Конспект занятия: «Рассказывание по набору игрушек»


Конспект занятия: «Рассказывание по набору игрушек»

Конспект занятия: «Составление рассказа по набору игрушек»

Разработала: Андрианова С.Г.

Цель:

учить детей составлять рассказ составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующие персонажи (игрушки).

Задачи:

Образовательные:

формировать умение составлять рассказ по набору игрушек, давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог, учить подбирать определения к заданным словам, упражнять в составлении предложений из набора слов, самостоятельно придумывать предложения из двух-трех слов.

Развивающие:

продолжать развивать словарь, развивать внимание, память, воображение, инициативность.

Воспитательные:

продолжать воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материал:

Игрушки: кукла, зайчонок, котенок, щенок, медвежонок, елочка; картинки: сова, поросенок, слоненок, щенок, щегол, щетка.

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей к игрушкам, стоящим у него на столе. Про каждую игрушку задает вопросы (Какая кукла (девочка)? – описание внешнего вида. А какая она по характеру? – перечисление черт характера. Как зовут девочку?)

– Теперь составьте рассказ про девочку. Девочка пошла в лес. Кого она встретила? (Зайчика, медвежонка.) Что произошло дальше, вы расскажете сами.

– А если бы девочка пошла не в лес, кого она могла?! встретить? (Котенка, щенка.)

– Когда будете рассказывать, берите эти игрушки и показывайте то, что вы про них придумали. Подумайте, о чем разговаривала девочка со зверятами. Какой был день?

Воспитатель предлагает, чтобы несколько детей объединились для рассказывания в группу. Спрашивает: «О чем вам надо договориться?» (Кто о чем будет рассказывать, кто начнет рассказ и т.д.)

Каждый ребенок берет себе игрушку, дети договариваются, о чем они будут рассказывать. Остальные выслушивают рассказ, придумывают для него название и дают оценку.

Физкультминутка

Воспитатель обращается к группе:

– Пусть ко мне подойдут сейчас шесть детей. Они будут разными словами.

Воспитатель говорит каждому ребенку, какое он слово! После этого проверяет, как все запомнили слова. Набор слов: котенок, девочка, весело, быстро, бежит, прыгает.

Воспитатель объясняет задание:

– Из этих слов можно составить различные предложения, про девочку или про котенка. Предложение должно состоять из двух-трех слов. Кто придумает предложение, поднимет руку. Заранее говорить, какое предложение, не следует – нужно выстроить слова по порядку, а потом уже «прочитать».

Ребенок выходит к столу и, не называя слов, составляет предложение.

– Теперь скажи, какое предложение ты придумала, – предлагает воспитатель. (Ребенок называет предложение.) Проверим, правильно ли ты поставила слова. Слова, называйте себя по порядку (таким образом проверяется соответствие названного ребенком предложения тому, которое он составил из «живых слов»).

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по набор игрушек» в средней группе.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по набору игрушек» в средней группе.

Цель

: обучение детей составлять рассказ по набору игрушек.

Задачи:

1. учить составлять рассказ исходя из набора игрушек;

2. активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа;

3. закрепить правильное произношение звука (з), учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в зависимости от ситуации и содержания высказывания;

4. развивать внимание, память;

5. воспитывать усидчивость, умение слушать других.

Материал:

Игрушки — кукла, собачка, котенок, блюдце.

ХОД ОД:

1.Вводная часть (

псих. разминка «Здравствуй друг»)

воспитатель загадывает загадку: Мягкие лапки На лапках цап-царапки.

Кто это? (Котенок).

Котенок пришел в гости и хочет с вами поиграть. Дети присаживаются на стульчики.

2.Основная часть

Какой котенок пришел к нам в гости? (Маленький, пушистый, полосатый).

Что умеет делать котенок? (Прыгать, бегать, лакать молоко).

А когда с ним играют он какой? (Озорной, весёлый, шаловливый)

Котенок хочет загадать вам загадку:« Лежит под крылечком И хвост колечком». (Собака)

Появляется игрушка собачки.

Какая собачка пришла к нам в гости (белая, пятнистая). Что умеет делать собака (лаять, рычать).

Составление сюжетного рассказа

Ребята у нас сегодня еще одна гостья – кукла Таня. Сейчас все вместе расскажем про Таню, котенка и собачку Жучку (сопровождает показом игрушек).

Идет Таня с прогулки домой и видит — лежит маленький котенок и жалобно мяукает, вот так мяу-мяу. Как мяукает котенок? (Дети повторяют интонацию).

Взяла она котенка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце молока. Обрадовался котенок молоку и радостно замяукал, вот так: мяу-мяу. (Произноситься радостно, весело).

Как он мяукал? (Дети повторяют интонацию).

Напился котенок молока. Тут прибежала собачка Жучка и начала громко лаять на котенка «Ав-ав!»

