Открытое интегрированное занятие в старшей группе. Произведения Маршака


Открытое интегрированное занятие в старшей группе. Произведения Маршака

Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака».

Автор занятия — воспитатель Веснина О.В.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Проблема: Сегодня как никогда перед дошкольными учреждениями стоит проблема формирования у ребёнка интереса к книге. Современные дети отдаляются от книги, предпочитая компьютеры и телевизоры. Цель: Вызвать у детей интерес к произведениям С.Я. Маршака. Задачи: — Обобщить знания детей о писателе и его произведениях. — Продолжить учить детей заучивать стихотворения, совершенствовать умение отгадывать загадки. — Развивать артистические способности детей. — Развивать эмоционально-выразительную речь. — Развивать художественно – творческие способности в продуктивной деятельности.
Ход занятия:
Вводная часть: ( В красиво украшенный зал входят дети. Зал оформлен детскими рисунками из произведений С.Я. Маршака). Здравствуйте ребята! Я вижу что вы все такие красивые, у вас замечательное настроение, ведь как хорошо, что мы сегодня все здесь собрались! Все в сборе — дети взрослые Мы можем начинать. Но прежде надо дружно Всем — здравствуйте сказать! (здороваемся)
Основная часть:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на наш чудесный экран. Кто изображён на портрете? Ответ детей- (С.Я. Маршак)
Воспитатель:
Правильно! Это великий детский писатель С.Я. Маршак. Он прожил целых 77 лет, его книги знаете вы, знали ваши мамы, папы, и даже бабушки и дедушки. И сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну сказок и стихов Маршака. Мы с вами будим вспоминать и читать добрые, весёлые произведения этого замечательного писателя. А на чём мы отправимся в это путешествие, вам придётся угадать. Что за чудо? Синий дом, Окна синие кругом, Носит обувь на резине А питается бензином.( автобус) ( Дети отгадывают загадку, все садимся в автобус, выбирается водитель считалочкой Маршака, и все под песенку «мы едим, едим, едеим» отправляемся в путешествие). Станция «Вокзал»
Воспитатель:
Ой, ребята, что это там происходит? Что там за шум? (Вбегает дама в шляпе, с сумочкой) Разбойники, воры, уроды Собака не той породы……отдайте, мою собачонку-у-у-у-у. Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это? Ответ детей: (Дама).
Воспитатель:
А из какого произведения эта героиня? Ответ детей…(Багаж) Воспитатель: А давайте вспомним первые строки этого стихотворения. Ответ детей….(Дама сдавала в багаж- диван ,чемодан, саквояж…..и.т д). (Входит Рассеянный). -«Глубокоуважаемый, вагоноуважатый…и.тд»
Воспитатель:
Посмотрите, кто это? И как он странно одет. Дети: Вместо шапки на ходу Он надел сковороду Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки Вот какой Рассеянный С улицы Бассеиной!!!
Воспитатель:
Ребята, кто это? Дети: (Рассеянный).
Воспитатель:
Продолжаем наше путешествие.
«Станция «Загадка». Воспитатель:
А вы знаете, что С.Я. Маршак придумывал для таких детей как вы, различные загадки. Давайте попробуем их отгадать.(показ слайдов с загадками). 1 загадка — (очки).2- (пила). 3- (сапоги).4- (спички). А вы помните, что спички очень опасный предмет? Дети…ответы. (На экране появляются цифры 01) Воспитатель: Что это за цифры? Дети…ответы.
Воспитатель:
Запомни каждый гражданин пожарный номер… Дети — 01.
Воспитатель:
Из какого произведения Маршака эти строки? Дети — » Пожар».
Воспитатель:
Огонь наш друг, но не всегда, Бывает от него беда! 5-загадка — (календарь). (На экране диаграмма времен и месяцев года).
Воспитатель:
У С.Я Маршака есть стихотворение «Круглый год», помните? Открываем календарь… Дети — Начинается январь (называют все месяца года по порядку)
Воспитатель:
Ребята, теперь подойдите все ко мне. А вы знаете, что у каждого времени года есть своя фея. И сегодня одна из фей пришла к нам, но, фея какого времени года у нас в гостях, мы сейчас угадаем. (Звучит произведение «Фея Весны» дети слушают и угадывают).
