам достаточно сложно, а такие половинки такие же легкие, как чистить груши!

Или есть: им легко украсить практически любой предмет. Он хорошо держится и смотрится празднично, ярко, нарядно. Его можно использовать для украшения различных атрибутов сюжетной игры, а также других учебных материалов.

он настолько красив, что стали доступны удобные и недорогие материалы для творчества! Конечно, никто не запрещает пользоваться всем, что есть под рукой, но с красивыми и функциональными аксессуарами работать намного приятнее.

Что можно сделать своими руками из доступных материалов для тематических уголков в детском саду?

Мы с детьми уже приготовили вареники и яичницу для шеф-повара, но я хочу еще чего-нибудь такого необычного, что все мои коллеги ахнут! Кроме того, было бы удобно, если бы одни и те же предметы можно было использовать для игрового моделирования разных жизненных ситуаций.

Может делать мебель из спичечных коробков? Кстати, в старом саду мы это делали с подготовительной группой)) Что вы мне посоветуете? Какие атрибуты вы используете для самодельных ролевых игр? Делиться!

Здесь мы сделали что-то вроде этого, а затем приклеили куски старых обоев виниловым клеем.

Что еще почитать: Интересные и развивающие игры «Бусы» для детсадовцев и дошкольников

Идея очень понравилась: чемоданы из коробки. Они полезны для путешествий и моделирования путешествий. Правда, сегодня мало кто берет в поездку классические чемоданы, все более модные на колесах, а вот эти старые выглядят так мило.

уже стало привычным делать мебель или технику из коробок. Это на самом деле недорого, а если попробовать, то получится очень приятно.

Раньше я рассказывала о тортах из коробок и недавно нашла два более простых способа: прямоугольные торты с бисквитом и круглые торты с пластиковыми крышками для напитков.

Губки уже выглядят разноцветными, как выпечка, осталось их украсить лентами, розочками, которые приклеены горячим клеем.

Из крышек делаем так: две крышки склеиваем, стык закрываем тесьмой или лентой. Сверху приклеиваем кружок из хозяйственной салфетки, затем половинки упомянутой мною бусинки или другие украшения.

Можно обклеить круглую жестяную коробку для печенья блестящим малярным скотчем, клеить бусинки, пластиковый фрукт, и у вас получится торт.

Кстати, из крышек, а также из пластиковых яиц от киндеров можно сделать отличные игрушки, проделав в центре дырочки и продев их на прочную нитку или резинку. А еще вы можете сделать милые коробочки для детских секретов в виде разных животных. Вам нужно связать пластиковое яйцо, отдельно – открывающуюся часть и получить необычную коробочку. Не скажу, что эти поделки имеют прямое отношение к сюжетным играм, но мне настолько понравились эти идеи, что я не мог не поделиться ими с вами.

Такие атрибуты для сюжетных игр дети могут создать своими руками под вашим руководством, это несложно.

Интернет-новинки из мира обучающей и методической литературы

К слову, об оформлении картотеки. Если есть деньги, но нет желания заморачиваться с карточками, можно спокойно купить готовые наборы по темам, например, в «УчМаге» я нашла разрезные карты на тему «Больница». Не сказать, что прямо копейки, но раз в жизни можно закупить материалы и пользоваться все свою трудовую деятельность.

Вы также сможете отыскать карточки по теме семья (игра для детей 3-4 лет и старше). Также родителям будет удобно планировать свои игровые занятия с использованием карточек… «УчМаг» еще подготовил специальный обучающий компакт-диск с информацией на тему: «Игровое пространство как эффективное условие развитие ребенка», материалы будут интересны педагогам и активным родителям, которые хотят развивать малыша согласно «последнему слову науки».

Мамам и папам с активной позицией также рекомендую прекрасную книгу Натальи Краснощековой «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». Я считаю, что такое пособие обязательно должно быть не только в домашней библиотеке, но и лежать на прикроватном столике для постоянного изучения в свободную минуту.

Еще одна неплохая методичка «Сюжетно-ролевые игры для социализации детей 4-5 лет» серии «Растем гражданами и патриотами». Здесь представлены, если можно так выразиться, глубокие материалы по нашей теме.

Кстати, забыла сказать, что эти две книги можно купить в «Лабиринте.ру» – хороший портал для читающих людей.

Вообще организация НОД (непосредственной образовательной деятельности) в детском саду невозможна без качественных дидактических материалов, которые являются показателем профессионализма воспитателя. Как говорит руководство: любо-дорого смотреть на картотеку или папки, упорядоченные, грамотные, аккуратные, солидные.

Как из ничего сделать что-то?

