Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель собирает детей около себя.
— Здравствуйте, ребятки, посмотрите, что я вам сегодня принесла (на столе стоит миска с крупой)
.
— Давайте, посмотрим, что находится в миске?
— Крупа (ответы детей)
.
— Совершенно верно, это – крупа. А давайте проверим, что находится в крупе. (Дети по очереди опускают руки в миску, достают игрушки)
— Заяц, волк, медведь, лиса (ответы детей)
.
— Правильно! Скажите, ребятки, а как вы искали игрушки в крупе?
— Руками, пальчиками (ответы детей)
.
— Ребятки, а вы узнали из какой сказки эти герои?
— Колобок (ответы детей)
.
— Ай-да молодцы, детки! Правильно, это герои из сказки колобок. А теперь, ребята, давайте немножко поиграем!
(Проводится пальчиковая игра «Колобок»
).
Укатился за порог! (Правую ладонь сжать в кулачок, и послогово с небольшим надавливанием «пройтись» кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог – кулачком «стукнуть»
в середину ладони, и закончить круговыми движениями).
Покатился Колобок
По тропинке во лесок! (Поменять руки и выполнять движения из предыдущей части)
.
По тропинке во лесок!
И зубастого Волчонка, (сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках)
.
Мишку косолапого. (Кулачки сжать и послогово «потопать» по коленям)
.
А, Лисичка, Колобка
Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)
.
— Вот, какие молодцы, как замечательно у вас получилось! Посмотрите, ребятки, а что у меня в руках?
— Мешочек (ответы детей)
.
— Правильно, это мешочек, но не простой, а чудесный! Давайте посмотрим, кто же там спрятался. (Воспитатель достает из мешочка игрушку колобка)
.
— Колобок (ответы детей)
.
— Да – это колобок! Ребята, скажите, какой формы колобок?
— Круглый (ответы детей)
.
— Верно! А из чего сделан колобок?
— Из теста (ответы детей)
.
— Правильно!Повторяйте за мной:
Быстро тесто замесили, (Раскрываем и закрываем ладони)
.
На кусочки разделили, (Имитируем отщипывание)
.
Раскатали все кусочки (Трем ладошку о ладошку)
.
И слепили колобочки. (Показываем два кулачка)
.
(проводится 2 раза)
.
— Молодцы, какие у вас веселые ручки и как хорошо они умеют играть! Ребята, а вы знаете из чего делают тесто?
— Тесто делается из воды и муки. Я вам принесла тесто, но это тесто не простое, оно соленое и его нельзя есть. Мы из этого теста сейчас будем лепить колобочков. Посмотрите какое тесто эластичное, его можно мять в руках как пластилин. Дети, возьмите в руки тесто и попробуйте его размять. (Дети берут по маленькому кусочку теста и раскатывают между ладошек шарик).
— Молодцы, ребятки! Вот какие замечательные колобочки у вас получились! А теперь немножко поиграем, приготовьте свои ручки!
Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (дуют на ладони)
Я от дедушки ушел, (имитация ходьбы указательным и средним пальцами)
Я с ребятками играл и немножечко устал. (хлопки в ладоши)
— Ай, какие хорошие ребятки! Мы сегодня с вами играли и много нового узнали! А у меня в чудесном мешочке, есть угощения для моих ребяток. Подходите ко мне и доставайте. Мы сегодня с вами постарались на славу, молодцы!
Презентация «Развитие мелкой моторики рук с помощью нестандартного оборудования» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей работой по теме «Развитие мелкой моторики рук с помощью нестандартного оборудования» Вот.
Игры для развития мелкой моторики рук с прищепками, пуговицами. Конспект занятия «Сказка «Теремок» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Пояснительная записка. Третий год жизни- это интенсивный период речевого.
Игры и упражнения для совершенствования мелкой моторики рук. Каждый педагог понимает насколько важно развивать мелкую моторику у ребенка. Доказано, что она напрямую связана с центральной нервной системой.
Конспект по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Воробушек» Конспект по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Воробушек» Травкина Ольга Конспект по развитию мелкой моторики рук в средней.
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у младших дошкольников «В гостях у сказки» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у младших дошкольников «В гостях у сказки». Цель: Познакомить родителей с играми, направленными.
Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук. Игры и упражнения» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных.
Роль дидактической игры в развитии мелкой моторики рук Игра в дошкольном возрасте является ведущей деятельностью детей. Учеными доказано, что существует прямая связь между эмоциональным состоянием.
Источник