Картотека конспектов с использованием сказотерапии в старшей группе


Конспект занятия по сказкотерапии с детьми подготовительной группы

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми подготовительной группы

Цель:

профилактика воровства

Задачи:

  • Учить сопереживать, задумываться о чувствах окружающих;
  • Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения;
  • Вызвать неприятие таких действий, чувство стыда за подобные поступки;
  • Упражнять в умении находить нужную эмоцию;
  • Способствовать сплочению коллектива.

Материал:

пластилин, доски для лепки, стеки, мяч, пиктограммы эмоций (стыд, грусть, огорчение, удивление, злость, радость, испуг).

  1. Приветствие

Игра-упражнение «Улыбка по кругу»

В круг скорей вставайте

И улыбку передавайте.

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь.

Дети становятся в круг и передают друг другу улыбку — улыбается своему соседу.

  1. Основная часть

Ритуал «входа» в занятие

Сегодня мы продолжим знакомство с приключениями учеников Лесной школы. И поможет нам в этом волшебный звонок. Закройте все глазки и послушайте волшебный звук сказочного звонка, он приглашает нас в Лесную школу.

Знакомство со сказкой (М. Панфилова «Лесная школа»)

Сказка «Волшебное яблоко (воровство)»

В «Лесной школе» на завтрак давали вкусные, сочные красные яблоки. Все ребята-зверята яблоки съели, а Волчонок положил свое в портфель. «Моя мама очень любит сладкие фрукты. Угощу свою мамочку» — подумал Волчонок.

Когда закончились уроки, узники стали укладывать в портфель книжки и тетрадки. Волчонок, положив книжки, решил полюбоваться подарком для мамы. Но где же яблоко? Он стал искать его в портфеле, в парте, около парты… Нигде нет! Со слезами на глазах Волчонок спрашивал у своих друзей: «Вы не видели мое яблоко?»

— Нет!

— Нет! Нет! Не видели! — отвечали ученики. Волчонок заплакал. Это заметил учитель Еж.

— Что случилось? — спросил он.

— Пропало яблоко, — ответили ребята.

— Я его… хотел… маме… Подарить… Она очень любит, — всхлипывал Волчонок. Еж понял, в чем дело.

— Да, плохо, что кто-то яблоко взял и съел. Но еще хуже, что яблоко-то было не простое, а волшебное. Да, да! Оно ведь было приготовлено для мамы в подарок от чистого сердца. А тот, кто такое яблоко съест, тот ослепнет, оглохнет, и у него отвалится хвост.

Звери с испугом смотрели на то на учителя, то друг на друга.

— Что? Что? — спросил Лисенок. — Подойдите поближе, я плохо слышу! У меня хвост еще не отвалился? Это я съел яблоко.

Все ребята-зверята поняли, что это сделал Лисенок. Они были рады, то он сознался.

А Лисенок плакал. Ему было очень стыдно.

— Прости меня, Волчонок. Я очень люблю такие сладкие фрукты. Не сдержался, — сказал Лисенок.

Волчонок простил друга.

На следующий день в «Лесной школе» на завтрак давали оранжевые, вкусно пахнущие апельсины. Лисенок очень их любил. Он понюхал свой апельсин, потрогал упругую кожицу и протянул Волчонку:

— Это для твоей мамы!

— А ты? — спросил Волчонок.

— Я потерплю, — прошептал Лисенок. Волчонок положил апельсины в портфель для мамы. А свой завтрак разделил поровну. Одну половину апельсина взял себе, а вторую отдал другу.

  1. Динамическая пауза

Ёжик выбился из сил, (опустили руки вниз, расслабились)

Яблоки, грибы носил, Мы потрем ему бока,
(потираем бока вверх, вниз)
Надо их размять слегка, А потом почешем брюшко,
(потираем животики)
Пощекочем возле ушка,
(растираем ушки)
А потом погладим ножки,
(гладим ножки)
Чтобы отдохнул немножко. Ёж по тропке убежал,
(ходьба на месте)
Нам «Спасибо» пропищал.
(говорим «Спасибо»)
5. Работа с пиктограммами

(дети отвечают на вопрос и показывают соответствующую пиктограмму с эмоцией)

Вопросы:

Какое чувство испытывал Волчонок думая о маме? – пиктограмма «радость»

Что испытывал Волчонок, когда искал свое яблоко? — пиктограмма «грусть»

Что испытывал Волчонок, когда совсем разревелся? — пиктограмма «огорчение»

Что испытывали звери, после рассказа Ежа? — пиктограмма «испуг»

Что испытывали звери, когда Лисенок сознался? — пиктограмма «радость»

Что испытывал Лисенок и Волчонок после того как помирились? — пиктограмма «радость»

Что такое свое? (Свое — принадлежит тебе: подарили, купили, отдали).

Что такое чужое? (Чужое – принадлежит другим детям и взрослым).

Какие чувства испытывает человек, взявший чужое?

Какие чувства испытывает человек, у которого взяли то, что принадлежит ему?

