Шестой день рождения, или Приключения в Форте Боярд

Если вы любите программу «Форт Боярд» и крутые игры так же, как мы – эта статья для вас. Мы расскажем вам, как без затрат с подручным реквизитом устроить своим детям настоящее приключение в духе любимой передачи! Это сценарий квеста форт Боярд с командными играми, активными развлечениями и несложной подготовкой. У вас все получится по нашей подробной инструкции.

Рекомендуем проводить такой квест ребятам от 6 до 12 лет – уже не малыши, умеют играть вместе, и еще не слишком взрослые для активностей. Квест в стиле Форт Боярд – это готовая вечеринка для дня рождения и отличное развлечение, если вам просто нужно занять детей и их друзей. Команда – от двух до восьми участников (все-таки у нас домашний вариант игры, а не для школы или лагеря, но наши идеи вы легко адаптируете и под большее количество игроков). Плюс игры в том, что она командная – дети соревнуются не друг с другом, а выигрывают общего соперника – в нашем квесте это будет «старец Фура». На его роль подойдет любой взрослый, кто готов объяснять детям правила игр и следить за их прохождением. Здорово, если найдете для «старца» плащ, цепь с ключом и любой подходящий грим. Другие взрослые обычно с азартом подключаются к игре, помогают ребятам или, наоборот, делают препятствия, помогают проводить игры – это очень весело и по-семейному.

Маленькая справка: Форт Боярд (иногда переводят, как форт Байяр) – это заброшенная оборонная крепость на острове во Франции, в которой есть свой золотой фонд (охраняемый тиграми). Задача команды игроков – выполнить разные физические и интеллектуальные задания, получить определенное количество ключей и всем вместе проникнуть в сокровищницу форта, чтобы за ограниченное время набрать там как можно больше золота.

Квест Форт Боярд дома

1. Главное, за чем будет охотиться команда: финальный приз, подарок, сладости, «золото» (шоколадные золотые монетки или покрашенные из баллончика обычные монетки в коробочке, разрисованной под сундук). Мы положили, кроме сладостей, еще разные камешки, монетки, как настоящее «сокровище».

2. Реквизит для 8 игр:

  • Досочка, маленькие гвоздики и молоток;
  • Коробка от пиццы, веревочка, пластилин и небольшой шарик;
  • Два пластиковых стаканчика и любые камешки или монетки, таз с водой;
  • Швабра или любая палка, нитка, любой магнитик, скотч;
  • Шашки, бумага и фломастер;
  • Бельевая или любая подобная веревка;
  • Палочки для суши и небольшой мячик;
  • Ненужные старые ключи (или нарисуйте их на бумаге).

Мы рассказываем про квест Форт Боярд дома, в квартире, но если вы на улице – у вас еще больший простор для фантазии и активности детей: увеличьте расстояния, включите больше бега в задания.

Вариант игры двумя командами: если дети старше 9 лет, можно устроить соревнование и разделить их на 2 команды (не меньше 3 и не больше 8 участников в каждой): выдайте им знаки отличия – цветные банданы или повязки. Тогда удобнее, чтобы было 2 ведущих и команды проходили разные испытания параллельно.

У нас есть уникальная возможность отмечать день рождения сына в спортивном зале школы, где работает мой брат. Поэтому и сценарий я разрабатывала с учетом на большую территорию. Конечно, был соблазн просто кинуть детям мячик, и пускай бесятся, но хотелось чего-то более интересного и вот что из этого вышло…

Приглашенных было 14 человек (вместе с именинником). Сначала мы поделились на две команды: из непрозрачных мешочков дети вытаскивали ленточки двух цветов, которые затем были повязаны в виде галстуков. На галстуках написали названия команд: «Молния» и «Победа».
И вот под звуки мелодии из телеигры «Форт Боярд» две команды забегают в зал. Главный хранитель Форта произносит приветственную речь и выдаёт карты Форта. А дальше начинаются испытания.
Первое испытание. «Спичечная эстафета».

При помощи спичек две команды наперегонки выкладывают слово «ключ». Те, кто первым справляются с заданием, получают ключ.

Второе испытание. «Пирамида».

