Конспект занятия во второй младшей группе: «Страна геометрических фигур»


Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе «Геометрические фигуры»

автор: Егурнова Оксана Дмитриевна

воспитатель МДОУ д/с №26

Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе «Геометрические фигуры»

Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе.

Тема: «Геометрические фигуры»

Егурнова О.Д.

Пр. задачи:

1. Продолжать формировать представления детей о цвете, форме, величине. Закреплять умение различать один и много предметов, большой-маленькой; Закреплять знания о геометрических фигурах.

  1. Продолжать развивать у детей внимание, мышление, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми. Упражнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат», «треугольник».
  2. Продолжать воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Оборудование:

мягкий клубочек, игрушка зайчик; геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг); Д/игра «Подбери дверцы к домикам»; Большие и маленькие шары, большая и маленькая корзина.

Орг. момент:

Воспитатель:

Ребята, давайте поиграем в игру. Дети стоят в кругу, выполняют задания взрослого:

Раз, два, три – красный цвет найди!

Раз, два, три – предмет круглой формы найди!

Раз, два, три – белку покажи!

Раз, два, три – твёрдый предмет найди!

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

Слышите кто-то стучится, пойду посмотрю кто это.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, кто к нам пришел?

Дети:

Зайчик.

Воспитатель:

Давайте поздороваемся с зайчиком.

Дети здороваются.

Воспитатель:

Посмотрите зайка почему-то грустит. Зайка, а чего ты такой грустный?

Зайка:

Я шёл к вам в гости, нёс подарки, но подул сильный ветер и мешок с подарками улетел. Вот я и расстроился. Что же теперь делать?

Воспитатель:

Не расстраивайся Зайка, у нас есть волшебный клубочек. Он нам поможет найти твой мешок. Правда ребята?

Дети:
Да
Воспитатель:

«Кручу верчу ребятам и зайчику помочь хочу!» (воспитатель крутит клубочек в руках)

Воспитатель:

Ребята клубочек нас куда-то ведет, пойдемте за ним. (все идут за клубочком и приходят на полянку)

Воспитатель:

Посмотрите, ветер-ветерок разбросал геометрические фигуры на полянке.

Это что за фигура? (квадрат)

Какого он цвета? (Желтого)

.

А это какая фигура? (треугольник, красного цвета)

.

А это? (круг, синего цвета)

.

Воспитатель:

Молодцы, все правильно, пойдемте дальше. (идут за клубочком, подходят к столу, на котором лежат домики с геометрическими фигурами)

Воспитатель: Ребята и здесь ветер-ветерок проказничал. Он все фигуры выдул из своих домиков и разбросал. Давайте поможем найти домик для каждой фигуры. Смотрите все домики пустые. Возьмите любую фигуру и положите её в нужный домик.

Дети

раскладывают фигуры.

Воспитатель:

Какая это фигура? (воспитатель указывает на фигуру, (треугольник))

Какого он цвета?

Какого цвета домик, в котором живёт треугольник? (и так с каждым ребёнком)

Воспитатель:

Ребята, вы молодцы и зайка очень рад, что вы помогли фигурам найти свои дома. Посмотрите зайка весь дрожит, наверное, он замерз. Давайте поиграем и согреемся.

физминутка

Зайка серенький сидити ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)Вот так, вот такИ ушами шевелит. Зайке холодно сидетьНадо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)Вот так, вот такНадо лапочки погретьЗайке холодно стоятьНадо зайке поскакать. (прыгает)Вот так, вот такнадо зайке поскакать.

Воспитатель:

Согрелся наш зайка. А теперь снова в путь!
Кручу, верчу ребятам и зайке помочь хочу!» (идут за клубочком и снова приходят на полянку)
Воспитатель:

Посмотрите, что у нас лежит на поляне?
(шарики)
.

Какие они по размеру? (Большие и маленькие)

.

Сколько здесь шариков? (Много)

.

Воспитатель:

Давайте соберём шарики в корзины. Большие будем класть в большую корзину. Маленькие в маленькую.

Это какая корзина? (большая)

Сколько в ней шариков? (один)

А это какая корзина? (маленькая)

Сколько в ней шариков? (много)

Воспитатель:

Ребята, Зайка говорит, что ему очень понравилось путешествовать и играть с вами. Он очень рад что вы помогли ему найти и собрать игрушки. А сейчас зайке пора бежать домой. Давайте скажем зайчику «до свидания», и отпустим его.

Дети

прощаются с зайчиком

Воспитатель:

Зайка побежал домой, а нам нужно возвращаться в группу
.Кручу, верчу ребятам и зайке помочь хочу!»
-Рефлексия:

Воспитатель:

Вот мы и пришли обратно в садик. Ребята, зайке очень понравилось наше путешествие, а вам понравилось?

Ответы детей.

Кому мы помогали? (Зайке)

Какие фигуры мы нашли на полянке?

А что мы собирали в корзинки?

Вам понравилось помогать зайке?

Воспитатель:

Вы большие молодцы, поработали, помогли зайке. А теперь нужно немного отдохнуть, пойдемте играть нашими любимыми игрушками.
Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе «Геометрические фигуры»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]