Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: «. ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и в другом; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности». (п. 4.6.)
Детство — время активного социального «развертывания» растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.
В настоящее время большое значение в социальном обществе уделяется добровольческому труду. Институт волонтерства широко распространен во многих странах. Причем труд добровольцев с каждым годом становится все более значимым в городах России.
Волонтёр (фр. volontaire — доброволец) — любое физическое лицо, включая иностранных граждан и лиц без гражданства, которое вносит свой вклад в развитие волонтёрства, осуществляя волонтерскую деятельность.
Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение.
Волонтерство основывается на добровольном труде, не требующем оплаты. Следовательно, его мотивы — не в материальном поощрении, а в удовлетворении социальных и духовных потребностей. Волонтерская деятельность это:
• посадка цветов, кустов и деревьев;
• помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, беспризорные дети, молодежь и студенты, бездомные, люди с ограниченными возможностями (инвалиды), мигранты, беженцы, бывшие заключенные и другие;
• благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц;
• помощь животным;
• просветительские беседы;
• благотворительные концерты и театральные выступления;
• экологические марши, уборка мусора и загрязнений;
• пропаганда здорового образа жизни; и др.
Для волонтера ценны такие качества личности как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие, сформированная потребность к здоровому образу жизни.
Значение труда как фактора развития личности ребенка нашло отражение в истории отечественной педагогики: труды В.А. Сухомлинского, П.П. Блонского, А.С. Макаренко. Немаловажное значение имеют исследования Я.З. Неверович, Т.А. Марковой, показавшие, что основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помогать взрослым.
И.А. Княжева в своей диссертации «Педагогические условия воспитания и развития милосердия у детей старшего дошкольного возраста» рассматривает милосердие как умение пожалеть несправедливо обиженного, слабого, маленького, больного, независимо от их внешней привлекательности; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для ребенка.
Формирование у дошкольников доброжелательности рассматривалось в работах Л.М. Шипицыной, О.В. Заширинской, Е.И. Кульчицкой. П.Г. Саморукова изучала бережное отношения дошкольников к природе.
Волонтерское движение имеет ряд особенностей при условии его организации в дошкольном образовательном учреждении.
Актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. А жизнь – это не только академические знания. Это развитие определенных жизненных качеств:
- ответственности;
- милосердия;
- самостоятельности;
- умение общаться с разными социальными группами людей;
- личностный позитивизм.
Дошкольный возраст характеризуется, как период сенситивности, для развития всех психических функций, а также как важный этап развития, формирования личности ребенка. Это и послужило стимулом для создания волонтерского движения в детском саду, ведь именно в дошкольном возрасте формируются вышеперечисленные личностные качества детей.
Новизна состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада.
Проблема: Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
Цель проекта: Внедрить волонтерскую практику в деятельность группы, направленную на развитие духовно – нравственной личности дошкольников.
Организация в детском саду волонтерского движения «Дорогою добра» через объединение педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста и их участие в добровольческих мероприятиях.
Задачи:
- Расширить представления о волонтерском движении у детей 5-6 лет, родителей воспитанников группы.
- Дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса.
- Составить план мероприятий и реализовать его в течение 2022 – 2022 учебного года.
Презентация «Работа с родителями в ДОУ»
Работа с родителями 3 группа
Одна из основных задач детского сада- «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка»
Это взаимодействие рассматриваем как социальное партнёрство (равное участие в воспитании ребёнка детского сада и семьи).
Традиционные формы:
Родительские собрания (коллективная форма)
Темы: «Что должен знать ребёнок 5-6 лет»,
«Чему будут обучаться дети в старшей группе» и др.
Беседы с родителями (индивидуальная форма): -«Одежда детей по сезону» — «Ребёнок и родитель» — «О поведении ребёнка» — «Успехи и интересы ребёнка» — «О самостоятельности ребёнка»и др.
Тестирование ,анкетирование родителей (индивидуальная форма): — «О нашем детском саде» — «Знаете ли вы своего ребёнка?» -«Какие кружки желает посещать ваш ребёнок»и др.
