Рисование в старшей группе на тему дикие животные осенью


Предварительный просмотр:

Группа: старшая группа

Тема проекта: дикие животные осенью

Цель проекта: расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельность детей:

Карандаши, краски, простые карандаши, резинка стирательная, ит.д

ЦЕНТР РАБОТЫ С КНИГОЙ Чтение Р.Киплинг «Маугли», В.Сутеев «Кот- рыболов» Л.Толстой «Лев и собачка» Д.Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза», М. Пришвин «Еж», «Лисичкин хлеб» П.Ершов «Конек-Горбунок», И.Крылов «Ворона и лисица», «Квартет», Бр.Гримм «Заяц и еж», «Бременские музыканты», Е.Чарушин «Медвежонок» (хр.101), А.Милн «Винни Пух и все, все» ; «Как барсук и куница судились

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Цирк», «Ветлечебница», «Ферма»

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Охотники и обезьяны»

Малой подвижности: «Земля, воздух, вода» (с мячом)

Дидактические игры: «угадай кто», «Кто где живет», «Чей домик», «Чей след», «Зимние запасы», Назови хищников», «Назови травоядных», «Кто что ест», «Как двигается», «Как кричит», «Чей детеныш», «Назови семью», «Один-много», «Четвертый лишний», «Кто кого боится», «Кто как защищается», «Найди общее и разницу»

Театрализованные игры: имитация повадок и движений животных, звукоподражание.

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: выполнение д/з по тетради учителя логопеда. Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.

Прогулка 1 Наблюдение за живым объектом – наблюдение за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны. Как называются эти птицы? Где они живут? Чем питаются? Как им нужно помогать? Какие это птицы (зимующие. насыпать корма в кормушку и понаблюдать за птицами. Д/ и «Хорошо — плохо» научить видеть противоречия в природе, неоднознач­ность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление Игра-забава «Хор зверей»

Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных. КГН. Воспитание культуры принятия пищи. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк»

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы. Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде. Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»Д/ и «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы.

Чтение А.Майков «Осень» учить слушать литературное произведение видеть красоту природы.

Прогулка 2 Наблюдения за деревьями и кустарниками. Назовите, какие деревья и кустарники 2 – 3 вида вы знаете. Почему деревья и кустарники иногда укрываю снегом? Как зимой деревья защищаются от холода? Как люди защищают их от холода?

9.00-9.20 ФЭМП/ПИКД(1,3 неделя/2,4 неделя)

15.20- 15.40 Развитие речи/ЧХЛ(1,3 неделя/2,4 неделя)

Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» (Ушакова, 47)

Цель: связная речь: разв. умение выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя; словарь и грамматика: придумывать загадки ; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с сущ. в роде и числе; звуковая культура речи: уметь пользоваться восклицательной интонацией.

Утро: Д/ и «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти. Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие. утр. Гимнастика. Инд работа Составление рассказа по картинке «В лесу»

Вечер Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ч тение Соколов-Микитов «Медвежья семья» расширять знания о медведях отвечать на вопросы по содержанию. С/р игра «Зоопарк» закреплять и обогащать знания о животных. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

— У зайца хвост короткий, а уши. длинные.

— Ёж маленький, а медведь. большой.

— Заяц пушистый, а ёж. колючий.

— Заяц летом серый, а зимой. белый.

— У лисы хвост длинный, ау медведя. короткий. И т.д.

Прогулка 2 Наблюдение за снегом – продолжать знакомить со свойствами снега. Исследовательская деятельность. Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки. Определить место, где снег быстрее тает. Найти место, где снег еще не растаял. Закрепить понятия «дикие» животные. Игры детей с выносным материалом

Утро: Беседа «Что я видел по дороге в д/с» развивать монологическую речь умение описывать окружающую действительность. Игра “Назови детёныша” учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас. Д/и «Кто найдёт, пусть возьмёт» развивать умение ориентироваться в помещении. утр. Гимнастика. Инд. Работа составление рассказа о животных по картинке. Обогатить словарь признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки). Д/и «Назови семью» учить выделять существенные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида.

