Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе «Геометрические фигуры»
автор: Егурнова Оксана Дмитриевна
воспитатель МДОУ д/с №26
Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе «Геометрические фигуры»
Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе.
Тема: «Геометрические фигуры»
Егурнова О.Д.
Пр. задачи:
1. Продолжать формировать представления детей о цвете, форме, величине. Закреплять умение различать один и много предметов, большой-маленькой; Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Продолжать развивать у детей внимание, мышление, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми. Упражнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат», «треугольник».
- Продолжать воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Оборудование:
мягкий клубочек, игрушка зайчик; геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг); Д/игра «Подбери дверцы к домикам»; Большие и маленькие шары, большая и маленькая корзина.
Орг. момент:
Воспитатель:
Ребята, давайте поиграем в игру. Дети стоят в кругу, выполняют задания взрослого:
Раз, два, три – красный цвет найди!
Раз, два, три – предмет круглой формы найди!
Раз, два, три – белку покажи!
Раз, два, три – твёрдый предмет найди!
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
Слышите кто-то стучится, пойду посмотрю кто это.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, кто к нам пришел?
Дети:
Зайчик.
Воспитатель:
Давайте поздороваемся с зайчиком.
Дети здороваются.
Воспитатель:
Посмотрите зайка почему-то грустит. Зайка, а чего ты такой грустный?
Зайка:
Я шёл к вам в гости, нёс подарки, но подул сильный ветер и мешок с подарками улетел. Вот я и расстроился. Что же теперь делать?
Воспитатель:
Не расстраивайся Зайка, у нас есть волшебный клубочек. Он нам поможет найти твой мешок. Правда ребята?
Дети:
Да
Воспитатель:
«Кручу верчу ребятам и зайчику помочь хочу!» (воспитатель крутит клубочек в руках)
Воспитатель:
Ребята клубочек нас куда-то ведет, пойдемте за ним. (все идут за клубочком и приходят на полянку)
Воспитатель:
Посмотрите, ветер-ветерок разбросал геометрические фигуры на полянке.
Это что за фигура? (квадрат)
Какого он цвета? (Желтого)
.
А это какая фигура? (треугольник, красного цвета)
.
А это? (круг, синего цвета)
.
Воспитатель:
Молодцы, все правильно, пойдемте дальше. (идут за клубочком, подходят к столу, на котором лежат домики с геометрическими фигурами)
Воспитатель: Ребята и здесь ветер-ветерок проказничал. Он все фигуры выдул из своих домиков и разбросал. Давайте поможем найти домик для каждой фигуры. Смотрите все домики пустые. Возьмите любую фигуру и положите её в нужный домик.
Дети
раскладывают фигуры.
Воспитатель:
Какая это фигура? (воспитатель указывает на фигуру, (треугольник))
Какого он цвета?
Какого цвета домик, в котором живёт треугольник? (и так с каждым ребёнком)
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы и зайка очень рад, что вы помогли фигурам найти свои дома. Посмотрите зайка весь дрожит, наверное, он замерз. Давайте поиграем и согреемся.
физминутка
Зайка серенький сидити ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)Вот так, вот такИ ушами шевелит. Зайке холодно сидетьНадо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)Вот так, вот такНадо лапочки погретьЗайке холодно стоятьНадо зайке поскакать. (прыгает)Вот так, вот такнадо зайке поскакать.
Воспитатель:
Согрелся наш зайка. А теперь снова в путь!
Кручу, верчу ребятам и зайке помочь хочу!» (идут за клубочком и снова приходят на полянку)
Воспитатель:
Посмотрите, что у нас лежит на поляне?
(шарики)
.
Какие они по размеру? (Большие и маленькие)
.
Сколько здесь шариков? (Много)
.
Воспитатель:
Давайте соберём шарики в корзины. Большие будем класть в большую корзину. Маленькие в маленькую.
Это какая корзина? (большая)
Сколько в ней шариков? (один)
А это какая корзина? (маленькая)
Сколько в ней шариков? (много)
Воспитатель:
Ребята, Зайка говорит, что ему очень понравилось путешествовать и играть с вами. Он очень рад что вы помогли ему найти и собрать игрушки. А сейчас зайке пора бежать домой. Давайте скажем зайчику «до свидания», и отпустим его.
Дети
прощаются с зайчиком
Воспитатель:
Зайка побежал домой, а нам нужно возвращаться в группу
.Кручу, верчу ребятам и зайке помочь хочу!»
-Рефлексия:
Воспитатель:
Вот мы и пришли обратно в садик. Ребята, зайке очень понравилось наше путешествие, а вам понравилось?
Ответы детей.
Кому мы помогали? (Зайке)
Какие фигуры мы нашли на полянке?
А что мы собирали в корзинки?
Вам понравилось помогать зайке?
Воспитатель:
Вы большие молодцы, поработали, помогли зайке. А теперь нужно немного отдохнуть, пойдемте играть нашими любимыми игрушками.
Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе «Геометрические фигуры»