Воспитатель:
Ребята нам нужно продолжать своё путешествие.
Станция «Песенки и потешки» Воспитатель:
С.Я. Маршак жил и учился в Англии в Лондонском Университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он записывал много разных песенок и потешек, но все они были на английском языке. И для того чтобы мы могли их прочитать Маршак перевел их на русский язык. Вот, например, давно нам известная песенка «Шалтай — Болтай». Может быть кто-то хочет рассказать эту песенку? (Дети рассказывают) Воспитатель: — Ещё одна песенка «Маленькие феи» (Дети рассказывают)
Воспитатель:
— А потешку «Жадина» мне поможет показать Глеб (показываем).
Физ. минутка. Ребята, все мы помним произведение «Мяч», так вот мы его не только расскажем но и покажем. Мой весёлый звонкий мяч (прыжки на двух ногах) Ты куда помчался вскачь Красный, синий, голубой (прыжки с чередованием то правой то левой ноги) Не угнаться за тобой Я тебя ладонью хлопал (хлопки в ладоши) Ты скакал и громко топал (топаем ногами). (Слышится чириканье воробья). Воспитатель:
— Ребята что это за звук? Дети: — это чирикает воробей.
Воспитатель:
— А где обедал воробей? Дети: — В зоопарке у зверей!
Воспитатель:
— А вы хотите побывать в зоопарке? Дети — Да
Воспитатель:
— Тогда поехали!
«Станция «Зоопарк» Воспитатель:
Ребята, а давайте угадаем, с кем обедал воробей? (Звучат голоса диких животных, дети слушают и угадывают).
Станция «Театр» Воспитатель:
— А вы хотите в театр? Дети: — Да
Воспитатель:
— Проходите. (Слышится писк. Достать игрушку мышонка) Воспитатель: — Какой ты маленький, наверно заблудился, откуда же ты взялся? Дети: — Это мышонок из произведения «Сказка о глупом мышонке».
Воспитатель:
— Давайте посмотрим эту сказку. А покажут нам её наши дети. (показ театрализации «Сказка о глупом мышонке»).
Воспитатель:
— Ну вот ребята, наше путешествие подходит к концу, и нам нужно возвращаться в наш детский сад. (садимся в автобус и возвращаемся) Воспитатель: — Вот мы и в детском саду. (стук в дверь)
Воспитатель:
— Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне? Дети: — Это он, это он, Ленинградский почтальон! (Почтальон приносит книгу)
Воспитатель:
Посмотрите, какая красивая книга, все страницы разноцветные! Дети: — Это Разноцветная книга
Воспитатель:
— Да, точно, это Разноцветная книга. А кто автор этой книги? Дети: — С.Я. Маршак
Воспитатель:
— Молодцы! Ой, но посмотрите, в этой книге нет ни одной иллюстрации, что делать? А может, мы её сами раскрасим? (Ответ детей).
Практическая часть: (Дети раскрашивают страницы и представляют рисунки гостям. Чтение стихов из» Разноцветной книг) 1 страница (зелёная) Эта страница зелёного цвета Значит на ней постоянное лето….и.т. д. 2 страница (жёлтая) Вот жёлтая страница, Пустынная страна…и.т. д. 3 страница (синяя) Эта страница морская, На ней не увидишь земли…и.т д. 4 страница (красная) Эта страница красного цвета, Красное солнце, красное лето…и.т. д. 5 страница (черная) Эта страница ночная, Столица окутана тьмой…и.т. д. 6 страница (белая) Эта белая страница, Вот по ней прошла лисица…и.т. д. Воспитатель:
Вот какая замечательная, яркая красочная книга у нас получилась молодцы! А сейчас у меня есть для вас маленький сюрприз. Я хочу показать вам диафильм «Багаж» в котором вы услышите голос самого С.Я. Маршака. (Просмотр).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Воспитатель: Мои дорогие, скажите мне пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? Произведения какого писателя вспомнили? Назовите мне эти произведения? Как помогли разноцветной книге? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие! Давайте дружно скажем нашим гостям до свидания! Все вместе: ДОСВИДАНИЯ.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие для детей старшей группы Интегрированное занятие с презентацией для детей старшей группы на тему: Осень Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в группе старшего дошкольного возраста на т

