Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста


Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

• Беседы о родном городе.

• Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.

• Ознакомление с произведениями народного творчества (вышивка, роспись, скульптура)

.

• Обогащение и стимулирование детского творчества.

• Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду.

Воспитание

уважения к ветеранам войны и труда.

Воспитание

чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий большой личной убежденности и вдохновения. Это весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно во всех
группах
, в разных видах деятельности и по разным направлениям:
воспитание любви к близким
, к детскому саду, к родному поселку, к родной стране.

С детьми запланированы и проведены следующие занятия:

Рисование (художественное творчество)

««Дом, в котором ты живешь»

,
«Самолеты летят»
.
«Золотая хохлома»
.
«Как Я с мамой иду из детского сада»
.
«Мой любимый хуторок»
.
«Природный мир хутора»«Деревья в нашем парке.»
.
«Река которую я видел»
.Знакомство с исскуством гжельской росписи.
«Салют над городом в честь праздника Победы»
.
«Спасская башня Кремля»
.

Аппликация. Лепка. (художественное творчество)

«Дома на нашей улице»
«Кружка для папы»
.
«Матрос с сигнальными флажками»
.
«»
.

Чтение художественной литературы

Режимные моменты

Беседы «Российская Армия»

,
«Мирные профессии в Армии»
,
«Хлеб-богатство России»
,
«Символика России»
,
«Достопримечательности города Саранска»
,
«Солдаты и их личностные качества»
,
«Защитники Родины»
,
«Народы России»
,
«Богатыри земли русской»
.

Правильно подобранный мир ближайшего детского окружения – игрушки, игровые зоны, дидактические и настольные игры — дают возможность для развития чувственноговосприятия

, воображения и фантазии, развития речи детей, обеспечивая их индивидуальное развитие. Игра даёт огромные возможности для реализации накопленного социального опыта ребенка.

Игры по патриотическому воспитанию дошкольников

Одним из важнейших средств воздействия на ребенка-дошкольника при формированиинравственно

-патриотических чувств является игра. Наряду с народными фольклорными играми, способствующими развитию физических, психических, интеллектуальных возможностей детей, в нашей
группе
значительное место занимают учебно-развивающие игры.

Дидактическая игра «Герб города»

.

Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Материал: фотографии (открытки)

с изображением достопримечательностей города.

Ход игры: педагог показывает фото детям, дети называют, что изображено.

Дидактическая игра «Продолжи пословицу»

Отчёт воспитателя «Патриотическое воспитание в детском саду».

наталья андрусенко

Отчёт воспитателя «Патриотическое воспитание в детском саду».

Отчёт воспитателя на тему «Патриотическое воспитание в детском саду».

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Л. С. Лихачев.

Особое внимание в ООП детского сада уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств,как:

патриотизм;

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Патриотическая направленность ООП

В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей. Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Поэтапная работа по данному направлению патриотического воспитанияреализуется по следующим направлениям:

1. Методическое сопровождение. 2. Работа с детьми 3. Работа с родителями

4. Работа с социумом.

Методическое сопровождение.

Создание предметно – развивающей среды патриотической направленности:

— в здании оборудован стенд: «Моё Отечество»

, в старших группах оформлены уголки
«символики»
;

— в группах:педагоги подобрали:дидактические игры: «Защитники России»

,
«Военная техника»
,
«Найди флаг России»
,
«Космос»
, и др. ;

— изготовили дидактические папки: «Моя станица»

,
«Моя семья»
,
«Государственная символика России»
,
«Они сражались за Родину»
,
«Все о космосе»
,
«Служу России»
, оформили сюжетно-ролевые игры
«Моя семья»
,
«Армия»
,
«Космос»
,
«На флоте»
и др. ;

— подобрали методическую, художественную литературу, через которую дети совершенствуют знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии и др. ;

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения в зависимости от возрастной группы.

Работа с детьми.

Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных и сложных задач дошкольного учреждения. Сложность решения данной задачи, связана, прежде всего, с возрастом детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, а всего лишь зарождается. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный, требующий от педагогов большой личной убежденности и вдохновения. Эта работа должна вестись во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям.

Задача педагогов:

— отбор объектов, впечатления от которых доступны детям. Эпизоды должны привлекать внимание детей, быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес, целесообразными, неповторимыми, характерными для данной местности (своя природа, свой быт, ремёсла, традиции)

.

— отбор ведений и понятий, которые способен усвоить дошкольник (близость расположения, частота посещения, назначение, удобство)

— расширение диапазона объектов для старших дошкольников – это район и край в целом, его достопримечательности, исторические места, памятники, символика.

— огромное значение имеет пример взрослых, особенно близких людей (конкретные примеры)

.

— привитие детям важных понятий как «долг перед Родиной»

,
«любовь к Отчизне»
,
«фронтовой и трудовой подвиг»
.

— знакомство с другими городами, столицей, символикой государства.

— показ большого через малое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей.