Еще одна простая опора из ниток для детской сказочной игры “Кафе” – это вязанная крючком пицца. Есть мастера, которые вяжут крючком самые разные изделия, вы даже удивитесь: от овощей и фруктов до пельменей и мороженого! У каждой из нас, милые женщины, есть нитки для вязания, правда? Здесь можно вспомнить навыки вязания и создать уникальные атрибуты!

Кстати, из соленых макарон получается отличная натуралистичная выпечка и другие изделия. Это экологически чистый материал, с которым легко работать. Из детского теста для ролевых игр можно лепить различные атрибуты: еду, предметы интерьера, фигурки животных, людей. Мука, ​​соль и вода – наверняка у каждого в доме есть отличные игрушки за бесценок!

О, как я люблю искусство оригами! Но дошкольникам это, конечно, сложно. Если вдохновлюсь, да ладно, удивлю школьников: яркими и оригинальными картонными овощами и фруктами. Просто бумажный шедевр для ситуационной ролевой игры «Магазин». Они громоздкие, но выглядят как какие-то космические изделия, настолько интересная форма. Не нужно задаваться вопросом, как его создать – в Интернете полно шаблонов, которые вы можете скачать.

Что еще почитать: Мастер — класс «Многофункциональное развивающее панно для детей дошкольного возраста»

Любой желающий может создать простой реквизит из материала, доступного для ролевой игры «Доктор»: взять компьютерный диск и повязку для волос. Приклеиваем диск к каркасу горячим клеем или фиксируем пластиковыми зажимами. Получается зеркало лор-врача. Первоначально изобрели, не так ли?

Рекомендую мастерам обзавестись термоклеевым пистолетом. Вещь полезная, ею смогут пользоваться даже ребята, конечно, под вашим присмотром. Но будьте осторожны, клей очень горячий и дуло пистолета тоже очень горячее…

Что еще вам нужно делать руками для сюжетной игры «Больница»? Из палочек для мороженого можно сделать термометры, сначала покрасив их в белый цвет, а затем применив маркеры с маркерами.

Я говорю с вами о поделках, но мне не терпится сделать что-нибудь для моей группы! Надеюсь, вы тоже получили вдохновение для творческих подвигов!

Действительно, все, что нужно для интересной социальной ролевой игры, мы можем сделать сами, используя подручные материалы.

Я очень рассчитываю на вашу интеграцию и опыт, мы работаем вместе, чтобы сделать пребывание детей в детском саду запоминающимся, полезным и счастливым! Пусть с благодарностью вспомнят нас с вами в старости.

Что-то я сентиментален… Так что пора заканчивать. Если вам понравился материал, делитесь ссылками в социальных сетях и подписывайтесь на новые статьи!

С уважением, Татьяна Сухих. Пока мы не встретимся снова!

Кстати, советую прочитать:

Какие разделы должны быть в картотеке сюжетно-ролевых игр?

Я уж столько писала о сюжетных забавах для деток разного возраста, что внимательные читатели могут легко перечислить самые популярные из них. Понятно, что с возрастом количество сюжетов растет, они становятся более сложными. Но перечень основополагающих сюжетов для игр практически неизменный для всех возрастных групп.

Каждый общий сюжет, например «Семья», для деток младшей группы содержит пару-тройку подсюжетов (мама готовит ужин, мама укладывает ребенка спать, папа идет на работу и т.п.), а для деток постарше данная категория может включать 10 подсюжетов.

Я сейчас перечислю примерный список тем для сюжетно-ролевых игр, которые обязательно нужно включить в картотеку, а потом подробно расскажу о каждой категории отдельно:

  • Семья;
  • Магазин (супермаркет);
  • Больница (поликлиника);
  • Детский сад;
  • Парикмахерская (салон красоты);
  • Кафе;
  • Зоопарк;
  • Почта;
  • Профессии (водители, строители, моряки, космонавты и т.д.)

В подготовительной группе логично добавить игру в школу, правила дорожного движения. Естественно, что каждый воспитатель на свой выбор добавляет свои сюжеты, если есть собственные хорошие наработки и атрибуты. Но базовый перечень игр необходимо отрабатывать в любом случае, ведь такие игры – это путь малыша во взрослую жизнь.

Чем вообще регламентирован выбор именно этих тем для сюжетно-ролевых игр? Если вы заметили, то тематика охватывает самые наши «животрепещущие» реалии. Иногда меня спрашивают: зачем, мол, играть с детками в забавы по реальным сюжетам, ведь и так дети наблюдают наши реалии ежедневно. Например, если малыши посещают детский сад, нужно ли еще и играть, изображая привычные условия?

