Конспект НОД в подготовительной группе детского сада с использованием ИКТ на тему: Спорт
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Знатоки спорта»
Автор: Созонова Елена Валерьевна, воспитатель МБОУ СШ №95, г. Архангельск. Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) по теме: «Знатоки спорта». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект познавательного занятия направлен на воспитание интереса к зимним видам спорта и развитию кругозора у старших дошколят.
Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи: Образовательные:
— дать представления детям об особенностях ледовых коньков; — конкретизировать представления детей о зимних видах спорта; — учить детей узнавать и называть виды спорта, необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта; подбирать соответствующий экипировку для спортсменов.
Развивающие:
— способствовать развитию непроизвольной памяти ,логического мышления, внимания, памяти; -развивать спортивную терминологию, умение использовать её в речи.
Воспитательные:
— формирование установок на здоровый образ жизни; — пропаганда занятия спортом;
Методические приемы и методы: -словесный (чтение и прослушивание, активный диалог, вопросы, загадки); -наглядный (показ набора картинок с изображением зимних видов спорта, мультимедийная презентация «Знатоки зимних видов спорта»); -игровой (игры на развитие логического мышления; малоподвижные игры : «Зимние забавы» и «Мы спортсмены»). Оборудование и материал: мультимедийное оборудование, мяч, картинки с изображением видов спорта, инвентарь (лыжи, 2 пары коньков, клюшка, саночки, ракетка), 2 обруча.
Ход занятия.
Вступительная часть: Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал: Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня я предлагаю провести интеллектуальную игру, которая называется «Знатоки спорта». А вы знаете кто такие знатоки? (Ответы детей). Сейчас мы и проверим. Вы готовы? Воспитатель обращает внимание на расположенный на столе спортивный инвентарь: лыжи, коньки, ракетка, клюшка, кукольные санки. Назовите, что вы видите и как одним словом можно назвать эти предметы? Ответы детей: инвентарь. Воспитатель: Как вы думаете, какой инвентарь здесь лишний? Почему? Ответы детей: Ракетка. Потому что весь инвентарь кроме ракетки мы можем использовать зимой. Воспитатель: Давайте покажем, как мы любим зимой забавляться. Физкуль: (движения по тексту) Что зимой мы любим делать? В снежки играть, на лыжах бегать, На коньках по льду кататься, Вниз с горы на санках мчаться. Основная часть: Воспитатель: Мы с вами уже говорили о том, что люди зимой активно проводят время на улице. И такое времяпрепровождение стало для некоторых людей чем-то больше, чем просто прогулки. Конечно, я говорю сейчас о людях, которые не просто катаются на коньках, на лыжах, а соревнуются, показывая мастерство, добиваются высоких результатов, стремятся победить. Воспитатель: Как называются эти люди? Ответы детей: Спортсмены. Воспитатель: Каждый спортсмен имеет свое название. Я приглашаю вас поиграть в игру «Назови спортсмена». Детям предлагается встать в круг. Бросая вам мяч, я буду называть вид спорта, а вы возвращаете мне его и называете спортсмена, который им занимается. — хоккей – хоккеист; — фигурное катание – фигурист; — лыжный спорт – лыжник; — конькобежный спорт – конькобежец; — биатлон- биатлонист. Детям предлагается присесть и выполнить задания. Воспитатель: Видов спорта много есть, даже все не перечесть. Будем мы сейчас играть, виды спорта называть. Демонстрация презентации «Знатоки зимних видов спорта». 1.Загадка-отгадка «Вид спорта» (на слайде) И в мишень спортсмен стреляет, И на лыжах мчится он. А вид спорта называют Очень просто…..(биатлон) Про этот спорт Я много слышал: Воздушный акробат На лыжах…(фристайл) Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Значит там игра — ….(хоккей ) Посмотрите: лыжник мчится, А потом летит как птица, Совершив прыжок с вершин. А помог ему трамплина… (прыжки с трамплина) Какой огромный он, Наш ледовый стадион. И дорожка беговая, Словно зеркало, сверкает. Я на ней не упаду, Первым к финишу приду!… (конькобежный спорт) На льду танцует наш артист, Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт. Эх, хорошо катаются! Зал затаил дыхание. Вид спорта называется…(фигурное катание) 2.Назови снаряжение (на слайде) -Шлем, клюшка, шайба, коньки. 3.Чье снаряжение? (на слайде) -Комбинезон, перчатки, очки, лыжи с палками и ботинками (биатлониста). 4.Кто и что это? Бюро находок (на слайде) -Вратарь, защита, перчатки — ловушка, клюшка, шайба (ворота). 5.Кому что? (на слайде) -Фигуристке (лед и коньки); -Лыжнику (снег, лыжи); -Хоккеисту (шлем, клюшка, шайба). Игра «Кто что делает» (детям предлагается рассказать с опорой на картинки с изображением видов спорта о том, чем занимаются спортсмены). Ответы детей: -Биатлонисты бегут на лыжах до мишени, стреляют из винтовки по ним; -Фигуристы исполняют на льду на коньках танец; -Конькобежцы бегут наперегонки, преодолевая определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу; -Хоккеисты на корте стремятся забить в ворота соперника как можно больше шайб, ударяя по ней клюшкой. Игра-загадка «Изобрази спортсмена». Воспитатель предлагает детям показать движения спортсмена, а остальным детям узнать и назвать вид спорта. Звучит музыка «Давай Россия». 1.«Хоккей». Хоккеист выполняет скользящие движения с ведением клюшки и ударом по шайбе, стараясь попасть в ворота; вратарь отбивает шайбу; 2.«Прыжки с трамплина». Ребенок разбегается и прыгает в длину. 3.«Биатлон»». Ребенок скользит на лыжах до старта, останавливается и изображает стрельбу из винтовки; 4.