Ребёнка оставили на второй год в подготовительной группе сада. Что делать?
Нередко бывает так, что ребенок оканчивает садик в 6 лет. До школы еще год. И где его проводить — непонятно. То ли снова идти в подготовительную группу, то ли в нулевой класс или даже в школу. Законно ли оставлять ребенка в садике на второй год и на что в таком случае стоит обратить внимание родителям?
Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу
ПОДПИСАТЬСЯ
Вопрос.
Ребенку 6 лет, он окончил подготовительную группу сада, но невролог настоял на том, что к школе мальчик пока еще не готов. Таких детей в нашем саду семеро. Заведующая решает снова отправить их в подготовительную группу. Я переживаю, что детям не будет организована адекватная подготовка к школе (логопеда мы уже оплачивали). Считается ли это нарушением?
Ответ:
В первые классы московских школ принимают только детей, которым на 1 сентября текущего года будет не меньше 6 лет и 6 месяцев и не больше 8 лет.
Решение о приеме в школу ребенка младше 6 лет и 6 месяцев принимается в индивидуальном порядке и только после прохождения ребенком диагностики у логопеда и психолога.
Практика, когда ребенок проводит два года в подготовительной группе детского сада, довольно распространена. В одних случаях это связано с тем, что ребенок пошел в детский сад до 3-х лет, в других — с решением родителей повременить со школой и дать ребенку наиграться, подрасти и созреть психологически.
Нейропсихологи и нейрофизиологи говорят о том, что развитие психических функций до необходимого уровня происходит у всех детей по-разному. И одни дети в 6,5 лет уже готовы идти в первый класс, а другие, несмотря на хорошо развитый интеллект и широкой кругозор, все еще «играют в куклы» и не готовы сидеть полноценный урок даже в полные 7. И в этом нет ничего страшного.
Второй год в подготовительной группе — это просто еще один год в детском саду
В зависимости от того, как выстроена система в данном конкретном дошкольном учреждении, ребенок либо останется со своим старым воспитателем, в случае если за каждой возрастной группой закреплен свой педагог дошкольного образования, либо окажется у нового, в случае если воспитатель берет младшую группу и ведет ее до школы.
В любом случае на протяжении года ребенок также будет вовлечен во все развивающие занятия по программе соответственно его возрасту.
Ознакомиться с программой развивающих занятий можно у старшего воспитателя дошкольного учреждения, а также, как правило, на официальном сайте школы.
Кроме того, у родителей есть возможность самостоятельно выбрать дополнительные занятия для ребенка по подготовке к школе через портал госуслуг — при любом образовательном учреждении работают такие кружки, как платные, так и бесплатные. Занятия для дошкольников там тоже есть.
Инструкция по записи на подготовку к школе или другие кружки:
Шаг 1:
Зайти на mos.ru или портал госуслуг в вашем регионе.
Шаг 2:
В каталоге .
Шаг 3:
Выбрать «Запись в кружки, спортивные секции, дома творчества»
Шаг 4:
Вбить в поиск «Введение в школьную жизнь»
Шаг 5:
Выбрать группу, подходящую по локации.
Дошкольные учреждения являются частью образовательного комплекса, и нередко педагоги начальной школы организовывают группы подготовки и адаптации к школе на территории детского сада или предлагают посещать «подготовишки» на территории школы. Обычно это 1,5-2 часа два раза в неделю во второй половине дня (после тихого часа в детском саду).
Решение о готовности ребенка к школе, зрелости всех его функций принимает не невролог. Для этого необходимо пройти логопеда и детского психолога. Если родители сомневаются в заключении специалиста или хотят получить дополнительную консультацию, они могут обратиться за специализированной помощью в:
- ГППЦ (Городской психолого-педагогический центр);
- Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия;
- ФРЦ ПМПК (Федеральный ресурсный центр ПМПК, структурное подразделение «Центра защиты прав и интересов детей»).
Анна Пойлова, юрист:
Родители — законные представители своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами (ст. 64 Семейного кодекса). Именно родитель самостоятельно решает, идти ребенку в школу или остаться в детском саду.
Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию, исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.
Посещать ли ребенку школу или остаться еще на год в детском саду — решает только родитель или другой законный представитель ребенка, с учетом психолого-педагогической экспертизы, заключения невролога, логопеда и других специалистов. Заведующая детским садом принимать такое решение не может.
В случае спорной ситуации законный представитель ребенка всегда имеет право обратиться к администрации учебного заведения либо в следующие ведомства:
- Суды общей юрисдикции;
- Прокуратура;
- Департамент образования и науки города Москвы.
Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).
Фото: Shutterstock / OlegRi
Занятия, игры, праздники с детьми 6-7 лет
Показаны публикации 1-10 из 133266. Все разделы | Подготовительная группа
Новое
Фото
Лучшее
Беседа для детей подготовительной группы «Покормите птиц зимой»
Голодно зимою птичкам, Этим крохам-невеличкам. Снег засыпал все дорожки, Где найти им хлеба крошки? И решили дети дружно, Что помочь малышкам нужно. Прибежали на опушку, Прикрепили там кормушку. — Ждите, птички, нас опять, Сделаем ещё штук пять. Дружно птички корм клюют, Новые…
Перспективное планирование ООД на декабрь в подготовительной группе Перспективное ООД планирование на декабрь Дни недели Зимушка- зима! Животные Севера и Юга. 1 неделя 2 неделя Понедельник ОО Познавательное развитие (ФЭМП)
Занятие 1 Помораева И.А, Позина В.А. ООД
«Занятия по ФЭМП»
, стр 58. ХЭР
(рисование)«Портрет друга»
Н. Колдина Рисование с…
От составителя
В данной книге представлены «Программа воспитания и обучения в детском саду» и методические рекомендации по всем разделам работы с детьми подготовительной к школе группы.
Дети седьмого года жизни находятся на пороге школы; одна из наиболее важных задач их воспитания и обучения в последний год пребывания в детском саду – всестороннее развитие, формирование разнообразных способностей и подготовка к школе с учетом возрастных и психических особенностей.
Наряду с наглядно-образным мышлением у дошкольников 6–7 лет интенсивно развиваются словесно-логическое мышление, познавательные интересы, самостоятельность; укрепляется произвольность поведения и действий, формируется более высокий уровень сознания своих возможностей. Это требует усложнения всех видов деятельности детей и находит отражение в содержании работы с дошкольниками, в подготовке их к школе, которая осуществляется во всех направлениях деятельности.
Индивидуальные особенности и способности детей подготовительной к школе группы проявляются более ярко. Это должны учитывать педагоги и родители, предоставляя детям больше свободы и самостоятельности в проявлении предпочтений в выборе решений, вместе с тем тактично направляя их, оказывая по мере необходимости помощь, положительно оценивая результаты их действий.
Важными условиями эффективной работы с детьми подготовительной к школе группы по «Программе воспитания и обучения в детском саду» и «Методическим рекомендациям» являются:
• преемственность между предыдущими возрастными группами и данной группой, а также между подготовительной группой и начальной школой;
• взаимосвязь всех разделов воспитательно-образовательной работы с дошкольниками, интегрированный подход к построению педагогического процесса;
• разнообразие форм и методов воспитания и обучения детей, разумное сочетание классических и инновационных направлений работы, учет специфики содержания работы;
• уважение к ребенку и создание условий для развития у него разнообразных способностей;
• всесторонняя подготовка детей к школе без лишнего давления и перегрузки;
• взаимодействие детского сада и родителей;
• учет специфики дошкольного учреждения, региональных особенностей.
При подготовке пособия авторский коллектив основывался на достижениях отечественной и зарубежной педагогической теории и практики.
Программа
Возрастные особенности психического развития детей
В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.
Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы складывания из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям – он важен для углубления их пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природного материала. Детям уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных в различных условиях.
У дошкольников продолжает развиваться восприятие, но они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Задачи воспитания и обучения
Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Развивать способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении работ.