В этом и весь смысл сюжетно-ролевых игр, что именно через проигрывание бытовых ситуаций ребята осознают свое место в мире, учатся взаимодействовать с другими людьми, «тренируются», как они будут вести себя в самостоятельной жизни.

Определение

Детям свойственно желание поскорее вырасти и вместе со взрослыми принимать активное участие в общественной жизни. В силу возраста они пока не могут сами печь торты, нянчить малышей, водить машину или летать в космос. Противоречие разрешается через участие в детских сюжетно-ролевых играх.

В их центре — вымышленная ситуация. Сюжеты игр разнообразны: это и визит в салон красоты, и полет на Луну, и спасение мира Человеком-пауком. Ребенок берет на себя роль определенного персонажа и действует от его имени. Чаще всего малыши превращаются во взрослых или любимых героев. При этом игрокам приходится договариваться между собой, действовать в соответствии с ролями (мама и малыши, злодей и герой, доктор и пациент).

Какие задачи выполняют сюжетно-ролевые игры?

  • Активное коммуницирование со сверстниками, взрослыми людьми, обучение правилам общения, внимательности к другим участникам процесса;
  • Развитие способностей к творчеству через поиск интересных сюжетных линий в игре, придумывание нестандартных решений, подбор атрибутов;
  • Обучение самоорганизации путем самостоятельного распределения ролей, решения конфликтов споров;
  • Выработка чувства такта и уважения к товарищам;
  • Активизация умственной деятельности, умения анализировать и планировать свои действия;
  • Выявление разнообразных талантов, интересов, наклонностей к выразительному чтению, актерской игре и т.п.;
  • Пробуждение интереса к профессиям и занятиям взрослых, уважение к труду;
  • Воспитание положительных человеческих качеств: сопереживание, доброта, желание прийти на помощь;
  • Проявление чувства юмора и воспитание доброжелательного отношения к чужим и своим ошибкам;
  • Повышение самооценки детей, путем выявления перед коллективом их талантов и способностей;
  • Воспитание чувства локтя и сплочение детей в группе;
  • Формирование умения использования предметов-заместителей с целью развития фантазии и нестандартного мышления;
  • Приучение к аккуратному и бережному использованию игрушек и раздаточного материала;
  • Обучение основам актерской игры посредством передачи характера роли по сюжету;
  • Вырабатывание навыков дисциплины и умения следовать установленным сообща правилам игры;
  • Закрепление стойкого интереса к сюжетно-ролевым играм как наиболее важному способу познания мира.


Но вернемся к картотеке сюжетно-ролевых игр. Поскольку на каждой карточке с названием игры желательно указывать цели, которые ставит перед собой воспитатель, предлагая детям ту или иную забаву, вполне логично воспользоваться приведенным выше перечнем задач и просто вписывать некоторые из них, чередуя в зависимости от направления игры.

Младшая группа

Приблизительно с 2,5 лет появляются зачатки сюжетно-ролевой игры. Целью малыша становится воспроизведение действий определенного персонажа (мамы, доктора). При этом он еще не обозначает свою роль словесно. На этом этапе важна целенаправленная работа педагога.

Внимание ребятишек по привычке приковано к предметам: они увлеченно перевязывают больному руку, ставят градусник. Взрослый должен переориентировать их на взаимодействие с партнером по игре. С этой целью используется минимум игрушек, чтобы они не отвлекали внимание. Для вживания в нужную роль широко применяются специальные костюмы, маски. Взрослый первоначально сам становится партнером ребенка, побуждает его вступить в диалог, а затем уступает свое место другому малышу.

К четырем годам дети уже осознанно принимают на себя ту или иную роль, строят простейшие диалоги со сверстниками, выполняют специфические для своего персонажа действия. Сюжеты игр берутся из жизненного опыта малышей: поездка на машине, поход в гости, посещение врача, покупка продуктов в магазине.

Содержание карточек по сюжетно-ролевым играм

Сейчас я подробно расскажу о том, что именно можно написать в карточки по конкретным ролевым забавам. Поскольку самое значимое в жизни каждого человека – это его семья, то начну с этого раздела картотеки.

Семья. Игра для детей 4-5 лет не должна иметь сложных сюжетных линий. Лучше поделить многогранное понятие на подсюжеты и строить свою работу по небольшим сюжетикам. Я приведу примеры подсюжетов, а вы выбираете для каждой возрастной группы детей наиболее понятные им: Утро в моей семье; Время обеда; Как проходят выходные? Папа (мама) на работе; У меня появился младший брат (сестра); Мама (папа) возвращается с работы; Моя папа – строитель (водитель, пожарный, полицейский); Мама (папа, ребенок) заболела; Мы убираем в доме; Помогаем маме стирать белье; Помогаем папе мастерить табуретку; Принимаем гостей; Празднуем семейные праздники; В доме появился питомец.

