Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Конспект музыкального занятия в средней группе «Разноцветная прогулка» «Разноцветная прогулка»
(художественно – эстетическое развитие, социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи: 1. Совершенствовать интонационную выразительность речи. 2. Петь легким звуком, подвижно…
Новогоднее оформление прогулочного участка средней группы «Как у нас на ветке выросли конфетки»
Попова Валентина Новогоднее оформление прогулочного участка средней группы «Как у нас на ветке выросли конфетки»
Совсем немного времени осталось до наступления самого волшебного и любимого праздника Нового года. Взрослые и особенно дети с нетерпением ждут этот праздник,…
Конспект целевой прогулки «Зима на участке детского сада» в средней группе
Конспект целевой прогулки «Зима на участке детского сада» в средней группе
Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с первыми признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Оборудование и материалы: корм для птичьей кормушки, атрибуты для подвижной игры: шапочки и носики Морозов.
Ход прогулки Воспитатель. Ребята, почему участок сегодня совсем другой? Какая сегодня погода? Чем она отличается от осенней? (Ответы детей.) Послушайте загадку: Утром глянул я чуть свет: Двор по-зимнему одет. Распахнул я настежь двери, В сад гляжу, глазам не верю. Эй! Смотрите, чудеса – Опустились небеса! Было облако над нами, Оказалось под ногами. А. Гунали
– О каком времени года загадка? Правильно, ребята, о зиме. Послушайте стихотворение о зиме. Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. Темный лес, что шапкой, Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно… И. Суриков
– Красивое стихотворение, правда? Давайте внимательно посмотрим на первые белые снежинки, как они кружатся, медленно опускаются на землю. Давайте посоревнуемся, на чью варежку упадет больше снежинок! Если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети убеждаются, что снежинки быстро тают). Это происходит потому, что снег состоит из воды. Осенью вместо снега идет дождь, а зимой от мороза дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А теперь попробуйте ладошкой, какой снег на ощупь? Правильно, холодный. Но для земли и растений снег – самое настоящее теплое одеяло. Чем больше зимой снега, тем теплее травам, кустарникам. Снег защищает их от сильных морозов и шаров. Давайте посмотрим, как спят под белым пушистым одеялом растения. (Воспитатель осторожно разгребает снег до почвы и демонстрирует детям зеленые травинки.) А когда придет весна, снег растает, и травка снова будет зеленеть и расти. Давайте пройдем вперед и посмотрим, что произошло с нашими деревьями. Есть ли на них листочки? (Ответы детей.) Правильно, ребята, деревья стоят голые, нет ни одного листика. Скажите, а есть такое дерево, которое не меняет осенью и зимой свой наряд? Зимой и летом одним цветом.
– Что это? Правильно, ёлка. Всю зиму елочка стрит зеленая, она не боится морозов, вместо листиков у нее красивые зеленые иголочки. Очень скоро зелёная ёлочка придет к нам на праздник. Догадались, какой? Правильно, зимой все люди празднуют встречу Нового года. Подойдите к рябине и посмотрите, что с ней произошло. На рябине много красивых, красных ягодок. Зимой от мороза эти ягоды становятся очень вкусными. Их с удовольствием клюют птички. А вот и наша кормушка. Давайте положим в нее корм, птички прилетят и поблагодарят нас за это. Вспомните, почему птиц зимой надо подкармливать. (Ответы детей). А теперь давайте поиграем в русскую народную игру «Два Мороза».(Игра предварительно разучивается в группе). Игра «Два Мороза» Воспитатель вместе с детьми выбирает двух Морозов. Морозы: Мы два братца молодые, Два Мороза удалые. Я – Мороз-красный нос. Я – Мороз — синий нос, Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Дети (вместе с воспитателем): Нам морозы – не беда! Не страшны нам холода! Вы, Морозы, не зевайте, Нас быстрее догоняйте! Морозы догоняют детей, отводят в Ледяной домик (на веранду). Игра повторяется. В конце прогулки воспитатель вместе с детьми делает вывод о том, что наступила зима, зимой стало еще холоднее, чем осенью. Листья с деревьев опали, выпал снег.