На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Родине. Закреплять представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей.
Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.
Совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей. Готовить детей к обучению грамоте. Продолжать развивать фонематический слух и навыки звукового анализа речи.
Развивать художественно-творческие способности детей в различных видах художественной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, обогащать образные представления, эстетические чувства, чувство ритма, формы, пропорций, эстетическую оценку, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, искусству и художественной деятельности. Продолжать формировать интерес к классическому и народному искусству (музыкальному, изобразительному, литературе, архитектуре).
Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников.
Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности, формировать начала контроля за способами решения учебной задачи.
Примерный режим дня
Примечание.
Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду. Указана общая длительность занятий, включая перерывы между ними.
Режим может быть скорректирован с учетом работы конкретного ДОУ (времени года, длительности светового дня в летний период, климата в регионе, наличия бассейна и т. п.).
Физическое воспитание
Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Формировать интерес и любовь к спорту.
Показатели физического развития детей
Физическое развитие мальчиков от 6 до 7 лет
Физическое развитие девочек от 6 до 7 лет
Примечание.
Таблица печатается по книге Самарина В.М., Воронцов И.М. История развития ребенка. – СПб. – 2000. – С. 136–143.
Физкультурно-оздоровительная работа
Систематически проводить под руководством медицинских работников различные виды закаливающих процедур с учетом индивидуальных особенностей детей.
Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 10–12 минут.
Во время занятий, требующих большой умственной нагрузки, и в промежутках между ними проводить физкультминутки продолжительностью 1–3 минуты.
При наличии соответствующих условий проводить обучение плаванию и гидроаэробике.
Обеспечивать достаточную, соответствующую возрастным особенностям двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Проводить один раз в месяц физкультурные досуги длительностью до 40 минут, два раза в год физкультурные праздники (зимний и летний) длительностью до 1 часа.
Основания для отчисления.
Дошкольная образовательная организация разрабатывает нормативно-правовые документы на основании Типового положения о ДОУ, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 666 от 12.09.2008.
В документе указывается, что дошкольнику для поступления в учреждение должно быть до 7 лет. Других указаний предельного возраста в документе нет.
Поэтому ребенок может продолжать обучение, если родители посчитали, что ему рано идти в 1 класс.
Основаниями для отчисления несовершеннолетнего из ДОУ могут служить:
- заявление родителей;
- медицинские показания;
- большая задолженность или несвоевременная оплата за уход и присмотр за несовершеннолетним;
- нарушения условий договора между родителями и администрацией учреждения и др.
Ребенок может быть отчислен из детского сада, если он прошел образовательную программу. Повторное освоение программ с одним и тем же содержанием не допускается Законом «Об образовании».
Комиссия ПМПК.
Однако, воспитанник может остаться в ДОУ в той же группе, если по результатам прохождения психолого-медико-педагогической комиссии он не усвоил содержание программы.
Если ребенок, которому на 1 сентября исполнилось 7 лет не идет в школу, пройти комиссию является обязательным.
Этот вопрос особенно актуален для родителей детей из групп компенсирующей направленности.
Специалисты ПМПк могут написать в рекомендациях оставить ребенка в детском саду для повторного прохождения курса, если воспитанник в этом нуждается.
Кроме того, в заключении могут быть указаны рекомендации для поступления в школу, обучение по адаптированной программе.
Родителям необходимо знать, что заключение ПМПк является важным, но не обязательным документом при поступлении в школу.
Они могут не подавать его вместе с другими бумагами. В таком случае ребенок будет учиться на общих основаниях в обычном классе.
Заявление на ПМПК на ребенка от родетелей. Образец. [15.55 KB]
Методы и средства подготовки развивающих занятий
Развивающие занятия предполагают тщательный выбор комбинации методов, то есть комплекса способов реализации образовательных задач. При этом единицей осуществления метода будет приём — практический элемент работы, который, в свою очередь, требует рационального использования средств — совокупности объектов предметно-развивающей среды и заданий, то есть упражнений.