Эти сюжеты годятся для игр в средней группе, младшеньким деткам не стоит предлагать много подсюжетов игры. Берем, например, «Мама заболела» и «Помогаем маме стирать белье» и проводим сюжетно-ролевую игру.

А для детей старшей группы можно дать сразу несколько подсюжетов и объединить их в одну игру. Итак, написали название игры, выписали задачи. Затем указываем инструментарий – те атрибуты, которые имеются в группе. Обычно это мебель, посуда, куклы, машинки и т.п.

Роли: папа, мама, ребенок, может, бабушки-дедушки, если мама заболела, то приходит врач. Если нужно идти в аптеку, то аптекарь еще нужен.

Предварительная работа: беседы на тему семья, стихи, рассказы (конкретные названия).

Далее описываем игровые действия: мама пришла с работы и сказала, что у нее болит горло (голова, нога и т.д.). Папа предлагает маме лечь и дает ей градусник или кладет на ногу (голову) компресс. Далее можно вызвать врача, можно вместо мамы постирать белье, приготовить ужин и принести маме.

Короче, что-то в этом роде пишем и доводим до какого-то логического завершения. Например, бабушка сделала маме лечебный чай, и у мамы горло перестало болеть.

Атрибуты

Доктору требуются инструменты и белый халат, повару — посуда, шоферу — автомобиль. Правильно организованная среда в группе способствует развитию детской игры. Воспитателю следует запастись атрибутами для сюжетно-ролевых игр:

  • Готовыми наборами врача, кассира, слесаря и т.д.
  • Бросовым материалом: сломанными приборами, коробками и банками от продуктов, пузырьками из-под лекарств, флаконами из-под кремов, масок, шампуней. Все это пригодится для игр в домик, аптеку, магазин, салон красоты.
  • Самодельными предметами. Микроволновая печь из коробок, пирожные из поролоновых губок, удочки из прутьев… Такие атрибуты для сюжетно-ролевых игр старшие дошкольники могут изготовить своими руками.
  • Костюмами продавцов, полицейских, парикмахеров и моряков. Их можно сделать из старых рубашек или выкроить накидки из подкладочной ткани. Окончательно прояснит принадлежность костюма соответствующая надпись или символическое изображение профессии.
  • Масками, настоящими и самодельными, коронами, головными уборами, платками.

Чем младше ребятишки, тем больше атрибутов им требуется для игры. Старшие дошкольники способны сами проявить фантазию и найти предметы-заместители.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Магазин для детей 3-4 лет – любимая забава после дочки-матери, конечно. Этот сюжет тоже делится на подсюжеты по видам магазинов: супермаркет, зоомагазин, спортивных товаров, одежды и т.д. Либо по причине, по которой нужно идти в магазин: покупаем Маше подарок на День рождения, папе нужны новые ботинки, мама выбирает новое платье, Денис хочет купить попугайчика и т.п.


Задачи игры стандартные, плюс – можно написать об обогащении словарного запаса путем ведения новых слов. Так и запишем: словарь – касса, товар, витрина, чек и т.п.
Инструментарий – чем богаты, то и записываем. Помните, я уже писала статью о том, как сделать атрибуты своими руками? Вот, проявляем смекалку и фантазию!

Роли: члены семьи, продавцы, покупатели, шоферы автобуса или грузового транспорта. Предварительная работа: читаем стихи, рассказы, проводим беседу, можно пойти на экскурсию в ближайший магазин. Если есть тематические настольные игры, записываем и это.

Игровые действия: Продавцы приходят на работу и готовятся к открытию, раскладывая товары на полки. Семья едет на автобусе в большой магазин, чтобы купить продуктов на несколько дней. Покупатели заходят в продуктовые отделы, берут разные товары и складывают в тележку или корзинку. Затем идут к кассе и платят за покупки.

Грузовик подвозит партию нового товара, его шофер разгружает и передает продавцам. Для подготовительной группы можно придумать сюжет, вроде приезжает корреспондент и спрашивает покупателей, довольны ли они работой продавцов и качеством товара. Заканчиваем игру тем, что магазин закрывается или семья, совершив необходимые покупки, складывает их в автомобиль и уезжает домой.

Ролевая игра «Больница (поликлиника)»

К сожалению, поликлиника или больница – место, где с детками дошкольного возраста мы бываем частенько. Возможные сюжеты: поранил Мишка лапу, болит ушко у Зайчика, вызываем врача домой, Лисенку нужно сделать прививку, у мамы болит горло.

