Конспект совместного игрового тренинга с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Семейная академия»


Занятие с родителями в детском саду. Конспект

Работа с родителями в детском саду

Разработка занятия «Тепло семьи»
Пояснительная записка Занятие проводится с участием родителей. Приглашаются родители у кого в отношениях с детьми есть недопонимание, конфликтные ситуации, родители детей с СДВ (синдром дефицита внимания). На занятие родитель с ребенком приходит по собственной воле и желанию. Необходимое условие: создать непринужденную обстановку. Тип занятия: командный тренинг Цель: — взаимодействие, поддержка и сопровождение, а также профилактика семейных взаимоотношений с детьми дошкольного возраста. Задачи: — укрепление и улучшение межличностных отношений на индивидуальном уровне и в семье; — направление развития эмоционально-положительного фона ребенка и семьи, — приобретение необходимых знаний и практики для реализации поставленных семейных задач. План занятия: 1. Вступительное слово. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Беседа: Что такое семья? Из кого состоит семья? Место ребенка в семье. 2. Тренинговое упражнение: «Тепло семьи». Попросить ребенка и родителя взяться за руки. Акцентировать внимание ребенка. «Какие у мамы руки?» (теплые, нежные, красивые) Родителя попросить почувствовать тепло рук ребенка. Посмотреть на друг друга улыбнуться, обнять друг друга. 3. Беседа «Ценности Вашей семьи». Семья – очень важное, ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, счастье, но каждая семья является, прежде всего, большим делом, имеющим государственное значение. Семейная жизнь требует от человека разных знаний и умений, а также навыков, которые формируются в повседневной жизни. Начиная с родительской семьи все они передаются из поколения поколение. Какие знания вы передаете в своей семье? Все мы рождаемся, растём, развиваемся в семье. Нам необходимо, чтобы рядом были близкие, любимые люди. Именно для детей семья является источником развития, познания, формирования и понимания. Семья делает их счастливыми. Не всегда мы осознаём это. 4. Тренинг: «взгляд». Участникам выдаются зеркала. Родитель глядя в зеркало должен создать нежный любящий взгляд, доверительный, преданный, понимающий и т.д. Сохраняя состояние обратиться к ребенку и признаться как он любит своего ребенка. 5. Беседа «Мой дом». Главным центром жизни особого ребенка, да и любого человека является ДОМ. Дом – самое дорогое место на земле. Он должен быть наполнен такой любовью, таким счастьем, что в каких бы краях вы ни странствовали, сколько бы лет ни прошло, сердце его будет тянуться к родному дому. Что делает дом самым дорогим местом на земле? Любовь, уют и тепло, нежность, тихие семейные вечера, семейные праздники и традиции. 6. Конкурс: «Ромашка». Условия конкурса: используя корень «РОД» необходимо составить как можно больше слов. При этом объясняем, что корень «РОД» — основа жизни, не только для людей, а для всего живого на Земле. Дается 5 минут. зачитывают все слова, остальные дополняют. Вывод: мы добиваемся большего количества сложносоставных слов позитивной направленности (приставка+корень+суффикс+окончание = например, «при-РОД-а», «за-РОД-ыш»), чтобы доказать, что корень «РОД» — основа жизни, не только для людей, а для всего живого на Земле. 7.«Азбука семейного счастья». Условия конкурса: необходимо заполнить таблицу хотя бы по 1 слову на каждую букву позитивными качествами, необходимыми для счастливой семейной жизни. Каждый присутствующий родитель зачитывает слова. Делаем вывод для планирования дальнейшей работы с родителями по теме «Мой ребенок!» с целью ценностной переориентации родителей по отношению к ребенку. В Азбуке семейного счастья главное значение имеют духовные ценности, а не материальные. АЗБУКА СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ А Б Взаимопонимание Г Д Е единство Ж жизнь З И искренность К Л М Н О П понимание Р С Т У умение выслушать Ф Ч Ц целостность Ч человечность Ш Щ Э Ю Я 8. «Календарь семейных радостей» — заполнить даты и события, посвящённые семье. Цель: пропаганда семейных праздников – международный День семьи – 15 мая и всероссийский День семьи – 8 июля. 2 главных праздника записываем на доске. Календарь семейных праздников. День рождения семьи (бракосочетание) 15 мая Международный День семьи 8 июля Всероссийский День семьи9.Заключение Важно оказать своевременную педагогическую помощь в успешном развитии позитивных семейных отношений между родителем и ребенком, умение разбираться в собственных чувствах и качествах . Особое внимание в семье необходимо уделять детям для их успешной самореализации и становления в обществе. Результаты тренинга: Родители должны осознать, что условия эффективного воспитания является единство требований, психологический комфорт, поддержка и одобрение, хранение и передача семейных ценности, совместная деятельность родителей и педагогов. Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая эта семья!

