Занятие по рисованию в первой младшей группе«Листопад, листопад – листья с дерева летят»


Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Листопад»

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию«Листопад».

Программные задачи:Образовательные задачи: учить устанавливать причинно-следственные связи; расширить представления детей о природном явлении листопаде; учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги;формировать активный и пассивный словарь детей;создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности. Развивающие задачи:развивать умение работать кистью;развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление;развивать эстетическое восприятие; творческие способности.Воспитательные задачи: воспитывать желание трудиться, эстетический вкус, потребность в познании прекрасного, умение видеть и понимать красоту природы и рукотворного мира. Музыкальный ряд: песенка из мультфильма « Кот Леопольд» «Кручу, кручу, педали кручу», отрывок произведения Чайковского «Времена года» «Осень», Вивальди «Времена года» «Осень». Предварительная работа: Создание предметно – развивающей среды. Просмотр мультипликационного фильма: «Уроки тётушки Совы» Рассматривание иллюстрации «Осень». Целевая прогулка в парк: «Наблюдения за листопадом». Работа над развитием артикуляционного аппарата. Материалы и оборудование: букет из опавших листьев разных деревьев, краски зеленого, красного, желтого цветов, кисти для всех, половина листа ватмана. Фланелеграф, картинки для фланелеграфа (листочки), мольберт, разноцветные флажки, конусы, салфетки. Ход занятия. Организационный момент: Воспитатель: За окошком лист осенний пожелтел, Оторвался, закружился, полетел. Желтый листик подружился с ветерком, Все кружатся и играют под окном. А когда веселый ветер улетал, Желтый листик на асфальте заскучал. Я пошла во двор, и листик подняла, Принесла домой и маме отдала. О. Чусовитина Ребята, а я набрала целый букет листьев. Посмотрите на него, он красивый? А вы хотите вместе со мной собирать листья? Тогда я предлагаю отправиться в городской парк, а поедем мы с вами на велосипедах.
Дети выполняют имитацию езды на велосипеде руками под музыку из мультфильма « Кот Леопольд» «Кручу, кручу, педали кручу».
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в парк. Посмотрите, какой же он красивый! Просмотр слайдов «Осенний лес», «Осенний дождь», «Птицы летят на юг», «Листопад» под музыку (звучит отрывок произведение Чайковского «Времена года» «Осень»). Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? Дети: Осень. Воспитатель: Ребята, какие признаки осени вы знаете? Дети: Осенью дует холодный ветер, идет дождь, желтеют листья, идет листопад, птицы улетают на юг. Воспитатель: Ребята, выберете тот признак, который к осени не относится (Детям предлагаются карты-схемы: дождь, ветер, листопад, снегопад). Дети (выполняют задание): Это снегопад. Воспитатель: Что вы можете сказать об осени? Какая она? Дети: Осень красивая, осень грустная, и т.д. Воспитатель: Как красивы деревья в своем золотом и багряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.
Дидактическая игра «Разноцветные листочки».
Воспитатель: На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья. Какого они цвета? (Ответы детей.) У нас есть и зеленые, и красные, и желтые листья (показывает картинки для фланелеграфа — разноцветные листья). Предлагаю сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу зеленые (затем красные и желтые) листья. (Дети выполняют задание.) Воспитатель: Осенние листья так красивы, что становится очень жалко их, потому что они быстро высохнут и рассыплются. Как же нам сохранить листочки? Мы можем их нарисовать. Для этого нужно выбрать краску. Вот у меня коробка с красками. Кто мне поможет выбрать зеленую, красную и желтую краски? (Дети выбирают.) Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к рисованию, предлагаю вам поиграть. Сейчас мы все превратимся в листочки.
Физкультминутка. Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.
Мы листики осенние. На веточках сидели, Дунул ветер — полетели. Полетели, полетели и на землю сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял, Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Коллективное рисование «Разноцветный ковер из листьев». Звучит музыка Вивальди «Времена года» «Осень».
Воспитатель: Сегодня мы нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер, что лежит на земле. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом примакивания). Таким образом я нарисую ещё несколько листочков. Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета. (Воспитатель рисует несколько листьев разного цвета.) Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковер. Поможете? Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе ватмана. Наиболее подготовленные дети могут работать по 2-3 человека самостоятельно. С остальными детьми педагог работает индивидуально. В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги. По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.
Подвижно-дидактическая игра «Найди свой цвет».
Воспитатель раздает детям листья разного цвета (красного, желтого, зеленого) и предлагает им по команде добежать до конуса, окрашенного в цвет листа. Во время игры педагог стимулирует действия детей словами, например: «Сейчас самая быстрая — команда зеленых листочков. Но команды красных и желтых листочков соберутся вместе еще быстрее». Итог занятия. Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? А что нового узнали? Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные листочки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так все вместе мы создали красивый ковер, который будет украшать нашу группу.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Листопад» во второй младшей группе

Винклер Валентина Ивановна

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Листопад» во второй младшей группе

Конспект занятия по изобразительной деятельности

Рисование «Листопад»

II младшая группа

1. Закреплять умение узнавать и называть цвета.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Формировать познавательный интерес.

4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев и листьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений.

Материалы и оборудование: листы бумаги c изображением дерева, гуашь для рисования красного, зеленого и желтого цветов; бумажные и матерчатые салфетки; осенние листочки, вырезанные из цветной бумаги.

Рисование во второй младшей группе «Листопад»

Гуреева Светлана Юрьевна

Рисование во второй младшей группе «Листопад»

Рисование во второй младшей группе «Листопад»

Автор: Гуреева Светлана Юрьевна

Организация: МДОУ детский сад №36

Населенный пункт: г. Куровское

Цель: Обучить детей рисовать кистью приёмом примакивания.

Продолжать учить пользоваться кистью, рисовать приемом примакивания.

Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Развивать чувство цвета, мелкую моторику.

Уточнить и расширить представление детей о природном явлении листопада,

Материалы и оборудование:

Листья, изготовленные из цветного картона, альбомные листы с изображением ствола дерева, кисти, гуашь красного и желтого цвета, салфетки, стаканы-непроливайки.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Листопад»

Соловьева Людмила
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Листопад»

— учить детей рисовать красками

— учить различать красный, желтый, оранжевый цвета.

— развивать чувство цвета; мелкую моторику; эмоциональную отзывчивость;

— формировать правильную позу во время рисования.

-развивать умение слушать песни, понимание того, о чем в них поется; умение выполнять движения под музыку.

— воспитывать аккуратность, бережное отношение к учебному материалу;

-воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию, совместной деятельности.

— воспитывать эстетические чувства, умение видеть и замечать красоту окружающего мира.

Интеграция образовательных областей:

Словарная работа: листопад, разноцветный, срывать, ворс, промывать.

Методическое обеспечение: Казакова Т. Г. «Изобразительная деятельность младших дошкольников»

, М. : просвещение, 1980.

— демонстрационный: мольберт, рисунки с изображением дерева с зелеными листьями и осенними разноцветными.

— раздаточный: бумажные «осенние»
листочки, краски – гуашь желтого, красного, оранжевых цветов; салфетки, бумага для рисования.
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев на прогулке и иллюстраций с изображением осени, пение песен об осени, чтение и разучивание стихов об осени!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]