Задачи игры: формирование интереса к профессии врача, вырабатывание навыков доброжелательного общение, развитие творческих способностей и актерского мастерства, развитие речи и еще выбираем несколько пунктов из моего списка.

Словарь: прививка, фонендоскоп, витамины и т.д. Понятно, что для каждой возрастной группы слова соответственно возраста.

Инструментарий: все, что относится к больнице. Я как-то рассказывала, как из компакт-диска сделать зеркало лор-врача, а из деревянной палочки от мороженого – градусник. Но не забываем о предметах-заместителях!

Я к родителям обращаюсь: не думайте, что использование палочки вместо игрушечного градусника – это удел бедных детей, которым родители не могут купить игрушки. Использование предметов-заместителей является важным этапом в формировании воображения, фантазии, смекалки. Не бегите сразу в магазин, если видите, как малыш трогательно приспособил крышечки от пластиковых бутылок под чашечки и тарелки для кукол. Пусть воображает, что это посуда!

Роли: родители, ребенок, врач, медсестра, водитель скорой помощи.

Предварительная работа: как обычно, стихи, рассказы, посещение медкабинета в садике, изготовление атрибутов к игре.

Игровые действия: все, как в жизни. Вызываем по телефону врача, медсестра накладывает бинт, ставит укол, делает прививку. Врач слушает жалобы, выписывает рецепт.

Сюжетная игра «Салон красоты (парикмахерская)»

Эту игру очень любят девочки, а мальчишки выступают в роли клиентов. Уголок «Парикмахерская» есть в каждой группе, я думаю, как и уголок «Больница». Принцип заполнения карточек такой же.

Задачи: вызвать интерес к профессии парикмахера, сформировать понятия о мужской и женской стрижке, показать ценность труда, расширить словарный запас, воспитать культуру общения и все в этом роде.

Сюжеты: мама едет к парикмахеру, делаем прически на новогодний утренник, папа идет к мужскому мастеру, стилист делает прически куклам и т.п.

Словарь: стрижка, укладка, фен, мастер, пелерина, маникюр.

Атрибуты: все, что относится к теме игры. Я как-то рассказывала, какие в продаже есть классные наборы для игры в салон красоты. Если нет фондов в группе, то хотя бы пелерину сшить и зеркало с полочкой повесить можно. Также сгодятся пустые флаконы от косметических средств, расчески.

Роли: клиенты, мужской и женский парикмахер, маникюрщица, уборщица.

Предварительная работа: беседа на тему профессии парикмахера, чтение тематических рассказов и стихов, создание своими руками атрибутов для игры и альбома причесок. Отлично было бы сходить в ближайшую парикмахерскую на экскурсию.

Игровые действия: клиенты приходят в салон, садятся в кресло и рассказывают мастеру, какую прическу они хотят. Далее все, как мы привыкли в жизни: моем голову, стрижем или завиваем локоны, сушим. При этом комментируем свои действия, как настоящие мастера. Уборщица убирает после стрижки. Клиенты благодарят парикмахеров.

Я все этапы описываю чисто схематически. Любой воспитатель отлично знает, как организовать сюжетно-ролевую игру. Просто когда дело доходит до заполнения карточек, то по своему опыту знаю, что как-то теряешься и не можешь сформулировать предложение.

Атрибуты — грибы своими руками для детского сада

Грибы своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер-класс: “Грибы из бумажного теста» Автор: Черникова Наталья Валентиновна, преподаватель МБДОУ д / с №24 «Полянка» комбинированного вида г. Кстово. Мастер-класс предназначен для учителей и родителей. Назначение: в качестве атрибутов детских игровых занятий или счетного материала. Цель: знание поделки в технике лепки “из бумажного теста”. Задачи: – вызвать интерес к данной методике; – развивайте творческие способности. Вы можете купить в магазине манекены из овощей и фруктов для игры, а можете создать атрибутику своими руками. Идея родилась осенью, когда пришло время грибов.

О грибах есть много загадок и стихов. Вся антошка – шапка и ножка. Будет дождь – Будет расти Грибы Я шла по тропинке, я нашла белый гриб. Пошел по краю – нашел три волны. Поехал с леской – Моховик под лист. И сделала шаг прямо – я увидел подберезовик. В. Шульжик Грибы – удивительное чудо природы. Грибы манят, приглашают в лес. Прикоснувшись к нему, человек начинает видеть мир вокруг себя другими глазами, его проникает осознание того, что лес – величайший храм жизни и должен охраняться как его собственный дом. Грибы издавна считаются вкусной и питательной едой. Грибы солят, сушат, маринуют, жарят. Уже много лет грибы привлекают своим вкусом даже самых требовательных гурманов. Сегодня я предлагаю вам один из вариантов изготовления грибов в технике «Лепка из бумажной массы». Бумажное тесто – недорогой и безопасный способ проявить творческий подход и ощутить рост грибов. Для работы вам понадобятся: • Яичные клетки • Гуашь • Кисть • Виниловый клей • Чайные пакетики • Универсальный лак для дерева

Что еще почитать: Лепка с детьми 3 4 лет. Конспекты занятий (3 стр.)