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая газета для родителей детского сада «Здоровая планета» Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками» Литературная викторина по сказкам для детского сада

Похожие статьи:

План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности

Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития

Консультация для воспитателей «Использование ИКТ в работе с родителями»

Совместное занятие №3 «Только вместе!»план-конспект занятия на тему

Совместное занятие родителей и детей №3

«Только вместе!»

Задачи:

  • исследование и развитие навыков взаимодействия;
  • расширение возможности понимания друг друга;
  • улучшение своих взаимоотношений с ребенком через телесный контакт;
  • формирование чувства близости между родителями и детьми;
  • развитие сплоченности и конструктивных детско-родительских отношений.

Содержание занятия:

-Здравствуйте. У нас сегодня с вами совместное занятие и мы продолжим играть, развиваться и наслаждаться жизнью. Как вы и помните все игры будут связаны с телом. Общаться друг с другом мы тоже будем через тело. Мы также в основном будем работать в парах. И будут игры, где будут учувствовать все члены нашей команды для сплочения группы и поддержки наших детей.

Сбор ожиданий:

  • Поделитесь, с каким настроением вы сегодня пришли?
  • Закончите фразу: «Сегодня замечательный день, потому что…»
  • Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия?
  1. Игра «Приветствие»

Давайте начнем нашу встречу с игры «Паровозик с именем». (Цель — настроить на совместную работу.)

Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда «паровоз» будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши и называть свое имя. Я начну: «Ле-на, Ле-на…». Я проехала целый круг, а теперь выберу одного из вас, и он станет паровозиком вместо меня. Я выбираю …. Теперь она будет называть свое имя и хлопать в ладоши, а я стану ее вагончиком, положу руки ей на плечи и вместе с ней буду повторять ее имя… Поехали!

Вот мы и проехали целый круг, теперь … выберет того, кто станет «паровозиком», и мы уже втроем будем повторять его имя.

И так до тех пор, пока все участники не примут участие в игре. Отлично!

2. Упражнение «Папа, мама, давайте играть!»

Дети с родителями образуют пары и рассказывают стихотворение, выполняя движения:

Папа, мама, не спешите, не спешите,

(Ребенок с родителем, взявшись за руки, делают руками движения внутрь и наружу.).

Все дела на завтра, на завтра отложите.

(Отводят в сторону правую руку, затем левую.)

А сегодня поиграйте вы со мной.

(Играют в ладушки.) .

Только, чур, не говорите,

Только, чур, не говорите,

(Дети смотрят на мам и грозят им шутливо пальчиком.) Завтра, милый мой!

(Дети и родители делают взмах правой рукой вперед.)

Папа, мама, будем играть,

Все дела должны подождать!

(Играют в «ладушки»).

3. Игра «Нос к носу»

Инструкция. Станьте со своей мамой друг против друга примерно на расстоянии вытянутой руки. Один из вас закрывает глаза и очень-очень медленно идет вперед, пока не найдет кончиком своего носа нос партнера. (Затем дайте возможность потренироваться его партнеру)

Снова встаньте друг против друга на расстояние вытянутой руки. Оба закройте глаза и попробуйте одновременно пойти навстречу друг другу, так чтобы кончики ваших носов соприкоснулись. Двигайтесь очень-очень медленно и плавно, внимательно прислушиваясь. Возможно, вы услышите, как дышит ваш партнер, и ваши уши подскажут вам путь…

А теперь почувствуйте без слов кто у вас будет ведущим и попытайтесь не прерывая связь провести за собой ведомого какое-то расстояние. Цель ведомого не потеряться, довериться ведущему, а цель ведущего сделать все, чтобы ведомый вам доверился и чтобы связь эта не прервалась.

