«Особенности организации режима в группах раннего возраста»


Работа с детьми перед сном — цели и методы

Сон необходим для восстановления физиологического и психического равновесия малыша. Согласно санитарно-гигиеническим нормам, его продолжительность для детей до 5 лет составляет 2 часа, до 7 лет — 1–1,5 часа.

Сон — основа здоровья ребёнка

Чтобы сон у ребёнка стал физиологической привычкой, необходимо строго следовать режиму дня, вплоть до каждой минуты. Тогда ко времени начала дневного отдыха ребёнок будет к нему готов.

У многих дошколят найдётся тысяча поводов не заснуть, поэтому методическая работа перед дневным отдыхом играет важную роль. Её целями является:

  • релаксация детей (снижение уровня тревожности и мышечного напряжения),
  • восстановление нормального состояния нервной системы,
  • облегчение психоэмоциональной нагрузки,
  • ускорение процесса засыпания за счёт создания безопасной и комфортной среды.

Для достижения поставленных целей перед организатором дневного сна стоит ряд задач, решать которые ему приходится ежедневно:

  1. Подготовка помещения для отдыха. Лучшее снотворное — это прохладный воздух. Комната отдыха должна быть убрана и проветрена. В жаркое время года рекомендуется открывать окна на проветривание (при отсутствии сквозняков!) и во время сна малышей.
  2. Контроль готовности детей ко сну. Взрослые следят за тем, чтобы все дети сходили в туалет, умылись, помыли руки/ноги, а также переоделись в удобную для сна одежду.
  3. Создание подходящей для сна атмосферы спокойствия и расслабленности.

Помещение, где спят дети, нужно заранее проветрить

Методическая организация подготовки детей ко сну

Чтобы реализовать поставленные задачи, воспитатель:

  • определяет перечень спокойных игр перед отходом ко сну,
  • подбирает соответствующее спокойное музыкальное оформление (не более чем на 10–15 минут), сопровождая его снижением темпа речи, тембра и тональности голоса,
  • проводит комплекс дыхательных упражнений для улучшения самочувствия детей,
  • периодически организует беседы с детьми о важности дневного сна (этот приём больше актуален для старших и подготовительных групп),
  • делает подборку сказок, рассказов подходящей тематики.

Эти приёмы могут использоваться в комплексе, но для малышей первой и второй младших групп, которые в силу возраста утомляются быстрее, а значит, больше других нуждаются в отдыхе, достаточно включения музыкального фона после обеда (под проведение гигиенических процедур, переодевание) и чтения сказок. Для деток средней группы добавляем дыхательные упражнения. Они, кроме благоприятного воздействия на органы дыхания, ещё и помогают выработать правильное звукопроизношение. Это очень важная задача для данного возраста. Проводится эта гимнастика через 20–30 минут после обеда. Дети старшего возраста перед началом гигиенических процедур могут немного поиграть в спокойные игры.

Многие психологи отрицают важность дневного сна, так как подобный режимный момент, строго соблюдаемый в детском саду, подавляет индивидуальность детей, не желающих спать.

Как создать благоприятные условия для засыпания

Очень важно, в какой обстановке засыпают малыши. На сон настраивают:

  • приглушённый свет,
  • закрытые шторы или жалюзи,
  • пастельные, спокойные тона стен и потолков,
  • свежий воздух.

Пастельные тона обстановки, чистота и свежий воздух — залог сладкого сна малышей

План-конспект режима второй половины дня в первой младшей группе

План-конспект режима второй половины дня

в первой младшей группе

Исполнитель:

Денисова Марина Николаевна

Сыктывкар, 2020

  • «Подъем детей. Гимнастика после сна»

Подъем и закаливание

Цель:

