Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе ДОУ «Полезное мыло»


Конспект занятия по экспериментированию в средней группе В лабораторию к профессору Почемучкину

Тема: В лабораторию к профессору Почемучкину

Цель:

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;
  • воспитывать любознательность, взаимопомощь,
  • воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Развивающие:

  • развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

Образовательные:

  • дать представление о том, что он обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
  • способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;
  • обогатить словарь детей новыми словами.

Словарная работа:

лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Оборудование:

  • ноутбук;
  • экран и проектор для презентации;
  • диск;
  • машина мыльных пузырей;
  • сенсорный столик «Песочная фантазия»
  • магнитная доска;
  • музыкальное сопровождение;
  • «профессорские» шапочки;
  • полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);
  • стаканчики с водой (по количеству детей);
  • коктельные трубочки (по количеству детей);
  • кораблики из пенопласта с бумажными парусами;
  • сосуд – «море» для корабликов;
  • вееры (по количеству детей);
  • воздушный шарик.

Логика построения организованной деятельности детей

1.Организационный момент

(Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику)

Воспитатель:

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель:

Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу — скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.

Постановка цели, игровая ситуация.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что это? Послание для детей старшей группы «». Это, наверное, нам. Диск. Хотите посмотреть, что там?

Дети:

да.

(Воспитатель включает компьютер. На диске видеописьмо от профессора Почемучкина)

Почемучкин:

Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали. Я — профессор Почемучкин.

(Звучит песня из мультипликационного фильма «Фиксики».)

Я целый день тружусь в лаборатории. У меня возникли некоторые проблемы, и я хочу чтобы вы мне помогли. Все мы слышали, что нас со всех сторон постоянно окружает воздух. Но его нельзя ни увидеть, ни потрогать руками. Так может и нет никакого воздуха?

Воспитатель:

Ребята поможем профессору Почемучкину? Не будем доверять слухам, а проверим с помощью опытов и экспериментов: существует ли воздух и какими свойствами он обладает. Я вот тоже воздух не видел, но знаю, что он всегда вокруг нас! Ребята, я предлагаю вам пойти в нашу лабораторию и, как настоящим ученым, провести опыты, чтобы узнать много интересного о воздухе. Вы согласны? Тогда – вперед!

Дети:

Да

Воспитатель:

послушайте загадку

Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас! Что это?

Дети:

Воздух!

Воспитатель:

Воздух? А что это такое? Давайте проведем опыт. Сомните лист бумаги и затолкайте его в стакан так, чтоб он не падал при переворачивании стакана. Погрузите стакан полностью под воду, держа его вниз отверстием. Достаньте стакан. Проверьте, намокла ли в нем бумага?

Дети

: Бумага в стакане остается сухой.

Воспитатель

: Вода не может заполнить перевернутый стакан, потому что он уже заполнен воздухом. «Пустой» стакан полон воздуха. Воздух –не имеет размера и формы, но может заполнить любое пространство.

Вывод 1: Воздух существует!

Воспитатель

: Ребята, а вы видели, этот воздух?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Если мы его не видим, значит он какой? Как иначе можно сказать.

Дети:

Невидимый.

Воспитатель

: а какого он цвета?

Дети

: бесцветный, прозрачный.

Воспитатель

: а как он пахнет? Понюхайте воздух. Чем пахнет? (можно для сравнения предложить детям вдохнуть носом воздух. Затем взять лимон, чеснок, духи и предложить ребятам поочерёдно попробовать почувствовать запахи, а потом просто понюхать воздух).

Дети

: ничем, он без запаха.

Вывод 2: Воздух невидимый, безцветный, прозрачный, без запаха.

Воспитатель:

Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Воспитатель:

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети:

Он пуст.

Воспитатель:

Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети:

В нём нет воздуха.

Вывод 3:
воздух невидимый
, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что воздух живет внутри людей. И мы сейчас с вами это докажем. Посмотрите ребята, что это?

Дети:

Соломинки.