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада. Дни недели

Конспект занятия в старшей группе на тему «Пустыня»

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе. Длина, высота, ширина предметов

Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе

Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы

Конспект занятия «Путешествие попроизведениям С.Я. Маршака» в средней группе

Задачи ОО «Познавательное развитие»: сформировать умение воспринимать содержание произведений, прививать интерес к чтению художественного произведения, развивать воображение, мышление, побуждать интерес к творчеству С. Я. Маршака ОО «Речевое развитие»: сформировать речевую активность детей, способствовать умению узнавать тексты знакомых произведений выразительно читать отрывки из них. ОО «Социально- коммуникативное развитие»: способствовать формированию познавательного отношения к художественной литературе, воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе. ОО «Физическое развитие»: продолжать закреплять умение выполнять двигательные упражнения в сочетание с речью. ОО «Художественно- эстетическое развитие»: сформировать интерес к музыке, развивать умение складывать разрезные картинки по теме, закреплять умение располагать изображения на листе в соответствии с замыслом. Оборудование: разрезные картинки, мольберт с изображением животных, краски, кисточки. Раздается стук в дверь Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, ( запись) С цифрой на 5 на медной бляшке В синий форменной фуражке. ( Открывается дверь и выходит почтальон) Дети: ( Хором) Ленинградский почтальон! Почтальон: А вы меня узнали? Дети: Да. Вы пришли к нам из книги замечательного писателя С. Я. Маршака. Почтальон: А как называется это произведение? Дети: Почта. Почтальон: Моя почта сегодня необычная. В каждом письме, посылке, телеграмме находятся разные задания, которые помогают мне узнать, хорошо ли ребята из нашей группы знают произведения С. Я. Маршака. Почтальон: Но прежде, чем приступить к разборке почты, предлагаю поиграть со мной в игру. Проводится Д/ и «Ты мне я тебе», для того, чтобы узнать какие вы знаете произведения Маршака. Сейчас мы с вами встанем в круг и будем передавать мяч друг другу и называть какие мы знаем произведения С. Я. Маршака. 1) « Усатый- полосатый » 2) «Сказка о глупом мышонке» 3) «Сказка о умном мышонке» 4) «Почтальон» 5) «Дети в клетке» 6) «Где обедал воробей» 7) «Вот какой рассеянный» 8) «Багаж» 9) «Мяч» 10) «Жираф» 11) «Тигренок» Почтальон: Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами поиграли. А теперь давайте примемся за разборку почты и посмотрим какое нам прислали первое письмо. О, ребята, это ни письмо, а телеграмма. Но есть одна проблема – аппарат, который принимает телеграммы, сломался и не напечатал последнее слово. Но если вы хорошо знаете произведения Маршака, вы мне поможете прочитать телеграммы, а вы будете ее продолжать. а) Бегемот разинул рот Булки просит …( бегемот) б) Воробей просил ворону В ызвать волка к …( телефону) в) Гриб растет среди дорожки- Голова на тонкой …( ножке) г) Кто ловил мышей и крыс Кролик лист капустный …( груз) д) Эта кнопка и шнурок Электрический …( звонок) е) Таракан живет за печкой- То- то теплое. . ( местечко) ё) Ученик учил уроки У него в чернилах …( щеки) Раздается стук в дверь, входит Дама. Дама: Добрый день. Дети: Здравствуйте. Дама: Вы себе не представляете! ! ! У меня продолжаются проблемы с моим багажом! ! ! Вы, наверное, все помните, что я. Сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачку. До сих пор не могу получить свой