Игроки команды по очереди строят пирамиду из кубиков. Команда, чей игрок уронит пирамиду, проигрывает, а победители получают ключ.
Третье испытание. «Меткий стрелок».
Дети должны лопнуть шарики дротиками, в одном из шариков спрятан ключ.

Четвертое испытание. «Скалолазы».

Дети по очереди залезают на шведскую стенку и развязывают ниточки, на которых прикреплена толстая веревка с ключом на конце. Последний залезает на канат и снимает ключ.

Пятое испытание. «Таинственные банки».

Ключ был спрятан в одной из непрозрачных банок. Банки были заполнены разными предметами: шишками, бумажками, крупой, водой, мукой и т.п. Дети наощупь должны были найти ключ.
Шестое испытание. «Темная комната».
В темной комнате на полу лежало много воздушных шариков, к которым прикреплены записки. На одной из них написано, где находится ключ. Один ребенок светит фонариком, а второй ищет записку.

Седьмое испытание. «Умные палочки».

На столе лежит 30 палочек. Участники команд по очереди подходят к столу и берут 1, 2 или 3 палочки. Надо не взять последнюю палочку. Победители получают ключ.
Восьмое испытание. «Боулинг».
Участники команд сбивают кегли маленькими мячиками. Когда все кегли сбиты, на одной из них обнаруживается ключ.

Девятое испытание. «Длинная веревка».

Поперек зала (на высоте примерно 2 м) натянута длинная веревка. На ней с одного края расположены бумажные цилиндры. Дети при помощи длинной палки должны перегнать цилиндры на противоположную сторону, по пути преодолевая препятствия (перешагивая через барьеры). К последнему цилиндру прикреплен ключ.

После того, как все испытания были преодолены, ключи менялись на подсказки. Участники команд должны были отгадать свое слово (слова: «Дружба», «Улыбка»). Команда, быстрее отгадавшая слово, отправлялась в сокровищницу первой.

Сокровищница.

На полу лежат несколько букв. На каждой букве лежат гантели, к ним привязаны веревочки, которые тянутся к призу. Дети встают каждый на свою букву и развязывают веревочки. Приз благополучно падает, дети разбирают сокровища (киндеры, шоколадки, а также свечи для именинного торта).

Ну а затем все идут на чаепитие.

А уже потом были и «Вышибалы», и футбол, и просто побесились от души. В общем, все остались довольны!

7 х фото и текст: Алла Ковалёва, специально для детского портала «Солнышко» Опубликовано 13 января 2009 года.
Количество Оставить свой комментарий

Как провести квест

Когда дети в сборе, выдайте им атрибутику команды (значки, повязки, банданы одного цвета), пусть придумают название команды и девиз. Расскажите суть квеста: пройти все испытания и собрать максимальное количество ключей. А в финале обменять их на подсказки к последней загадке и получить золото форта! Погружение в атмосферу будет зависеть от артистичности ведущего, не стесняйтесь, ведь это игра!

Предупредите, что если участников 5-8 человек, то одновременно кучей играть в каждое испытание не получится: по очереди, или на каждое испытание ведущий будет выбирать, кто с ним поиграет. Если игроков 2-4, то все испытания могут одновременно проходить все участники.

Заранее спрячьте финальный приз для детей в укромном месте (чтобы не обнаружили случайно): это может быть торт, сладости, монетки, небольшие игрушки и т.п.

1 испытание, Гвозди

Ведущий и два игрока по очереди ударяют по гвоздику, постепенно забивая его в доску. Кто сделал последний удар – выиграл, если это игрок – получает ключ. Если ведущий – игроки не получают ключ. Когда игроков больше, турнир повторяем в тройках.

Количество ключей на этот раунд определяет ведущий.

2 испытание, Лабиринт

Из коробки от пиццы или любого подходящего куска картона нужно сделать лабиринт, со стенами коридоров из пластилина. К четырем углам коробки прикрепить веревочки. Укрепить дно, чтобы не складывалось (при необходимости).

Задание для игроков: 2-4 участника берут веревочки в руки и поднимают/опускают края лабиринта так, чтобы маленький шарик докатился из точки старта до финиша, не вылетев из лабиринта. Работать нужно командой, не делать резких движений.

Прохождение можно повторить, чтобы поучаствовали все. На усмотрение ведущего, он может выдать ключ, только если шарик успешно пройдет во все заходы.