Воспитатель:

Да, это соломинки и стакан с водой. А теперь попробуйте подуть в соломинки, опущенные в стаканчики (дети дуют).

Воспитатель:

Ой, что это?

Дети:

пузырьки.

Воспитатель:

а что они делают?

Дети:

Пузырьки поднимаются наверх.

Воспитатель:

почему?

Дети: мы выдуваем из себя воздух. Пузырьки – это и есть воздух.

Вывод 4:

вот мы и доказали:
оказывается воздух живет вокруг нас и внутри нас.
Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает?

Дети:

мы его вдыхаем через нос.

Воспитатель:

Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики — вдыхаем и выдыхаем воздух. Давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

(ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ОБДУВАЕМ ПЛЕЧИКИ»)

Воспитатель

: Мы настолько привыкли дышать, что даже и не замечаем этого. Между тем мы бы не смогли жить без дыхания. Давайте это проверим. Закройте носики и постарайтесь не дышать. Посмотрим, как долго вы сможете вытерпеть без воздуха.

Вот видите, все вы в итоге отпустили носик, чтобы подышать.

Вывод 5

:
Человек не может жить без воздуха.
Физминутка

(с мягкими модулями)
:
Зашагали ножки прямо по дорожке Весело гуляли, друга повстречали. – Здравствуй, здравствуй милый друг, Ты посмотри вокруг, Ты мне просто улыбнись, крепко обнимись.

Воспитатель:

В моей лаборатории есть кораблики, а как с ними можно поиграть?

Дети:

Пускать их по воде.

Воспитатель:

А как же они будут плыть?

Дети:

Можно на них подуть.

Воспитатель:

Да, ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается — получается ветерок, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Значит, воздух может передвигать предметы.

Воспитатель:

А если не дуть, как ещё можно сделать ветер? Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети:

В лицо дует ветерок.

Воспитатель:

Смотрите: воздух не движется, и кораблики не плывут. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер, и он помогает парусникам плыть.

Вывод 6: ветер – это движение воздуха.

Воспитатель:

На столе лежат тарелочки с геометрическими фигурами, попробуйте сложить из них кораблики.

Воспитатель:

Молодцы ребята как хорошо у вас получилось!

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам нарисовать море, но не бумаге, а на песке. Попробуем?

(дети рисуют на песке)

Воспитатель:

А еще, ребята, воздух очень легкий. Предлагаю вам в этом убедиться, поиграв немного с мыльными пузырями. Мыльные пузыри можно перемещать даже дыханием (дети играют с мыльными пузырями из машины мыльных пузырей).

Вывод 7: Воздух очень лёгкий.

Воспитатель:

Спасибо, ребята, вы мне сегодня помогли узнать, что такое воздух. Я теперь могу и профессору Почемучкину все рассказать.

(Рассматриваем слайды и закрепляем знания о воздухе)

Вывод 1: Воздух существует!

Вывод 2: Воздух невидимый, безцветный, прозрачный, без запаха.

Вывод 3:
Воздух невидимый,
Вывод 4:
Воздух живет вокруг нас и внутри нас
Вывод 5: Человек не может жить без воздуха.

Вывод 6: Ветер – это движение воздуха.

Вывод 7: Воздух очень лёгкий.

АУТОТРЕНИНГ

Закройте глаза, мы с вами отдохнем (включаем мелодичную музыку)

Воспитатель:

Мы с вами на лугу
.
Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Тихо колышется травка. Над нами порхают бабочки и стрекозы. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно.

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, а как у нас шарик оказался?

Его придуло ветром, но посмотрите, какой он не веселый, давайте его украсим.

(Дети украшают шарик салфетками, намоченными в воде)

Воспитатель:

А можно я этот шарик подарю профессору на память о нас.

Дети:

да, конечно.

Воспитатель

: тогда вы идите играть, я пойду на почту, отправлю шарик профессору.

