Золотистый колосок
На тему хлеба можно предложить ребятам выполнить модульную аппликацию в технике оригами. Конспекты занятий по этой теме очень помогут воспитателю в процессе обучения. Таким образом можно сделать осенний ковер. Для аппликации ребятам понадобятся:
- Листы бумаги;
- Ножницы;
- Клейкая бумага.
Ход работы:
- Возьмите лист желтой бумаги, который в последующем будет колосков, разрежьте его на 20 квадратов со сторонами 5. Оставшийся кусочек разрежьте на длинные части. Это будущий стебель.
- Один из квадратов положите в форме ромба и согните так, чтобы получился треугольник. После этого согните его еще раз, раскройте и верните прошлую форму. Таким образом, мы лишь обозначили линии сгиба.
Статья по теме: Вязание спицами для детей: схема вязание двух моделей шапочек
- Загните угла треугольника как показано на фотографии.
- Нижние концы фигуры подогните. Должна получиться форма, похожая на сердечко.
Каждый колосок состоит из трех таких модулей. Верхний модуль получается путем сложения исходного напополам. Нижний – простым подгибанием кончика. Прикрепите стебель в основание колоска.
Соберите оставшиеся колоски. Они могут быть как частью композиции, так и самостоятельной подделкой.
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе. Праздник каравая
Праздник каравая Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе Цели и задачи :
- Воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отношение к хлебу.
- Расширять и углублять представление детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.
- Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.
- Подвести воспитанников к пониманию того, какой сложный путь проходит хлеб, прежде чем появиться на нашем столе.
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность.
- Обогащать словарный запас детей словами: хлебороб, комбайнер, мукомол, тракторист и т.д.
- Подбирать антонимы, уметь классифицировать.
Ход праздника Дети входят в зал. Родители с хлебными угощениями проходят к накрытым столам. Ведущий:
Взгляните, уж лес весь стоит расписной, Только осенью можно увидеть такой. Ее листья пылают золотистым огнем и на землю ложатся разноцветным ковром. Так давайте славить Осень песней, пляской и игрой. Будут радостными встречи — Осень, это праздник твой.
1 ребенок
: Быстро лето улетело перелетной птицей вдаль. Осень чудно расстелила увядающую шаль. Вмиг заворожила взоры огневой своей листвой, Колоском, созревшим в поле, пожелтевшею травой.
3 ребенок
: Одарила гостья-осень урожаями плодов, Моросящими дождями, кузовком лесных грибов.
исполняетсятанец « Осень, Осень 1-2-3»игра «Здравствуй, Осень»Ве
дущий: Не боимся мы дождей и прохладных хмурых дней. Будем петь и веселиться, взявшись за руки кружиться. Прочитаем мы стихи про осенние деньки.
1-й ребенок
: Осенью бывают яркие деньки Листики порхают словно мотыльки. Нити-паутинки на кустах блестят Листья на тропинку падают, летят.. ( Любые стихи об осени. Мы читали К.Бальмонта «Поспевает брусника», и А.Пушкина «Уж небо осенью дышало»
исполняетсяпесня « Осень-невидимка» Коротаевой
Ведущий: Осень хлебосольная, накрывай пиры. Полюшко раздольное принесло дары. Хлеба нынче вволюшку, хлебушек высок, Поклонюсь я полюшку, гнется колосок. Две девочки торжественно вносят каравай, делают с ним круг почета. Читают стихи: Каравай земли и неба На твоем столе, Ничего сильнее хлеба Нету на земле, В каждом маленьком кусочке Хлебные поля, И на хлебном колосочке Держится земля. В малом зернышке пшеницы Летом и зимой, Сила солнышка хранится И земли родной И растет под небом светлым Строен и высок Словно Родина, бессмертный Хлебный колосок. Ведущий: Без хлеба и жизни нет. Русский народ всегда относился к хлебу с благоговением как к дару, спасающему от голода, как к богатству. Труден путь от зернышка до колоса, от колоса до муки и того, что мы видим на нашем столе (
обращает внимание на выставку).Презентация мини- музея
(
дети стоят полукругом)
- Где голая пустошь чернела,
Проклюнулось, зазеленело. Растите, тянитесь до неба, Зеленые клювики хлеба.