3 испытание, Утопи корабль

Приготовьте глубокий контейнер или таз с водой. Погрузите в него два картонных или пластиковых стаканчика, предварительно утяжелив их монетами/камешками, чтобы плавали на одной высоте. Рядом положите еще кучку камней/монет.

Испытание пройдет тот, чей корабль останется на плаву дольше – ведущего или игроков. По очереди кладем камешек в стакан противника (бросать и помогать руками нельзя).

Можно попробовать и другой вариант игры: теперь игроки кладут камешки в свой стакан, а ведущий – в свой. Осторожность повысится! Игроки могут не получать ключ на некоторых испытаниях – пусть всё будет честно, это добавит драйва и интереса. Перед финальной загадкой у них будет попытка наверстать упущенное.

4 испытание, Один, два, три

Приготовьте достаточно большую кучку карандашей. Играют ведущий и два-три игрока. По очереди каждый может взять в свой ход 1, 2 или 3 карандаша. Кто возьмет последний карандаш – проиграл. Игра на логику, можно сыграть ее несколько раз с разным количеством карандашей.

5 испытание, Рыбалка

Смастерите магнитную «удочку» из подручных средств: к палке от швабры привяжите прочную нитку, а к ней на скотч примотайте любой не хлипкий магнит.

По полу на разном расстоянии от линии старта разложите ключи (если их нет, то подойдут монетки). Задача игроков – на скорость поймать как можно больше ключей, по очереди (или двумя удочками параллельно, если вы приготовите две). Эти ключи могут потом пойти в общий зачет ключей, или за все их выдайте один «зачетный».

Если место позволяет – пусть нужно будет бегать до места ловли и приносить каждый пойманный ключ в одно место. Дети и довольны будут, и по-хорошему устанут, что тоже здорово.

6 испытание, Шашки

Заранее нарисуйте на листе бумаги последовательность из 10 черных и белых кружочков (или несколько разных заготовок, чтобы ведущий не запомнил и был в равном положении с игроками).

Играет ведущий и 2 игрока (или больше, но тогда и шашек понадобится больше). В течение 20 секунд все внимательно смотрят на последовательность (пусть все сидят с одной стороны от нее), затем ведущий ее закрывает и каждый старается в точности повторить последовательность без ошибки. Это совсем не легко, как оказалось на опыте! Если ведущий ошибся раньше всех или хотя бы одного игрока, то он проиграл. Но если и все игроки ошиблись – они тоже не выиграли.

Можно повторить, в каждом испытании смотрите на настроение играющих, все конкурсы и игры должны быть в удовольствие и с азартом!

7 испытание, Слепой и проводники

Для испытания потребуется веревка длиной 2-3 метра. Ее толщина должна быть ощутимой для стопы, играть нужно босиком или в носках.

Один игрок завязывает глаза, ведущий выкладывает из веревки «путь» по любой траектории. Участники-проводники своими указаниями направляют «слепого» так, чтобы он шел точно по веревке. Испытание повторяем несколько раз, каждый раз меняя «слепого» и траекторию пути.

8 испытание, Не урони мяч

Играют два участника, в руках у каждого палочки для суши (или любые небольшие ровные палочки). Два варианта игры, они зависят от возраста игроков – чем старше, тем сложнее.

Попроще: нужно встать лицом друг к другу и пройти так некоторое расстояние, удерживая вместе небольшой мяч палочками. Посложнее: добавляем «островки» из бумаги А4. Также нужно переместиться на некоторое расстояние, но только по островам. При этом, пока один стоит на островке и держит мяч, второй передвигает свой лист, встает на него, принимает и удерживает мяч, пока второй перемещает свой листок тоже. Самое сложное – ровно передать мяч на палочки и удержать его после этого.

Шестой день рождения, или Приключения в Форте Боярд

Каждый год на день рождения мы придумываем для сына что-то особенное, благо родился он 5 августа, и сценариев для детского праздника на свежем воздухе достаточно. Например, в прошлом году мы искали пиратский клад. Весь год сын с упоением смотрел форт Боярд, и мы решили соорудить нечто подобное на даче.

Итак, команда состояла из пяти человек — четырех мальчиков 5-7 лет и одной 6-летней девочки. Сначала они должны были добыть 5 ключей.