Папки-передвижки ,стенды ,консультации для родителей (наглядно-информационные формы): — «Визитка нашей группы», «Режим дня», «Меню» — «Возрастные особенности детей старшего возраста» — «Как правильно общаться с детьми»и др.
О здоровье: — «Всё о детском питании» — «Грипп, ОРВИ. Меры профилактики.» — «О пользе прививок» — «Польза кислородного коктейля» — «Антропометрические данные детей группы»
О правилах дорожного движения: — «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД» — «Помогите запомнить детям ПДД»
О безопасности: — «Чтобы не было пожара» — «Чтобы не было беды» — «Откуда опасность дома»
-Поэтические слова о временах года -Именинники нашей группы -Правила поведения в детском саду
Нетрадиционные формы: Досуговые формы: — Привлечение родителей к подготовке утренников(пошив костюмов ,разучивание стихов, ролей, покупка инвентаря)
-Участие родителей в различных утренниках
-Выставки творческих работ детей , совместных работ детей и родителей
Организационные формы : (Помощь родителей в создании активной развивающей среды) -Покупка игрушек : кукол, машин, конструктора, контейнеров для игрушек и др.
-Помощь в пополнении оборудования группы(книжные полки, полки под игрушки)
-Помощь в пополнении настольных игр
-Помощь в пополнении книжного уголка
-Обогащение уголка рисования(покупка карандашей, разукрашек, мелков, листочков)
-Покупка салфеток, туалетной бумаги
-Помощь в утеплении группы: замена окон в игровой комнате и в спальне на пластиковые
-Помощь в ремонте: группы, всех стульев, кабинок, качели на участке
-Помощь в заказе, установке и сборке детской стенки «Корабль»
-Подарок от родителей- плазменный телевизор
Мы рады нашему тесному сотрудничеству!
Паспорт проекта
1.Наименование проекта «Дорогою добра»
2.подготовили проект: Дедкова Светлана Михайловна, воспитатель II квалификационной категории, Сулейманова Диана Саитовна, воспитатель МАДОУ ДС №29 «Ёлочка» г. Нижневартовск.
3.Состав участников: групповой
4 Тип проекта: образовательный, творческий, социальный информационно-просветительский, индивидуально – развивающий.
5.Участники проекта: воспитатель, воспитанники средней группы, родители воспитанников
6. Образовательная область :социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
7. Вид проекта: долгосрочный
8.Материальная база: инструменты для уборки территории, инструменты для оформления уголка волонтера, расходный материал для изготовления игрушек и подарков, фотоаппарат.
9.Сроки реализации: с 1 сентября 2022 г по 25 мая 2022г
Дорожная карта:
Реализация шага №1
№ | Мероприятие | Сроки |
1 | Определение целей, задач и актуальности проекта | Сентябрь |
2 | Подготовка перспективного плана проекта | Сентябрь |
3 | Определение срока реализации и участников проекта | Сентябрь |
Реализация шага №2
№ | Мероприятие | Сроки |
1 | Подготовка изменений в организацию и систему дополнительного образования в ДОУ (планирование дополнительной деятельности, занятий, экскурсий и пр.). | Постоянно |
2 | Определение рисков проекта и путей их решения | Сентябрь |
Реализация шага №3
№ | Мероприятие | Сроки |
1 | Подготовка материальной базы для осуществления проекта | Октябрь — Декабрь |
2 | Осуществление деятельности с участниками проекта | Постоянно |
Волшебный Сад Детства
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (от лат. praesentatio — представление, вручение) — рекламное мероприятие, включающее в себя демонстрацию товара, сопровождаемое кино-, видеофильмами, слайдами, а также раздачей информационно-рекламных материалов; это убеждение, это форма коммуникации.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЕТСКОГО САДА — это высокотехнологичный способ донести информацию до родительской общественности, это прекрасная возможность показать чем живет и «дышит» дошкольное учреждение; это презентация работы детского сада и системы дошкольного образования в целом.
Презентация детского сада — это ярко, оригинально, индивидуально, ведь Ваша презентация может содержать информацию о конкретном ДОУ, его ресурсной обеспеченности, особенностях функциониривания и организации образовательной деятельности, а также фотографии, картинки, стихи, графики, оформление детского сада, т.е. все то, что отражает работу дошкольного учреждения, демонстрирует развивающую среду в детском саду.