Пошаговый порядок выполнения работы: 1. Взять ячейку из-под яйца и руками разорвать ее на мелкие кусочки, положить в глубокую посуду.

2. Залейте горячей водой и дайте ей размягчиться.

3. Слить лишнюю воду, добавить виниловый клей, замесить «бумажную массу», чтобы она стала эластичной. Главное, добавить достаточно клея, чтобы он не был слишком жидким. Иначе форма гриба плохо сложится.

4. Начинаем лепить гриб из получившейся массы: сначала ножку, потом шляпку и соединяем детали. Это заготовки.

5. Дайте им высохнуть. Его можно разместить рядом с аккумулятором. Так выглядят грибы, когда они хорошо просохнут.

6. С помощью гуаши раскрасьте грибы. Цвет капюшона и штанины зависит от вашей фантазии.

7. Смажьте ножки грибов снизу виниловым клеем и присыпьте заваркой, имитирующей землю.

8. Покрываем грибы универсальным лаком для дерева.

Грибы конечного результата можно использовать как атрибуты для RPG «Магазин».

Также в этой технике можно сделать лепешки, рогалики, булочки. Ассортимент продуктового магазина будет интереснее.

Вы можете использовать грибы при составлении композиции «Грибы под елку» для украшения группы.

Кроме того, вы можете использовать его на уроке FEMP в качестве материала для счета или наглядного материала при изучении композиции чисел. Оказывается, спектр применения полученных грибов оказался намного шире, чем предполагалось изначально.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс по тонкому шпагату

Мягкая игрушка-гриб своими руками Аппликация “Грибы” для детской из бумажных салфеток Манекены-грибочки своими руками

Похожие статьи:

Применение грибов. Мастер класс

Копилка своими руками. Грибы на конопле

Грибной Квиллинг

Осенние поделки из соленого теста своими руками

Осенняя композиция своими руками. Чистка грибов

Как заполнить карточку на игру «Ферма (зоопарк)»?

Выбор тематики сюжетно-ролевых игр зависит и от местности, в которой живут дети. Лучше подбирать сюжеты о том, что детки знают. Например, если в вашем поселке есть ферма, то играйте в нее. Деткам будет понятней. А вот зоопарк для малышей, которые никогда там не были, не подойдет. Они растеряются и не поймут, что от них требуется. Это касается младшей группы.

Детки постарше уже отлично знают и про зоопарк и про ферму, даже если не видели собственными глазами домашних или диких животных.

Итак, задачи сюжетно-ролевой игры «Ферма»: познакомить детей с животным миром, рас ширить словарный запас, развить теплые чувства к домашним животным, сформировать потребность ухаживать за животными. Научить взаимодействовать во время игры. И далее выбирайте из уже знакомого вам списка задач.

Словарь: домашние и дикие животные (названия), фермер, ветеринар, загон для скота. Роли: фермер, скотовод, ветеринар, тракторист, свинарки, животновод, доярка.

Предварительная работа: чтение тематической художественной литературы, просмотр мультфильмов о животных, беседы, изготовление атрибутов для игры. Если есть возможность – посещение фермы или скотоводческого хозяйства.

Игровые действия: фермер и его помощники утром идут кормить животных, если животное заболело – приглашают ветеринара для осмотра и лечения. Тракторист привозит корма животным, разносит по кормушкам. Помощники подметают скотный двор, убирают за животными. Доярки наливают молоко в бидоны и тракторист отвозит бидоны в магазины.

Вообще описание игровых действий зависит от выбранного конкретного сюжета.

Особенности проведения ролевых игр в зависимости от возраста малыша

Как уже было сказано, по мере роста ребенка в его ролевой игре происходят изменения. Дети набираются опыта по мере взросления и пытаются воплотить его в этом процессе.

Родителям важно знать и понимать, в каком возрасте ребенку будет интересно то или иное занятие, только в этом случае вам и вашему ребенку будет интересно проводить время вместе.

  • Детские ролевые процессы для крохи. В 2–3 года ребенок полностью зависит от родителей и черпает всю информацию только из их поведения. Поэтому в этот период мамам и папам, бабушкам и дедушкам очень важно поддерживать своего ребенка в его начинаниях.