Конспект НОД в детском саду по опытно-экспериментальной деятельности для средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с использованием элементов ТРИЗ для средней группы «Друзья для Тошки»
Конспект будет интересен педагогам, которые используют в своей работе ТРИЗ.Цель: формирование умения изготавливать мыльные пузыри и объяснять их изготовление. Задачи: 1. Активизировать знания детей о свойствах мыла и воды; 2. Способствовать умению размышлять, анализировать, обобщать результаты опыта получения мыльных пузырей, самостоятельно проводить «исследование» с водой и мылом. 3. Упражнять в умении подбирать однородные определения 4. Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение) в процессе экспериментирования; 5. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, отзывчивость на эмоциональное состояние сказочного персонажа. Материалы и оборудование: кусочки мыла с различными ароматами, коктейльные трубочки, тазы на всех детей, стаканы, тарелки, салфетки. Предварительная работа: экскурсия в прачечную; наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур; чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», подвижная игра «Пузырь».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл необыкновенный гость, а чтобы узнать, кто это отгадайте загадку: Я в полете нежный, плавный, если праздник – «Самый главный». Для детей как воздух нужный, Я веселый — … Дети: Шар воздушный. (Воспитатель показывает детям воздушный шар, на нем нарисована эмоция «грусть»).Воспитатель: В гости прилетел воздушный шарик, а зовут его Тошка. Давайте поздороваемся с ним и улыбнёмся ему. Дети: Здравствуй, Тошка! Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какое настроение у Тошки? Дети: У Тошки грустное настроение. Воспитатель: А как вы узнали, что грустное? Дети: Потому что уголки губ опущены, и глаза у него грустные Воспитатель: А почему настроение бывает грустное? Дети: Мама наругала, обидели, поссорился с друзьями, нет друзей Игра «Хорошо, плохо» ТРИЗ. Воспитатель: Тошик мне рассказал, что у него вообще нет друзей. А без друзей плохо хорошо? Почему? Дети: Хорошо, потому что не нужно ни с кем делиться, можно посидеть в тишине, поспать. Воспитатель: А может без друзей плохо? Дети: Плохо, потому что не с кем поиграть, посмотреть книжки, побаловаться, рассказать свой секрет, поиграть игрушками. Воспитатель: Вот и Тошке грустно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой ,найти ему друзей, только чтобы они были хоть чуть-чуть похожи на него. А как вы думаете, каких мы с вами можем найти ему друзей? Ответы детей: Шарики, мячи, мыльные пузыри (Если дети затрудняются с ответом, рассмотреть Тошку его форму, почему он летает, чем наполнен. Помочь детям определить, что друзьями могут быть мыльные пузыри).Воспитатель: Ребята, а из чего мы с вами сделаем мыльные пузыри? Дети: Из воды, из мыла, из шампуня Воспитатель: Поможем Тошке найти друзей? А для того, чтоб ему помочь мы с вами отправимся в волшебную лабораторию, там все предметы волшебные. У меня есть волшебная коробочка, в ней находятся предмет, при помощи которого можно получить мыльные пузыри. (Воспитатель показывает коробку).Воспитатель: Чтобы узнать предмет, с ним надо познакомиться. А в этом деле у нас есть помощники. Какие, ребята? Дети: Глаза, уши, рот, нос, руки. Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отгадать, что это за предмет. Помогут нам в этом наши помощники. (Воспитатель чуть- чуть приоткрывает коробку).Воспитатель: Первый наш помощник – это нос. Понюхайте, только не заглядывайте в коробочку, что он может сказать о предмете? Какой предмет? Ответы детей: Ароматный, душистый, пахучий. Воспитатель: Второй помощник – руки. Они о чем говорят? Ответы детей: Какой по форме этот предмет: прямоугольный, круглый, овальный. Воспитатель: Третий помощник – это уши, послушайте, как он звучит. Ответы детей: Предмет не издаёт ни каких звуков. Воспитатель: А рот с язычком нам помогут? Ответы детей: Нет, незнакомые предметы нельзя пробовать на вкус. Воспитатель: Незнакомые предметы в рот брать нельзя! Вы догадались, что это может быть за предмет? Давайте повторим, как вы описали этот предмет. Дети: Он ароматный, душистый, прямоугольный, овальный, гладкий, твёрдый, не издает ни каких звуков. Воспитатель: А давайте с вами пофантазируем. «Игра- фантазия» ТРИЗ. Воспитатель: Что это может быть? Что