- Перед этой пашнею шапку скинь сынок Видишь, пробивается хлебный колосок Сколько в это зернышко вложено труда Знают только солнышко, ветер, да вода.
- Пробивается росток,
Зеленеет стебелек, Скоро будет колосок. Станет поле щедрой нивой Рослой, спелой, златогривой.
- Поле хлебное созрело
Жатва жаркая близка И комбайн берется смело Все собрать до колоска.
5. Время он беречь умеет Хлеб пожнет и в тот же миг, Обмолотит и провеет, И погрузит в грузовик. 6. Хлеб созрел, но к нам на стол прямо с поля не пришел С поля даже в магазины хлебу ехать рановато Он уселся на машины, и спешит на элеватор.
Игра с родителями «Перевези зерно на элеватор»
7. В элеваторе для нас хлеб хранится про запас. Здесь ему тепло, удобно, сможет он как будто дома Сколько нужно отдохнуть и опять собраться в путь. 8. Едет хлеб на мельницу, мельницу-чудесницу Здесь пышней, чем облака получается мука. 9. И наполнив этим грузом необычный круглый кузов Богатырь-муковоз на завод муку повез.
10. Показался вдалеке пекарь в белом колпаке Пекарь хоть и молодой, от муки совсем седой! Он шагнул через порог: — Это я вам хлеб испек! 11. Быстро тесто замесили нам машины без усилий. Наступило время печь. Тесто – в формы, формы – в печь! Хлеб на ленте под уклон сам бежит проворно В печь заходит белым он, а выходит черным! 12. Вот он, хлебушко душистый, С хрупкой корочкой витой, Вот он теплый, золотистый Словно солнцем налитой. В нем – здоровье наше, сила, В нем – чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! Ведь не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно Потрудились на земле. игра с родителями и детьми
«
Узнай по вкусу»(Сегодня мы будет узнавать по вкусу разные хлебные изделия. Какие хлебные изделия вы знаете? На нашем подносе лежат кусочки разных хлебных изделий, которые вы сейчас назвали: белый и черный хлеб, разное печенье, пряник, бублик булочки, бисквит, баранки, вафли, хлебцы. Итак, конкурс начинается. Дети, родители с завязанными глазами определяют хлебные изделия.)
Говорят в народе: Есть хлеб – будет и песня. Хлеб в печи, отпылали дрова. Он готов, открывайте-ка дверцы! Хлеб нельзя получить без труда, песню спеть невозможно без сердца.
Исп. «Песня о хлебе»
Ведущий предлагает игру «Кто больше назовет пословиц и поговорок о хлебе?
Пословицы – поговорки(дети-родители)
Много снега – много хлеба. Посей в пору – будешь иметь хлеба гору. Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре. Хлеб да вода – молодецкая еда. Ржаной хлеб всему голова. Нива – Божья ладонь, всех кормит Калач приестся, а хлеб никогда. Хлеб – батюшка, водица – матушка. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной. Покуда есть хлеб да вода, все не беда.
Ведущий
: Большой урожай – это радость для хлеборобов и всех людей. Наступает праздник урожая. Но некоторые ленятся участвовать в этом празднике.
Театрализация сказки «Колосок»«Колосок»
Ведущая, Петушок, Круть, Верть Вед: Жили-были два мышонка: Круть и Верть, в лесной сторонке, С ними важный Петушок, ярко-красный гребешок. Все б мышатам веселиться, им работать не годится, Все плясали бы и пели, все кружились и вертелись. Ну а Петя-Петушок очень рано встает, песни звонко поет, на работу идет. (под музыку выходит Петушок, подметает двор) Вед: Двор подметал петушок и нашел пшеничный колосок. Петушок: Круть и Верть, ко мне бегите и на колосок взгляните. (прибегают мышата) Крут ь: Ты на мельницу сходи, колосок обмолоти. Петушок: Есть работа у меня, помогите мне, друзья. Круть: Только не я! Верть: Только не я! Петушок: Двор сначала домету и на мельницу пойду.
