Методическая разработка «Лэпбук для дошкольников «Волшебный мир математики» своими руками»


Что такое лэпбук

Лэпбук — это новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний, интересный вид совместной деятельности воспитателя и ребенка.

Значение лэпбука

Методическое пособие Лэпбук «Занимательная математика» в средней гр разработано с целью овладения детьми математическими способами познания, используя обучающие игры, с целью обеспечения активности мыслительной и практической деятельности в процессе самостоятельной и совместной деятельности дошкольников и взрослых.

На первом этапе ребёнка учат правильно ориентироваться в пространстве, то есть реагировать на следующие моменты: слева, справа, вверху, внизу, по центру, над, под, между, по часовой стрелке. Со временем задания усложняются.

Обратите внимание! Уже на четвёртый год ребенок начинает решать задачи на сложение/вычитание, а также закрепляет представления числа из двух меньших.

Каким должен быть лэпбук по математике для дошкольников

Пространственная ориентировка представляет собой универсальное значение для всех сторон деятельности человека. Этот термин включает различные стороны его взаимодействия с действительностью. От данного значения формируется человеческая психика.

Какой выбирается lapbook по математике для дошкольников

Обратите внимание! Коснувшись всех сфер взаимодействия дошкольника с любой действительностью, пространственная ориентировка благоприятно воздействует на детскую психику. Уже на четвертый или пятый год жизни у ребёнка формируется самосознание, а также личностные качества. Все эти явления относятся к составной части процесса социализации.

Лэпбук по математике старшая группа — это помощник в:

  • понимании и запоминании информации по изучаемой теме;
  • приобретении ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;
  • повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования являются одними из важнейших условий. Задача педагога развивать любознательность детей, их стремление познавать этот мир. Необходимо уметь выбрать адекватные формы педагогической поддержки для каждого ребёнка.

Игра — основной и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Лэпбук ДОУ поможет педагогу создать условия для свободной детской игры. Данное пособие является наглядно-практическим методом обучения, который отвечает современным требованиям организации предметно-пространственной развивающей среды в условиях реализации Государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Воспитание культурно-гигиенических навыков во 2-ой младшей группе

В образовательном учреждении считают, что данное методическое пособие Лэпбук «Занимательная математика» предназначено для детей 4-6 лет.

Ожидаемый результат:

  • повышение познавательного интереса у детей;
  • эффективное усвоение информации и закрепление воспитанниками изученного в интерактивной, занимательно-игровой форме;
  • развитие математических и коммуникативных способностей.

Обратите внимание! Новизна предлагаемого пособия — это использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

Для старшей группы

Основная цель данной методики — это создать всевозможные условия, чтобы они были направлены на формирование пространственных представлений. В ходе выполнения работы у детей закрепляются и расширяются пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди (перёд,сзади, рядом), а также формируется умение ориентироваться на листе бумаги. Каждый воспитатель детского сада должен учить дошкольников обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе и другому предмету.

Старшая группа

Важно! Образовательная программа для старшей группы направлена на развитие зрительно-пространственной ориентировки у детей. Это приводит к развитию речи, мышления, сообразительности.

Для средней группы

Лэпбук по математике для подготовительной группы служит для формирования логико-математического представления, повышения активизации мыслительного процесса, развития сенсорных способов познания. Для этого педагоги детского сада используют обучающие игры. к примеру можно рассмотреть дидактическую игру под названием «Учим цифры».

Средняя группа

Основная цель занятия на четвёртый год — это знакомство детей с образами цифр в стихах. Они учатся понимать, развивать память и мышление.

Для подготовительной группы

Лэпбук по ФЭМП в подготовительной группе развивает логическое мышление, внимание, а также память ребёнка. Запомнить материал в игровой форме гораздо проще. К примеру рассматривается lapbook по математике на тему «Здесь живёт математика». Он выступает в качестве домика, который имеет определенный сюжет, включающий главных героев. Среди них выделяют «Цифры». Дошкольный возраст ребенка рассчитан от 4 до 6 лет.

Подготовительная группа

Основная цель — это повторить и закрепить пройденный материал по математике в игровой форме. Решая задачи по данной теме, совершенствуются знания дошкольников о геометрических фигурах, закрепляется счёт в пределах до 10. Для работы готовится специальный материал:

  • цветная бумага,
  • клей,
  • пластиковая папка,
  • атласная ленточка,
  • магнит,
  • фатин,
  • бусы,
  • фоамиран.

Математические квесты для подготовительных групп, КВН и ребусы

Лепбук «Занимательная математика»презентация к уроку по математике (старшая группа) на тему

Слайд 1

МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Презентация: ЛЭПБУК «Занимательная математика» Моисеева Любовь Алексеевна 2018

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ ЛЭПБУК ? ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПАПКА: предназначена для педагогов детского сада, для систематизации и закрепления детьми полученных знаний по ФЭМП. Может использоваться в совместной и самостоятельной деятельности дошкольников и взрослых, в ходе индивидуальной работы.