бывает ароматным? Дети: Духи, шампунь, дыня, банан… Воспитатель: Что бывает прямоугольным? Дети: Стол, окно, диван… Воспитатель: Что бывает овальным? Дети: Яйцо, конфета… Воспитатель: Что бывает гладким? Дети: зеркало, стол, арбуз, .. Воспитатель: Что бывает твердым? Дети: Камень, железо, дерево.. Воспитатель: Что может не издавать ни каких звуков? Дети: Камень, тарелка, кружка… Воспитатель: Молодцы назвали много предметов. Что за предмет находится в нашей коробке? В этом предмете должны сочетаться все эти качества. Дети: Мыло. Воспитатель: Правильно это мыло! (открывает коробку)Воспитатель: Вы много рассказали все об этом предмете, а для чего он нужен? Ответы детей: Умываться, стирать. Воспитатель: Что необходимо для того, чтобы сделать пузыри? Ответы детей: Вода, мыло. Воспитатель: Подойдите к столу и посмотрите, что вам пригодиться. (На столе необходимое оборудование).Воспитатель: Какие правила нужно соблюдать при работе с мылом? Ответы детей: Не трогать намыленными руками глаза, мыло нельзя брать в рот. (Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду).Воспитатель: Ребята, скажите, какая вода? Дети: Прозрачная, теплая, без запаха. Воспитатель: А теперь возьмите кусочек мыла и опустите его в воду и размыльте. (Дети опускают кусочек мыла в воду, размыливают его).Воспитатель: Какое мыло стало? Дети: Скользкое, мягкое. Воспитатель: Что произошло с водой? Дети: Вода стала мутная, непрозрачная, пенится, есть запах мыла. Воспитатель: Размылили мыло, а пузырьков нет! А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? Дети: Выдуть воздух в воду через трубочки Воспитатель: Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. (Дети дуют через трубочку на ладошку).Воспитатель: Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя! (Дети дуют через трубочку в мыльную воду).Воспитатель: Вот и пузырики появились! Какие они у вас получились? Ответы детей: Большие, маленькие, переливаются на свету Воспитатель: Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться? Дети: Лопнут. Воспитатель: А если подуть? Дети: Они полетят, они легкие. Воспитатель: Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть? Дети: Воздух, мы их надуваем. Воспитатель: Вытирайте руки, ребята. Выходите, мы с вами поиграем в игру «Пузыри». Физминутка «Пузыри». Воспитатель: Ну-ка пузыри, собирайтесь в баночку! Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу.Воспитатель: Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю её в баночку. Воспитатель гладит рукой детей по волосам.Воспитатель: Проверим, все ли пузыри собрались в банку. Называет детей по имена.Воспитатель: Раз, два, три, надуваю пузыри! Дети разбегаются по группе.Звучит плавная музыка – дети изображают полёт мыльных пузырей. Музыка затихает – дети в удобной позе садятся на ковёр.Воспитатель: Ребята, посмотрите на Тошку, какое у него стало настроение? Воспитатель показывает детям воздушный шар, на нем нарисована эмоция «радость»).Ответы детей: Весёлое. Воспитатель: Почему вы считаете, что веселое? Ответы детей: Он улыбается, сделали ему друзей. Воспитатель: Я, хочу еще с вами поиграть, как вы думаете можно ли пускать пузыри через такую трубочку? (Воспитатель показывает воронку с натянутой шерстяной тканью).Ответы детей: Да, можно. (Воспитатель выдувает пузыри через воронку дети играют с ними).Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, как и из чего сделать друзей для Тошки. Давайте подарим Тошке друзей, берите все мыльные пузыри и дарите друзей! (дети берут заготовленные мыльные пузыри и выдувают для Тошки)Воспитатель: Тоша очень благодарен вам за друзей и предлагает поиграть в игру. Игра «Да, нет!» ТРИЗ Воспитатель: Сейчас я буду вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами: — Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да») — А он похож на мандарин? (дети «Да») — А на яблоки в саду? (дети «Да») — А на рыбку, там в пруду? (дети «Нет») — Мыльный пузырь похож на шар земной? (дети «Да») — А на мячик надувной? (дети «Да») — Он похож на телефон? (дети «Нет») — А на большой магнитофон? (дети «Нет») — Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да») — И как колесо на велосипеде? (дети «Да») — А ещё, похож на дом? (дети «Нет») — А на белый снежный ком? (дети «Да»). Воспитатель: Тошка с вами прощается и благодарит за помощь! Давайте попрощаемся, до свиданья Тошка! Дети: До свидания, Тошка!