Чему учит эта сказка?

6. Продуктивная деятельность.

Давайте слепим яблоки, чтобы все звери Лесной школы могли подарить их своим мамам.

  1. Прощание.
    Упражнение «Аплодисменты».

Дети аплодируют друг другу и благодарят за интересное занятие.

Попробуй волшебником стать. Конспект занятия с элементами сказкотерапии в старшей группе

Конспект занятия с элементами сказкотерапии в старшей группе
«Попробуй волшебником стать»
Цель:

создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего состояния.

Ход занятия:
1.Приветствие:
Игра «Давайте поздороваемся!» Пары — пожали друг другу руки, теперь будем здороваться разными частями тела: правая рука с правой рукой, левая нога с левой ногой, нос к носу, спина к спине, лоб ко лбу, ухо к уху; меняемся партнерами – здороваемся — бедро к бедру, колено к колену, пятка к пятке.
2.Беседа с детьми.
Сегодня мы с вами будем говорить про настроение. Послушайте стихи о настроении и угадайте, какое оно бывает? (
Детские стихи о настроении) (Грустное настроение) -За окошком дождь грустит, Он в окошко к нам стучит, Чтоб пустили в дом быстрей, Дождик, дождик ты не лей! Ведь в дождливую погоду Грустно всем нам по-немногу! (Злость) Разозлился слон вчера: Наступил он на ежа! Топал слон и кричал, Долго хоботом качал… (Страх) Ночью спать я не хочу, Я боюсь тишину! В тишине живёт мой страх, Если что-то скрипнет – Ах! Страшно мне я весь дрожу! Спать без света не могу. Может ночью в темноте Обойти квартиру мне? Но…боюсь я тишину! Притаившись утро жду. (Радость) Солнце вышло из-за тучки. Машет солнечный мне лучик, Гладит тихо по щеке, Улыбается он мне! Солнышку я шлю привет – Улыбаюсь я в ответ. Иногда у наших родных и близких бывает плохое настроение. Что нужно сделать, чтобы улучшить настроение? (Сказать что-то доброе, доставить радость, пожалеть). Это нелегко и непросто. Но если вам удастся порадовать окружающих, вы будете настоящим волшебником. Стихотворение «Попробуй волшебником встать!» 3.Вопросы детям
-А вы, делаете добрые дела добрые дела для родных и друзей? Подумайте и расскажите, что вы сделали хорошего для своих близких? Ответы детей. 4.Отгадайте загадки: -Я молча смотрю на всех, И смотрят все на меня, Весёлые видят смех, С печальными плачу я. (Зеркало). Не раз глядя в зеркало вы думаете, как выглядите. Бывают опрятные люди, которых интересует свой внешний вид и неопрятные, которым всё равно как они выглядят. Посмотрите на эти картинки и определите аккуратных и неопрятных персонажей сказок (ведьма и принцесса). У красивых людей обычно и душа красивая. Но бывает наоборот, когда красота внешняя сочетается с душевной грубостью, черствостью, равнодушием. Читая сказки, можно встретить много примеров несоответствия внешней и духовной красоты. Послушайте сказку «Белая уточка», где всё так и произошло.
5.Сказка «Белая уточка».6. Выводы детей о сказке
Злое сердце выдало ведьму, наряженную в княгиню и князь в образе уточки узнал свою жену по доброте. Человек, разрушающий красоту, сам никогда не станет красивым. Мальчик, отрывающий крылья мотыльку или мучающий кошку; девочка, говорящая грубые слова – некрасивы. Красоту можно увидеть во всем. Особенно в природе, в лесу. Красота природы необходима нам, чтобы совершенствовать нашу внутреннюю красоту.
7.Послушайте звуки леса, его голоса. (Звучат голоса леса, прослушивание).Стихотворение «Я люблю» Я люблю, когда в долине ручейки встречаются, Я люблю, когда синицы на ветвях качаются, Я люблю знакомый камень над речной водицей, Я люблю короткий дождик с длинными ресницами Я люблю в вечернем небе золотой луны рожок, Я люблю в колосьях спелых мака алого флажок. Понравилось стихотворение? 8. Я вам предлагаю ещё одну сказку «Сердитое утро». «Жил – был Лес. Он был очень добрым. Каждое утро жители леса просыпались и встречали солнышко. Выходили на поляну лесные звери, выползали насекомые, прилетали пёстрые бабочки и птицы и приветствовали солнышко. Но однажды Утро рассердилось. Добрый лес стал хмурым, рассерженным. Птицы не пели, бабочки не летали, кузнечики не стрекотали, лягушки не квакали. Ушла доброта из Леса. Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок… Если все и я и ты, если мы сорвём цветы, То окажутся пусты и деревья и кусты, И не будет красоты…И не будет доброты, Если так поступим Мы. 9. Рисование с детьми
-Давайте вернём доброту в лес, дорисуем то, чего не хватает: цветов, бабочек, солнца, листьев, кустов, ярких красок. Звучит музыка, дети рисуют два коллективных рисунка

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]