«Фигурное катание». Дети выполняют скользящие движения, изображая разные фигуры (парное и одиночное катание). Воспитатель: Для лыжных видов спорта необходимы снег и ….(лыжи), а для коньковых видов спорта что необходимо? ( лед и коньки). Воспитатель: «Кому какие нужны коньки». Хоккеисту — хоккейные; Фигуристу — фигурные; Конькобежцу — конькобежные. Детям предлагается присесть и обратить внимание на ледовые коньки, демонстрируя разные их виды (фигурные, хоккейные). Рассказ воспитателя: «Такие разные ледовые коньки». Для каждого вида спорта подходит своя обувь. В зависимости от типа нагрузки, используются разные лезвия, способы заточки, даже внешний вид ботинка отличается. Всего существует 3 основных типа коньков: хоккейные, фигурные и конькобежные. -Фигурные коньки имеют высокий ботинок с каблуком и на шнурках, жестко фиксирующий голеностоп. На носке лезвия имеются четыре зубца. Эти особенности как раз и помогают выписывать на льду фигуры. — У хоккейных коньков ботинок высокий, довольно твердый, имеет жесткие вставки в наиболее открытых местах. Носок ботинка усилен (он изготавливается из пластика). Такой ботинок спасает ноги от удара. Лезвия у коньков изогнутые, широкие, не имеют зубцов. Это позволяет не цепляться за лед даже при очень резких разворотах. -(на слайде) У конькобежных коньков ботинок низкий, на шнурках. У лезвий есть боковая кривизна. Эти особенности как раз и помогают быстрее проходить повороты на маленьком кругу. Воспитатель: Давайте проверим, запомнили ли вы кому, какие коньки необходимы. Игровое упражнение «Наряди спортсмена» (на слайде) Приглашенные к экрану 2 ребенка на слайде показывают свой выбор решения вопроса (дети видят эффект положительного результата). Заключительная часть: Воспитатель: Вы показали хорошие результаты, как настоящие спортсмены в борьбе за победу. Вот сейчас подведем итог нашей игры. «Найди и назови лишний вид спорта» (на слайде). -Конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, лыжные гонки (лыжные гонки, так как для занятий этим видом спорта необходимы лыжи, а не коньки). -Фристайл, лыжные гонки, прыжки с трамплина (лыжные гонки, так как для занятий такими видами спорта как фристайл и прыжки с трамплина необходим трамплин и не нужны лыжные палки). Воспитатель: Все зимние виды спорта можно разделить на две группы. Игра «Не ошибись». Детям предлагается распределить картинки к видам спорта с опорой на данное спортивное оборудование. (На полу расположены 2 обруча, в одном из них коньки, а в другом — лыжи). Воспитатель: Почему сделали такой выбор? (ответы детей). Воспитатель: Назовите виды лыжного спорта? Ответы детей: лыжные гонки, биатлон, фристайл, прыжки с трамплина. Воспитатель: Назовите коньковые виды спорта? Ответы детей: фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей. Воспитатель: Что спорт дает человеку? Ответы детей: спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом? Ответы детей: надо делать зарядку, заниматься физкультурой. Физкуль Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. (дети изображают ходьбу на лыжах) А потом мы на коньках (изображают бег на коньках) А потом мы на санях, (присесть на корточки) А потом снежки лепили (лепят снежки) И по крепости бомбили. (имитируют броски) Наигрались, покатались (прыгают) И здоровья мы набрались. (показать силу) Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта. Я надеюсь, что вы будете настоящими спортсменами,знатоками своего дела. Воспитатель вручает детям медальки «Знатоки спорта».
Презентация на тему: Знатоки зимних видов спорта
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на Север» Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Виды транспорта» Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе по теме «Водоемы» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа). На ферме
Похожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Правила поведения в детском саду
Занятие по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде». Подготовительная группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Едем на спортивный праздникОсновная предметная область: Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Продолжать учить детей работать с тестом, передавать форму, строение, характерные части дерева. Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Семейное дерево».
Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнение.Пр.
Тема «Наша земля- Зеленый дом!» » Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Социально-ко.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК».
В данном материале предложен конспект по использованию нетрадиционной техники рисования «акварель по мокрому».
использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками в работе с детьми подготовительной к школе группы.
Источник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:»Зимний пейзаж» с использованием не традиционной техники «Оттиск»(рисование овощами).
Цель Закрепить знание детей о диких животных;Задачи:Коммуникативно-личностные задачи:активизировать словарный запас по теме «Дикие животные»; учить отвечать на вопросы полными ответам.
Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник.
Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине), закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закра.
Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине), закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закра.
Программное содержание: • Формировать у детей эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства, вызывать эмоциональный отклик на красоту природы в зимний период.
Источник