Уголки природы в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах


Что важно учесть, формируя природный уголок в детском саду?

Живой уголок в детском саду оформляется в каждой возрастной группе с учетом санитарных норм, возраста воспитанников и их возможностей.

Правилам САНПИНа для ДОУ 2.4.1.3049-13 п.6.11. установлено, что размещение животных, аквариумов и птиц в групповых комнатах (раздевальная, групповая, спальня, буфет, туалет) не допускается.

Поэтому главными обитателями уголка станут растения: комнатные цветы и мини огород на подоконнике. Мини огород составляется из чеснока, лука, овса и других культур, выращиваемых в ящиках осенью и зимой.

Требования к подбору растений

  1. Труд в уголке природы должен быть доступен малышам по времени и по силе, поэтому растения подбирают неприхотливые в пище и к уходу за ними.
  2. Растения не должны приносить вред здоровью малышей.
  3. Цветы в уголок природы в ДОУ следует подбирать разных видов для возможности сравнения.
  4. Размещая растения, нужно учитывать их биологические потребности.
  5. Оформление уголка природы в ДОУ необходимо выполнять так, чтобы дошколята могли подойти, понаблюдать, выполнить определенную работу.
  6. Растения должны иметь привлекательный вид, способный вызвать и удержать неустойчивое внимание детей.

Лучший уголок природы

Особенности подбора комнатных цветов для разных групп

Уголок природы в младшей группе должен насчитывать не более 4-5 видов неприхотливых комнатных цветов. Это растения с ярко выраженными цветами, листьями и стеблем, которые долго и красиво цветут. Отлично подойдут примула, бальзамин, фикус, герань.

Уголок природы в средней группе должен содержать 5-6 видов растений. Это цветы с разной величиной и формой листьев. В частности, агава, аспарагус, хлорофитум.

В уголок природы в старшей группе помещают от 6 до 7 видов цветов по 2 или 3 экземпляра. Растения должны иметь разные стебли (стелющиеся, вьющиеся) и иметь луковицы или клубнелуковицы. К ним относятся плющ, традесканция, амариллис.

Для подготовительной группы число растений составляет 6-7 видов, которые отличаются по способу размножения (луковицы, живородящие). Например, камнеломка, бриофиллюм, циперус.

Планируя оформление уголка природы в детском саду, не забудьте предусмотреть место для хранения рабочего инвентаря, это могут быть:

  • пульверизатор,
  • лейка,
  • тряпочки для протирания листьев,
  • палочка для рыхления почвы,
  • стаканчики для рассады.

В младших группах за чистотой уголка и инструментов следит педагог. В старшей и подготовительной группе это можно делать с детьми (назначать дежурного). Работа дошколят в уголке природы проводится в соответствии с учебным планом.

Зачем нужен живой уголок

По результатам исследования, наблюдение за животными увеличивает активность в префронтальной коре головного мозга. Эта область отвечает за установление социальных контактов и принятие решений. И это не единственная польза, которую принесет ребенку общение с животными.

  • Изучение природы на практике формирует у детей реалистичное представление о животных и растениях, расширяет кругозор, развивает логическое мышление и умение искать межпредметные связи.
  • По мнению американского журналиста Ричарда Лоува, дети, которых с малых лет приобщали к исследованию природы во всех ее проявлениях, во взрослом возрасте более ответственно и бережно относятся к окружающему миру. У ребенка, который заботится о домашних животных, снижается уровень агрессивности и конфликтности, развивается эмпатия.
  • Согласно исследованиям, контакт с животными помогает человеку снизить уровень стресса и создает позитивный настрой.

По мнению Марии Скрипник, зооуголки развивают в детях эмоциональный интеллект, приучают к самостоятельности:

«Нужно учить детей любить, правильно ухаживать и нести ответственность за своего питомца. Для этого и нужны живые уголки, — считает она. — Занимаясь с детьми, участвуя в различных акциях, мы не только исследуем вопросы экологии, но и прививаем малышам любовь к животным, учим заботиться о живом существе, нести за него ответственность. Часто ребята хотят завести милое зверюшку, но совершенно ничего о нем не знают — как его содержать, чем кормить. Потом оно им быстро надоедает и попадает на улицу или к другим людям. Для животного это большой стресс. У нас есть такие питомцы, которые надоели и их выбросили на улицу, неправильно содержали».