багаж! ! ! Почтальон: Я думаю, что сейчас мы сможем утратить вашу проблему, а помогут нам ребята. Игра- аттракцион «Багаж»( в зал вывозят тележку с предметами. Дети, вам нужно отобрать только те предметы, которые Дама сдавала в Багаж. Дама сверяет соответствие предметов «зеленой квитанции», забирает свое имущество и уходит, прощается с детьми. Почтальон хвалит детей и предлагает распаковать посылку – в которой находится мяч. Игра «Мой веселый, звонки мяч» Дети( Хором) : Мой веселый, звонкий мяч Ты куда помчался вскачь: Желтый, красный, голубой Н е угнаться за тобой! 1- 2- 3- беги. ( Дети передают из рук в руки по кругу мяч, тот у кого мяч остался с концом предложения, разворачивается и держит на вытянутых руках перед собой. Дети стоящие справа и слева от мяча, встают спиной и к спине, и по команде обегают круг и стараются взять мяч первым) Почтальон: А в этом конверте пригласительный билет в зоосад. Нам с вами предстоит вспомнить обитателей зоосада, о которых написал свои стихи Маршак. На слайде показываем картинки, а дети читают стихи. Жираф: Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста Н о тому, кто так высок, Дима Нелегко сорвать цветок! Верблюд: Бедный, маленький верблюд, Есть ребенку не дают Он сегодня съел с утра Лиза Т олько два таких ведра! Слон: Дали туфельку слону. Взял он туфельку одну И сказал: нужны по шире Саша Мне две, а все четыре. Совята: Взгляни на маленьких совят- Малютки рядышком сидят. Когда не спят, Они едят. Когда едят, Рома Они не спят. Зебра: Полосатые лошадки Африканские лошадки, Хорошо играть нам в прятки Н а лугу среди травы! Разлинованы лошадки, Словно школьные тетрадки, Разрисованы лошадки О т копыт до головы. Почтальон: Ребята, в зоосаде вы видели взрослых животных, а теперь я предлагаю назвать их детенышей- Слон- слоненок- Тигр- тигренок- Верблюд- верблюжонок- Лев- львенок- Сова- совенок- Зебра- зебренок- Пигвин- пингвиненок. Почтальон: В следующем письме нам прислали разрезные картинки из знакомых нам произведений Маршака «Рассеянный», «Багаж», «Почтальон», «Где обедал воробей», из этих разрезных картинок нужно собрать целые картинки. Давайте подойдем к рабочим местам и примемся за работу. Почтальон: А в моей сумке есть еще одна небольшая посылка. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Ребята, а здесь колечко, которое потеряла девочка Оля в стихотворении С. Я. Маршака. Давайте с этим колечком поиграем. Дети встают в круг, складывают ладошки «лодочкой». Почтальон: Покатилось, покатилось Олино колечко, Покатилось, покатилось с нашего колечка, Покатилось колесом выйди на крылечко! ( Оставляет колечко у кого- то из детей. Ребенок, у которого колечко, должен с последними словами выбежать в круг и показать детям плясовое движение) А следующее письмо, это творческое. Почтальон: А мне нравится книга «Детки в клетке». Потому что эта книга немного волшебная. А хотите, я вам покажу, в чем ее волшебство. Ребята, смотрите и у вас на мольбертах нарисована лошадь и котенок. Если вы дорисуете полоски у этих животных, в кого они могут превратится? ( в зебру и тигренка) Ребята, но прежде чем приступить к работе, давайте выполним упражнение для рук. Карандаш в руках катаю М ежду пальчиков верчу. Быть послушным каждый пальчик Н епременно научу. А теперь давайте приступим к работе. Итог: Давайте с вами еще раз убедимся в том, что вы все хорошо знаете произведения. Для этого предлагаю поиграть в игру. Найди своего героя. Для этого вам нужно взять картинку со стола, по звучанию музыки найди домик, где живет герой этого произведения.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]