Слайд 3

. Лэпбук – это новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний, интересный вид совместной деятельности воспитателя и ребенка. Методическое пособие Лэпбук «Занимательная математика» разработано с целью овладения детьми математическими способами познания, используя обучающие игры, с целью обеспечения активности мыслительной и практической деятельности в процессе самостоятельной и совместной деятельности дошкольников и взрослых.

Слайд 4

Задачи: *Развивать познавательные интересы детей *Расширять опыт ориентировки в окружающем *Развивать сенсорные познания, математические свойства *Развивать любознательность, познавательную мотивацию *Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность

Слайд 5

Лэпбук для педагога имеет огромное значение. Он способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми по формированию элементарных математических представлений.

Слайд 6

Для ребенка лэпбук – это помощник в: понимании и запоминании информации по изучаемой теме; приобретении ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме; повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Слайд 7

Игра – основной и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Лэпбук поможет педагогу создать условия для свободной детской игры. Данное пособие является наглядно-практическим методом обучения, который отвечает современным требованиям организации предметно-пространственной развивающей среды в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Слайд 8

Ожидаемый результат: повышение познавательного интереса у детей эффективное усвоение информации и закрепление воспитанниками изученного в интерактивной, занимательно-игровой форме, развитие математических и коммуникативных способностей Новизна предлагаемого пособия заключается в том, что использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования .

Слайд 9

Лэпбук «Занимательная математика» представляет собой самодельную, тематическую, интерактивную папку с кармашками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собран материал по теме «Математика». Он имеет яркое, красочное оформление и четкую структуру.

Слайд 10

На центральной части пособия , дидактическая игра «Поезд Неделька» . Игра представляет собой поезд с кармашками-вагонами. Цель игры — знакомить детей с названиями, последовательностью дней недели, учить ориентироваться в понятиях «сегодня», «завтра», «вчера», учить количественному и порядковому счету.

Слайд 11

Дидактическая игра «Математические часы» Цель игры — дать возможность детям закрепить в ходе игры имеющиеся математические знания и представления. Задачи игры: • развитие памяти, воображения, логического мышления; • расширение и активизация словарного запаса детей, умения высказывать собственные суждения; • закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10; • умения составлять и решать арифметические задачи; • актуализация знаний о геометрических фигурах и умений видеть знакомые геометрические фигуры в предметах окружающей действительности; • формирование элементарных представлений о времени, умения определять и называть последовательность дней недели.

Слайд 13

1. Игровое упражнение: «Найди пропущенные числа». Цель: Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Дети рассматривают «Математические часы», определяют пропущенные числа и по очереди заполняют пустые окошки карточками с цифрами. Затем называют числа в прямом и обратном порядке. 2. Дидактическая игра: «Найди соседей числа». Цель: Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. Воспитатель ставит карточки с цифрами 2, 5, 8 и предлагает детям определить соседей этих чисел, найти соответствующие карточки и вставить их в пустые окошки. Воспитатель выясняет: «Какие числа стали соседями числа два (пять, восемь? Какое число предыдущее (последующее) к числу два (пять, восемь?» (Дети обосновывают свой ответ.)

Слайд 14

3. Игровое упражнение: «Отгадай число». Цель: Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Развивать логическое мышление. Воспитатель дает детям задания: «Назовите число, которое составляют следующие числа: выставляет стрелочки часов на пять и два, два и четыре, пять и три, четыре и шесть. Назовите числа, которые составят число три (ставит число вверху). Дети стрелочками должны показать (один и два, два и один). 4. Игровое упражнение: «Составим задачу». Цель: Учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитатель рассказывает детям о последовательности составления задачи: «Сначала надо составить условие задачи, потом поставить вопрос к задаче. Педагог предлагает составить задачу на сложение. Уточняет числа, которые будут в задаче. Дети составляют задачу: «На дереве было 4 белочки. К ним прибежало еще 2 белочки. Сколько всего белочек стало на дереве?» Воспитатель вместе с детьми определяют структуру задачи. Какое условие задачи? Какой вопрос в задаче? Дети выставляют условие задачи на «Математических часах» и решают её.

Слайд 15

В правой стороне на развороте папки с дидактическими играми «Части суток» и «Умные мухоморы» Части суток»» карточки из плотной бумаги с изображением четырех частей суток и карточки с изображением действий детей в разное время суток. В игре ребенок подбирает картинки соответствующие каждому времени суток . «Умные мухоморы» Игра состоит из 10 грибов мухоморов (на ножках грибов цифры от 1 до 10, фишек, карточек с цифрами от 1-9 и арифметических примеров в пределах 10. Цель: развитие у детей логического мышления, внимания и обучение счётной деятельности.