В этом возрасте сюжетная линия и игровые ситуации могут быть разными: от моделирования жизненных ситуаций (поход в магазин, клинику, выставку) до воплощения сказочных ситуаций.

Если в это время вы оставите ребенка без внимания и участия родителей, времяпрепровождение будет для ребенка бессмысленным и неинтересным.

Попробуйте смоделировать ролевую игру о походе в магазин с ребенком. При этом вовлекать ребенка во все процессы: подготовка, выбор товара, покупка и продажа, размещение ценников. Необязательно использовать реальные деньги. Психологи утверждают, что именно превращение предметов в нечто иное отлично развивает воображение крохи.

  • Возраст младших групп в детском саду (3-4 года). За это время особой популярностью у взрослых детей становятся детские ролевые игры. С их помощью ребенку легче находить общий язык со сверстниками, легче адаптируется к новой среде.

При этом ребенок пробует новые образы, фантазирует и находит для себя что-то новое и интересное. В этом возрасте детям интересно играть в «больницу», «семью».

Я уже умею самостоятельно распределять роли. Отслеживая поведение детей во время игры, вы можете точно определить лидерские качества детей или их отсутствие и со временем скорректировать процессы обучения.

  • Дошкольный возраст (5-6 лет). Здесь ролевые игры для детей становятся более детализированными, развитыми, и именно дети вносят свои предложения по их развитию. В этом возрасте у детей уже достаточно навыков и умений, чтобы воплотить в жизнь сюжет любимой сказки.

В этот возрастной период дети начинают говорить более сложные диалоги. При этом родители, наблюдая или участвуя в сюжетной ролевой игре, продолжают внимательно следить за своим ребенком.

Что еще почитать: Игры на 4-ых

При этом ребенок показывает свой взгляд на окружающий мир, а внимательный родитель всегда корректирует его поведение.

Мамам и папам следует помнить, что для них ролевые игры с ребенком – это своего рода образовательный процесс. Поэтому не следует игнорировать свое, пусть даже косвенное, участие в этом процессе.

1. Какие отношения дети отражают в своей ролевой игре?

Основным видом деятельности дошкольников является игра, в ходе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплина, ловкость и так далее. Кроме того, игра – своеобразный способ усвоения социального опыта, характерный для дошкольного возраста.

Особое место занимают игры, созданные самими детьми – их называют творческими или сюжетными ролевыми играми. В этих играх дошкольники исполняют роли всего, что они видят вокруг себя во взрослой жизни и деятельности. Творческая игра более полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания.

Игра – это отражение жизни. Здесь все «как бы», «фальшивка», но в этой условной среде, которая создается детской фантазией, присутствует многое: действия игроков всегда реальны, их чувства, переживания искренние, искренние. Ребенок знает, что кукла и медведь – всего лишь игрушки, но любит их как живые, понимает, что он не «хороший» летчик или матрос, но чувствует себя храбрым пилотом, храбрым моряком, который умеет не боится опасности, искренне гордится своей победой. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует реальность, он сочетает разные жизненные впечатления с личным опытом.

В игре дети отражают отношения между учителем и учениками.

Тема игры – феномен жизни, который будет представлен: семья, детский сад, школа, путешествия, праздники. Одна и та же тема включает разные эпизоды в зависимости от интересов детей и развития воображения. Таким образом, на одну и ту же тему можно создавать разные истории. Каждый ребенок изображает человека определенной профессии (учитель, капитан, водитель) или члена семьи (мама, бабушка). Иногда разыгрываются роли животных, персонажей сказок. Создавая игровой образ, ребенок не только выражает свое отношение к выбранному герою, но и проявляет личные качества. Все девочки – матери, но каждая придает роли свои индивидуальные черты. Точно так же в роли летчика или космонавта характеристики героя сочетаются с характеристиками ребенка, который его изображает. Поэтому роли могут быть одинаковыми, но образы в игре всегда индивидуальны.

Многочисленные наблюдения показывают, что выбор игры определяется силой опыта ребенка. Он чувствует необходимость отражать в игре и повседневные впечатления, связанные с чувствами, которые он испытывает к близким, и необычные события, которые привлекают его своей новизной.

Задача воспитателя – помочь ребенку выбрать из массы впечатлений жизни самые яркие, те, которые могут послужить сюжетом хорошей игры. Опыт лучших учителей убеждает нас, что единственный правильный способ управлять игрой – вызвать интерес к тому или иному жизненному событию, повлиять на воображение и чувства детей. Чтобы сделать интересную игру, детям недостаточно просто увидеть, как они строят дом, перевозят товары, шьют одежду и так далее. В результате игра будет дрянной и без содержания. Необходимо глубоко взволновать детей жизненными событиями, трудовыми делами людей, чтобы они захотели им подражать, экспериментировать с ними. Книга, картина, фильм, кукольный театр помогают выполнить эту задачу.