Как она лаяла? (Дети повторяют).

Рассердился котенок и замяукал мяу-мяу.

Как замяукал? (Дети показывают).

Испугалась Жучка и замолчала. А Таня сказала «Давайте жить дружно и будем вместе играть. Обрадовался котенок опять замяукал радостно. Как? (Дети показывают).

А собачка залаяла весело. Как?

И никто никого не боялся. Стали они дружить.

Кто из вас хочет рассказать про Таню, Жучку, и котенка?

Воспитатель вызывает ребенка. Начинает рассказывать вместе, рассказ повторяется дважды с разными детьми.

Воспитатель:

Собака и котенок — это кто? (Домашние животные).

Физкультминутка

Представьте ,пожалуйста, что вы котята и выбежали погулять. Котята умываются, им весело, они радостно мяукают, затаились(услышали мышку), прыгнули.

Игра на звукоподражание

Воспитатель просит выйти одного ребенка и на ухо говорит произнести «мяу-мяу» с характерной интонацией (жалобно, радостно, сердито). Остальные дети угадывают.

Как котёнок мурлычет? (мур-мур), а как звенит комар? (З-з-з). Произнесите, пожалуйста, протяжно и громко звук З. А сейчас я буду называть слова, а вы, услышав звук З в слове хлопаете в ладоши: зайка, мишка, кошка, замок, зонт, коза, машина, танк, ваза, звонок, карандаш.

3.Заключительная часть:

Вспомним, чем мы сегодня занимались? Кто приходил в гости? Кто может похвалить себя?

Ход ООД

Организационный момент: Речевая разминка.

Воспитатель:Ребята отгадайте загадку:

Из знакомой сказки

Вся спина в иголках.

Тронешь – и поймёшь:

Раз колюч, как ёлка,

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком говорится в этой загадке? (показ игрушечного ежа)

Воспитатель: А как можно ласково назвать ёжика, какой он? (колючий, шустрый, фыркающий, смешной, забавный)

.

Воспитатель: Что может делать ёжик? (Бегать, спать, есть, нюхать, топать)

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

.

Воспитатель: Давайте теперь попробуем передать звуки, которые издают ежи. Представим, что вы, ребята, маленькие ежики. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.

Дети, подражая воспитателю, морщат носик, произносят звук «ф–ф-ф»

.

Воспитатель: Покажите, как ежик пыхтит.

Дети произносят звукосочетания «пх-пх-пх»

.

— Ребята, послушайте, какая история произошла однажды в лесу.

— Был очень сильный ветер, Он дул с такой силой, что повалил елку. К поваленной елке прибежала. (Показывает игрушку ежиху.)

В случае, если дети произносят слово еж,воспитатель обращает их внимание на неточность: «Я сказала прибежала, а еж — прибежал. Кто прибежала? — Ежиха»

.

Воспитатель: Ребята, скажите, где мама-ежиха нашла своих ежат?

— Кто хочет рассказать историю про ежат?

Дети выходят парами к столу воспитателя и рассказывают (один начинает, другой продолжает)

. Заслушиваются 2—3
рассказа.
Воспитатель: Послушайте, что было дальше. К елке прилетел большой жук (показывает картинку)

и стал громко жужжать. Как он жужжал?

-Потом маленькие жуки полетели к елке. Как они будут жужжать? Правильно, не громко, а тихо.

Еж спешил к себе домой (Шагают)

Нёс запасы он с собой.

Через кочки еж скакал, (Прыгают)

Быстро по лесу бежал. (Бегут)

Вдруг он сел и изменился – (Садятся)

В шарик круглый превратился. (Голову накланяют к ножкам)

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил. (Шагают)

Воспитатель раскладывает картинки на столе.

Воспитатель: Я принесла вам очень интересные картинки. Сейчас ко мне подойдет Данис и найдет среди картинок ту, в названии которой есть звук [ж]. Назови, Данис, то, что нарисовано на картинке.

— Теперь все назовите.

Воспитатель: А сейчас Настя произнесет это слово так, чтобы в нем слышался звук [ж].

Ребенок выполняет. Далее просьбу выполняют еще 2—3 детей.

Воспитатель: Послушайте маленькое стихотворение.

Клюв и крылья у чижа.

Крошки вкусные — чижу.

— Понравилось вам стихотворение? Давайте повторим его все вместе.

Хоровые и индивидуальные повторения.

Воспитатель: У кого есть иголки?

Воспитатель: У кого есть клюв и крылья?

Воспитатель: Кому дадим молока?

Воспитатель: Кому дадим вкусных крошек?

Воспитатель: У ели тоже есть иголки. Посмотрите на ветку ели и послушайте, что написал о ели и еже С. Маршак.

Ель на ежика похожа:

Еж в иголках, елка тоже.

