Конспект занятия по сказкотерапии с детьми подготовительной группы
Конспект занятия по сказкотерапии с детьми подготовительной группы
Цель:
профилактика воровства
Задачи:
- Учить сопереживать, задумываться о чувствах окружающих;
- Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения;
- Вызвать неприятие таких действий, чувство стыда за подобные поступки;
- Упражнять в умении находить нужную эмоцию;
- Способствовать сплочению коллектива.
Материал:
пластилин, доски для лепки, стеки, мяч, пиктограммы эмоций (стыд, грусть, огорчение, удивление, злость, радость, испуг).
- Приветствие
Игра-упражнение «Улыбка по кругу»
В круг скорей вставайте
И улыбку передавайте.
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь.
Дети становятся в круг и передают друг другу улыбку — улыбается своему соседу.
- Основная часть
Ритуал «входа» в занятие
Сегодня мы продолжим знакомство с приключениями учеников Лесной школы. И поможет нам в этом волшебный звонок. Закройте все глазки и послушайте волшебный звук сказочного звонка, он приглашает нас в Лесную школу.
Знакомство со сказкой (М. Панфилова «Лесная школа»)
Сказка «Волшебное яблоко (воровство)»
В «Лесной школе» на завтрак давали вкусные, сочные красные яблоки. Все ребята-зверята яблоки съели, а Волчонок положил свое в портфель. «Моя мама очень любит сладкие фрукты. Угощу свою мамочку» — подумал Волчонок.
Когда закончились уроки, узники стали укладывать в портфель книжки и тетрадки. Волчонок, положив книжки, решил полюбоваться подарком для мамы. Но где же яблоко? Он стал искать его в портфеле, в парте, около парты… Нигде нет! Со слезами на глазах Волчонок спрашивал у своих друзей: «Вы не видели мое яблоко?»
— Нет!
— Нет! Нет! Не видели! — отвечали ученики. Волчонок заплакал. Это заметил учитель Еж.
— Что случилось? — спросил он.
— Пропало яблоко, — ответили ребята.
— Я его… хотел… маме… Подарить… Она очень любит, — всхлипывал Волчонок. Еж понял, в чем дело.
— Да, плохо, что кто-то яблоко взял и съел. Но еще хуже, что яблоко-то было не простое, а волшебное. Да, да! Оно ведь было приготовлено для мамы в подарок от чистого сердца. А тот, кто такое яблоко съест, тот ослепнет, оглохнет, и у него отвалится хвост.
Звери с испугом смотрели на то на учителя, то друг на друга.
— Что? Что? — спросил Лисенок. — Подойдите поближе, я плохо слышу! У меня хвост еще не отвалился? Это я съел яблоко.
Все ребята-зверята поняли, что это сделал Лисенок. Они были рады, то он сознался.
А Лисенок плакал. Ему было очень стыдно.
— Прости меня, Волчонок. Я очень люблю такие сладкие фрукты. Не сдержался, — сказал Лисенок.
Волчонок простил друга.
На следующий день в «Лесной школе» на завтрак давали оранжевые, вкусно пахнущие апельсины. Лисенок очень их любил. Он понюхал свой апельсин, потрогал упругую кожицу и протянул Волчонку:
— Это для твоей мамы!
— А ты? — спросил Волчонок.
— Я потерплю, — прошептал Лисенок. Волчонок положил апельсины в портфель для мамы. А свой завтрак разделил поровну. Одну половину апельсина взял себе, а вторую отдал другу.
- Динамическая пауза
Ёжик выбился из сил, (опустили руки вниз, расслабились)
Яблоки, грибы носил, Мы потрем ему бока,
(потираем бока вверх, вниз)
Надо их размять слегка, А потом почешем брюшко,
(потираем животики)
Пощекочем возле ушка,
(растираем ушки)
А потом погладим ножки,
(гладим ножки)
Чтобы отдохнул немножко. Ёж по тропке убежал,
(ходьба на месте)
Нам «Спасибо» пропищал.
(говорим «Спасибо»)
5. Работа с пиктограммами
(дети отвечают на вопрос и показывают соответствующую пиктограмму с эмоцией)
Вопросы:
Какое чувство испытывал Волчонок думая о маме? – пиктограмма «радость»
Что испытывал Волчонок, когда искал свое яблоко? — пиктограмма «грусть»
Что испытывал Волчонок, когда совсем разревелся? — пиктограмма «огорчение»
Что испытывали звери, после рассказа Ежа? — пиктограмма «испуг»
Что испытывали звери, когда Лисенок сознался? — пиктограмма «радость»
Что испытывал Лисенок и Волчонок после того как помирились? — пиктограмма «радость»
Что такое свое? (Свое — принадлежит тебе: подарили, купили, отдали).
Что такое чужое? (Чужое – принадлежит другим детям и взрослым).
Какие чувства испытывает человек, взявший чужое?
Какие чувства испытывает человек, у которого взяли то, что принадлежит ему?
Чему учит эта сказка?