Живой уголок в МБУ ДО «ЦД (Ю)ТТ» г. Салавата

Природный уголок в детском саду: оформление своими руками

Оформляя уголок природы в ДОУ своими руками помните о том, что он должен содержать много наглядного материала. Самый значимый из них – календарь природы.

В группе для малышей достаточно будет поместить картину, изображающую текущее время года. А также куклу, одетую по сезону.

Для ребят постарше на стене крепится пособие с картинками времен года и состояний погоды с подвижной стрелкой в центре. После прогулки можно обсудить с детьми погоду и переместить стрелку к нужному изображению. Также в уголке природы необходимо отвести место для детских рисунков на тему проведенных наблюдений.

В старших группах детей знакомят с условными знаками для обозначения погоды. Ежедневно дошкольники отмечают колебания погоды условными знаками и в конце месяца подводят итоги: сколько дней было пасмурных, сколько солнечных, ветреных, дождливых. К концу года ребята получат представление о климате в их регионе.

Красивый уголок природы в детском саду

Часто природный и экологический уголок в детском саду объединяют в один и, помимо выше перечисленного, помещают в него:

  • набор картинок с птицами, насекомыми, животными домашними и дикими, растениями;
  • муляжи овощей и фруктов;
  • поделки ребят из природного материала;
  • оборудование для проведения экспериментов – формочки, емкости разных объемов, лопатки, мерные ложки. Можно проводить дидактические игры и эксперименты с водой, песком, камнями, ракушками, глиной для изучения их свойств.

Деятельность в уголке природы способствует развитию у дошколят трудовых навыков. Уже в младшей группе педагог привлекает детей к выполнению посильных трудовых поручений. В старшей группе вводится дежурство по уголку.

Работа в уголке природы доставляет ребятам много приятных впечатлений. Дошкольники учатся понимать окружающий их мир, замечать как общие, так и индивидуальные признаки объектов природы, что подводит их к пониманию неповторимости и разнообразия живых организмов. Общение с природой стимулирует в детях жажду творчества. Правильно организованный живой уголок является мощным воспитательным инструментом в эстетическом, психологическом и нравственном развитии детей.

Картотека для уголка природы в средней группе

Картотека: Труд в природе. Предшкольная группа.

Полив комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки

водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

Опрыскивание комнатных растений.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев).

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой)

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие, улучшает их внешний вид. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Черенкование растений.

Цель: Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение.

Учить детей приемам правильной посадки черенка растения, приготовлению почвы, ухаживанию за ними и последовательности работы: на дно горшка насыпать песок, затем землю, полить, подождать пока вода впитается в песок, в середине (центре) горшка палочкой сделать углубление и посадить черенок до первого листика, прижать землю. Поливать по мере необходимости. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Пересаживание комнатных растений.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в пересадке растений; учить приемам пересадки растений и последовательности

работы: подобрать горшок нужного размера, приготовить песок и землю, растение. Закреплять знания детей о комнатных растениях, их отличиях друг от друга. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Посадка лука на подоконнике.

Цель: Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.

Посев семян цветов и овощей.

Цель: Дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой

расстояние между ними и бороздки для мелких семян; учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Высаживание рассады, уход за ней.

Цель: Формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Перекапывание грядок.

Цель: Дать детям представление о необходимости перекапывания грядки.

Учить правильному перекапыванию : стараться втыкать лопатку (штык) поглубже, тщательно разбивать комочки ; старые корни растений и камни нужно убирать с грядок.

Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с землёй. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Прополка грядок на своем участке и участке малышей.

Цель: Учить детей отличать культурное растение от сорняка; вырывать сорняки с корнем, т. к. если корень оставить сорняк продолжает расти;

дать детям определенные знания о том, какой вред наносит сорняк цветам и овощам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с землёй. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Полив клумб и грядок.