(«Вышли мышки как-то раз»)
м.д.у. , возвращается Петушок Петушок: Эй, мышата, поглядите, сколько я намолотил! Петушку вы помогите, донесите, нет уж сил. (прибегают мышата, заглядывают в мешок) Круть: Посмотрите-ка, мука и воздушна и легка, Нужно тесто замесить, чтоб поставить пироги. Петушок: Так беритесь же за дело, замесите тесто смело. Вы же лучшие друзья! Круть: Только не я! Верть: Только не я! Петушок (вздыхает): Что же делать? Так и быть, видно тесто мне месить. (месит тесто, кладет пирог на противень) Вед: Ребята, давайте поможем Петушку испечь каравай. (
исп. хоровод «Каравай»)Дети заводят хоровод. Петушок в центре.
Как на праздник урожая испекли мы каравай: Вот такой вышины, вот такой нижины, вот такой ужины, вот такой ширины. Каравай, каравай, кого хочешь выбирай! Петушок — Пекаря! Он не грел на печке бок – каравай ребятам пек. Дети: (хлопают в ладоши , стоят на месте) — Пекарь, с нами поиграй, кого хочешь выбирай!
Выходит пекарь в белом колпаке и переднике, становится рядом с петушком
Пекарь: — Мельника! Не молол он чепуху, а смолол зерно в муку! — Мельник с нами поиграй, кого хочешь – выбирай!
Мальчик мельник – в большом переднике встает рядом с пекарем.
Дети: (хлопают в ладоши, стоят на месте) — Мельник, с нами поиграй, кого хочешь выбирай! Мельник: — Хлебопашца! Он в тенечке не лежал, а хлеба растил и жал! Дети: (хлопают в ладоши, стоят на месте) — Хлебопашец, в круг вставай, кого хочешь – выбирай!
Хлебопашец в русской рубахе, встает в круг.
Хлебопашец: — Рабочего! Он приехал к нам с дарами –тягачами, тракторами (Далее пекарь, мельник, хлебопашец и рабочий делают хоровод вокруг Петушка. Петушок достает из мешка пироги. Дети водят хоровод вокруг них.) Дети: Как на праздник урожая испекли мы каравай: Вот такой вышины, вот такой нижины, вот такой ужины, вот такой ширины. А в подарок урожай, всех на праздник приглашай! Дети садятся на свои места Петушок: Испеклись пироги из воздушной муки, Пироги румяные вкусные и пряные. Круть: Ах, как я проголодался! Верть: Ну, а мне пирог остался? Петушок: Подождите, подождите! Вы, мышата мне скажите: колосок кто нашел? Мышата (громко): Ты! Петушок: Кто на мельнице молол? Мышата (потише): Ты! Петушок: Кто принес домой муки? Мышата (тихо): Ты! Петушок: Кто испек пироги? Мышата (совсем тихо): Ты! Петушок: Надо не лениться, хорошо трудиться. Чтобы хлеб был в печи, на столе – калачи. А лентяи, болтуны в этом доме не нужны. Мышата: Петя, Петя Петушок, золотой гребешок, На мышаток не сердись и за лень скорей прости!
— танец «Помирились»
Ведущий: Зерна наших дней, светитесь Позолотою резной. Говорим мы: «Берегите, Берегите хлеб родной!» Не мечтаем мы о чуде, К нам с полей живая речь: «Берегите хлеб вы — люди, Научитесь хлеб беречь!» (Такмаков Р.)
Песня «Булочка с творогом» муз. и сл. А Петряшевой.
Собирают осенью урожай плодов Много людям радости после всех трудов. Громче музыка играй — веселиться приглашай! (исполняется танец «Приглашение» с родителями)
Ведущий: Осень, Осень — на порог! Кто трудился – всем пирог! За ваше терпение – богатое угощение! (
приглашаем к чаепитию)