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт Конспект НОД для детей средней группы «Геометрический калейдоскоп»

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель

Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа

Конспекты занятий в средней группе детского сада

Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Конспект по экспериментированию в средней группе «Свечка»

автор: Андреева Светлана Михайловна

воспитатель МБДОУ «ДС№25 «серебряное копытце»

Конспект по экспериментированию в средней группе «Свечка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДС №25 «СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ»

Конспект по экспериментированию

в средней группе «Свечка»

Составил воспитатель 1 категории:

Андреева Светлана Михайловна

Г.Норильск 2022г.

Тема: «Свечка».

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:Образовательные: — обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;— познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

Развивающие:— развивать навыки проведения опытов;— расширять и активизировать словарь детей;— развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

Воспитательная— воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материалы: миски, пластиковые стаканчики, свечки, стеклянный стакан, литровая банка, камешки, кирпичики, картинки для рассказа детей.

1.Организационный моментРазминка под музыку С. и Е. Железновых (трек № 18 «Червячки»)Круг приветствий и хорошего настроения.Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь мы поздороваемся друг, с другом передавая свечку .

  1. Ход занятия:Воспитатель: — Сегодня я приготовила вам сюрприз. Он находится внутри этого шарика. — Подставляйте ладошки (из шарика выпускается воздух), что же это за сюрприз? Как вы думаете, что это?Дети: Воздух.

Воспитатель: Да это воздух. Только мы не смогли его удержать. А почему?Дети: Он не уловим.

Воспитатель: Удержать его руками нельзя, но зато можно поймать с помощью целлофанового пакета.

Эксперимент:Воспитатель: Дети, возьмите по пакету и наберите в него воздух, затем закрутите пакет, чтобы он не выходил. (Дети дуют в пакет и закручивают его)Что находится внутри пакета?Дети: Воздух

Воспит. Какого он цвета?Дети: Он прозрачный у него нет цвета.Воспит. Какой он по весу?Дети: Лёгкий.

Воспит. А как вы думаете, у воздуха есть запах?Дети: Нет запахаВоспит. А давайте проверим. Выпустите из пакетов воздух и понюхайте пахнет он или нет.Дети: Воздух ничем не пахнет.

Появляется из-за ширмы петрушка.

Петрушка: Привет ребята! А что это вы такое интересное делаете?Дети. Мы эксперименты с воздухом делаем.Петрушка: А я тоже люблю разные эксперименты делать. А что вы узналиДети: Мы узнали, что воздух прозрачный, лёгкий и у него нет запаха.Петрушка: А я ещё люблю загадки отгадывать, я в этом мастер, что не загадают, всё отгадаю. Загадайте мне загадки про воздух.

Дети:1. Неизвестно где живёт,Налетит – деревья гнёт.Засвистит – по речке дрожь,Озорник, а не уймёшь.

  1. Без рук, без ног,А ворота открывает.
  2. Бежал по тропке луговой –Кивали маки головой.Бежал по речке голубой –Речка сделалась рябой.
  3. Ветки ломает –Пыль поднимает.Слышишь его,А не видишь его.

