Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»


Проект по литературному чтению для 3 класса «Русские народные сказки»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект по литературному чтению «Русские народные сказки» Подготовил: ученик 3 класса МКОУ Нагаевская СШ Камалетдинов Самир руководитель :Андреева Л.В. 2018-2019 уч. г.

В мире много сказок Грустных и смешных. Нам нельзя без света, Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть Добро навеки Побеждает зло!

Цель: Познакомиться с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Задачи: 1. формировать у себя знания о русских народных сказках. 2. воспитывать интерес к русскому народному творчеству. 3. прививать любовь к книге.

Гипотеза: ответить на вопрос чему учит сказка. Методы исследования: 1. Чтение и изучение художественной литературы; 2. Просмотр мультфильмов и сказок; 3. Рисование героев сказок.

История: Создание сказок имеет древнюю историю. Сказки появились в столь глубокой древности, что с точностью определить время их рождения очень сложно. Так же мало знаем мы и об авторах. Скорее всего, сказки сочиняли те самые крестьяне и пастухи, которые часто выступали в роли главных героев повествования. Они же передавали сказочные истории из уст в уста, от поколения к поколению, по ходу дела изменяя и дополняя их новыми деталями. Сказки рассказывали взрослые и – вопреки нашему представлению – не только детям, но и взрослым тоже. Сказки учили выпутываться из непростых положений, с честью выходить из испытаний, побеждать страх – и любая сказка оканчивалась счастливым финалом. Некоторые учёные полагают, что в истоках сказки лежат первобытные обряды. Сами обряды забылись – рассказы же сохранились как кладези полезных и поучительных знаний.

Сказка – особый вид устного народного творчества. Она пришли к нам из далекого прошлого. Так наши предки выражали свое отношение к действительности, к окружающему миру, пытались объяснить главные законы жизни. Менялась действительность, менялись и сказки, но всегда оставался главный смысл: безудержная вера в добро, в силу духа, в любовь. Условно русские народные сказки делят на три группы: бытовые, сказки о животных и волшебные. И у каждой свои особенности. Бытовые, например, учат, что счастье не измеряется в деньгах. А настоящее счастье – это семья, труд, любовь. Не случайно бедный крестьянин всегда умнее и счастливее богатого барина.

В мире много сказок грустных и смешных, нам нельзя без света нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло!

Виды сказок о животных; волшебные; социально-бытовые.

Источник

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Автор проекта: Мельников Егор ученик 3А класса МБОУ «Ромодановская СОШ №1» Учитель: Пурцакина Л.И. Тема проекта «Русские народные сказки»

Проверим как вы знаете сказки. Отгадаем загадки. А дорога далека, А корзина нелегка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок.

— Ах ты, Петя, — простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко.

Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, Слёзы льёт бедняжка

Нет ни речки, ни пруда Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца!

Отворили дверь козлята, И пропали все куда-то!

-Вспомним, что такое присказка? Назовите, примеры. 1. В некотором царстве, в некотором государстве… 2. Жила-была в тридевятом царстве, В тридевятом государстве. Девица – краса, длинная коса. Сидела она у окошка, Да сказки молвила. Сказки старинные, не короткие, не длинные. 3. Жили-были старик со старухой…

-В волшебных сказках есть волшебные предметы. Вспомним их, поучаствовав в викторине «Угадай, из какой сказки предмет»

Спасибо за внимание

Номер материала: ДБ-023673

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Проект «Русские народные сказки»

Наталья Кунина

Проект «Русские народные сказки»

Проект. «Русские народные сказки»

Подготовили проект: воспитатели МБДОУ детского сада №21 комбинированного вида Кунина Н. В., Гордеева Н. Ю. средней группы «Рыбки»

.

Тип проекта:

• социальный, познавательно-творческий, игровой;

• среднесрочный;

• групповой.

Срок реализации проекта: 2 недели (с 03.05.2018 г. по 17.05.2018 г.)

.

Участники проекта:

• Педагоги, воспитатели группы;

• Дети средней группы (возраст детей 4-5 лет)

;

• Родители.

Актуальность проекта.

«Чтение в годы детства – это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души»

В. Сухомлинский

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.

Сказка близка ребёнку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира.

Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через неё легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.

Цель проекта: познакомить детей с русскими народными сказками, создать условия для духовно-нравственного развития ребёнка.

Задачи проекта:

Задачи для детей:

1. Вызвать интерес и желание читать, слушать русские народные сказки.

2. Учить детей самостоятельно определять главных героев и цели их деятельности.

3. Учить рассуждать о результатах взаимодействия героев, видеть жизненные правила.

4. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки.

5. Совершенствовать у дошкольников способы внеситуативно-личностного общения.

Задачи для педагогов:

1. Формировать у детей знания о русских народных сказках.

2. Воспитывать любовь к сказке, народному творчеству, художественному слову.

3. Научить детей оценивать поступки героев.

4. Развивать речь, активизировать словарный запас.

5. Развивать творчество, фантазию, воображение.

6. Способствовать развитию совместного творчества родителей и детей.

7. Вызвать заинтересованность родителей жизнью в ДОУ и желание в ней участвовать.

Задачи для родителей:

1. Участвовать вместе с детьми в решении задач проекта.

2. Развивать эмоциональную сферу дошкольников.

3. Развивать творческие способности детей.

4. Совершенствовать навыки общения с детьми.

5. Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.

Продукты проектной деятельности: детские работы по теме проекта «Русские народные сказки»

: выставка детских рисунков,лепка:
«Колобок»
,рисование:
«Наши сказки»
.

Итоговое мероприятие: Игры-драматизации по сказкам «Репка»

,
«Теремок»
. Коллективная работа
«Любимая сказка»
.

Ожидаемые результаты.

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

Дети:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками;

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций;

3. Через имитацию образа героев сказок научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

Родители:

1. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

2. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Педагоги:

1. Составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки, загадки о сказках, сказочных героях).

2. Изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями.

3. Разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей.

4. Оформление проекта.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I.Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.

Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии)

.

Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности.

Обогащение развивающей среды.

Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.

Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

II. Основной этап реализации проекта:

Содержание деятельности педагога:

Изменить предметно-развивающую среду в группе в соответствии с проектом;

Подобрать экспонаты для создания мини-музея сказки;

Организовать выставку поделок и рисунков «Лукошко сказок»

силами педагогов, детей и их родителей;

Подобрать русские народные сказки и иллюстрации к ним;

Чтение русских народных сказок с последующим просмотром мультфильмов по ним;

Подобрать настольные игры по сказкам;

Подобрать раскраски по русским народным сказкам;

Узнать у детей и родителей, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке сказки.

Попросить родителей вместе с детьми принять участие в изготовлении поделок и рисунков для оформления выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок»

.

Содержание деятельности родителей:

Содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

Активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Система мероприятий с детьми.

Образовательно-практическая часть.

Утренний кружок «Начало дня»

:

Беседы: Знакомство с историей возникновения сказок: почему сказка называется сказкой; разные виды сказок; сказки волшебные и сказки о животных; персонажи русских народных сказок – какие они; сказки народные и сказки авторские; чему учат все сказки; разговор о правилах безопасного поведения дома и на улице (с использованием сюжета сказок «Гуси-лебеди»

,
«Колобок»
,
«Маша и медведь»
,
«Волк и семеро козлят»
);

просмотр мультфильмов по сказкам «Гуси-лебеди»

,
«Девочка и медведь»
,
«Пузырь, соломинка и лапоть»
,
«Кот, петух и лиса»
,
«Теремок»
, и т. д.

Пальчиковые игры: «Маленькие мышки»

,
«Дружба»
,
«Зимняя прогулка»
,
«Строим дом»
,
«Волк и белка»
и др. ;

Подвижные игры: «Баба Яга»

(хоровод,
«Баба Яга»
) дразнилка,
«Поймай колобка»
,
«Гуси и серый волк»
,
«Мыльные пузыри»
,
«Раздувайся, пузырь»
,
«Кошки – мышки»
,
«Лиса и зайцы»
,
«Водяной»
,
«Бабушка Маланья»
,
«Волк и семеро козлят»
,
«Гуси-лебеди»
,
«Кот и мышь»
,
«Курочка-хохлатка»
,
«Золотые ворота»
.