Слайд 18

Варианты использования дидактической игры «Умные мухоморы»: № 1 Дидактическая игра «Собери мухомор». Задачи: стимулировать развитие мышления детей через активизацию счётной деятельности. Развивать мелкую моторику. Продолжать учить соотносить цифру с числом (количеством). Ход игры. Ребёнку необходимо правильно собрать мухоморы, т. е. добавить на шляпку гриба фишки (точки, в соответствии с цифрой изображенной на ножке гриба. Задание считается правильно выполненным, если количество точек на шляпке совпадает с цифрой на ножке. № 2 Дидактическая игра «Реши задачку» Задачи: способствовать развитию у детей аналитико-синтезирующей мыслительной деятельности путём решения арифметических задач. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10. Совершенствовать знания о составе изученных чисел. Ход игры. Ребёнку необходимо правильно собрать мухоморы, т. е. подобрать к шляпке гриба пример с ответом в соответствии цифры на ножке гриба. Задание считается правильно выполненным, если правильно решён арифметический пример.

Слайд 19

№ 3 Дидактическая игра «Равно — неравно». Задачи: развивать мышление детей путём установления равенств и неравенств. Ход игры. Воспитатель хаотично расставляет фишки к шляпкам мухомора. Зачастую цифры на ножках не совпадают с количеством точек на шляпках. Ребёнку необходимо добиться совпадения цифры и количества точек. Для этого он убирает лишние точки на шляпке, а недостающие точки добавляет. Задание считается правильно выполненным, если количество точек на шляпке совпадёт с цифрой на ножке. № 4 Дидактическая игра «Составь число». Задачи: закреплять представления о составе чисел из двух меньших чисел в пределах 10. Ход игры. Ребёнку необходимо правильно собрать мухоморы, т. е. подобрать на шляпку мухомора числа, чтоб в сумме получилось число, которое изображено на ножке гриба. Задание считается правильно выполненным, если сумма двух чисел на шляпке совпадёт с цифрой на ножке.

Слайд 20

В левой стороне расположена дидактическая игра «Подбери по форме» Материал: карточки с геометрической фигурой, картинки предметов окружающего мира. Цель игры: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать к заданному образцу геометрической фигуры предмет окружающего мира похожий на данную фигуру. Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

Слайд 22

На обратной стороне расположены дидактические игры: 1. «Математические пазлы». В конверте имеются картинки с цифрами от 1 до 10, распечатанные на цветном принтере, разрезанные на полоски. Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полосочки с цифрами по порядку. Цель игры : систематизировать знания детей чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности. 2. папка «Рисуем палочками». В игре дети учатся выкладывать на плоскости предложенные на карточках рисунки из счетных палочек. Цель игры: закрепить представления детей о геометрических фигурах, ориентировку в пространстве. Формировать умения и навыки конструирования из палочек. Развивать сенсорные способности детей, мелкую моторику рук

Слайд 25

3. папка «Лабиринты» . Материал: карточки с картинками. Это задачи, направленные на развитие внимания, смекалки, сообразительности. 4. папка с игрой «Танграм» — головоломкой, состоящей из семи плоских фигур и схемы к ней. Фигуры складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Цель игры: научить логически, думать, выделять геометрические фигуры, создавать заданную фигуру, развивать пространственное расположение, развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость и терпение.

Слайд 28

Итог: Лэпбук «Занимательная математика» занимает немного пространства и достаточно мобилен. Внутреннее наполнение лэпбука можно менять и обновлять. Преимуществом методического пособия является возможность приобщать детей к активной совместной, самостоятельной деятельности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, эстетичностью, безопасностью, доступностью и удобством размещения материалов.

Слайд 29

Математический планшет — это необычный способ познакомить любого малыша с такими, пока еще сложными для его восприятия, геометрическими понятиями, как симметрия, периметр, площадь, фигура и многими другими. Играя с математическим планшетом, ребенок сможет самостоятельно освоить создание на плоскости различных фигур, которые формируются с помощью резиночек и штырьков, входящих в его комплект. А еще он научится рисовать цифры и буквы и сможет пощупать их своими пальцами. Эта занимательная игра, которой можно увлечь любого непоседу, будет способствовать развитию не только математических способностей дошкольника, но и его речевых навыков, дедукции, воображения, внимания, логики, ориентирования в пространстве и так далее. Кроме того, рисование разноцветными резиночками, позволит каждому научиться различать предметы по цвету, размеру и форме.

Слайд 32

Спасибо за внимание!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]