Аппликация осенний лес из бумаги своими руками — подборка пошаговых мастер-классов и фото идей


Материалы и инструменты

Перед тем, как работа начнет выполняться, следует подготовить инструменты и материалы:

  • Плотный картон.
  • Разноцветная бумага.
  • Ножницы с закругленными концами.
  • Клей ПВА или канцелярский карандаш.
  • Обои.
  • Вата.
  • Фломастер.
  • Ватные диски.
  • Краски акварельные.

Разновидности отрывных аппликаций

Обрывная аппликация из бумаги стала настолько популярной и востребованной, что у нее начали появляться многочисленные разновидности. Например, в начальной школе педагоги стали применять специальную технику – хандигырим. Ее специфика заключается в том, что для работы применяют специальную бумагу ручного изготовления (ханди), производимую в Корее. При составлении с помощью обрывной техники аппликации сначала нужно смачивать кусочки бумаги в воде, затем закручивать их и заполнять этими «колбасками» контуры. В итоге наблюдается эффект акварельной живописи.

Варианты исполнения аппликации

Многие считают, что такая поделка может выполняться исключительно из цветной бумаги, но существуют и другие методы. Наклеивать можно на вату, ватные диски или какие-либо другие элементы. При этом результат будет совершенно иной. Поэтому, рекомендуем экспериментировать, приобщая ребенка к творчеству и развивая у него оригинальный подход к созданию вещей.

Плоская аппликация из бумаги

Стандартный способ создать осенний лес. Для выполнения необходимо:

  • Взять листбумаги любого цвета, который кажется наиболее подходящим – белый, голубой, зеленый цвет.
  • По нижней части наклеить полосу бумаги, которая будет имитировать землю. Чаще выбирают коричневый или зеленый. Только выбирать этот цвет контрастный по отношению к фону.
  • Сделать несколько деревьев разного цвета. Это может быть желтый, оранжевый, темно-зеленый, коричневый, горчичный. Здесь ребенокдолжен нарисовать контур будущего дерева с обратной стороны листа, а потом аккуратно вырезать.
  • Не забыть вырезать дополнительно стволы к каждому деревцу.
  • Аккуратно, смазывая обратную сторону каждой заготовки, наклеить их на подготовленный лист таким образом, чтобы стволы стояли на земле.
  • Затем предложить при помощи черного или темно-коричневого фломастера нарисовать ветки прямо поверх цветной бумаги.

Техника легкая и доступная, даже для маленьких детей. Ее используют в детских садах.

Объемные техники

Работая не только над заданной темой, но также и с фактурой, можно добиться определенного эффекта при создании аппликации. Существует несколько техник по созданию объемных аппликаций. Попробуем разобрать основные и наиболее эффектные из них.

Работа с ватой

Этот способ подразумевает формование из кусочков ваты нужных объемов. Фиксацию их к основному листу. И затем аккуратное прокрашивание всей поверхности, для создания определенного колористического решения всей композиции.

Делается это следующим образом на занятии:

  • Отрывается кусочек ваты.
  • Необходимо подготовить небольшую емкость с водой для того, чтобы вату удобнее было формовать.
  • Обмакивая пальцы в воду, придать вате определенный вид и форму.
  • Смазывая или обмакивая одну часть ваты в клей, зафиксировать потом ее на бумаге в нужном месте, создавая при этом крону дерева.
  • Взять кисть с достаточно объемным и толстым ворсом и разводя достаточно жидко краску соответствующего цвета, точными движениями покрасить вату в нужный цвет. Необязательно добиваться сплошного создания тона. Достаточно будет нанести его точечно.
  • Из бумаги вырезать стволы и приклеить под вату.

Аппликация с ватными дисками

Необходимо ребенку предложить взять ватные диски и окрасить их в нужный цвет. Учесть и подсказать ребенку, что наиболее эффектно итоговая аппликация будет выглядеть в том случае, если прокрашивать ватные диски сразу несколькими оттенками одного цвета.

Вырезать из цветной бумаги ствол и приклеить его на основной лист. Теперь вокруг ствола и сверху него начать наклеивать ватные диски, формируя крону дерева. Учесть, что если их накладывать один на другой, с небольшим нахлестом, то можно добиться большей объемности композиции и ее эффектности.

Сделать несколько таких деревьев, желательно окрашивая в разный цвета ватные диски.

Композиция из скрученных полосок бумаги

Цветной лист бумаги нужно в этом случае разрезать на тонкие полосы небольшой длины и склеить из них колечки. Вырезать ствол и приклеить его к основе.