Воспитатель: Петрушка, а хочешь с нами ещё узнать о воздухе?Петрушка: Да конечно, очень хочу.Воспитатель: Но для начала мы поиграем. Повторяйте за мной движения.

Ветер тихо всех качает.Вправо-влево наклоняет.Раз наклон, два наклон –Нас крутил юлою он.Ветер стих и тишинаУспокоится пора.Руки к верху поднимаем.Мы вдыхаем выдыхаем.Тихо руки опускаем.

Воспитатель: Ребята давайте Петрушке расскажем, что ещё мы знаем о воздухе.Маша Н Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было воздуха, всё живое погибло в палящих лучах Солнца днём, а ночью от холода.Денис Ветер – это движение воздуха. Он перегоняет холодный воздух на юг, тёплый на север, разгоняет облака или собирает их в дождевые тучи. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней.Настя Ос. В космосе нет воздуха, поэтому космонавты запасаются воздухом с Земли.

Ваня М Воздух необходим всем существам на Земле для того, чтобы дышать и жить.Маша М. Мы вдыхаем воздух с кислородом, а выдыхаем – углекислый газ. А растения – наоборот, вдыхают листьями углекислый газ, а выдыхают кислород, которым мы с вами дышим. Они очищают воздух.Настя К. Ветер помогает растениям: сдувает пыль с листьев, разносит семена растений по всей Земле. Воздух – это неживая природа, но он тесно связан с живой природой. (Демонстрируются рисунки)Воспитатель: Предлагаю теперь провести эксперимент для того, что бы убедится на самом ли деле:-можно ли увидеть воздух,-если в камнях воздух,-в каких сосудах дольше будет гореть свечка.Для начала вспомним правила о безопасном проведении опытов.— Не дотрагиваемся до рассматриваемых предметов, не брать в рот,не получив разрешения взрослого.— Соблюдать чистоту и порядок на своём рабочем месте.— Стоять или сидеть на расстоянии от наблюдаемого объекта.

Подойдите к своим столам и приступайте к эксперименту, по окончании работы мы будем подходить к каждому столу и выслушивать ваши выводы. А ты Петрушка можешь выбрать любой экспериментальный стол.

Проведение опытов по подгруппам.

1подгруппа: «Можно ли увидеть воздух» Перед каждым ребёнком на столе стоит по одной мисочке с питьевой водой и пластиковому стаканчику. Дети опускают в миску с водой пластиковый стаканчик и медленно его наклоняют, что бы пошли пузыри. Производят наблюдения. Что появляется в воде? Откуда взялись пузыри?

2Подгруппа: «В кирпичах и камнях есть воздух» На столе стоит большая миска с водой и камушки с кирпичиками по количеству детей. Дети берут камушки и кирпичики, и опускают их в воду. Производят наблюдения. Что выходит из камней и кирпичиков? Что это означает?

3Подгруппа: «В каких сосудах дольше будет гореть свечка» На столе лежат две свечи, стакан и литровая банка. Воспитатель зажигает свечи, а двое из детей накрывают свечи сосудами. Производят наблюдения. Что происходит с пламенем свечи? Почему одна свеча горела дольше, чем другая?

После проведения опытовВоспитатель: А теперь предлагаю подойти по очереди к экспериментальным столикам. Начнём с первого стола. Что вы узнали?Дети: В воде можно увидеть пузыри воздуха.Дети: Из камней и кирпичиков выходят пузырьки, значит, в них есть воздухДети: Под банкой свечка прогорела дольше, чем под стаканом, потому что в банке воздуха больше.

Воспитатель: Ребята наше экспериментирование подошло к концу. Хочу спросить у нашего гостя, Петрушка, что тебе понравилось?Петрушка: Мне понравились эксперименты и как вы рассказывали о воздухе. Я узнал много интересного. А сейчас мне пора идти к своим друзьям и рассказать им, о чем я сегодня у вас узнал.А вам ребята, что понравилось? (ответы детей)Спасибо всем за работу! До свидания!
Конспект по экспериментированию в средней группе «Свечка»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]