Литературный центр:

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок, чтение и рассказывание русских народных сказок; беседа по прочитанной сказке, просмотру мультфильмов, обсуждение русских народных сказок»: «Петушок – золотой гребешок»

,
«Гуси-лебеди»
,
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
,
«По щучьему велению»
,
«Морозко»
,
«Снегурочка»
,
«Три поросенка»
,
«Заюшкина избушка»
,
«Курочка Ряба»
,
«Колобок»
,
«Репка»
,
«Царевна лягушка»
,
«Зимовье зверей»
,
«Снегурушка и лиса»
,
«Маша и медведь»
,
«Как коза избушку строила»
,
«Кот, Петух и Лиса»
,
«Теремок»
,
«Лиса и заяц»
,
«Лиса и гуси»
,
«Лиса и козел»
,
«Лиса и журавль»
,
«Жихарка»
,
«Смоляной бычок»
.

Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр.

Рассказывание сказки по иллюстрациям.

Рассказ о любимом сказочном герое по рисункам в книге «Наши любимые сказки»

.

Заучивание монологов, пословиц по сказкам.

Разрезные картинки «Назови сказку»

.

Центр искусства:

Лепка: «Колобок»

.

Рисование: «Пузырь, соломинка и лапоть»

,
«Курочка Ряба»
,
«Лиса и волк»
,
«Теремок»
,
«Кот петух и лиса»
,
«Волк и семеро козлят»
,
«Колобок»
.

Аппликация: «Избушка лубяная и ледяная»

, коллективные аппликации по
сказкам «Лиса и журавль»
,
«Колобок»
,
«Кот петух и лиса»
,
«Лиса и журавль»
.

Конструирование: «Теремок»

,
«Заюшкина избушка»
.

Центр естествознания:

Проведение опыта-эксперимента: «Тонет – не тонет»

(по
сказке «Пузырь, соломинка и лапоть»
).

Сравнение сказок «Теремок»

,
«Рукавичка»
и
«Кувшин»
.

«Книжкина больница»
(ремонт книг)
.

Центр математики и манипулятивных игр.

Дидактические игры: «Мои любимые сказки»

, Лото
«Теремок»
,
«Из какой сказки этот предмет»
,
«Назови сказку»
,
«Угадай сказочного героя»
,
«Угадай сказку по песенке героя»
,
«Какие сказки перепутались»
.

Выкладывание образов сказочных героев из геометрических фигур и счётных палочек.

Пазлы «Колобок»

,
«Репка»
,
«Волк и семеро козлят»
.

Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры:

Игры-драматизации по произведениям: «Репка»

,
«Колобок»
,
«Теремок»
.

Сюжетно-ролевая игра «В театре»

.

Игра «Превращение»

.

Совместная с воспитателем инсценировка сказок: «Колобок»

,
«Репка»
,
«Теремок»
.

Обыгрывание сюжетов сказок: «Волк и Лиса»

,
«Петушок – Золотой Гребешок»
,
«Лисичка со скалочкой»
.

Центр строительства и конструирования:

Строительство из крупного строителя «Заюшкина избушка»

.

Строительство из конструктора «ЛЕГО»


«Теремок»
.

III. Заключительный этап.

Подведение итогов проектной деятельности.

ВЫВОДЫ.

Детям была интересна и близка тематика проекта,поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях: научились слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, проявили инициативу, читая детям дома все больше сказок; приняли участие в обсуждении вопросов о детском чтении.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Русские народные сказки»

– сблизила детей, родителей и педагогов группы.

Список использованной литературы

1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. – М., 2003.

2. Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду – М., Мозаика-Синтез, 2009г. ;

3. Веракса Н. Е. Примерная общеразвивающая программа дошкольного образования «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы. Издательство Мозаика – Синтез Москва, 2014г. ;

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007г. ;

5. Кочкина Н. А. Метод проектовв дошкольном образовании: Методическое пособие. – М., Мозаика-Синтез, 2012г. ;

6. Маханева М. Д.Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. – М., ТЦ «Сфера»

, 2001г. ;

7. Новиковская О. А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет»

. –С-Пб.,
«Паритет»
2007г.

8. Сорокина Н. Ф.Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети»

. – М., АРКТИ, 2010г.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]