Прогулки. Конспекты прогулок — Наблюдение в средней группе на прогулке за деревьями: елью, туей
Публикация «Наблюдение в средней группе на прогулке за деревьями: елью,…»
Программные задачи: -Расширять представления детей о деревьях, растущих на участке( ель, туя); расширить кругозор детей и словарный запас. — Развивать наблюдательность: находить сходство и различие. -Воспитывать бережное отношение к природе. Предварительная работа:…
Квест-игра «Помоги мышонку» на прогулке для детей средней группы Цель: развить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра) Задачи: закреплять представления об изменениях в природе, развивать социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения, закреплять счёт в пределах 3, закреплять знания геометрических фигур, умение…
Конспект занятия «Наблюдение на прогулке за елью» в средней группе
Цель: формирование ценностного отношения к объектам живой природы на примере дерева — ель. Задачи: Углублять и систематизировать знания детей о живой природе. Формировать представления о внешнем виде хвойных деревьев на примере ели. Уточнить представления о ели, назвать…
Конспект прогулки с детьми средней группы «Наблюдение за листопадом»
Конспект прогулки с детьми средней группы по теме: «Наблюдение за листопадом» Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. I. Ребята, посмотрите…
Конспект прогулки в средней группе детского сада Тема «Осеннее путешествие»
Транскрипт
1 Конспект прогулки в средней группе детского сада Тема «Осеннее путешествие» Конспект разработан Федоровой Ларисой Петровной и Францевой Еленой Ивановной, воспитателями ГБДОУ 71 Калининского района, под руководством Тесленко Татьяны Александровны, старшего воспитателя ГБДОУ 71 Калининского района. Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью (часто идут дожди; созрели плоды и корнеплоды; дует холодный ветер и облетают листья с деревьях; улетают птицы в теплые края ) 2. Развивать и обогащать речь детей по теме, упражнять в умении подбирать к именам существительным прилагательные. 3.Способствовать развитию мелкой моторики у детей, умения конструировать плоскостные картинки из природного материала (листьев) 4. Развивать у детей трудолюбие и умение помогать взрослым. 5. Формировать способность реализовывать игровые замыслы и умение устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать работу по формированию умения прыгать на двух ногах в длину с места, способствовать повышению двигательной активности детей. Ход прогулки: Воспитатель. Ребята, давайте сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир природы, где нас ждут удивительные приключения. Но сначала отгадайте загадку. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом Чудеса увидишь в нем. Что это за дом? Дети. Лес. Воспитатель. Сегодня мы отправимся в лес. Мы сейчас в поход выходим, Идем друг за другом. По тропинке в лес заходим.
2 Руки за спину кладем Идем на носочках. И по бревнышку идем. До чего трава высока: Идем высоко поднимая ноги. То крапива, то осока Ноги выше поднимай, на траву не наступай. А сейчас по кочкам Прыжки на носочках Очень тихо на носочках. на 2-х ногах. Если с кочки упадете, То утонете в болоте! Вновь мы стали на дорожку, Постоять немного Постояли тут немножко. Повернулись все кругом Бег друг за другом И пустились бегом. По площадке Снова все в колонну встали И знакомою тропой Все отправились за мной! Вот мы и пришли на нашу полянку. Давайте вдохнем носиками, чтобы почувствовать запах Осени. Какой воздух? Чем он пахнет? Золотом покрылось все, Словно в чудной сказке. Кто принес нам вот такие Золотые краски? (Осень) Воспитатель. А почему ОСЕНЬ называют золотой? (Ответы детей). ДИД.УПР. «ПРИДУМАЕМ, КАКАЯ ЕЩЕ БЫВАЕТ ОСЕНЬ?». ИГРА «СЛЕДЫ ОСЕНИ» (по мнемотаблице ). ДЕТИ ПО ТАБЛИЦЕ РАССКАЗЫВАЮТ О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПРИРОДЕ. ОСЕНЬЮ: часто идут холодные и моросящие дожди; солнце светит, но уже не греет; дует холодный ветер, начался листопад; в лесу пропали грибы и ягоды ; собран урожай грибов и ягод; птицы улетают на юг ) Воспитатель. Ребята, смотрите сколько листиков на земле Давайте