Цель: Дать детям представление о необходимости полива и ухода за растениями на грядках и клумбах. Привлекать детей к поливу растений из лейки водой комнатной температуры.

Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней, экологическую культуру.

Природный уголок в детском саду (фото)

Каких животных нельзя держать в зооуголке

Не рекомендуется содержать в живом уголке диких животных: ежей, сурков, енотов, сонь, сусликов. Чаще всего их не разводят в неволе, а отлавливают в дикой природе, поэтому они не приручены и могут укусить. Кроме того, некоторые виды грызунов переносят опасные заболевания: бешенство, чуму, бруцеллез, тиф, дизентерию. Возбудители болезней выделяются с экскрементами животного и могут заражать других обитателей зооуголка и людей.

Запрещено приобретать в дошкольное учреждение ядовитые растения и рептилии. Например, есть риск, что паслён привлечет детей яркими ягодами, которые ядовиты. А сок монстеры и филодендрона вызовет ожоги на коже.

Даже специально выведенные домашние виды птиц и рептилий переносят сальмонеллез. Чтобы предупредить заболевания, требуются ежемесячный осмотр питомцев ветеринарным врачом, своевременная обработка от паразитов и вакцинация.


Живой уголок в МБУ ДО «ЦД (Ю)ТТ» г. Салавата

Если в группе аллергик, следует проконсультироваться с аллергологом, узнать, на кого из животных есть реакции, и по возможности меньше контактировать с этим видом, а перед посещением живого уголка принимать антигистаминные препараты. Иногда со временем аллергия проходит, организм привыкает. Часто аллергическая реакция бывает не на самих животных, а на корм, подстилку, выделения, пыль.

Оформление экологического уголка «Эколята-дошколята»

УГОЛОК «ЭКОЛЯТА -ДОШКОЛЯТА»

Шаг за шагом,

День за днём

Мы природу узнаём!

Как беречь её любить

И воспитанными быть!

В группе одним из уголков предметно-развивающей среды является уголок «Эколята-дошколята».

Целью создания уголка является экологическое воспитание дошкольников в занимательной форме.

Задачи:

— формирование основ экологических знаний о природе в повседневной жизни;

— развитие у воспитанников бережного отношения к природе и её обитателям;

— развитие речи;

— формирование целостной картины мира по ознакомлению с окружающем миром;

— воспитание трудолюбия, любознательности и активности

Экологический уголок в ДОУ «Эколята-Дошколята» разработан педагогами разновозрастной группы ОСП «Детский сад №6 «Семицветик»» МБДОУ «ЦРР-Д/сад №9 «Родничок»» старшего дошкольного возраста для наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Уголок «Эколята – дошколята» является просветительской, игровой и учебной зоной . Уголок является местом систематического труда и наблюдений воспитанников, где они имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность в познании окружающего мира.

Уголок находиться в группе в доступном для детей месте и имеет четыре экологических функциональных раздела. Содержание каждого раздела посвящено одному из героев Эколят — Шалун, Умница, Елочка и Тихоня. Они берегут лес и его жителей. А благодаря героям — Эколятам «Азбуки Природолюбия» наши воспитанники имеют возможность прикоснуться к миру природы, познать её тайны, стать её защитниками и друзьями

В центре уголка находится логотип «Эколят — дошколят»

1 раздел экологического уголка посвящен Ёлочке. Это подруга малышей, она веселая и общительная, часто заходит в гости к ребятам , чтобы поиграть и поговорить о том, о сём. Ёлочка предлагает ребятам выучить экологические стихи, познакомить с зеленой аптекой Елочка по Красной книге призывает ребят задуматься о сохранении редких и исчезающих видов животных и растений Архангельской области и знакомит с некоторыми из них.