На колечки капнуть капельку клея, желательно в том месте, где получился шов на бумаге. И зафиксировать таким образом вокруг ствола, чтобы сформировалась крона.

Обратите внимание, что колечки можно клеить, как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении. При этом будут получаться совершенно разные облики дерева. Поэтому можно на одной аппликации сочетать сразу несколько способов, чтобы получить большую фактурность.

Используя способы создания аппликации осеннего леса, можно устроить настоящий мастер-класс ребенку, как дома, так и на занятиях в саду или в школе. Хотя, существуют и другие способы, которые необходимо также учесть педагогу, составляя конспект по соответствующим занятиям.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ветка с осенними листьями»

Елена Кечайкина

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ветка с осенними листьями»

Программное содержание:

1. Закреплять умение у детей вырезать симметричные формы из сложенной вдвое бумаги.

2. Учить вырезать некоторое число листьев из сложенной «гармошкой» полоски бумаги.

3. Учить композиционно, располагать их на листе, красиво подбирая цвета.

4. Развивать эстетическое восприятие.

5. Воспитывать интерес к занятиям аппликацией, аккуратность.

Материал: ножницы, клей, полоски цветной бумаги: желтого, красного, оранжевого, зеленого, бардового, лимонного цветов. Квадраты цветной бумаги (для вазы). Листы цветного картона для фона. Кисти для клея, подставки для кисти, тряпочки, клеенки, фломастеры.

Предварительная работа: наблюдение и рассматривание осенних веток, картин, натюрмортов.

Словарная работа: активизация словаря: симметричный, композиция, букет.

Ход занятия.

Сегодня на занятии по аппликации мы поучимся составлять композицию на листе бумаги

«Осенний букет в вазе» (мотив)

1. Д/и. «Теремок»

-Кто мне осенние краски назовет тот на свое место пройдет. (желтые цвета листьев, фиолетовый цвет неба, серый цвет туч, бардовые листья клена, оранжевые осинки, золотые листья у березы) .

2. Я вижу у нас здесь картины, в каком жанре они выполнены? (натюрморт).

-Из чего они состоят? (ваза, букет) .

-Обратите внимание на форму ваз.

— Скажите, ваза — это симметричный предмет? Как они вырезаются?

(Обследование ребенком вазы пальчиками и рассказ)

1. Сначала дно вазы, затем она круглая; потом поворачиваем на горлышко; срезаем прямо; опять узкое горлышко; по кругу.

2. Складываем лист пополам и вырезаем от сгиба прямо; заворачиваем по кругу, узкое горлышко; срезаем прямо до сгиба) .

-Ваза расположена в нижней части листа картона.

-Тема нашей композиции «Осенний букет», из чего же составить осенний букет? (из листьев, веточек) .

-Веточки вы можете нарисовать фломастерами, а что вы скажете о цвете листьев? Их количестве? Как они располагаются на ветках? (справа и слева). Какой они формы? (овальной, немного заостренные) .

— Я покажу вам способ, как одновременно вырезать несколько листьев одного цвета (показ воспитателя) .

— У вас на столе, полоски разного цвета, характерного для осенних листьев. Каждый из вас может вырезать по нескольку листьев одного цвета, а затем обменяться, тогда у вас будут многоцветные букеты.

Я предлагаю вам в помощь алгоритм изготовления аппликации.

(объясняют дети) .

1. сначала вырезаем мелкие детали.

2. Затем выкладываем на фон.

3. Намазываем клеем.

4. Приклеиваем сначала большие детали, потом мелкие снизу вверх.

Физминутка «Путешествие».

Мы шагаем друг за другом (ходьба друг за другом по кругу)

Лесом и осенним лугом

Листья пестрые мелькают

Будто бабочки летают (изображают бабочек, машут крыльями)

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружились и на землю опустились (плавно поднимают руки вверх, кружатся, приседают) .

Садимся за столы, выбираем фон. Самостоятельная деятельность детей. (включаем музыку).

-Мне нравятся ваши осенние букеты, как от них стало празднично в группе!

— А у вас они какое вызывают настроение? (Мне понравилось создавать осенний букет; у меня хорошее настроение; мне стало весело; а мне радостно) .

— Ребята а кто вырезал желтые листья? Они получились такие ровные, аккуратные, очень похожи на настоящие.

— Чья ваза получилась самой ровной? Каким способом ты ее вырезал?