Ниже дана таблица, где все эти понятия объединяются в единую систему, направленную на осуществление задач развивающих занятий.
Таблица: методы, приёмы и упражнения для занятий по развитию в подготовительной группе
Метод | Приём | Суть | Упражнения |
Речевой | Вопросы | В подготовительной группе этот приём помогает осуществлять эвристический подход к получению новых знаний: дети сами доходят до новых знаний. | «Придумай свой вариант сказки» (для развития воображения). Педагог предлагает детям на основании ответов на вопросы составить свой вариант развития сюжет в сказке. Вопросы к сказке «Репка»:
|
Инструкция | Используется на развивающих занятиях по физкультуре, художественному творчеству, развитию речи, ФЭМП для направления хода работы детей. | На занятии по развитию речи на тему «Здесь котята — акробаты» педагог предлагает детям составить предложения со словами: цирк, кино, парк: «Посмотрите на карточки на доске. Прочитайте слова и придумайте с ними предложения». | |
Объяснение | Параллельно с разъяснением материала при помощи объяснения педагог развивает у детей чувство языка, умение логично вытраивать монологическую и диалогическую речь. | На занятии по развитию речи на тему «Вежливые слова» педагог разъясняет детям происхождение слова «Спасибо»: «В давние времена слово спасибо проговаривалось как «Спаси Бог»: так люди благодарили высшие силы за доброе отношение к ним. Со временем слово превратилось в наше привычное «спасибо», а значение стало более материальное — люди выражают признательность друг другу за разного рода одолжения». | |
Беседа | Диалоговая форма работы с малышами является самой продуктивной, так как даёт возможность ребятам почувствовать себя взрослыми, значимыми, а также, как и объяснение, помогает усвоить правила построения логичных высказываний. | В подготовительной группе беседы проводятся двух видов: познавательные и этические. Ознакомиться с примерами и тех и других можно в картотеке бесед для подготовительной группы. | |
Пословицы, поговорки, загадки, стихотворения | Эти приёмы обычно применяются для мотивации детей. Рифмовки не только привлекают внимание детей, сосредотачивают их на совместной деятельности, но и развивают память, словарный запас. | Начало рассмотрения темы по музыке «Пёстрые страницы», связанной с изучением времён года, можно начать с обсуждения поговорок и пословиц:
Тема по ознакомлению с окружающим миром «Космос» может начинаться с отгадывания загадок:
Стихотворения могут использоваться не только в начале занятия, но и в конце, для подведения итогов изучения материала. Например, занятие по ФЭМП на тему «Геометрические формы» можно подытожить рифмовкой, после прослушивания которой, дети называют все упомянутые геометрические тела:
| |
Скороговорки | Помогают малышам отрабатывать дикцию. |
| |
Наглядный | Картинки | Наглядно-образный тип мышления малышей требует богатого иллюстративного материала для каждой темы, что помогает легче и быстрее переходить на следующий этап развития восприятия — абстрактно-логический. | |
Демонстрация | Педагог лично показывает весь порядок выполнения упражнения. | На занятиях по основам грамоты воспитатель показывает элементы прописывания букв, на аппликации — порядок наложения элементов изображения на подложку. | |
Показ | Презентация материала в виде видеороликов. Обычно используется в качестве основы для беседы. Так, например, темы для формирования представлений о безопасности в быту можно проиллюстрировать серией мультфильмов про Аркадия Паровозова. Дети смотрят эпизод, а затем обсуждают его содержание и вместе с педагогом формулируют правила безопасного для жизни поведения. | ||
Наблюдения | Приём, позволяющий систематизировать знания об окружающем мире. | Примеры заданий в рамках реализации разных развивающих задач можно найти в картотеке наблюдений для подготовительной группы. | |
Игровой | Дидактические | Используются для ознакомления, систематизации, обобщения материала. | Перейдя по ссылке, можно ознакомиться с картотекой дидактических игр по разным темам для детей 6–7 лет. |
Подвижные | Призваны помочь детям отработать основные движения, а также удовлетворить потребность в двигательной активности. | Картотека подвижных игр в подготовительной группе представлена здесь. | |