и побуждает каждого воспитанника отразить свои впечатления от наблюдений, экскурсий и исследований в рубрике «Ребёнок и природа»

через рисунки детей, иллюстрации природы родного края ,а также проявить своё творчество в поделках из природногоматериала

2 раздел экологического уголка «Эколята – дошколята» посвящен

Шалуну. Он любит веселые игры и стремится узнать что-то новое и неизвестное. Шалун предлагает поиграть в дидактические игры, которые закрепление знаний детей о правилах поведения в природе по мнемо-таблицам составить рассказы а также провести проектную деятельность в экспериментальном уголке. Важной составляющей экологического уголка являются материал и оборудование для экспериментальной деятельности с детьми: коллекции шишек, ракушек, камней, семена растений и т.д.

3 раздел посвящен Умнице. Она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории. Умница предлагает ребятам почитать экологические сказки, пословицы и поговорки; составить рассказ по картинкам, отгадать загадки о природе. Также вместе с Умницей ребята учатся наблюдать за изменениями в природе , ведут вместе дневник наблюдение. Родителям предлагает памятки, консультации и рекомендации. В разделе так же освещён план работы ДОУ по экологическому воспитанию. Умница предлагает родителям рубрику «Это интересно знать» об интересных фактах живой и неживой природы, представлен экологический календарь. Очень часто мы и не догадываемся как много людей беспокоятся об экологии и как много направлений затрагивают неравнодушные. Каждый может сделать этот мир лучше

4 раздел посвящен Тихоне. Он тихий и скромный. А еще Тихоня очень любит цветы, поэтому он знакомит детей и родителей с экологическими знаками, напоминает дошкольникам и родителям как следует вести себя в лесу, на природе. И, конечно, Тихоня, обращает внимание детей, что надо быть природе другом. Воспитанники группы вместе с Тихоней учатся ухаживать за цветами и мини огородом, расположенным в группе. Дети сами ухаживают за цветами: поливают моют листья. И это формирует у детей бережное отношение к растениям, заботу о живых существах, любовь к природе, а так же развиваются трудовые навыки.

В экологическом уголке собраны художественные произведения о природе:

сказки, рассказы, загадки, стихи, пословицы и поговорки, а также модели для рассказывания стихов, сказок; картотека дидактических игр, иллюстраций, тематических картинок, обучающих экологических сказок, мягкая развивающая книга «Времена года»

Экологический уголок «Эколята -дошколята» постоянно обновляется новым материалом, меняя наполнение разделов можно планировать и дальнейшее ознакомление детей с охраной природы, что позволит дошкольникам, вырасти настоящими защитниками природы, которые будут бережно относится к окружающей среде.

Авторское дидактическое пособие «Сезонное дерево».методическая разработка (старшая группа)

Коновалова Надежда Ивановна – воспитатель старшей группы

СП — «Детский сад «Берёзка» ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Августовка.

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза С.С. Заруднева с. Августовка муниципального района Большечерниговский Самарской области «Детский сад «Березка», реализующее основные общеобразовательные программы – образовательные программы дошкольного образования.

446281, Самарская область, Большечерниговский район, с. Августовка, ул. Космическая, 1

89372010604

[email protected]

Авторское дидактическое пособие «Сезонное дерево» как средство развития и социализации дошкольников.

Педагогическая идея изготовления дидактического пособия состоит в использовании его, как средство при ознакомлении с сезонными изменениями в природе и временами года. Направление пособия: — позволяет расширять представления детей о живой и неживой природе в разное время года; — пособие можно использовать как часть календаря природы; — способствует эффективному запоминанию времён года, позволяет увеличить словарный запас, развивает речь детей, мелкую моторику рук; — развивает коммуникативные качества в игре и других видах деятельности; — способствует развитию воображения как основы творческой деятельности, помогает формированию процесса нестандартного мышления; — пособие находит применение во многих областях НОД: художественно – эстетическом развитии (рисование, лепка, аппликация), речевом развитии (составление рассказов), познавательном развитии (ФЦКМ, ФЭМП). Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет.

