Организации центра коммуникации и творчества в группе


Центр творчества в старшей группе

Елена Ларюшкина

Центр художественного творчества

Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Поэтому должны быть созданы благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства. В этом большую роль играет Центр художественного творчества.

В нашем детском саду творческой группой было разработано Положение о наполняемости Центров художественного творчества с учетом интегрированного подхода. Моя коллега уже представляла наполняемость Центра для старшего дошкольного возраста. Я хочу пригласить Вас в свою группу и представить наполняемость Центра художественного творчества для младшего дошкольного возраста.

Центр художественного творчества

Направленность деятельности в центре

Формирование умения творить прекрасное в своей повседневной жизни через включение в процесс воспитания обучения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Обеспечение творческой самореализации своего «Я» в различных видах продуктивной деятельности.

Задачи и предметное наполнение центра в группе младшего и среднего дошкольного возраста

1. Воспитывать эмоциональное отношение к процессу художественно-изобразительной деятельности, желание создавать яркие выразительные образы.

2. Формировать желание самостоятельно экспериментировать с цветом (смешение цветов, получение оттенков, материалом (пластилин, глина, тесто).

3. Развивать умение выбирать и менять по желанию цвет материала и способ рисования или создания образа (мазками, пятнами, линиями и т. д., размер листа, тип фона, средство изображения.

4. Развивать творческие способности и стремление к самовыражению в различных видах художественной деятельности.

5. Формировать правильную осанку в процессе занятий художественно-изобразительной деятельности.

6. Формировать мелкую мускулатуру пальцев рук (работа с пластилином, глиной, трафаретами, обводками).

7. Формировать необходимые культурно-гигиенические навыки: умение самостоятельно и правильно мыть руки после занятий изобразительной деятельности.

8. Формировать представления о безопасном поведении при действии с карандашами, кисточками и т. д.

9. Воспитывать бережное отношение к инструментам, материалам, использовать их по назначению, убирать на место.

Предметное наполнение

Восковые и акварельные мелки, цветной мел

Гуашевые и акварельные краски, пальчиковые краски

Баночки для воды

Пластилин, доска для лепки

Палочки, стеки, клише, поролон, печатки, трафареты, обводки

Цветная и белая бумага, картон, самоклеющаяся пленка, наклейки, ткани, нитки

Ножницы с тупым концом

Рулон обоев для коллективного рисования

Маленькие доски для рисования мелом

Дидактический материал:

Раскраски с образцами. Тематические раскраски.

Образцы декоративно-прикладного искусства (по программе, иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания.

Репродукции картин, скульптуры малых форм.

Схемы последовательного рисования предмета.

Пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию образа из бумаги, глины, и других материалов.

Дидактические игры для развития творческих способностей.

Интеграция других образовательных областей

Чтение художественной литературы:

Репродукции художников-иллюстраторов детских книг (Васнецова, Сутеева, Чарушина – младший возраст; Владимирского, Конашевича, Кочергина, Мавриной, Токмаковой, Чарушиных, Юфы – средний возраст)

Сюжетные картинки художников Васнецова, Лебедева с изображением русского костюма в сказках.

Музыка для двигательных импровизаций.

Сборники с колыбельными, детскими песенками, со звуками природы.

Иллюстрации животных, природы в разные времена года.

Альбомы с природой России, Урала.

Разнообразный природный материал для рассматривания (листья, камушки, ракушки, шишки ….)

Разные виды театра

Шапочки-маски для театрализованных представлений

Комплект элементов костюма для уголка ряженья

Подставка для перчаточных кукол

Ширма для кукольного театра настольная

Центр художественного творчества

Алгоритмические схемы для рисования

Знакомство с живописью

Дидактические игры

Интеграция с другими образовательными областями

«Чтение художественной литературы»

Развиваем творческие способности “Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника”. Роден Детское творчество – это мир ярких, удивительных.

Родительское собрание «Я не художник, я только учусь!» НЕТРАДИЦИОННОЕ СОБРАНИЕ «Развитие творчества ребенка через нетрадиционное искусство» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встречи с.

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ

: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Консультация для педагогов в ДОУ «Центры развития детского творчества в группе ДОО»

Автор: Макарова Марина Владимировна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 19 «Ручеёк», г.о. Гай, Оренбургская обл.

Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Индивидуальность дошкольника проявляется в художественном творчестве. В рисунках, поделках, лепке, аппликации, конструировании дети выражают свой характер, настроение, восприятие окружающего мира. Организация в группе соответствующей развивающей предметно-пространственной среды помогает раскрыть творческий потенциал каждого ребенка в полной мере. Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предусматривает согласно ФГОС ДО создание условий, открывающих возможности: для позитивной социализации ребенка; его личностного развития; развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создания развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Индивидуальность личности в полной мере проявляется в художественном творчестве, посредством которого каждый ребенок выражает себя и реализует свои способности.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]