Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему:«Безопасная дорога. Правила дорожного движения».


Конспект по рисованию на тему «Дорожные знаки»

Дорожные знаки

Конспект занятия по рисованию

Цели

Образовательные:

  • Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении;
  • Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств;
  • Развивать умение выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета.

Развивающие:

  • Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа;
  • Развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства.

Воспитательная:

♦ Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

Материалыдлязанятия

  • Листыбумагиформата A3;
  • Цветные и простые карандаши, фломастеры, маркеры;
  • Акварельные краски и кисти, баночки с водой;
  • Известковыемелки;
  • Ластики;

♦ Различные картины и фотоиллюстрации с изображениями улиц, различных городских обозначений;

♦ Комплект дорожных знаков или их изображений.

Ход
занятия
Рассказ воспитателя о дорожных знаках

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите на эти фотоиллюстрации, на картинки. Я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы раньше уделяли мало внимания — на различные условные обозначения на улицах городов.

Разные дорожные знаки висят вдоль улиц. Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки?

Детям предъявляются знакомые им знаки — «Переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно, дети», «Проезд запрещен».

Посмотрите, почему-то все эти знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и на белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные? (Выслушивает ответы детей.)

Вот эти знаки в красных кругах — запрещающие.

Посмотрите: «Проезд запрещен», «Движение велосипедов запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Поворот запрещен». Это самые строгие знаки.

А вот эти знаки — в красных треугольниках — предупреждающие.

Они предупреждают водителя о какой-то опасности: «Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Опасный поворот».

А вот эти знаки на синих кругах — предписывающие.

То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять.

Знаки на квадратных синих табличках — информационные

или
указательные:
всем нам хорошо известный знак «Переход», «Телефон», «Автобусная остановка» и другие.

После показа все знаки убираются

Сегодня я предлагаю вам подумать и нарисовать свой дорожный знак. Сначала придумайте, что он будет обозначать. Потом представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет очень серьезным и строгим, а, возможно, шуточным.

Предлагаю вам вначале сделать карандашный набросок и только потом приступать к работе с цветом. Все необходимое вам находится на этом столе.

Выполнение рисунков

Дети рисуют под спокойную, негромкую музыку.

Заключение. Работы помещаются на выставку. Воспитатель приглашает авторов нескольких работ. Сначала он предлагает детям отгадать, что обозначает нарисованный знак. Затем слово предоставляется автору. Он рассказывает о назначении знака, почему именно это изображение лучше всех других реализует назначение знака.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема: «В мире дорожных знаков»

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о роли светофора и дорожных знаках.

Материалы для занятия

Здравствуйте ребята! Сейчас я Вам загадаю загадку

Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный…

Ответы детей. Светофор

Воспитатель: молодцы ребята, правильно. А так вы думаете кто у светофора лучшие друзья?

Ответы детей. Дорожные знаки.

А вы все дорожные знаки знаете?

Воспитатель: Сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

А сейчас мы с Вами поиграем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения».

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о знаках и их значении.

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;развивать наблюдательность, зрите.

Конспекты занятий для детей и родителей«Мы соблюдаем правила дорожного движения».

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада. ПДД

Занятие по рисованию в старшей группе на тему «Путешествие по правилам дорожного движения»
Программное содержание: — Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. — Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки). — Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. — Развивать внимание, творческое воображение детей. Предварительная работа: — беседа «Дорожные знаки»; — знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни. — дидактические игры: «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Светофор», «Угадай, какой знак»; — чтение художественной литературы по теме ПДД; Материал к занятию: — испорченные дорожные знаки; — бумага разного формата; — краски, цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия
Сюрпризный момент Стук в дверь. В гости к детям на занятие приходит Светофорик.Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает «испорченные» дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где «пункт питания», а где «пункт техобслуживания». Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки. Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны? Дети: Да! Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение. Рассказы детей о дорожных знаках.Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с «испорченными» знаками? Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята? Дети: Да! Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, вторая группа – запрещающие, а третья – информационно-указательные и знаки сервиса. Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказки, напоминает о способах и приемах рисования. Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием? Светофорик: Спасибо, ребята, я мне пора. До свидания. Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего? Анализ и самоанализ детей – Молодцы, понравилось вам занятие? Кто приходил к нам в гости? Чем мы сегодня занимались? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в детском саду в старшей группе по ПДД Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Светоотражающие элементы Конспект игрового занятия по ПДД в детском саду. Старшая группа Конспект занятия в детском саду по ПДД с элементами конструирования. Старшая группа

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему «Транспортный мир»

Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему «Дорожные знаки»

Занятие по ПДД. Дорожные знаки. Старшая группа

конспект НОД в средней группе по ИЗО » знак Пешеходный переход»

Никишина Ирина Вячеславовна

МБДОУ №16, г. Выборг

Должность: воспитатель

Конспект НОД художественно – эстетическое развитие с детьми средней группы «Пешеходный переход»

Воспитатель: Никишина Ирина Вячеславовна

Цель:

закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Программное содержание:

Учить рисовать дорожный знак «Пешеходный переход», закреплять умения рисовать гуашью, закреплять знание сигналов светофора.

Развивать внимание, речь, память.

Совершенствовать навыки безопасного поведения на улицах города.

Оборудование

: кисти, гуашь (акварель), баночки для воды, салфетки, бумага, демонстрационный материал.

Дети рассматривают плакат «Перекресток» на интерактивной доске. Воспитатель задает им вопросы.

• Что изображено на плакате?

• Какие виды транспорта вы видите на рисунке?

• Где находятся машины?

• Почему они остановились?

Если для машин загорается красный сигнал светофора, то для пешеходов какой сигнал горит на светофоре?

Как люди переходят дорогу?

Какие полоски на дороге вы видите?

Воспитатель. А теперь отгадайте загадки. Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.

Кто пешком всегда идет?

Догадались?… (Пешеход)

Полосатые лошадки поперек дорог легли –

Все машины остановились, если здесь проходим мы. (Переход)

Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как вам в пути… (Дорожный знак)

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор)

Воспитатель:

Молодцы, вы умеете загадки отгадывать, все загадки правильно отгадали.

Воспитатель обращает внимание на срочное письмо, которое ему прислали на телефон. « Ребята мне пришло срочное сообщение от Незнайки, который живет в волшебном городе. И он совсем не знает как выглядит знак « Пешеходный переход», и поэтому боится и не знает где ему можно перейти через дорогу. Давайте нарисуем и подарим ему этот дорожный знак, чтобы он поставил их у себя в городе, и больше не боялся переходить дорогу.»

На экране картинка дорожного знака «Пешеходный переход».

А теперь нарисуем дорожный знак «Пешеходный переход». На какую геометрическую фигуру похож этот знак? Кто находится в центре знака? На каком по цвету фоне идет пешеход? Каким цветом нарисован пешеход? Каким цветом нарисованы полоски зебры? А теперь приступайте к работе.

физкультминутка.

Мы по улице шагаем Дети маршируют, высоко поднимая колени.

И колени поднимаем.

Подняли руки над головой — Поднимают руки вверх.

Удивился постовой. Делают движения руками вправо-влево

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]