Цель: Расширение знаний и представлений детей о временах года, сезонных изменениях в природе. Задачи: Познавательное развитие: — углублять и расширять знания о временах года; — развивать математические способности, мелкую моторику рук, зрительное восприятие, умение концентрировать внимание. Социально – коммуникативное развитие: — формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания; — воспитывать бережное отношение к используемым материалам, желание участвовать в изготовлении игрушки – пособия. Речевое развитие: — развивать монологическую и диалогическую речь; — активизировать словарный запас. Художественно – эстетическое развитие: — развивать творческое мышление, восприятие, художественно – эстетический вкус; — формировать процесс нестандартного мышления. Физическое развитие: — тренировать и укреплять глазные мышцы.

Актуальность.

Дидактическое пособие может быть использовано как в образовательной деятельности, так и в игровой. Работа с пособием направлена на закрепление знаний детей об окружающем мире и характерных признаках времён года, о животном и растительном мире; на повышение уровня развития речи, активизацию мыслительных процессов. Пособие прекрасно подходит для обыгрывания различных тематических сюжетов, может служить фоном для показа мини – спектаклей. Пособие соответствует ФГОС ДО. Оно содержательно – насыщенно (разные атрибуты, изображающие птиц, животных, насекомых, листья, цветы, снежинки, фрукты и другое); трансформируемо (не закреплено к одному месту, может передвигаться); полифункционально, вариативно, доступно и безопасно в использовании. Есть возможность изменений и корректировки в зависимости от образовательной ситуации и задач, поставленными педагогом (периодическая сменность игрового материала в зависимости от интересов детей, дополнение другими дидактическими пособиями). Пособие носит развивающий характер, активизирует детскую инициативу, вызывает у детей интерес, создаёт условия для возможности выбора материала, позволяет закреплять полученные знания, формировать новые представления и способы познавательной деятельности. Пособие предполагает использование его детьми в свободное время самостоятельно и в команде, соблюдая заданные правила и придумывание новых. Дети осмысливают новый материал, находят ему применение.

Культура оформления дидактического пособия.

Дидактическое пособие имеет определённую конструкцию, позволяющую его собирать, переносить в нужное место. Все элементы пособия имеют возможность сменности составляющих при возникновении неисправности деталей, либо при приведении их в непригодность. Пособие позволяет: использовать предметы – заменители, дополнять другими необходимыми атрибутами (развитие фантазии). Атрибуты пособия соответствуют физическим параметрам детей (размер, вес), а так же находятся в зоне доступности ребёнка. Атрибуты пособия не оказывают негативного воздействия на ребёнка, не провоцируют его на агрессивные действия.

Используемый демонстрационный материал разнообразен, подбирался с учётом индивидуальных особенностей восприятия детей. Эти плоскостные и объёмные фигурки знакомы детям и понятны, так же они привлекательны, вызывают интерес и желание играть с ними. Модели и изображения реалистичны, по возможности соответствуют реальному объекту (внешний вид, размер). Составляющие пособия эстетически оформлены, аккуратны и безопасны в использовании.

Уникальность и новизна пособия. Любое новое пособие вызывает у детей интерес. А когда оно большое, красочное, располагающее к игровым действиям, то вдвойне привлекает внимание детей. Дети могут использовать данный макет в соответствии с собственными замыслами, сюжетом игры, что способствует развитию творческого воображения. Идея создания игрового пособия позволила открыть новые возможности взаимодействия с родителями (совместное обсуждение реализации идеи, помощь в оформлении «Сезонного дерева», придумывание игровых моментов).

Методические приёмы работы с пособием: ознакомление с признаками времён года, рассматривание, ситуативные беседы, составление рассказов, сказок, отгадывание загадок, чтение и заучивание стихов о птицах и животных, о деревьях, дидактические игры, ручной труд по изготовлению составляющих пособия, обыгрывание, практические действия (замена и ремонт материала), рисование, лепка, аппликация по теме, счёт, составление задач. А ещё наше пособие побудило к совместному творчеству. Недавно мы сочинили стихотворение «Вот такое волшебство».