Работа с детьми проводится в нескольких направлениях:

1).В детском саду воспитатели с детьми постоянно любовались и восхищались красивыми природными явлениями, предметами рукотворного мира, добрыми поступками людей, и др,

— героями, желание быть похожими на людей смелых, таких, которые рискуют жизнью во имя спасения товарищей,

— создавали условия, чтобы полученные представления, свои чувства по поводу увиденного и услышанного дети отражали в разнообразных видах детской деятельности.Создавали условия для самостоятельного выбора детьми вида деятельности: творческой игры, составления рассказов, изготовления поделок, сочинения загадок, аппликации, лепки, рисования, трудовой деятельности и др.Дети рисовали на темы: «Наша армия»

,
«День Победы»
, делали коллективную аппликацию
«Город будущего»
,
«Машины едут по улице»
,
«Мы отдыхаем»
и др., конструировали на темы
«Наш садик и участок»
, и др.

— создавали ситуации, чтобы дети могли поделиться своими впечатлениями с окружающими людьми (дети выступали перед малышами, родителями, гостями,

— старались так организовать деятельность детей, чтобы у них появилась необходимость лучше узнать окружающих людей и себя,

— приглашали родителей, гостей для беседы с детьми (родителей на занятия с детьми по знакомству с трудом взрослых; родственников детей, Детей ВОВ, — на познавательные занятия,

— при знакомстве детей с трудом взрослых старались выбрать объекты, которые способствуют формированию у детей положительного отношения к труду и наиболее ярко раскрывают качества людей.

В настоящее время определён основной состав праздничных мероприятий, которые ежегодно проводятся в нашем детском саду.Это:

фольклорные и православные праздники – Рождество Христово, Пасха, Яблочный спас, Масленица, Покров;

государственные праздники – День защитника Отечества, День Победы, Новый год, День знаний, День Космонавтики, День семьи, любви и верности;

международные праздники – День матери, Международный женский день, День защиты детей, День пожилого человека.

Ежегодно принимаем участие в районных мероприятиях, конкурсах.

Духовно-нравственное воспитание.

В октябре 2015г воспитанники средней группы детского сада были посвящены в казачат, т. е в Казачью группу. Родителями были пошиты народные костюмы. Особую роль в приобщении ребенка к народной культуре играют народные праздники как средство выражения национального характера.

Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском садуявляется проведение сезонных музыкально-игровых праздников: осенью — «Ярмарка»

; зимой —
«Новый год»
,
«Рождество»
,
«Святки»
,
«Защитники Отечества»
.
«Масленица»
; весной—
«Наши любимые»
,
«Пасха»
,
«Никто не забыт и ничто не забыто»
.

Дети вместе со взрослыми исследуют особенности каждого народного праздника. Старшие дошкольники устанавливают его взаимосвязь с сезонными изменениями в природе, с трудом предков в прошлом и взрослых в настоящее время, а также с важными датами, событиями в общественной жизни.

Ни один православный праздник у нас не проходит без приглашения духовенства (иерей Михаил Сомош, рассказывающие детям о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Чтобы дети знали свою историю, почитали наши праздники, знали обычаи и традиции своих предков коллектив детского сада устраивает встречи с пожилыми людьми «День пожилого человека»

.

2).Экскурсионные маршруты: в музей МБОУ сош №10 и, в библиотеку и музей КДЦ ст. Нововладимировской.

Существует у нас традиция: накануне великого праздника Победы, с детьми старших и подготовительной групп ходим к памятнику, вечному огню, чтобы поклониться и возложить цветы в знак благодарности погибшим воинам.

Посещение ветеранов, где дети с огромным интересом слушают рассказы о войне, рассматривают фотографии, ордена и медали. Изготавливала вместе с детьми подарки малышам, сотрудникам детского сада, родителям, гостям группы, ветеранам Великой Отечественной войны;

После таких мероприятий появляется много интересных рассказов, рисунков и детских игр.

Работа с родителями.

Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, семьей.

Чтобы работа с родителями не ограничивалась рамками педагогического просвещения (беседы, консультации, мы поставили цель – вовлечь их в процесс патриотического воспитанияс помощью взаимодействия: включение родителей и детей в общее дело (участие в спектаклях, играх, проектах, конкурсах)

.

Поэтому предметом особого разговора с родителями должно быть обсуждение возможных путей приобщения дошкольников к труду (хозяйственно-бытовому, ручному, труду в природе, к активному участию в подготовке к совместным праздникам и отдыху. Только разделяя заботы взрослого, беря на себя посильную их часть, стремясь сделать что-то для других, малыши начинают ощущать себя членами семьи.

Большое значение имеет организация выстовок, фотовыставок и рисунков детей, а также совместные проекты.

Родители принимают самое активное участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков и поделок, на лучшее оформление группы к новому году, лучшая елочная игрушка и т. д.

В детском саду применяется метод семейных проектов. Суть его в том, что каждая семья, учитывая свои собственные интересы и приоритеты, готовит материл по заранее выбранной теме. Совместная деятельность взрослых и детей способствовала их сближению, появлению общих интересов. Родители проявляли активность и заинтересованность к совместной работе. Участие в проектах, «Герб семьи»

, проведение фотовыставок
«Моя семья»
,
«Моя мама самая лучшая»
.

Работа с социумом.

— осуществляется тесное взаимодействие с КДЦ (выставки работ наших детей, участие в конкурсах, смотрах, праздниках)

;

— МБОУ сош №10;

— ГИБДД (ст. Тбилисской, Пожарная часть, позволяет обеспечить планомерную работу по ознакомлению детей с трудом взрослых этих профессий;

— духовенством (иерей Михаил Сомош)

.

Самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм»

проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о своей стране, её географии, природе, символике, и если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил наш город, Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольного возраста.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]