обеспечить радостное и бодрое эмоциональное настроение детей после сна. Воспитывать положительное отношение к процессу подъема.
Проведение.
Захожу в спальню, говорю спокойным голосом: — Дети, вот вы и поспали, но уже пора вставать. Я думаю, что вам всем снились интересные сны. К детям, которые не проснулись, подхожу и тихонько говорю, что пора вставать. — Ребята, а теперь давайте каждый станет возле своей кроватки. Провожу закаливающие процедуры: — Дети, покажите свои ручки – «вот они», а теперь спрячем руки за спину – «где ручки»? «Вот они!» (Показываем ручки) Молодцы! Дети, а теперь посмотрите в это окошко (показываю окно), нету там ничего. А сейчас посмотрите в другое окно, там мы видим машину. Посмотрим опять в первое окно — ничего нету, а теперь во второе. Ребята, давайте с вами спрячемся за кроватки (приседаем возле кровати), а теперь покажем какие мы большие (встаем во весь рост). Какие вы молодцы! Большие уже выросли. Сейчас давайте возьмем с вами сандалики в руки и пойдем к своим стульчикам с одеждой.

Одевание Цель:

учить одеваться в правильной последовательности; побуждать к самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и исправлять неопрятности в одежде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Проведение:
Дети садятся на свои стульчики, я помогаю детям одеваться, соблюдая принцип постепенности: колготки, юбки и штанишки, сандалики, кофту. Во время одевания использую художественное слово: Одеваемся по порядку, Привыкаем к порядку. Спрашиваю детей — Ваня, а что ты сейчас одеваешь? — Катя, а кто купил тебе такое красивое платье? — Оля, скажи, пожалуйста, какого цвета у тебя кофта? Если дети сами не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей одеваться самим.

Умывание:
Цель:
продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом круговыми движениями, насухую вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность.
Проведение
Беру детей, которые едят медленнее, веду их в умывальник и говорю: — Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:
Ай лады-лады-лады Не боимся мы воды Чисто умываемся, Дружно улыбаемся.
Ставим под воду ручки, намочим их. А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями (показываю). Снова подставляем руки под воду и смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон.
Полотенце Катино Даша не возьмет. С птичкой не спутает Синий самолет. Молодцы, дети, все такие чистые, красивые!

  • «Прием пищи»

Цель:

формировать культурно-гигиенические навыки еды, есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу, учить пользоваться салфеткой, задвигать стул, благодарить за еду.
Проведение:
— Дети, все кто помыл руки садитесь за столы. Сядьте ровно, не горбитесь, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.
Все ровно сидят Ножки вместе стоят Локти убраны со стола Тихо кушает детвора. Всем приятного аппетита!
Во время еды слежу, чтобы дети ровно сидели, кушали молча. В конце еды напоминаю каждому ребенку, что надо вытирать рот и руки салфеткой. Напоминаю, чтобы дети задвигали за собой стулья, благодарили, не мешали кушать другим.

  • « Самостоятельная деятельность детей»

Рисование карандашами

.

Цель:

приучать детей правильно держать карандаш в руке.

Игры в куклы с колясками, машинки-каталки, просмотр мультика, наблюдения за окружающими явлениями.

  • «Взаимодействие с родителями»

— Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей.

— Предложить понаблюдать за повадками птиц: кормить птиц в парке.

Картотека работа перед сном в старшей группе с целями по фгос

Алена Фирсова (Сычевник)

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Зимние развлечения»

Тема: «Зимние развлечения»

Дата: 09.01.17 – 13.01.17.

Задачи: закрепление знаний детей о различных забавах, о правилах поведения при катании с горы и т. д. ; расширение представлений о народной культуре, традициях родного края.

Итоговое мероприятие: «Святки»
Развлечение для детей и родителей
Мотивация: просмотр презентации «Рождество»

, мультфильма
«Святочные рассказы»(Беларусьфильм, 2007г.)
Результат: обогащение словаря – сочельник, святки. Активизация словаря – рождество, коляда.

Продукт: коллективная работа (лепка)
«Зимние забавы»
Взаимодействие с семьями детей, социальными партнерами: подбор литературы по теме в сельской библиотеке; совместная с родителями подготовка к «Святкам»

: костюмы, угощения, исполнение ролей.

Организация РППС:

музыкально-театральный центр – шумовые инструменты, балалайка (бутафорская)

. Маски. Диск П. И. Чайковский
«Святки»
(из
«Времена года»
)

центр ряженья – костюмы и элементы костюмов для ряжения;

двигательный центр – атрибуты для народных игр;

микро

— раскраски по
теме;
центр познания – картинки по теме.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]