«В детском садике у нас, мы вам скажем без прикрас: «Чудо – дерево растёт. Чудо – чудо чудное! Диво – диво дивное!» Не сеяли, не сажали, а только клеили, да вышивали. Птички – невелички, снегири, синички. Бабочки, жучки, фрукты, ягоды, цветы. Всё на дереве у нас появилось в тот же час! Лето, осень, зима, весна, как захотим мы – придут к нам всегда. Вот такое волшебство подарило нам оно!»

Время года Образовательная деятельность Применение пособия в образовательной деятельности
Весна Коммуникативная. ФЦКМ. «Признаки весны». Рассматривание цветущих деревьев, зеленеющей листвы.
Изобразительная. Аппликация «Скворечник для скворцов». Комарова Т.С. Рассматривание макета скворечника.
Коммуникативная. ФЦКМ. «Весна в мае». Рассматривание цветущих деревьев, птенцов в гнёздах, цветов, насекомых.
ФЭМП. Счёт. Составление задач. Считают цветочки на дереве, листья, насекомых, бабочек.
Коммуникативная. Составление предложений. Придумывание рассказов, сказок. Использование элементов макета.
Лето. Коммуникативная. ФЦКМ. «Признаки лета». Рассматривание зелёной листвы, насекомых, птиц.
Изобразительная. Аппликация «Цветы». Беседа о цветах.
ФЭМП. Счёт. Составление задач. Считают бабочек, жучков, птиц, листочки, ягоды.
Изобразительная. Рисование «Нарисуй картинку про лето». Комарова Т.С. стр. 27. Рассматривание и беседа о том, что бывает летом.
Коммуникативная. Составление предложений. Придумывание рассказов, сказок. Использование элементов макета.
Осень. Коммуникативная. ФЦКМ. «Краски осени». Вострухина Т.Н. стр.86. Рассматривание: осадки, цвет листьев, грибы, спелые яблоки, груши.
Изобразительная. Рисование «Золотая осень». Комарова Т.С. стр.35. Рассматривание: спелые фрукты, разноцветные листья.
ФЭМП. Счёт. Составление задач. Считают листья, яблоки, груши.
Изобразительная. Аппликация «Листопад». Лыкова Л.А. стр. 36. Рассматривание листьев. Листопад.
Коммуникативная. ФЦКМ. «Кто живёт в лесу». Николаева С.Н. стр.33. Рассматривание животных, птиц, насекомых во все времена года.
Изобразительная. Лепка «Грибы». Лыкова И.А. стр.44. Рассматривание грибов. Беседа о съедобных и несъедобных грибах.
Коммуникативная. Составление предложений. Придумывание рассказов, сказок. Использование элементов макета.
Зима. Коммуникативная. ФЦКМ. «Признаки зимы». Рассматривание: снег, снежинки, осадки, медведь в берлоге.
Изобразительная. Рисование с элементами аппликации «Был заинька серый, стал белый». Лыкова Л.А. стр.58. Рассматривание зайчика. Беседа о приспособлении зайцев к зимним условиям.
ФЭМП. Счёт. Составление задач. Считают снегирей, снежинки.
Изобразительная. Рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири». Лыкова Л.А. стр. 90. Рассматривание снегирей.
Коммуникативная. Составление предложений. Придумывание рассказов, сказок. Использование элементов макета.
Изобразительная. Лепка «Прилетели птицы: снегири, синицы». Лыкова Л.А. стр.88. Рассматривание кормушки. Сходство и различие птиц.

Вывод: Дидактическое пособие «Сезонное дерево» востребовано детьми и способствует их всестороннему развитию.

Образовательные результаты.

В результате использования данного пособия: — стимулируется детская инициатива, интерес и активность; — дети приобретают навыки самостоятельной работы с различным материалом; — формируется навык коллективной деятельности; — развивается коммуникативная деятельность; — развивается мелкая моторика рук.

Используемая литература.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, М:2013г.
  2. «Разработка основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО».
  3. Юстус Т.И., Дударёва А.И., Короткова Ю.А. и др. «Создание условий для становления инициативности дошкольников в детском саду. Методические рекомендации». Красноярск, 2015г.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]