Театрализованные | Развивают творческие способности малышей, раскрывают творческий потенциал. | Ознакомится с примерами театрализованных игр можно здесь. | |
Сюжетно-ролевые | Формируют представления о моделях взаимодействия людей в разных обстоятельствах (в больнице, на работе, дома). | Примеры заданий можно найти в картотеке сюжетно-ролевых игр для подготовительной группы. | |
Пальчиковые | Тренируют мелкую моторику, что способствует подготовки руки к письму, а это является важным показателем готовности ребёнка к школе. | «Тараканы»
| |
Практический | Опыты | Дети учатся делать выводы о явлениях окружающей действительности через практическое взаимодействие с ней. | Ознакомиться с картотекой заданий и хода проведения опытов в подготовительной группе можно здесь. |
Моделирование | Создание моделей, иллюстрирующих связи элементов, скрытые от непосредственного взгляда свойства. Моделирование может быть приёмом осуществления задачи включения родителей в образовательную деятельность, когда дети вместе со взрослыми создают макеты. | Моделирование может быть из строительного материала (деталей конструктора, мозаики), а может быть из бумаги. Например, при изучении темы «Виды транспорта» дети выполняют корабль из деталей лего, используя схему составления конструкции. Вариант проекта с родителями — макет «Проезжая часть», с помощью которого ребята могут отрабатывать ПДД. | |
Рисунки | Приём, который используется не только на занятиях по художественно-творческому развитию соответствующего профиля, но и как элемент закрепления материала на занятиях разных учебно-воспитательных направлений. В подготовительной группе дети отрабатывают изученные ранее техники нетрадиционного рисования (монотипия — зеркальное отображение следов краски путём нанесения узоров на одну сторону согнутого пополам листа бумаги, рисование мыльными пузырями, штампами и пр.). Примеры картотеки тем рисунков в нетрадиционных техниках можно увидеть в публикации воспитателя Пыльновой Д.К. | ||
Аппликации | Как и рисунки, аппликации используются на уроках разных направлений. Например, на ознакомлении с окружающим миром при рассмотрении примет разных времён года, аппликация может быть из кусочков цветной бумаги. |
Видео: приём показа — большой сборник советов от Аркадия Паровозова
Видео: экспериментирование «Молекулы и пузырьки» на развивающем занятии по ознакомлению с окружающей средой в подготовительной группе
Фотогалерея: практические приёмы на развивающих занятиях
В процессе моделирования из строительного материала дети учатся разбирать схемы сборки
Образное представление разных времён года развивает в детях творческий подход
Выполнение сложных поделок может быть групповым заданием или проектом для детей и родителей
Особенности поступления в детский сад.
Отношения между родителя воспитанников и администрацией учреждения регулируется договором, подписываемым между сторонами при зачислении ребенка в образовательную организацию.
Кроме того, администрация детского сада руководствуется Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012, Уставом учреждения и положением.
В локально-нормативных актах образовательной организации должен прописываться возраст воспитанников, условия их обучения, права и обязанности родителей детей, персонала заведения.
Традиционно учебный год в дошкольных учреждениях начинается с 1 сентября. С этого дня обычно зачисляются дети в новые учебные группы.
При этом, заявление в отдел образования на зачисление ребенка в детский сад подается с 15 апреля до 30 июня.
Сроки могут меняться, в зависимости от региона. Их нужно узнавать в местном департаменте образования.
Документы на зачисление в дошкольное учреждение.
Для того, чтобы ребенок был зачислен в дошкольную организацию, родителям необходимо подготовить документы:
- заявление;
- свидетельство о рождении несовершеннолетнего;
- СНИЛС;
- документ, подтверждающий прописку ребенка по данному адресу.
Список может различаться, в зависимости от региона и возраста несовершеннолетнего.
Если родители хотят отдать ребенка в группу компенсирующей направленности, то необходимо пройти комиссию ПМПк и приложить результаты обследования.