3 походим по сухим листочкам и послушаем как они шуршат. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ШУРШАЩИЕ ЛИСТОЧКИ» ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «КАКИМИ МАТЕРИАЛАМИ МОЖНО ПОШУРШАТЬ?» (Ткань, бумага и полиэтиленовая пленка) Воспитатель. Сбрасывая листья- деревья готовятся к зимним холодам. Они укрывают всю землю теплым, пушистым ковром. Этот теплый ковер защитит корни деревьев от лютого холода. Опавшие листья это не мусор, они нужны деревьям! — Давайте поиграем с вами в п/ игру «Мы осенние листочки». Мы листочки, мы листочки, Машем листочками над головой. Мы осенние листочки. Мы на веточке сидели, Ветер дунул полетели. Разбегаются по площадке. Перестал дуть ветерок- Садятся в кружок. Мы присели все в кружок Ветер снова вдруг подул Разбегаются по площадке. И листочки быстро сдул. Все листочки полетели Приседают на корточки. И на землю тихо сели. Воспитатель. Ветер-шалунишка всю листву с деревьев перемешал. (Подходят к иве) Кто знает, как называется это дерево? (Ива) На какую геометрическую фигуру похожи листья ивы? (ОВАЛ) Какого они цвета?(коричневые) Какой длины: короткие или длинные? (Длинные) Как называются листья ивы? (Ивовые) Воспитатель. Идем дальше. Какое это дерево? ( береза) Какого у него цвета листья? (Желтые)
4 На какую геометрическую фигуру похож лист березы? (На треугольник) Как называются листья от березы? (Березовые) ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЛИСТОЧЕК К ДЕРЕВУ БЕГИ». ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Воспитатель. Мы с вами поиграли. А теперь давайте уберем опавшую листву с участка. Ведь она мокрая и скользкая И во время игр можно упасть! Соберем листву с участка (сгрести). Перевезем ее на тачках и перенесем в кучи. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК» Воспитатель. Пока мы трудились, прошел небольшой дождик и у нас на участке появился веселый ручеек. Скажите, а ручеек широкий или узкий? Нам надо через него переправиться! Как это мы сделаем? (Перепрыгнем, перешагнем.) Девочки встают около узкой части ручья, а мальчики около широкой части ручья. (Девочки перешагивают ручеек, а мальчики перепрыгивают ) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ: с/р игры «Семья», «Магазин», «Песочная кондитерская», «Шоферы ВО ВРЕМЯ ИГР ПРОВОДИТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. Пальчиковая игра «Ветер по лесу летал» Ветер по лесу летал, Вращаем кистью рук Ветер листики считал: Вот дубовый, Загибаем пальчики начиная с Вот кленовый, мизинца Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой, Вот последний лист с осинки Опустить вниз руку с зажатыми Ветер бросил на тропинку. В кулачок пальцами. Повторить стихотворения к осеннему празднику: Маша, Полина, Ваня, Камила, Вова ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФЭМП.
5 «Пирамидка»(разложить листочки по величине.) ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Упражнение «Составь узор из листочков» (Конструирование из осенних листочков плоскостных фигурок цветов,птиц, животных, рыб, насекомых ) В конце прогулки : Куча листьев здесь лежит Кто-то листьями шуршит. Из-под листьев — черный нос. Кто иголками оброс? Вы конечно, догадались, С кем мы с вами повстречались? (С ежиком) Пока он еще не уснул, закутавшись в листву, давайте с ним поиграем! ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ЕЖИК» Маленький ежик Четверо ножек, По лесу идет, Яблочко несет. Фуфты, фуфты, Фуфты,фу! Сладко яблоко несу! Фуфты, фуфты, фуфты, фу! Ребятишек угощу! Маленький ежик Четверо ножек, К деткам прибежал, С ними заплясал! Фуфты, фуфты, фуфты, фу! раза В конце прогулки дети строятся парами и идут в группу.