Центр творчества в старшей группе
Елена Ларюшкина
Центр художественного творчества
Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Поэтому должны быть созданы благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства. В этом большую роль играет Центр художественного творчества.
В нашем детском саду творческой группой было разработано Положение о наполняемости Центров художественного творчества с учетом интегрированного подхода. Моя коллега уже представляла наполняемость Центра для старшего дошкольного возраста. Я хочу пригласить Вас в свою группу и представить наполняемость Центра художественного творчества для младшего дошкольного возраста.
Центр художественного творчества
Направленность деятельности в центре
Формирование умения творить прекрасное в своей повседневной жизни через включение в процесс воспитания обучения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Обеспечение творческой самореализации своего «Я» в различных видах продуктивной деятельности.
Задачи и предметное наполнение центра в группе младшего и среднего дошкольного возраста
1. Воспитывать эмоциональное отношение к процессу художественно-изобразительной деятельности, желание создавать яркие выразительные образы.
2. Формировать желание самостоятельно экспериментировать с цветом (смешение цветов, получение оттенков, материалом (пластилин, глина, тесто).
3. Развивать умение выбирать и менять по желанию цвет материала и способ рисования или создания образа (мазками, пятнами, линиями и т. д., размер листа, тип фона, средство изображения.
4. Развивать творческие способности и стремление к самовыражению в различных видах художественной деятельности.
5. Формировать правильную осанку в процессе занятий художественно-изобразительной деятельности.
6. Формировать мелкую мускулатуру пальцев рук (работа с пластилином, глиной, трафаретами, обводками).
7. Формировать необходимые культурно-гигиенические навыки: умение самостоятельно и правильно мыть руки после занятий изобразительной деятельности.
8. Формировать представления о безопасном поведении при действии с карандашами, кисточками и т. д.
9. Воспитывать бережное отношение к инструментам, материалам, использовать их по назначению, убирать на место.
Предметное наполнение
Восковые и акварельные мелки, цветной мел
Гуашевые и акварельные краски, пальчиковые краски
Баночки для воды
Пластилин, доска для лепки
Палочки, стеки, клише, поролон, печатки, трафареты, обводки
Цветная и белая бумага, картон, самоклеющаяся пленка, наклейки, ткани, нитки
Ножницы с тупым концом
Рулон обоев для коллективного рисования
Маленькие доски для рисования мелом
Дидактический материал:
Раскраски с образцами. Тематические раскраски.
Образцы декоративно-прикладного искусства (по программе, иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания.
Репродукции картин, скульптуры малых форм.
Схемы последовательного рисования предмета.
Пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию образа из бумаги, глины, и других материалов.
Дидактические игры для развития творческих способностей.
Интеграция других образовательных областей
Чтение художественной литературы:
Репродукции художников-иллюстраторов детских книг (Васнецова, Сутеева, Чарушина – младший возраст; Владимирского, Конашевича, Кочергина, Мавриной, Токмаковой, Чарушиных, Юфы – средний возраст)
Сюжетные картинки художников Васнецова, Лебедева с изображением русского костюма в сказках.
Музыка для двигательных импровизаций.
Сборники с колыбельными, детскими песенками, со звуками природы.
Иллюстрации животных, природы в разные времена года.
Альбомы с природой России, Урала.
Разнообразный природный материал для рассматривания (листья, камушки, ракушки, шишки ….)
Разные виды театра
Шапочки-маски для театрализованных представлений
Комплект элементов костюма для уголка ряженья
Подставка для перчаточных кукол
Ширма для кукольного театра настольная
Центр художественного творчества
Алгоритмические схемы для рисования
Знакомство с живописью
Дидактические игры
Интеграция с другими образовательными областями
«Чтение художественной литературы»
Развиваем творческие способности “Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника”. Роден Детское творчество – это мир ярких, удивительных.
Родительское собрание «Я не художник, я только учусь!» НЕТРАДИЦИОННОЕ СОБРАНИЕ «Развитие творчества ребенка через нетрадиционное искусство» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встречи с.
При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!
Минкомсвязь РФ
: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .
Консультация для педагогов в ДОУ «Центры развития детского творчества в группе ДОО»
Автор: Макарова Марина Владимировна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 19 «Ручеёк», г.о. Гай, Оренбургская обл.
Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Индивидуальность дошкольника проявляется в художественном творчестве. В рисунках, поделках, лепке, аппликации, конструировании дети выражают свой характер, настроение, восприятие окружающего мира. Организация в группе соответствующей развивающей предметно-пространственной среды помогает раскрыть творческий потенциал каждого ребенка в полной мере. Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предусматривает согласно ФГОС ДО создание условий, открывающих возможности: для позитивной социализации ребенка; его личностного развития; развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создания развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Индивидуальность личности в полной мере проявляется в художественном творчестве, посредством которого каждый ребенок выражает себя и реализует свои способности.