Обсуждение:

  • Как вам было выполнять это упражнение?
  • Какие чувства вы испытывали?
  • Легко ли нашли кончик носа своего партнера?
  • Как вы определились с ролью ведущего и ведомого? Удалось ли договориться без слов?
  • Сохранилась ли связь до конца игры?

4. Упражнение «Сиамские близнецы»

Мама с ребенком объединяются в пару. Становятся плотно друг к другу плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Теперь они сросшиеся близнецы: 2 головы, 3 ноги, одно туловище и 2 руки и начинают движение вперед вместе. Предложить им походить по помещению, присесть, что-то сделать, повернуться, лечь, встать и т.д.

По окончании упражнения идет обсуждение:

  • понравилось ли упражнение?
  • что запомнилось?
  • что не понравилось и почему?

-удалось ли одновременно выполнять задания?

5. Игра «Каким ты был… Каким ты будешь…»

Детям предлагается взять интервью у родителей, используя вопросы:

«Какая у тебя в детстве была любимая игрушка?», «Во что ты больше, всего любил(а) играть?», «Как тебя называла твоя мама?» и т. д. После этого дети рассказывают группе, какими были их мама и папа, когда были маленькие. Затем родителям предлагается обсудить следующие вопросы: «Что вы чувствовали, когда слушали рассказ о себе маленьком(ой) ?», «Какие ощущения у вас возникли?».

Родители обращаются к своим детям: «Хочешь, я скажу тебе, каким ты будешь через десять лет, через год, через день — будешь красивым, уверенным в себе, сильным, добрым, у тебя будут хорошие друзья…»

Психологический комментарий: родителям не надо бояться запрограммировать своего ребенка на хороший жизненный сценарий. Однако не стой, забывать о том, что слишком часто источник несчастья в завышенных притязаниях.

6. Изотерапия «Совместное рисование без слов»

Ребенок ложится на большой лист бумаги (развернутый рулон обоев), родитель обводит его контур карандашом. Затем они вместе красками дорисовывают портрет ребенка.

Вопросы для обсуждения:

• Легко ли было договориться друг с другом?

• Приятно ли бы рисовать вместе?

• Что вы чувствовали при этом?

7. Обратная связь по тренингу:

1. Произошли ли по Вашему мнению, какие-то изменения (если произошли, то какие) в результате занятий:

— в поведении или эмоциональной сфере Вашего ребенка;

— в Ваших взаимоотношениях с ребенком;

— в Ваших взаимоотношениях в семье;

— в Вас самих.

2. Какие упражнения , игры, задания оказались наиболее полезными для Вас и Вашего ребенка?

3. Какие упражнения, игры, задания показались бессмысленными, непонятными, бесполезными?

4. Оцените (по пятибалльной системе) эффективность такой формы работы, как детско-родительский тренинг:

— для детей

— для родителей

— для гармонизации внутрисемейных отношений

5. Какие открытия Вы сделали для себя в ходе работы в группе?

6. Ваши замечания, предложения, пожелания для повышения эффективности ведения и организации детско-родительского тренинга (содержание и проведение занятий, оборудование, место и время проведения, частота встреч)

8. Упражнение «Спасибо»

Все участники «броуновского движения» должны заглянуть в глаза каждому и сказать спасибо.

9. Арт-техника «След на память»

Цель: закреление позитивного опыта взаимодействия в группе, подведение итогов.

Участникам предлагают в завершении цикла занятий оставить свой след разноцветными ладошками на листе ватмана. Цвет краски каждый выбирает самостоятельно по желанию. Одну из ладошек красят гуашью с помощью губки и делают отпечаток. Затем его необходимо подписать.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]