6. Продуктивная деятельность.
Давайте слепим яблоки, чтобы все звери Лесной школы могли подарить их своим мамам.
- Прощание.
Упражнение «Аплодисменты».
Дети аплодируют друг другу и благодарят за интересное занятие.
Попробуй волшебником стать. Конспект занятия с элементами сказкотерапии в старшей группе
Конспект занятия с элементами сказкотерапии в старшей группе
«Попробуй волшебником стать»
Цель:
создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего состояния.
Ход занятия:
1.Приветствие:
Игра «Давайте поздороваемся!» Пары — пожали друг другу руки, теперь будем здороваться разными частями тела: правая рука с правой рукой, левая нога с левой ногой, нос к носу, спина к спине, лоб ко лбу, ухо к уху; меняемся партнерами – здороваемся — бедро к бедру, колено к колену, пятка к пятке.
2.Беседа с детьми.
Сегодня мы с вами будем говорить про настроение. Послушайте стихи о настроении и угадайте, какое оно бывает? (
Детские стихи о настроении) (Грустное настроение) -За окошком дождь грустит, Он в окошко к нам стучит, Чтоб пустили в дом быстрей, Дождик, дождик ты не лей! Ведь в дождливую погоду Грустно всем нам по-немногу! (Злость) Разозлился слон вчера: Наступил он на ежа! Топал слон и кричал, Долго хоботом качал… (Страх) Ночью спать я не хочу, Я боюсь тишину! В тишине живёт мой страх, Если что-то скрипнет – Ах! Страшно мне я весь дрожу! Спать без света не могу. Может ночью в темноте Обойти квартиру мне? Но…боюсь я тишину! Притаившись утро жду. (Радость) Солнце вышло из-за тучки. Машет солнечный мне лучик, Гладит тихо по щеке, Улыбается он мне! Солнышку я шлю привет – Улыбаюсь я в ответ. Иногда у наших родных и близких бывает плохое настроение. Что нужно сделать, чтобы улучшить настроение? (Сказать что-то доброе, доставить радость, пожалеть). Это нелегко и непросто. Но если вам удастся порадовать окружающих, вы будете настоящим волшебником. Стихотворение «Попробуй волшебником встать!» 3.Вопросы детям
-А вы, делаете добрые дела добрые дела для родных и друзей? Подумайте и расскажите, что вы сделали хорошего для своих близких? Ответы детей. 4.Отгадайте загадки: -Я молча смотрю на всех, И смотрят все на меня, Весёлые видят смех, С печальными плачу я. (Зеркало). Не раз глядя в зеркало вы думаете, как выглядите. Бывают опрятные люди, которых интересует свой внешний вид и неопрятные, которым всё равно как они выглядят. Посмотрите на эти картинки и определите аккуратных и неопрятных персонажей сказок (ведьма и принцесса). У красивых людей обычно и душа красивая. Но бывает наоборот, когда красота внешняя сочетается с душевной грубостью, черствостью, равнодушием. Читая сказки, можно встретить много примеров несоответствия внешней и духовной красоты. Послушайте сказку «Белая уточка», где всё так и произошло.
5.Сказка «Белая уточка».6. Выводы детей о сказке
Злое сердце выдало ведьму, наряженную в княгиню и князь в образе уточки узнал свою жену по доброте. Человек, разрушающий красоту, сам никогда не станет красивым. Мальчик, отрывающий крылья мотыльку или мучающий кошку; девочка, говорящая грубые слова – некрасивы. Красоту можно увидеть во всем. Особенно в природе, в лесу. Красота природы необходима нам, чтобы совершенствовать нашу внутреннюю красоту.
7.Послушайте звуки леса, его голоса. (Звучат голоса леса, прослушивание).Стихотворение «Я люблю» Я люблю, когда в долине ручейки встречаются, Я люблю, когда синицы на ветвях качаются, Я люблю знакомый камень над речной водицей, Я люблю короткий дождик с длинными ресницами Я люблю в вечернем небе золотой луны рожок, Я люблю в колосьях спелых мака алого флажок. Понравилось стихотворение? 8. Я вам предлагаю ещё одну сказку «Сердитое утро». «Жил – был Лес. Он был очень добрым. Каждое утро жители леса просыпались и встречали солнышко. Выходили на поляну лесные звери, выползали насекомые, прилетали пёстрые бабочки и птицы и приветствовали солнышко. Но однажды Утро рассердилось. Добрый лес стал хмурым, рассерженным. Птицы не пели, бабочки не летали, кузнечики не стрекотали, лягушки не квакали. Ушла доброта из Леса. Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок… Если все и я и ты, если мы сорвём цветы, То окажутся пусты и деревья и кусты, И не будет красоты…И не будет доброты, Если так поступим Мы. 9. Рисование с детьми
-Давайте вернём доброту в лес, дорисуем то, чего не хватает: цветов, бабочек, солнца, листьев, кустов, ярких красок. Звучит музыка, дети рисуют два коллективных рисунка