— Как у нас получилось вырезать сразу много листочков? (Мы сложили бумагу «гармошкой») .

-Что мы украсим нашими работами?

Коллективная аппликация

Этот вид работ занимает в подготовительной группе особое место. В процессе детям предоставляется свобода в выборе материала, трактовке задания. При выполнении работы дети должны проявлять больше фантазии, быть более инициативными, учиться командно решать поставленные задачи. Поставленная тема должна давать простор творчеству, давать возможность применить имеющиеся знания из области общественной жизни, явлений природы, художественных произведений. Для коллективной аппликации могут использоваться такие темы, как «На строительной площадке», «Обитатели морских глубин», «Летнее разноцветье», «Осенний ковер».

Видео конспекты занятий с малышами аппликацией станут отличным подспорьем в более глубоком изучении данной темы:

Пример отрывной техники

Решили провести свободный вечер со своим ребёнком, приготовить подарок папе на день рождения? В таком случае выбирайте вариант картинки, запасайтесь цветной бумагой, картоном, клеем в виде карандаша и приступайте к творчеству. Предлагаем схему работы для тех, кто решил создать «цветной шедевр».

На первом этапе нужно подобрать фон плотного картона. Если аппликация будет связана с осенью, можно использовать голубой, белый, серый плотный материал. Особое внимание обратите именно на его плотность, так как при работе с клеем основа пропитается им и не сможет выдержать всю аппликацию.

Теперь можно переходить к подбору рисунка для будущей аппликации. Решили сделать картину, посвященную поздней осени? В таком случае в качестве базового рисунка можно использовать дерево или цветы. Сначала на основу карандашом важно нанести контур будущей картинки. К примеру, при выборе осенней тематики можно на картоне наметить ствол дерева, ветви, место для листочков. Если аппликация выполняется школьником, помимо дерева, на основе изображаются улетающие на юг птицы, контуры облаков.

Алгоритм аналогичен раскрашиванию разных изображений в раскраске. Но работа с кусками бумаги предполагает не закрашивание, а заклеивание фрагмента бумагой нужного цвета. В первой работе родители или воспитатель могут помочь ребенку, приготовить для него цветные кусочки определенного размера, показать малышу, как правильно вклеивать их внутрь контура.

Сначала выбираются большие куски, причем каждый из них наклеивается отдельно. Потом используют небольшие кусочки, ими заполняется остаток пространства в контуре. Не забывайте во время работы о том, что важно подбирать фрагменты не только по параметрам, но и по цвету. В задачу взрослых входит контроль над тем, чтобы во время работы малыш не выходил за границы намеченного контура. В противном случае аппликация получится неопрятной и некрасивой.

Как аппликация помогает в изучении окружающего мира?

В качестве образца для аппликации детям чаще всего предоставляют реальный предмет, например листок, колосок,различные емкости. Очень важно научить их передавать реальное соотношение размера вещей друг к другу, их настоящие форму и цвет. Прекрасно подходят для этих целей грибы. Выполняя работу, дети запоминают названия, учатся различать виды, определять их принадлежность к ядовитым и неядовитым.

Навыки точной передачи конструкции развивают с помощью изображения различных транспортных средств. Собирая изображение из отдельных частей, дети в процессе работы получают знания об особенностях строения, назначении того или иного вида транспорта.

Развить творческие способности, применить фантазию детям помогут темы аппликаций, связанные со сказочными образами. Задания по изображению вымышленных животных, ярких строений активизируют мышление и самостоятельный поиск ребенка. В таких работах дошкольники получают свободу действий и возможность творчески применить знания и навыки, полученные ранее, изменять на свое усмотрение цвета и формы, добавлять или убирать элементы конструкций.

Одной из самых сложных задач является освоение детьми — дошкольниками навыков создания представителей животного мира — птиц, рыб, домашних животных. Такая аппликация подразумевает наличие мелких деталей, соблюдение точных параметров силуэта и окраски. Освоив этот шаг, дети переходят к изображению движущихся фигур. Здесь возникают определенные трудности с передачей детьми животного в динамике, приобретением понимания того, как меняется его тело в прыжке, при беге и т. п.

Освоив навыки аппликации отдельных предметов, дошкольники переходят к их комбинированию в целостные изображения, связанные сюжетные картинки. В их работах находят отражение такие темы, как «Ваза с фруктами», «Весенний букет», «Перелетные птицы», «Зайцы на лесной поляне», «Моя семья на прогулке».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]