Дети по просьбе воспитателя повторяют стихи медленно и быстро, громко и шепотом.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Ребята, чей рассказ вам больше понравился? Чем? Какие слова понравились больше всего? Рассказы получились интересными, законченными, вы четко произносили слова. А что было интересней слушать рассказ или рассказывать самим историю?

— Можете рассказать эту историю дома.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,. Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора. Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить. Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку». Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Источник

НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание на тему «Игрушки»

Занятие по развитию речи в старшей группе ДОУ

Программные задачи: 1. Формировать умение детей описывать внешний вид игрушки 2. Развивать связную речь при рассказывании об игрушках 3. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова 4. Закреплять умение четко произносить слова со звуками /С/ и /З/ Материал: Игрушки (слон, собака, коза, заяц, лиса).
Ход:
Организационный момент. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько игрушек в нашей группе. Как вы думаете, было бы нам хорошо без них? Дети: Нет Воспитатель: Почему? Дети: Было бы скучно, не с чем играть и т.д. Воспитатель: А у вас есть любимые игрушки? Дети: Да Воспитатель: А у нас в группе есть вот эта игрушка (показывает машинку), что это за игрушка? Кто о ней может рассказать? Какая она? Как можно с ней играть? Расскажите о ней. Дети рассматривают игрушки (машинка, кукла, мяч) и рассказывают о каждой. Опрашивается трое детей по количеству игрушек.Воспитатель: А у вас дома есть игрушки? Дети: Да Воспитатель: А есть ли у вас любимые игрушки? Дети: Да Воспитатель: Расскажите о своей любимой игрушке, но только так, чтобы другие ребята, которые вас слушают, не видя ее, поняли, как она выглядит, как с ней можно играть и за что вы ее любите. Вызывается несколько детей по одному человеку. Каждый рассказывает о своей любимой игрушке. Если дети затрудняются, воспитатель помогает: дает образец описания с показом игрушки или задает дополнительные вопросы.Воспитатель: Спасибо, ребята, ваши рассказы были такими интересными, что я вспомнила, что давным–давно, когда я была еще маленькой, у меня тоже была любимая игрушка. Но мне бы хотелось, чтобы вы сами догадались, что это за игрушка. Слушайте внимательно: Загадка Этот зверь со мной играет. Не мычит он и не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапки коготки, (Котенок) Воспитатель: Своего котенка я всегда называла ласково. Догадаетесь как? Дети: Котик, коток, котеночек и т.д. Воспитатель: Посмотрите, какие еще какие еще у нас есть игрушки. (Воспитатель выставляет на обозрение детей собаку, слона, лису, зайца и козу).
Будьте внимательны, в названиях этих мягких игрушек есть звуки, которые мы с вами уже знаем, звуки /С/ и /З/.
Игра Воспитатель показывает детям игрушку, а дети произносят слова так, чтобы было четко слышно звуки /С/ или /З/. Например: ССССЛОН, ЗЗЗЗАЯЦ, и т.д. На столе стоят две игрушки – заяц и собака.Воспитатель: Какой первый звук в слове собака? Дети: С Воспитатель: Давайте произнесем протяжно: сссобака (точно так же прорабатываем звук /З/ с зайцем) Упражнение «Назови слова со звуками /С/ и /З/» Воспитатель: Ребята, еще очень много слов со звуками /С/ и /З/. Я предлагаю вам назвать сначала слова со звуком /С/, а потом со звуком /З/. Дети называют.Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились, а теперь давайте проговорим чистоговорку «са-са-са, залетела к нам оса» Инструкция: Делаем вдох и вместе на выдохе проговариваем чистоговорку. Затем по одному. Воспитатель: Давайте попробуем проговорить эту чистоговорку сначала тихо, потом громко, затем быстро и медленно, а потом попробуем произнести ее с разной интонацией. Дети выполняют.Воспитатель: Давайте угостим наших зверюшек чаем. Дети вежливо приглашает зверей к столу. Сюжетно-ролевую игру дети организовывают самостоятельно.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект подгрупповой НОД по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Мой Севастополь Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с презентацией. Бажов «Серебряное копытце» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа Толстого «Умная галка»

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Толстой «Два товарища»

Конспект НОД «Составление рассказа по набору игрушек» (Средняя группа)

Елена Новикова

Конспект НОД «Составление рассказа по набору игрушек» (Средняя группа)

Конспект НОД.Тема: «Составление рассказа по набору игрушек»

.
(Средняя группа)
.

Задачи: Учить детей составлять рассказ по набору игрушек; активизировать в речи детей слова обозначающие качества и действия предметов, учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа. Закрепить правильное произношение изолированного звука «З»

учить различать на слух разные интонации, пользоваться в соответствии с содержанием высказывания.

Оборудование: Игрушки (кукла, котенок, собака, блюдце)

.

Словарь: Мяукает, ласковый, лакает, играет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]