Конспект НОД в подготовительной группе. На лесной поляне


Конспект НОД в подготовительной группе. На лесной поляне

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «На лесной поляне»


Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению описательных рассказов по предметной картинке и опорному плану.
Автор: Сидорова Ольга Сергеевна, воспитательМесто работы: МБДОУ № 6Цель: Составление рассказов-описаний насекомых по предметным картинкам и опорному плану. Задачи: — активизировать словарь по теме; — уточнить названия, внешние признаки, строение насекомых; — упражнять детей в подборе слов-определений к каждому насекомому; — практиковать в подборе существительных с уменьшитель – ласкательными суффиксами; — практиковать в подборе существительных единственного и множественного числа; — практиковать в употреблении в речи существительных Р.п. единственного числа; — учить детей угадывать насекомых по совершаемым ими действиям; — развивать произвольное внимание и словесно-логическое мышление детей; — воспитывать любовь и бережное отношение к красивым местам родной природы и их обитателям. Оборудование: проектор, проектная доска; демонстрационные и раздаточные картинки с изображением насекомых (бабочка, пчела, муха, стрекоза, божья коровка, муравей и др.); опорный картинный план 6 (иллюстрация 6).
Ход занятия

Воспитатель с детьми заходит в группу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки?
I. Интеллектуальная разминка
Воспитатель: Тогда попробуйте отгадать мою загадку: (загадывает детям загадку). Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает — Когда это бывает? Воспитатель: Правильно. А какое сейчас наступило время года? Воспитатель: Посмотрите на наш волшебный экран, он сегодня будет нам помогать. СЛАЙД 2 Воспитатель: Какие приметы весны вы знаете? (Тает снег и лед, день становится длиннее, прилетают перелетные птицы, зимовавшие в теплых краях.) С началом весны возвращаются перелетные птицы. Почему они возвращаются? (Корма стало достаточно: появились насекомые.) В загадке есть слова: «ожил лужок», а что это значит, как он «ожил»? (Дети говорят о прорастающей травке, появившихся насекомых.)
II. Основная часть занятия
1. Вводная часть. Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие на лесную полянку, чтобы рассмотреть насекомых, которые там обитают. Садитесь на свои места и представьте, что мы едем в автобусе, а чтобы было нескучно, я расскажу вам о насекомых, за которыми мы едем наблюдать. СЛАЙД 3 Автобус Насекомые. На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать». Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие — один день. У насекомых шесть ног. Их тела покрыты твердой оболочкой, которая называется наружным скелетом. Тело каждого насекомого можно разделить на три части: голова, грудь и брюшко. Обычно у них две пары крыльев, хотя у мух, например, только одна. Насекомые появляются на поверхности земли только тогда, когда тепло — весной или летом. Яркая окраска многих насекомых предупреждает других животных о том, что они несъедобны. Многие насекомые пользуются цветом, чтобы скрываться от врагов (бабочки, кузнечики). Насекомых поедают птицы. СЛАЙД 4- 8 Дидактическая игра «Большой — маленький» У нас первая остановка! Здесь мы с вами поиграем в игру «Большой – маленький» Я вам буду показывать картинку насекомого, вам нужно назвать его и подумать, как будет называться его детеныш. Воспитатель: вы правильно справились с заданием! Едем дальше! СЛАЙД 9 Автобус СЛАЙД 10-14 Воспитатель: Как здорово у вас получается. Если вам нравится играть, то я еще приготовила интересную игру: «Один — много» Я буду называть вам одно насекомое, а вы будете говорить мне много…» Молодцы, вы правильно справились с заданием! Едем дальше.. СЛАЙД 15 Автобус Воспитатель: А вы знаете, что среди насекомых имеются вредители — переносчики болезней человека и животных; есть и полезные — опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк). Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать: «трудолюбивый, как пчела», «назойливый, как муха». Воспитатель: Следующая остановка: СЛАЙД 16-17 Посмотрите, на этой поляне веселятся насекомые. Посмотрите и скажите, кого не стало? Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. Теперь прямиком едем на волшебную поляну. СЛАЙД 18 Автобус СЛАЙД 19 На экране появляется изображение лесной поляны. Воспитатель: Вот и лесная полянка! Но почему-то на полянке никого нет! Посмотрите-ка, ребята, кто к нам пришел? Дети: Кот ученый. Воспитатель: Сейчас у него мы все и узнаем. Появляется Кот-ученый: Здравствуйте ребята. Воспитатель: Здравствуй, Кот. Кот: Я решил загадать вам загадки и задать вопросы. Если вы сможете справиться моими заданиями, насекомые перестанут прятаться и вернутся на лесную полянку. Воспитатель: Кто отгадает загадку и ответит на вопросы Кота, тот получит картинку с изображением этого насекомого. 2. Отгадывание загадок. Кот: 1.Шевелились у цветка Все четыре лепестка, Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) СЛАЙД 10 Вопрос Кота ученого: Как питается бабочка? (Бабочки садятся на цветы и питаются их нектаром, доставая его хоботком.) 2.Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком — Он поделится медком. (Пчела) СЛАЙД 11 Вопрос Кота ученого: Почему это насекомое так заметно окрашено? (Пчела как бы предупреждает всех: не троньте меня, а то ужалю!) 3.Летом целый день летает, Вам надоедает, Ночь настанет, Тогда перестанет. (Муха) СЛАЙД 12 Вопрос Кота ученого: Почему муха считается вредным насекомым? (Она переносит на лапках грязь и вредные микробы.) 4.Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. Это — девчонка, В поясе — тонка, Огромные очи. Летит — стрекочет. (Стрекоза) СЛАЙД 13 Вопрос Кота ученого: Сколько крыльев и сколько лапок у стрекозы? (У нее четыре крыла, шесть лапок.) 5.Лесная «коровка», Черная головка, Крылья — красные, на крыльях точки-пятнышки. (Божья коровка) СЛАЙД 14 Вопрос Кота ученого: Почему божья коровка так назы¬вается? (Она выделяет для защиты особое молочко оранжевого цвета. Яркая окраска напоминает птицам, что божьи коровки не очень приятны на вкус.) 6.На поляне возле елок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нем миллион. Они — лесные жители, Дружные строители. (Муравьи) СЛАЙД 15 Вопрос Кота ученого: Почему муравьев называют «санитарами леса»? (Муравьи — полезные насекомые. Они уничтожают большое количество вредных насекомых.) Воспитатель: Давайте заселим нашу лесную полянку насекомыми. СЛАЙД 16 На экране, на полянке, появляются насекомые. Физкультминутка. Игра на внимание «Муравей — кузнечик — бабочка». По команде воспитателя «Муравей» дети приседают, по команде «Кузнечик» прыгают, по команде «Бабочка» — «летают». 3. Составление рассказов-описаний насекомых по пунктам картинного плана. Кот: Дети, я попрошу вас выполнить мое последнее задание — составить рассказы-описания о запомнившихся вам насекомых. Ведь все насекомые такие разные! Составьте рассказ о любом насекомом по картинкам нашего плана. Воспитатель: Ну что ребята выполним задание? СЛАЙД 17 На экране появляется картинный план. Дети составляют описательный рассказ. Кот: Спасибо ребята, вы справились с моим заданием, мне очень понравились ваши рассказы. Но мне пора прощаться, до встречи ребята. А на прощание я хочу подарить вам корзинку с сюрпризом. До свидание, до новой встречи! Воспитатель: До свидания Кот, спасибо за корзинку с сюрпризом и до скорой встречи. Ребята, смотрите, все насекомые вернулись на лесную полянку. А теперь нам с вами пора возвращаться домой…
III. Подведение итогов занятия

Воспитатель подводит итог занятия, благодарит детей за старание, отмечает наиболее удачные рассказы детей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированной НОД. Подготовительная группа Конспект НОД в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Откуда бер Конспект открытой НОД в подготовительной группе по ОО «Познание». Состав числа 7

Похожие статьи:

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Весёлые ребята»

НОД «На лесной полянке»

Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

  • Закрепить умение соотносить художественный образ и средства выразительности, подбирать материал для самостоятельной художественной деятельности, навыки изобразительной деятельности. (Художественно- эстетическое развитие.);
  • Закрепить знания о пищевой цепочки в природе, формировать представление о правилах поведения в лесу (Познавательное развитие.);
  • Активизировать и пополнять словарный запас у детей, формировать связанную речь (Речевое развитие.);
  • Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Материал: Силуэты птиц (синицы, дятла, воробья) и диких животных. жёсткая и мягкая кисти на каждого ребёнка, клей, пластилин, бумажное и соленое крашеное тесто, кусочки рванной цветной (коричневой, оранжевой) бумаги, мелко нарезанная цветная шерстяная нитка (коричневого, оранжевого и белого цветов), салфетка — для каждого ребенка.

Методы и приемы:

Словесные: Вопросы к детям, пояснение, указания, педагогическая оценка.

Наглядные: Рассматривание силуэтов птиц.

Практические: Моделирование.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулке; игры; рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений, разучивание тематических песен.

Логика непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на «сороку» (из бумаги), залетевшую в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела сорока. Кажется, она чем-то встревожена и зовет нас за собой. Давайте пойдем за ней.

(Птица выводит детей на «лесную полянку».)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, птица привела нас на лесную полянку. Но что-то с полянкой не так. Как вы думаете, что?

Дети: На полянке не видно лесных обитателей: диких животных и птиц.

Воспитатель: Ребята, каких животных и птиц вы могли бы увидеть на полянке?

Дети: Волка, лису, зайца, кабана, лося, белку, синичку, ласточку, воробья, скворца.

Воспитатель: Давайте спросим у сороки, что же случилось? Куда подевались лесные обители?

(Звучит запись стрекочущей сороки.)

Воспитатель: Ребята, сорока рассказала, что лес посетили туристы. Они нарушили правила поведения в лесу, и поэтому дикие животные и птицы покинули свои жилища: кто гнезда, кто норку, а кто своё логово). Ребята, нужно рассказать людям о правилах поведения в лесу, в природе.

(Воспитатель предлагает детям каждому взять знак, напоминающий о правилах поведения в лесу и рассказать о нем.)

Дети: Этот знак запрещает разорять гнёзда.

Этот знак запрещает разводить костёр в лесу.

Этот знак запрещает рубить деревья.

Этот знак запрещает разбрасывать мусор в лесу.

Этот знак запрещает включать музыку в лесу и шуметь.

Этот знак запрещает рвать без надобности растения в лесу.

Этот знак запрещает брать с собой в лес собак весной и в начале лета, когда размножаются животные, так как собаки инстинктивно разоряют гнёзда и уничтожают малышей животных.

Этот знак запрещает ловить красивых бабочек и насекомых.

Этот знак запрещает ловить и уносить домой диких животных.

Воспитатель: Ребята, давайте исправим ошибку, которую совершили люди.

(Воспитатель предлагает детям изготовить из материала для творческих работ лесных обитателей и заселить ими полянку. Ребёнок сам выбирает материал для изодеятельности и способы его изготовления. В процессе творческой деятельности воспитатель следит за качеством выполнения поделки, если нужно использует приемы, необходимые для достижения цели в намеченной деятельности ребенка.)

Воспитатель: Ребята, разместите хищных диких животных слева от ёлки, а травоядных диких животных справа от ёлки.

Если какое-либо из диких животных не будет выполнено, то воспитатель должен сказать следующее:

Воспитатель: Ребята, какое дикое животное отсутствует на лесной полянке?

Дети: Отсутствует заяц.

Воспитатель: Ребята, мы обязательно выберем время и сделаем зайца, ведь если мы исключим его из природы, что может произойти?

Дети: Мы можем нарушить пищевую цепочку в природе.

Воспитатель: Верно, и это может привести к экологической катастрофе: животные будут погибать от голода.

(Стрекочет сорока, воспитатель сообщает детям, что птица благодарит детей за спасение природы, что теперь ей не будет одиноко, и весь птичий хор дарит детям свою веселую трель.)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]