Первый ключ — загадка старца Фура (в качестве старца выступал дедушка, на которого надели черную бороду), ее быстро отгадали.

Второй ключ — в комнате надо было найти с закрытыми глазами 5 предметов посуды, которые там лежали вперемешку с игрушками. В стакане был ключ.

Третий ключ был привязан к скамейке лентой. Чтобы его достать, нужно было распутать привязанные к ленте игрушки, теннисную ракетку и трехколесный велосипед. Это оказалось одним из самых сложных заданий.

Четвертый ключ — на дороге перед домом устроили «змейку», расставив пластиковые стаканчики с водой. Надо было на велосипеде объехать все стаканчики и не разлить их.

Пятый ключ — задания на устный счет в пределах десяти. За отведенное время (пришлось достать с чердака песочные часы) ребята не успели все отгадать, и один из них попал в плен на чердак к старцу Фура. Но, отгадав еще одну загадку, пленник благополучно освободился.

Теперь наступила очередь подсказок.

Первая загадка — в землю был вбит деревянный брусок. Его надо было раскачать из стороны в сторону, а на дне лежала подсказка — «рыжего цвета».

Вторая загадка висела на дереве (дерево прекрасное, раскидистое, и на него легко можно залезть), правда, времени хватило еле-еле. Вторая подсказка — «с пушистой шерстью».

Третья подсказка — надо было мячом попасть с ведро пять раз за отведенное время. Попали, да еще половина времени осталось! Третья подсказка — » с хвостом».

Четвертая подсказка — надули 6 шариков, по числу гостей + одна подсказка. Каждый должен был лопнуть шарик и выполнить задание — проскакать на одной ножке до дерева и обратно, перекувырнуться через голову, назвать 5 съедобных вещей на букву «в», нарисовать человечка с закрытыми глазами, изобразить без слов животное, четвертая подсказка — «в колесе».

Пятую подсказку ведущий хотел отдать ребятам просто так, но тут вмешался вредный хранитель времени (папа, наряженный в колпак и в плащ), который выхватил подсказку и побежал к озеру. На озере мелкий пляж, и погода была прекрасная, поэтому мы, не колеблясь, закинули бутылку с подсказкой в озеро рядом с берегом. Пока дети раздевались, один мальчик прыгнул в озеро прямо в праздничной одежде. Пришлось переодеваться, но подсказку он достал — «песенки поет и орешки все грызет».

Сомнений не оставалось — это белка. Теперь детям пришлось сражаться с хранителем времени за время.

Первый конкурс — построение башни. На чьем кубике упадет, тот и проиграл.

Второй конкурс — забивание гвоздя. Именниник уверенно забил гвозь по самую шляпку.

Третий конкурс — выложить из мозаики последовательность цветных шариков, как на образце. Сначала дается минута на то, чтобы запомнить рисунок, а затем рисунок закрывается, и нужно повторить узор. Уверенно победили дети.

Четвертый конкурс — в миске плавала обыкновенная пластиковая крышка. В нее клали монеты, кто положит последнюю монету, и крышка утонет, тот проиграл.

Пятый конкурс — на огороде нарвали разных ягод, порезали огурец и репку. Девочке завязали глаза, и она должна была по вкусу узнавать, что ей клали в рот. Задание было выполнено безошибочно!

Наступил самый ответственный момент — дети должны были распределить буквы (они были написаны на карточках) и найти свои карточки.

После этого они были запущены на лужайку, в конце которой находились призы — маленькие машинки, простые игры, куклоки, красивые заколки, фломастеры и т.д. Условие было следующее — можно было брать за один заход только один подарок. За отведенное им время каждый набрал по 4-5 подарков, а затем на лужайку выскочил тигр — добродушный кокер-спаниэль. Дети были в восторге.

В качестве угощения мы предложили им маленькие бутерброды-канапе, фаршированные яйца, фрукты, «грибы» из огуречных ножек и помидорных шляпок с пятнами майонеза и, конечно, торт, рецепт которого я нашла на 7ya.ru. Он назывался «веселый медвежонок».

Завершил праздник салют, а потом все отправились купаться. Когда гости расходились, все наперебой спрашивали, когда будет следующий день рождения. Придется на следующий год придумывать что-нибудь еще!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]