Предлагаем Вашему вниманию презентацию МДОАУ «Детский сад №14 «Дельфин» комбинированного вида» г. Новотроицка Оренбургской области
Сопроводительные слова к фотофильму (слайдам):
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Дельфин» комбинированного вида» г.Новотроицка…
…приглашает Вас на виртуальную экскурсию по детскому саду.
Здание детского сада типовое, двухэтажное. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. Весной дети любуются цветением сирени, плодовых деревьев. От летнего зноя можно укрыться в тени берез, вязов и рябин.
На территории учреждения имеются газоны, клумбы и цветники разбит огород, где дети получают первоначальные навыки трудового воспитания.
В настоящее время в детском саду функционируют 10 групп:
2 группы раннего возраста (2-3 года), 2 младших (3-4 года),
средняя (4-5 лет),
1 старшая (5- 6 лет),
2 подготовительных к школе (6-7 лет), 2 логопедические группы.
Созданы оптимальные условия для самореализации личности ребенка. Современная мебель, модули, достаточное количество игрушек, развивающих игр делает пребывание дошкольника не только комфортным, но и благоприятным для развития.
Миссия нашего учреждения: Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников педагогического процесса — педагогов, родителей, детей — в едином образовательном пространстве для разностороннего развития личности дошкольника.
Физкулътурно-оздоровительному направлению в нашем детском саду уделяется большое внимание функционирует кабинет долечивания.
Проводится систематическая работа по профилактике инфекционных заболеваний: помещения, в которых находятся дети, обрабатываются кварцевой лампой
Наши дети с большим удовольствием посещают физкультурные занятия, которые в теплое время года проводятся на свежем воздухе (на спортивной площадке), в холодное время года — в спортзале, оборудованном необходимым спорт инвентарем, тренажерами.
Гармоничность сочетания разнообразных форм, цветовой гаммы пособий и инвентаря в оформлении физкультурно-игровой среды вызывает у дошкольников положительные эмоции и формирует привычку к регулярным занятиям физической культуры.
А с каким удовольствием малыши плещутся в бассейне! Они учатся не бояться воды, плавать и закаляют свой организм.
Прогулка детей является обязательной и проводится два раза в день. Подвижные игры, соревнования, эстафеты: все эти виды двигательной активности способствуют укреплению здоровья ребёнка, развивают его физически, повышают иммунитет и сопротивляемость инфекциям.
Детские прогулочные площадки украшены различными поделками, оснащены игровыми малыми формами, способствующими содержательному проведению прогулок.
Большое внимание в ДОУ придается реализации регионального (национального) компонента, обеспечивающего естественное вхождение ребенка в духовный мир и традиционную жизнь родного народа, в культуру нации как составную часть общечеловеческой культуры. В учреждении педагогами (при активном участии родителей) создан музей «Мое Оренбуржье».
Во время игры почемучки знакомятся с прекрасным, полным тайн и чудес миром природы, используя самые разные средства от наблюдений и опытов до загадок, театрализации, просмотра слайдов. Задания подобраны таким образом, что приносят радость открытия, удивление от естественной красоты и гармонии природы, пробуждают в каждом ребёнке пытливость и стремление понять её тайны. Дети начинают относиться к природе и окружающему миру чутко и бережно.
Дети открывают мир чисел и фигур. Анализируя маленькие «математические проблемы», повседневно встречающиеся ребенку в его жизнедеятельности, дети учатся ориентироваться в окружающем мире, проявлять инициативу, высказывать собственную позицию, развивается память, логическое мышление, терпение и усидчивость .
Для детей с тяжелыми нарушениями речи функционируют логопедические группы. Учителя-логопеды осуществляют развитие и коррекцию всей языковой системы: становление связной речи, усвоение лексико-грамматических категорий, исправление нарушений произношения. Деятельность логопедов не ограничивается только рамками группы.
Если в какой-то момент у ребёнка массовой группы возникнет трудность в обучении, логопед проведёт с ним несколько индивидуальных занятий. Главное — вовремя заметить проблему, и … её как не бывало! Ребёнок уверен в себе, спокоен и доволен. У него всё получилось.
