Картотека дидактических игр по экологии для среднего дошкольного возраста. Дидактические игры по экологии


Картотека дидактических игр по экологии с детьми дошкольного возраста

Цель:

закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.

Материалы:

корзинка, предметные картинки или муляжи с изображением съедобных и несъедобных грибов.

Игровые действия:

Положить в корзинку только съедобные грибы.

Вариант 2: Воспитатель загадывает загадку о грибах, дети отыскивают и кладут картинку-отгадку съедобного гриба в корзинку.

Дидактическая игра «Цветочный магазин».

Цель:

Совершенствовать умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других.

Материалы:

картинки с цветами.

Игровые действия:

Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец догадался, о чем идет речь.

Дидактическая игра «Растения-лекари».

Цель:

Способствовать закреплению знаний о лекарственных растениях.

Игровые действия:

Среди картинок с растениями выбрать ту, на которой, по мнению ребенка, изображено лекарственное растение. Необходимо рассказать о том, как используют растение в лечебных целях.

Дидактическая игра «Какого растения не стало?»

Цель:

Способствовать развитию памяти.

Игровые действия:

На столик выставляется четыре или пять комнатных растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Можно увеличивать количество растений на столе.

Дидактическая игра «Воздух, земля, вода»

Цель:

Содействовать закреплению знаний детей об объектах природы.

Игровые действия:

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» — «земля» и т.д.

Игра-наоборот: Воспитатель называет слово «воздух», ребенок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» — животное, обитающие на земле; на слово

«вода» — обитателя рек, морей, озер и океанов.

Дидактическая игра «Природа и человек».

Цель:

Содействовать закреплению и систематизации знаний детей о том, что создано человеком, и что дает человеку природа.

Материал:

Картинки с изображением предметов, созданных человеком (дома, заводы,

орудия труда, предметы быта и т.д.), и природой (лес, уголь, нефть, газ и т.д.).

Игровые действия:

Детям предлагается разложить карточки на 2 поля, на которых изображены человек и природа.

Дидактическая игра «Выбери нужное».

Цель:

Содействовать закреплению знаний о природе, развитию мышления, познавательной активности.

Игровые действия:

на столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое-либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше картинок с предметами, которые этим свойством обладают. Например: «зеленый» — это могут быть картинки листочка, огурца, капусты кузнечика. Или: «влажный» — вода, роса, облако, туман, иней и т.д.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]