Прогулка 1 Наблюдения за растениями. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Объяснить. Что деревья уже не растут они находятся в покое. Беседа « Как следы осени искали» Найти следы осени, а в группе зарисовать их. П/и «Хитрая лиса»

КГН. Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи. Чтение сказки «Лиса и кувшин»

Прогулка 1 Наблюдение за солнцем Светит реже, поднимается невысоко.

Беседа «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Д/и « Съедобное – несъедобное» закрепить знание об овощах

Труд. Подметание дорожек. С/р и «Зоопарк» учить самостоятельно развивать сюжет игры, развивать творчество, фантазию.

Ц.: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

15.20 – 15.40 Лепка /Аппликация (1,3 неделя/2,4 неделя)

«Медведь» (Штейнле с.66)

Задачи: продолжать знакомить с приемами лепки предметов, имеющих шарообразную и овальную формы, соединение деталей путем сдавливания, закрепить навык вытягивания, воспитывать заботливое отношение к животным.

Конспект занятия по рисованию «Кто живет в осеннем лесу!»

Программное содержание: развивать у детей замысел – продолжать содержание предыдущего занятия, учить детей изображать зайчика, закреплять умение держать кисть, пользоваться салфеткой. Использовать для изображения животных соответствующие цвета.

Словарь: глаголы: набираю, рисую, прыгает, сидит, прижался, испугался.

Прилагательные: радостная, яркая, пушистый, серый, красные, желтые, оранжевые, унылая, трусливый;

Существительные: заяц, деревья, листья, шубка, лапы, заячья голова;

Наречия: вверху, внизу, слева, справа.

Оборудование: рисунки предыдущего занятия, краски, кисти, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, для раскрашивания.

Методические приемы: вопросы, активизирующие речь детей, сопряженная и отражающая речь, игровые приемы.

Ребята, на прошлом занятии вы рисовали радостную осень. А сегодня давайте поселим в наши леса животных. Кого можно встретить в осеннем лесу? (зайчика, ежика). Да, всех этих животных можно встретить в осеннем лесу, но мы с вами поселим зайчика. Посмотрите, к нам в гости пришли разные зайчики. Давайте рассмотрим их. Что есть у зайчика? (туловище, лапы, голова, хвост, уши, глаза …)

Какая часть тела больше? (туловище)

Голова находится чуть сбоку вверху у туловища.

Какой хвостик? (хвостик у зайца маленький, находится с другой стороны туловища).

А где находятся лапки у зайчика? (внизу, под туловищем)

Какого цвета шубка? (серая, коричневая)

Посмотрите, ребята, как можно изобразить зайчика (выкладывание на фланелеграфе по частям). Если мы изобразим лапки у зайчика вот так, то что он будет делать? (зайчик сидит, прижался, прыгает, бежит)

Из каких геометрических фигур мы будем рисовать зайчика? (из овалов) А какого цвета? (серого)

Посмотрите, я покажу, как нужно рисовать зайчика. Смачиваю кисточку в воде, набираю коричневую краску на весь ворс, лишнюю краску убираем о край баночки, кисточку беру за железную рубашку. Начинаю рисовать с туловища.

А какой формы туловище? (овал). Прикладываю кисточку к бумаге всем ворсом, кисточка бежит по прямой, закругляется, бежит по короткой стороне, закругляется, бежит по длинной стороне, закругляется и прибежала туда, где была. Сейчас закрасим туловище прямыми линиями, не выезжая за края (показ).

Затем рисую голову, чуть поменьше овал, закрашиваю ее, нарисую длинные ушки у зайчика, маленький пушистый хвостик. Сейчас нарисую лапки – зайчик у меня притаился. Осталось нарисовать глазки, носик, усики, но нужно подождать, когда высохнет краска. Вот у меня получился зайчик.

Здесь я нарисовала большого зайчика, а в лесу мы должны нарисовать маленького. Зайчика можно нарисовать под елочкой, деревом или просто бегущего по тропинке. Посмотрите (показ работы педагогом).

Давайте перед работой вспомним с чего мы начнем?

Выберем, какого зайчика будем рисовать, сначала нарисуем туловище, овальной формы, затем голову, уши, хвост, лапы, глаза, нос, усики.

А сейчас приготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика. Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

2 часть.

Работа детей. Индивидуальные беседы с детьми: Что ты делаешь?