Очки оказывают сильное влияние на игры, особенно на телевидение, которое стало частью повседневной жизни каждой семьи. Сериалы предоставляют интересный материал для игр. Многие игры возникают под воздействием специальных детских программ, а также программ о событиях, которыми живет вся наша страна. Дети дошкольного возраста, как и взрослые, с увлечением смотрят программы, посвященные космическим полетам, с живым интересом расспрашивают о подвигах космонавтов. Как и взрослые, маленькие горожане гордятся достижениями наших спортсменов, стараются имитировать их в своих играх. Педагог поддерживает эти игры, помогает их развивать.

Что еще почитать: Эколого-психологический тренинг «Остров Робинзонов»

Основываясь на интересах детей, их представлениях, педагог руководит выбором игры. Используя различные техники, напомните детям, что они видели и читали. Для детей, например, важно визуальное напоминание: игрушки: игрушечное пианино предлагает урок музыки, игрушечные животные напоминают знакомую сказку. Иногда, чтобы дать детям представление об игре, можно показать им кукольный спектакль или театр. Повторяя постановку, мальчики, по сути, повторяют это снова, сочетая то, что показано, с их личным опытом: например, доктор Айболит лечит не животных, а кукол, больных гриппом.

Маленькие дети обычно начинают играть, не задумываясь о цели игры и ее содержании. Однако практика показывает, что уже на четвертом году жизни дошкольники могут выбрать тему игры и поставить конкретную цель. Перед началом игры учитель спрашивает: «Во что ты будешь играть? Что будешь строить? Куда поедешь поездом? Кем ты будешь? Какие игрушки тебе понадобятся?» Эти вопросы заставляют детей задуматься и наметить основную сюжетную линию, которая может измениться в будущем. Постепенно игра становится все более целенаправленной, содержательной, интересной. В более старшем дошкольном возрасте больший игровой опыт, более развитое воображение помогают детям самим придумывать разные интересные истории. Педагогу просто нужно словесное напоминание об экскурсии, книге, фильме, чтобы родилась идея новой хорошей игры. Важным стимулом для игры также является беседа, раскрывающая смысл увиденного и прочитанного, характеры персонажей, их переживания. Если вам удастся увлечь детей сюжетом, игра получится естественной даже без подсказки учителя. Но учитель также может посоветовать детям предмет игры, если он знает, что это заинтересует их.

Если в младших группах важно только научить детей осознанно выбирать игру, то со старшими дошкольниками необходимо вместе обсудить не только тему игры, но и в общих чертах наметить план развития сюжета, определить деятельность каждого из игроков. Конечно, план игры может быть только ориентировочным, по мере развития сюжета вводится много нового, но фантастика

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Малыши всегда охотно воображают, что они кого-то кормят, угощают или готовят лакомства. Помните, как можно сделать пирожные, пиццу, пельмени, яичницу из волока, хозяйственных губок и салфеток? Эти атрибуты отлично подойдут для игры «Кафе».

Задачи игры: познакомить детей с особенностями профессии повара, кондитера, официанта. Привить ребятам умение вести себя в общественном месте, делать заказ, аккуратно кушать, благодарить официанта, проявлять заботу о других людях. Обогатить словарный запас, научить взаимодействовать в игре, проявлять внимание и тактичность к другим ребятам.

Словарь: обслуживание, кондитерская, официант, меню, аниматор.

Подготовительная работа: беседы, чтение тематической литературы, изготовление атрибутов своими руками.

Роли: официанты, посетители, уборщица, кондитер (повар), водитель, аниматоры.

Игровые действия: кукла Маша пригласила друзей на День рождения в детское кафе. Игрушки приходят в кафе, их встречают аниматоры, дарят воздушные шары, развлекают. Все поздравляют Маша и дарят подарки. Затем все усаживаются за столики и выбирают из предложенного официантом меню разные лакомства.

Официанты все приносят, красиво раскладывают. Куклы кушают, не забывают аккуратно вытирать ручки салфетками, благодарить официантов, правильно пользоваться приборами. Покушав и потанцевав, игрушки садятся в такси и едут домой.

Я думаю, вы поняли, как заполнять карточки на сюжетно-ролевые игры, не так ли? Всё просто, если выработать определенный алгоритм. Я не стала подробно описывать все виды сюжетно-ролевых игр, думаю, по аналогии вы все сделаете.

Вдруг вам понравилась статья, прошу кликнуть по значкам соцсетей и показать материалы друзьям. Подписка тоже все еще актуальна!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]