Самый любимый вид деятельности ребёнка в детском саду — это игра. В игре он познаёт мир, в игре проходит его социализация, формируются отношения с другими детьми.
Мы стараемся, чтобы у наших детей игры были разнообразными и интересными. В группах много игрушек, подобранных соответственно возрасту ребёнка. Кроме того, мы организуем интересную, содержательную жизнь детей в детском саду, что впоследствии становится источником игровых замыслов.
Воспитатель помогает детям организовать игру, подключается к игре с целью обогащения сюжета или для вовлечения в игру неуверенного в себе ребёнка.
В детском саду много внимания уделяется художественному воспитанию каждого ребенка. Оно осуществляется и через ознакомление с изобразительным искусством, с музыкой.
Лепкой, рисованием красками и карандашами дети занимаются в специально оборудованной изостудии.
Как приятно увидеть свою работу в рамке на стене! Чем не первая выставка? Воспитанники детского сада — участники конкурсов творчества различных уровней.
Музыкальное развитие — это не только пение, развитие музыкального слуха и чувства ритма, но и индивидуальное обучение вокалу. Всему этому детей научит музыкальный руководитель. В музыкальном зале проводятся, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга и развлечения.
В музыкальном зале имеется музыкальный центр, а также полный набор атрибутов для детей, которые используются в танцах, упражнениях, играх. Богатый выбор музыкальных фонограмм позволяет разнообразить образовательную деятельность с детьми, расширяет музыкальный кругозор дошкольников.
Под руководством опытного педагога — хореографа дети погружаются в таинственный мир танца. Юные дарования учатся владеть своим телом, грациозно перемещаться в пространстве, импровизировать, совершенствовать координацию движения, осваивать простые рисунки танцевальных композиций.
В нашем детском саду работают кружки дополнительного образования детей.
Плоскостопие, нарушение осанки, слабые мышцы — сегодня эти проблемы встречаются у дошкольников очень часто. Для коррекции подобных нарушений детям предлагаются занятия лечебной физкультурой (ЛФК) с опытным инструктором.
Шахматы — это игра? С одной стороны, да! А с другой — развитие памяти, способности к синтезу и анализу, концентрации внимания. Наши воспитанники с удовольствием посещают шахматный кружок, принимают участие в городских соревнованиях
А некоторые воспитанники погружаются в волшебный мир театра, где открываются тайны удивительного искусства. В кружке ребята изучают театральную азбуку, развивают артистические навыки, учатся сценической речи, инсценируют песни, стихи, театральные этюды, участвуют в постановке сказок. Своими достижениями делятся перед аудиторией своих сверстников и родителей.
Работа с родителями
В работе нашего учреждения используется много различных форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников лекции, консультации, практические занятия, тренинги. Традиционным стало проведение Дня открытых дверей, Дня Семьи, Матери соревнований «Мама, папа я- спортивная семья». Пропаганда педагогических знаний ведется через родительские уголки. Родители активно работают в составе родительского комитета МДОУ.
Работа с социумом
Учреждение активно работает со следующими организациями: детская поликлиника СОШ №13, СЮН, Дом школьника
Сотрудничая с СОШ №13 педагоги осуществляют взаимопосещения занятий в подготовительной к школе группе и-первом классе школы, тем самым имеют возможность эффективно готовить воспитанников к обучению в школе. Также проводятся совместные выставки детских работ школьников и воспитанников детского сада, ученики первого класса приглашаются на праздники в детский сад, тем самым осуществляя преемственность в работе.
Разнообразие и качество предоставляемых педагогами образовательных и здоровьесберегающих услуг, высокие результаты работы образовательной системы ДОУ, качество ресурсообеспечения, соответствие образовательных услуг социальному заказу, показатели предшкольной подготовки, освещенность и прозрачность деятельности учреждения, осведомленность родителей и общественности о достижениях воспитанников и педагогов способствуют росту престижа учреждения, повышению его конкурентоспособности на рынке образовательных услуг и привлекательности для родителей, что ведет к сохранению контингента воспитанников, востребованности МДОУ среди населения.
Нет похожих записей.