Набираю краску, прижимаю всем ворсом к месту и рисую туловище. Какой у тебя зайчик? (маленький, пушистый, он бежит по тропинке)

Где находятся ушки у зайчика? (он прижал ушки)

3 часть.

Анализ: выставляются детские работы (приходит зайчик).

Спасибо, ребята. В лесу мне теперь будет очень весело, посмотрите, какие разные зайчики: трусливые, бегущие, прыгающие.

У меня зайчик сидит под елочкой, ждет, когда за ним придет мама. Он пушистый, серый, у него есть голова, хвостик, туловище, лапы.

Анализ рисование «Кто живет в осеннем лесу».

Программное содержание: учить развивать замысел предыдущего занятия, учить изображать зайчика, закреплять умение держать кисть, пользоваться салфеткой, использовать соответствующие цвета (учить смешивать белую и черную краски)

Глагольный: набираю, рисую, смешиваю, прыгает, сидит, прижался, испугался.

Прилагательных: радостная, яркая, пушистая, серый, красные, желтые, оранжевые, унылая, трусливый.

Существительных: заяц, дерево, листья, шубка, лапы, голова, хвост.

Наречия: вверху, внизу, слева, справа.

Методические приемы: объяснение, напоминание, полный и частичный показ, анализ детских работ, вопросы к детям, активизирующий словарь, внесение модели-описания, сюрпризный момент, игровые приемы.

Оборудование: кисть, салфетка, краски, работа детей с предыдущего занятия.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.

Анализ: Развивался активный и пассивный словарь детей. Поставленные задачи были реализованы: развивалась связная речь, составление монолога-описания, а наряду с речевыми задачами решались задачи по изодеятельности, продолжали развивать замысел предыдущего занятия. Учили изображать зайца из овалов разной величины, закрепляли умение правильно держать кисть, учили смешивать краски.

Для занятия подготовили все необходимое оборудование. Использовали помощь дежурных детей. Перед занятием была проведена предварительная работа: рассматривание иллюстраций (зайчик сидит, бежит), ответы на вопросы педагога по картине. На занятии использовали разные методы и приемы работы: полный и частичный показ, объяснение, напоминание, анализ детских работ, вопросы к детям, использование модели, игровые приемы, сюрпризный момент при организации занятия.

На протяжении всего занятия развивался словарь детей: глагольный – набираю, рисую, прыгает, бежит, сидит, испугался, смешиваю; словарь прилагательных: радостная, яркая, пушистый, серый, красный, желтый, оранжевый, трусливый; словарь существительных: заяц, деревья, листья, шубка, лапы, голова, хвост; словарь наречий: вверху, внизу, слева, справа; словарь числительных.

Словарь детей активизировался в I части занятия при ответах на вопросы педагога, во II части – при индивидуальных диалогах с детьми (например: какой у тебя зайчик? У меня трусливый зайчик, он спрятался под елку от волка), а также в III части при анализе работ. Дети согласуют прилагательные с существительными (трусливый зайчик); числительные с существительными (один зайчик под елкой).

При анализе детских работ дети составляют небольшие рассказы о своем рисунке. Дети рассказывают о своих зайчиках, используя модель, их цвет, величину, положение зайца и на аккуратность работы.

Поэтапные схемы для малышей

Существует множество простых схем, их которых получаются красивые рисунки, для детей животные представляют больший интерес, чем предметы быта или пейзажи, поэтому начинать следует именно с них.

Простой пример рисования птицы. Дети любят кормить уток на прудах, любому ребенку понравится нарисовать собственную утку.

  1. Начинается творческий процесс с двух овалов: головы и туловища, соединенных между собой недлинной шеей.
  2. От туловища вниз рисуются лапы.
  3. На теле утки, чуть ниже середины провести дугу, изображающую сложенное крыло.
  4. Край овала со стороны хвоста заострить, используя ластик. Хвост изображается несколькими практически параллельными линиями небольшой длины
  5. К голове утки прорисовывается клюв и глаз.
  6. Последний штрих— добавляются детали в виде прорисовки перьев по всему телу и крылу птицы.
  7. Теперь ее можно раскрасить.

Как нарисовать утку

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]